Участие педагогов в конкурсах различного уровня — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Участие педагогов в конкурсах различного уровня

2021-12-07 27
Участие педагогов в конкурсах различного уровня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа коллектива детского сада в 2020 – 2021 учебном году была направлена на решение следующих задач:

1. Совершенствовать двигательную активность детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в играх, развлечениях, спортивных праздниках.

2. Воспитывать у детей основы экологического сознания, обеспечивающего ответственное отношение к окружающей природной среде.

3. Обогащать социальный мир ребенка, расширяя тематику сюжетно-ролевых игр, пробуждая у детей творческие способности, инициативу и самостоятельность.

4. Развивать все компоненты устной речи и речевого общения детей посредством чтения и драматизации произведений художественной литературы.

Для выполнения поставленных задач проведены мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогических кадров.

По годовой задаче № 1 проведены:

Ø Консультация для педагогов «Всестороннее развитие ребенка в подвижной игре. Картотека подвижных игр»

Ø Консультации для родителей «Здоровые родители – здоровые дети», «Здоровый ребенок – успешный ребенок. Особенности развития ловкости и выносливости ребенка в семье», «Подвижные народные игры в воспитании детей», «Семейное физическое воспитание как народная традиция»

Ø Педагогический совет на тему: «Совершенствование двигательной активности детей в играх, развлечениях, спортивных праздниках».

Ø  Тематическая проверка «Организация подвижных игр, разнообразие атрибутов для развития двигательной активности детей»

Ø Физкультурные праздники с участием родителей, посвященные Дню Защитника Отечества

Ø Участие в муниципальных спортивных соревнованиях

Ø Проведение зимних игр и забав

По годовой задаче № 2 проведены:

Ø Тематическая проверка «Организация уголка природы, с целью ответственного отношения к природе»

Ø Консультация для педагогов «Организация уголка природы соответственно возрастной группе»

Ø Консультации для родителей «Воспитание экологической культуры у дошкольников», «Экологическое воспитание через театрализованную деятельность»

Ø Педагогический совет на тему: «Воспитание у детей основ экологического сознания».

Ø Смотр-конкурс на лучшую организацию уголка природы и экспериментирования в группах

По годовой задаче № 3 проведены:

Ø Тематическая проверка «Оснащение развивающей среды новыми современными сюжетно-ролевыми играми, побуждающими детей к творчеству»

Ø Педагогический совет на тему: «Обогащение социального мира ребенка, через расширение тематики сюжетно-ролевых игр».

Ø Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды с целью обогащения тематики сюжетно-ролевых игр у детей. тематика детских, современных сюжетно-ролевых игр»

Ø Консультация для родителей «Играют мальчики, играют девочки – гендерный подход в образовании»

Ø Смотр-конкурс «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре»

Ø Аукцион «педагогических идей» «Современная сюжетно-ролевая игра»

По годовой задаче № 4 проведены:

Ø Консультация для педагогов «Развитие речи и речевого общения дошкольников в процессе чтения художественной литературы

Ø Консультации для родителей «Игры-драматизации как эффективное средство развития речи дошкольников», «Что такое Риторика?»

Ø Тематическая проверка «Использование театрализованных игр в режиме дня, с целью развития у детей познавательного интереса и речевого общения»

Ø Педагогический совет на тему: «Развитие устной речи и речевого общения детей посредством произведений художественной литературы».

Ø Стендовый доклад учителя-логопеда «Развивающие игры В.В. Воскобовича, как средство развития речи дошкольников»

 

В ходе проводимых мероприятий годового плана всем педагогам МДОУ была предоставлена возможность проявить свои творческие и профессиональные способности, совершенствовать профессиональное мастерство, обменяться опытом работы с коллегами, приобрести навыки анализа и самоанализа педагогического процесса.

В 2020-2021 учебном году в дошкольном учреждении продолжали работу творческие группы педагогов по следующим направлениям:

·   

·    

Каждая творческая группа разработала план мероприятий на учебный год. Результаты своей деятельности творческие группы педагогов представили на итоговом педагогическом совете и на итоговом общем родительском собрании.

Материально-техническая база дошкольного учреждения на сегодняшний день остаётся недостаточно полной для более качественной реализации ООП дошкольного образования МДОУ, а также отмечается недостаточная укомплектованность библиотеки методического кабинета МДОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем разделам ООП дошкольного образования МДОУ.

Анализ реализации образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №??» за 2020-2021 учебный год показал следующие результаты:

 

 

На основании полученных результатов можно сделать вывод, что освоение образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №??» воспитанниками дошкольного учреждения в 2020-2021 учебном году, в среднем, составило 74%.

