Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения  безопасности — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения  безопасности

2021-10-05 26
Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения  безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения  безопасности

образовательной программы высшего образования –

программы магистратуры

Техносферная безопасность

Направленность: Безопасность жизнедеятельности в техносфере

 

Формы обучения: заочная

 

 

 

Курган 2018

 

Рабочая программа дисциплины «Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности» составлена в соответствии с учебным планом по программе магистратуры «Техносферная безопасность» (Безопасность жизнедеятельности в техносфере), утвержденной:

- для заочной формы обучения «8» июня 2018 года.

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры «Экология и БЖД» «13» сентября  2018 года, протокол № 2.

 

Рабочую программу составил

доцент, канд. техн. наук                                                 / Н.К.Смирнова

 

Согласовано:

 

Заведующий кафедрой

«Экология и БЖД»                                                     С.К. Белякин

 

 

Руководитель

программы магистратуры

«Техносферная безопасность»                              Н.К. Смирнова

 

Специалист

по учебно-методической работе

Управления образовательных

  программ                                                              Г.В. Казанкова

 

Начальник Управления

образовательных программ                                 С.Н. Синицын

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Всего: 6 зачетных единиц трудоемкости (216 академических часов)

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

На всю дисциплину

Семестр

2 3
Аудиторные занятия (контактная работа с преподавателем), всего часов, в том числе: 14 6 8
Лекции 4 2 2
Лабораторные работы - -  
Практические работы 10 4 6
Самостоятельная работа, всего часов в том числе: 202 102 100
Подготовка контрольной работы 40 20 20
Подготовка к экзамену 13 9 4
Другие виды самостоятельной работы (самостоятельное изучение тем (разделов) дисциплины) 149 73 76
Вид промежуточной аттестации экз., эач. экзамен зачет
Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам, часов 216 108 108

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ

В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности» относится к вариативной части учебного цикла – Б1.В.ОД.3 Блока 1.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения, сформированных при изучении дисциплины: «Правовые основы техносферной безопасности».

Результаты обучения по дисциплине необходимы для изучения таких общепрофессио­нальных и специальных дисциплин как «Управление охраной труда», «Управление охраной окружающей среды». Умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, используются при разработке выпускной квалификационной работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Целью освоения дисциплиныявляется формирование системы знаний нормативно-правовой базы, регулирующей сферу безопасности жизнедеятельности на территории Российской Федерации.

Задачи изучения дисциплины:

- изучить систему основных законов и НПА в области техносферной безопасности;

- освоить формы взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в целях обеспечения безопасности.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

- способность осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях (ПК-15);

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности (ПК-16);

- способность к планированию, разработке и совершенствованию системы управления охраной труда (ДПК-1);

- способность к разработке в организации мероприятий по экономическому регулированию и управлению персоналом в области охраны окружающей среды (ДПК-2).

В результате изучения дисциплины магистр должен:

- знать нормативно-правовые акты по вопросам техносферной безопасности (для ПК-16);

- владеть  способностью осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях (для ПК-15);

- владеть способностью к планированию, разработке и совершенствованию системы управления охраной труда (для ДПК-1);

- владеть способностью к разработке в организации мероприятий по экономическому регулированию и управлению персоналом в области охраны окружающей среды (ДПК-2).

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Учебно-тематический план

Заочная форма обучения 2 семестр

Номер раздела, темы

Наименование раздела,

Темы

Заочная форма обучения 3 семестр

Номер раздела, темы

Наименование раздела,

Темы

Содержание лекционных занятий

Основные понятия

Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности. Совокупность законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ.

Конституция Российской Федерации. Федеральные законы,  указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, приказы, директивы, инструкции, наставления и другие нормативные акты министерств, ведомств и их нижестоящих организаций;  правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований (указы, постановления);  приказы (распоряжения) руководителей объектов экономики. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Источники экологического права

Практические занятия

Номер раздела, темы Наименование раздела, темы Наименование практического занятия Норматив времени, час.
3 Основы трудового и экологического права   Разработка документов при проведении расследования несчастного случая на производстве 4
4 Право социального обеспечения - Обеспечение по социальному страхованию 2
5 Надзор и контроль в сфере обеспечения техносферной безопасности Специальная оценка условий труда как элемент контроля условий труда 4

Всего:

10

Контрольная работа

(для обучающихся заочной формы обучения)

Контрольная работа предполагает проведение анализа правового регулирования объекта экономики (по выбору магистранта) согласно методическим рекомендациям, указанным в разделе 8.

ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

При прослушивании лекций рекомендуется в конспекте отмечать все важные моменты, на которых заостряет внимание преподаватель, в частности те, которые направлены на качественное выполнение соответствующей практической работы.

Преподавателем запланировано использование при чтении лекций технологии учебной дискуссии, поэтому рекомендуется фиксировать для себя интересные моменты с целью их активного обсуждения на дискуссии в конце лекции.

Залогом качественного выполнения практических работ является самостоятельная подготовка к ним накануне путем повторения материалов лекций. Рекомендуется подготовить вопросы по неясным моментам и обсудить их с преподавателем в начале практической работы.

Преподавателем запланировано применение на практических занятиях технологий развивающейся кооперации, коллективного взаимодействия, разбора конкретных ситуаций, поэтому приветствуется взаимооценка и обсуждение результатов выполнения практических работ.

Для текущего контроля успеваемости по заочной форме обучения преподавателем используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки академической активности, поэтому настоятельно рекомендуется тщательно прорабатывать материал дисциплины при самостоятельной работе, участвовать во всех формах обсуждения и взаимодействия, как на лекциях, так и на практических занятиях в целях лучшего освоения материала и получения высокой оценки по результатам освоения дисциплины.

Выполнение самостоятельной работы подразумевает самостоятельное изучение разделов дисциплины, подготовку к практическим занятиям, подготовку к экзамену, подготовку к зачету, выполнению контрольной работы.

Рекомендуемая трудоемкость самостоятельной работы представлена в таблице:

Рекомендуемый режим самостоятельной работы

Наименование

вида самостоятельной работы

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Перечень оценочных средств

1. Балльно-рейтинговая система контроля и оценки академической активности обучающихся в КГУ.

2. Контрольная работа (для заочной формы обучения)

3. Отчеты студентов по практическим работам

4. Банк заданий к экзамену, зачету. 

6.2 Система балльно-рейтинговой оценки работы обучающихся по дисциплине

Наименование

 

Содержание

1

Распределение баллов за семестры по видам учебной работы, сроки сдачи учебной работы (доводятся до сведения студентов на первом учебном занятии)

 

Распределение баллов за 1 семестр

Вид УР:

Посещение лекций

Работа на практических занятиях Контрольная работа экзамен

Балльная

оценка:

5,0…10

10…20 (в зависимости от активности) 40 30

Примечания:

За прослушанную и усвоенную лекцию.

Максимум: 10

1 занятие Максимум: 20    
   

 

Распределение баллов за 2 семестр

   

Вид УР:

Посещение лекций

Работа на практических занятиях Контрольная работа Зачет
   

Балльная

оценка:

5,0…..10

5…15 (в зависимости от активности) 30 20
   

Примечания:

За прослушанную и усвоенную лекцию.

Максимум: 10

Одно 2-х часовое занятие, одно  4-х часовое занятие Максимум: 30    
2

Критерий пересчета баллов в традиционную оценку по итогам работы в семестре и зачета

60 и менее баллов – удовлетворительно (не зачтено);

61…73 – удовлетворительно (зачтено);

74…90 – хорошо;

91…100 – отлично.

3

Критерии допуска к промежуточной аттестации, возможности получения автоматического зачета по дисциплине, возможность получения бонусных баллов

Для допуска к промежуточной аттестации (экзамену, зачету) обучающийся должен набрать по итогам текущего и рубежного контроля не менее 50 баллов и должен выполнить все практические работы и контрольные работы.

Для получения экзаменационной оценки (экзамена, зачета) «автоматически» обучающемуся необходимо набрать за семестр следующее минимальное количество баллов:

- 68 для получения удовлетворительной оценки «автоматически» в 1-м семестре;  61  для получения  зачета «автоматически» во 2-м семестре.

По согласованию с преподавателем обучающемуся, набравшему минимум 68 баллов, могут быть добавлены дополнительные (бонусные) баллы за активность на консультациях, активное участие в научной и методической работе, оригинальность принятых решений в ходе выполнения практических работ, за участие в значимых учебных и внеучебных мероприятиях кафедры и выставлена за экзамен «автоматически» оценка «хорошо» или «отлично».

При активной работе на занятиях преподаватель может назначить в качестве бонуса обучающихся дополнительно 2 поощрительных балла за одно занятие, за призовой доклад на конференции – 5 баллов.