Хочется отметить следующие проблемные стороны образовательного процесса в МДОУ, которые повлияли на результат освоения образовательной программы:

 

МДОУ продолжает вести взаимосвязь в работе с социальными партнёрами. В начале 2020-2021 учебного года были заключены договоры о взаимном сотрудничестве со следующими учреждениями:

·   

·   

·   

В сентябре-октябре в целях разъяснения социально-экономической значимости мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, увеличения охвата и повышения эффективности обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера в МДОУ «Детский сад №??» были проведены мероприятия в рамках месячника гражданской защиты. В сентябре и апреле проведены тренировочные занятия по эвакуации детей в безопасное место по сигналам: - Внимание всем! Пожарная опасность! Ежемесячно педагогами МДОУ проводились мероприятиях с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

В январе проведена тематическая неделя «Калейдоскоп зимних игр и забав». В рамках недели зимних игр и забав проводились спортивные праздники и соревнования, развлечения художественно-эстетической направленности, экспериментальная деятельность со снегом и льдом.

В феврале проводились тематические беседы с детьми и спортивные праздники приуроченные к Дню защитников Отечества.

В апреле проводилась неделя, посвящённая празднованию Дня космонавтики. На этой неделе педагоги провели с детьми цикл бесед о космосе и космонавтике, организовали и провели выставки детского рисунка, спортивные соревнования, посвященные дню космонавтики в ДОУ, среди воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп.

В рамках «Дня защиты детей» были проведены мероприятия, с целью обеспечения безопасности персонала и воспитанников в чрезвычайных ситуациях, закрепления у детей знаний, полученных в процессе обучения по курсу ОБЖ, формирования и развития у педагогов и воспитанников высоких морально- психологических навыков.

В течение года проводились утренники и развлечения, такие как:

· Осенние развлечения

· День матери;

· Новогодние утренники и Рождественские колядки;

· Утренники, посвящённые празднованию 8 Марта.

· Весенние развлечения «Широкая масленица»

· Выпускной вечер – группы 3,6.

Изучение воспитательной и образовательной работы педагогов и осуществление контроля включало в себя оперативный контроль по намеченному графику со стороны заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога и старшей медицинской сестры, тематические проверки, которые проводились в соответствии с разработанными планами, с учетом использования разнообразных методов. На основании выявленных в ходе проверок причин недостатков, приняты конкретные решения, направленные на их устранение.

Профессиональная компетентность педагогов повышалась за счет организации семинаров, индивидуальных консультаций, вторичного контроля выполнения рекомендаций.

Взаимодействие с семьями воспитанников происходило в соответствии с планом намеченных мероприятий. В 2020-2021 учебном году было проведено 2 общесадовых родительских собрания. Так же было проведено анкетирование родителей с целью выявления удовлетворённости родителями качеством предоставляемых услуг в дошкольном учреждении, удовлетворенности организации питания в МДОУ. Специалистами МДОУ было предусмотрено индивидуальное консультирование по запросам родителей.

В апреле было проведено анкетирование педагогов с целью выявления затруднений и успешных практик в профессиональной деятельности воспитателей, что стало основой для планирования педагогической и методической работы МДОУ на 2021-2022 учебный год.

В результате чего было выявлено, что многие начинающие педагоги испытывают затруднения в организации и проведении режимных моментов, оздоровительной работы с детьми, работы с родителями, а так же хотели бы в следующем учебном году рассмотреть следующие направления образовательной деятельности: художественно-эстетическое развитие детей (формы организации, методы и приёмы обучения), познавательное развитие (формы и условия организации познавательной деятельности дошкольников) и трудовое воспитание в условиях МДОУ.

Подводя итог сказанному, можно отметить, что коллектив МДОУ в течение всего прошедшего года старался проводить систематическую работу по решению поставленных задач и в целом справился со всеми удовлетворительно, цель работы за год была достигнута.

Однако, по ряду причин, не удалось провести семинар для педагогов «Современные формы работы с родителями», мастер-класс «Освоение способов составления рифмовок и загадок через использование технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ», комплексный контроль в подготовительной группе №6. Данные мероприятия решено запланировать на новый учебный год. Также,  обсудив и проанализировав результаты всей проведенной педагогической и методической работы за год, результаты анкетирования педагогов МДОУ были намечены цель и задачи на новый учебный год.

 

Цель работы педагогического коллектива на 2021-2022 учебный год:

 

Продолжать выстраивать образовательную деятельность в МДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создавать благоприятные условия для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства, развивать познавательную мотивацию и расширять художественный опыт дошкольников, формировать у них позитивные установки к различным видам труда и творчества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 

Задачи:

 

1. Совершенствовать систему оздоровительной работы в ДОУ.

2. Формировать у дошкольников позитивные установки к различным видам труда и творчества.

3. Создавать условия для развития познавательной мотивации и формирования познавательных действий у детей.

4.Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности и расширять их художественный опыт.

 

Цель и задачи

МДОУ «Детский сад №??»

На 2021 -2022 учебный год

Цель работы педагогического коллектива:

Продолжать выстраивать образовательную деятельность в МДОУ в соответствии с ФГОС ДО, создавать благоприятные условия для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства, развивать познавательную мотивацию и расширять художественный опыт дошкольников, формировать у них позитивные установки к различным видам труда и творчества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 

 

Задачи:

1. Совершенствовать систему оздоровительной работы в ДОУ.

 

2. Формировать у дошкольников позитивные установки к различным видам труда и творчества.

 

3. Создавать условия для развития познавательной мотивации и формирования познавательных действий у детей.

 

4.Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности и расширять их художественный опыт.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.