4

Формы и виды учебной работы для неуспевающих (восстановившихся на курсе обучения) обучающихся в для получения недостающих баллов в конце семестра

В случае если к промежуточной аттестации набрана сумма менее 50 баллов, магистранту   необходимо набрать недостающее количество баллов за счет выполнения дополнительных заданий, до конца последней (зачетной) недели семестра. При этом необходимо проработать материал всех пропущенных практических работ.

Формы дополнительных заданий (назначаются преподавателем):

- выполнение и защита отчетов по пропущенным практическим занятиям (до10 баллов).

Ликвидация академических задолженностей, возникших из-за разности в учебных планах при переводе или восстановлении, проводится путем выполнения дополнительных заданий, форма и объем которых определяется преподавателем.

                 

6.3 Процедура оценивания результатов освоения дисциплины

Рубежные контроли проводятся в письменной форме.

Перед проведением каждого рубежного контроля преподаватель прорабатывает с обучающимися основной материал соответствующих разделов дисциплины в форме краткой лекции-дискуссии.

На каждый рубежный контроль обучающемуся отводится время не менее 30 минут.

Преподаватель оценивает в баллах результаты рубежного контроля обучающемуся по количеству правильных ответов и заносит в ведомость учета текущей успеваемости.

Экзамен может проходить в виде ответа на два теоретических вопроса; зачет – в виде тестирования. Время, отводимое магистранту на экзаменационный билет или тест, составляет 0,5 астрономических часа.

Результаты экзамена, зачета заносятся преподавателем в экзаменационную ведомость, которая сдается в организационный отдел института в день экзамена, зачета, а также выставляются в зачетную книжку магистранта.

Примеры оценочных средств для экзамена, зачета

Примерный список вопросов для экзамена

1 Нормативные правовые акты по охране труда.

2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

3. Коллективный договор и ответственность сторон за его выполнение.

4. Правила внутреннего трудового распорядка.

5. Обязанности работника в области охраны труда.

6. Государственная экологическая политика в РФ.

7. Концепция национальной безопасности России.

Примерный список тестов для зачета

1 Предмет экологического права – это:

А) общественные отношения в сфере ох­раны, оздоровления и улучшения окружающей природной среды, преду­преждения и устранения вредных последствий воздействия на нее хозяйст­венной и иной деятельности,

Б) общественные отношения в сфере взаимодействия между человеком и природой,

В)общественные отношения в сфере охраны окружающей среды от воздействия физическими, химическими, биологическими и иными показателями и (или) их совокупностью.

2 Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются:

А)земли, недра, почвы; Б)поверхностные и подземные воды;

В)леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

Г)атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Д) все варианты верны.

3 Субъектами экологических правоотношений являются:

А) граждане, государственные органы.

Б) физические лица, юридические лица, государственные органы.

В) граждане, юридические лица, государственные органы.

Г) государственные органы, должностные лица, промышленные предприятия.

В) ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»;

Г) Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29.101982 г. № 37/7 «Всемирная хартия природы».

Фонд оценочных средств

Полный банк заданий для текущего контроля по дисциплине, показатели, критерии, шкалы оценивания компетенций, методические материалы, определяющие процедуры оценивания образовательных результатов, приведены в учебно-методическом комплексе дисциплины.

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

7.1  Основная учебная литература

1. Трудовой Кодекс Российской Федерации: от 30.12.2001 № 197 – ФЗ (в редакции от 30.06.2006 № 90 – ФЗ). [Электронный ресурс].- Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/.

2 Об охране окружающей среды (с изменениями на 31 декабря 2017 года) (редакция, действующая с 1 января 2018 года). [Электронный ресурс ].- http://docs.cntd.ru/document/901808297

3 Смирнова Н.К. Организация работы по охране труда на предприятии [текст]: учебное пособие / Н.К. Смирнова, С.К. Белякин, Р.Г. Булкина. – Курган: Изд-во Курганского гос. университета, 2013.

7.2 Дополнительная учебная литература

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс].- Система ГАРАНТ:  http://base.garant.ru/.
2.  Федеральный закон № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». [Электронный ресурс].- Система ГАРАНТ:  http://base.garant.ru/.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по дисциплине «Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности» для студентов заочной формы обучения.

2 Смирнова Н.К. Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности»

РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. dist.kgsu.ru - Система поддержки учебного процесса КГУ;

2. Официальный сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/ свободный.

3. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты России [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/ свободный.

4 Официальный сайт Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.gosnadzor.ru/ свободный.

5 Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии России [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.mnr.gov.ru/ свободный.

ДИСЦИПЛИНЫ

Техносферная безопасность

Направленность: Безопасность жизнедеятельности в техносфере

 

Форма обучения  заочная

 

Трудоемкость дисциплины: 6 ЗЕ (216 академических часа)

Семестр: 2, 3

Формы промежуточной аттестации: экзамен, зачет

 

Содержание дисциплины

Нормативные - правовое регулирование в области безопасности, основные понятия. Международно-правовое регулирование в сфере обеспечения техносферной безопасности. Основы трудового и экологического права. Право социального обеспечения.Надзор и контроль в сфере обеспечения техносферной безопасности. Ответственность за нарушения в сфере обеспечения техносферной безопасности.

 

 

ЛИСТ

Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения  безопасности

образовательной программы высшего образования –

программы магистратуры

Техносферная безопасность

Направленность: Безопасность жизнедеятельности в техносфере

 

Формы обучения: заочная

 

 

 

Курган 2018

 

Рабочая программа дисциплины «Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности» составлена в соответствии с учебным планом по программе магистратуры «Техносферная безопасность» (Безопасность жизнедеятельности в техносфере), утвержденной:

- для заочной формы обучения «8» июня 2018 года.

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры «Экология и БЖД» «13» сентября  2018 года, протокол № 2.

 

Рабочую программу составил

доцент, канд. техн. наук                                                 / Н.К.Смирнова

 

Согласовано:

 

Заведующий кафедрой

«Экология и БЖД»                                                     С.К. Белякин

 

 

Руководитель

программы магистратуры

«Техносферная безопасность»                              Н.К. Смирнова

 

Специалист

по учебно-методической работе

Управления образовательных

  программ                                                              Г.В. Казанкова

 

Начальник Управления

образовательных программ                                 С.Н. Синицын

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Всего: 6 зачетных единиц трудоемкости (216 академических часов)

Заочная форма обучения

Вид учебной работы

На всю дисциплину

Семестр

2 3
Аудиторные занятия (контактная работа с преподавателем), всего часов, в том числе: 14 6 8
Лекции 4 2 2
Лабораторные работы - -  
Практические работы 10 4 6
Самостоятельная работа, всего часов в том числе: 202 102 100
Подготовка контрольной работы 40 20 20
Подготовка к экзамену 13 9 4
Другие виды самостоятельной работы (самостоятельное изучение тем (разделов) дисциплины) 149 73 76
Вид промежуточной аттестации экз., эач. экзамен зачет
Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам, часов 216 108 108

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ

В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Дисциплина «Нормативно-правовое регулирование в сфере обеспечения безопасности» относится к вариативной части учебного цикла – Б1.В.ОД.3 Блока 1.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения, сформированных при изучении дисциплины: «Правовые основы техносферной безопасности».

Результаты обучения по дисциплине необходимы для изучения таких общепрофессио­нальных и специальных дисциплин как «Управление охраной труда», «Управление охраной окружающей среды». Умения и навыки, полученные при изучении дисциплины, используются при разработке выпускной квалификационной работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Целью освоения дисциплиныявляется формирование системы знаний нормативно-правовой базы, регулирующей сферу безопасности жизнедеятельности на территории Российской Федерации.

Задачи изучения дисциплины:

- изучить систему основных законов и НПА в области техносферной безопасности;

- освоить формы взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления в целях обеспечения безопасности.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

- способность осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях (ПК-15);

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов по вопросам техносферной безопасности (ПК-16);

- способность к планированию, разработке и совершенствованию системы управления охраной труда (ДПК-1);

- способность к разработке в организации мероприятий по экономическому регулированию и управлению персоналом в области охраны окружающей среды (ДПК-2).

В результате изучения дисциплины магистр должен:

- знать нормативно-правовые акты по вопросам техносферной безопасности (для ПК-16);

- владеть  способностью осуществлять взаимодействие с государственными службами в области экологической, производственной, пожарной безопасности, защиты в чрезвычайных ситуациях (для ПК-15);

- владеть способностью к планированию, разработке и совершенствованию системы управления охраной труда (для ДПК-1);

- владеть способностью к разработке в организации мероприятий по экономическому регулированию и управлению персоналом в области охраны окружающей среды (ДПК-2).

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Учебно-тематический план


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.