История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-12-07 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Орудие,
Построенное
|
штадт уже подготовили специальный лафет, позволяющий вести круговой огонь для защиты Петербурга. Но огром- ным пермским пушкам так и не при-
В 1893 году на берегу Камы, во дворе Пермского пушечного завода, группа рабочих с увлечением наблюдала за невысо- ким, худощавым человеком в очках. Он сбро-
сил мундир, закатал рукава белой рубашки и склонился над большим церковным колоко- лом, стоявшим на земле. Зашипел сварочный аппарат, и глубокая трещина на боку колоко- ла начала затягиваться. Рабочие ликовали, а человек в белой рубашке улыбался.
Не только с разных концов губернии, но и со всей России в Мотовилиху везли в то время треснувшие колокола. На заводе их научи- лись чинить. Да как! Колокола становились как новенькие. Обсуждался даже вопрос, нельзя ли отремонтировать знаменитый московский Царь-колокол. Директор Перм- ских пушечных заводов Николай Гаврило- вич Славянов съездил в Москву, осмотрел колокол и ответил: можно!
Дело в том, что горный начальник и замеча- тельный инженер Николай Славянов изобрёл новый спо- соб скрепления металлов – электросварку. Созданный им сварочный аппарат работал благодаря электричеству, по- этому с его помощью можно было соединять в одно целое металлы, которые плавились при разной температуре. Но чтобы аппарат работал, необходимо было электричество, и в 1885 году по проекту молодого инженера Славянова в Перми была построена первая на Урале заводская элек- тростанция. А уже через два года Николай
|
Гаврилович продемонстрировал государ-
89
но сварил восемь металлов и сплавов: два вида бронзы, томпак, никель, сталь, чугун, медь и нейзильбер. Получилась небольшая металлическая пирамидка в форме стакана. Металлурги разных стран не верили своим глазам, ведь раньше считалось, что эти металлы нельзя сплавить! Николай Славянов получил золотую медаль Всемирной выставки «За произведённую техни- ческую революцию». И это действи- тельно была революция. То, что пре- жде считалось невозможным, стало возможно.
Многое Николай Славянов сделал
самым первым. Он написал самое первое в мире пособие по электро- сварке и сам учил рабочих и инже- неров работать со сварочным ап- паратом. Он изобрёл и построил первый на Урале мощный дуго- вой прожектор, который ночью освещал площадь перед заводом
и железнодорожные пути. Он впервые в судостроении вместо клёпки применил сварку дета- лей и листов. Он соединил то, что считалось несоединимым. Благодаря Николаю Славяно- ву – талантливому инженеру
и изобретателю, выдающе- муся горному начальнику, сварочное дело во всём мире получило новое развитие, а
технический прогресс сде-
Николай Славянов провёл са м в у ю м и п е р р е вую
Электросварку
ственной комиссии своё изобретение – он провёл в одном из цехов завода самую пер- вую в мире электросварку. Вскоре об этом изобретении узнал весь мир.
|
лал очень важный шаг. Вот только московский Царь-колокол решили не чинить, оставили на нём трещину. Это же просто памятник, и голос ему не нужен.
91
В соседней с Пермским краем земле – Удмуртии
– есть село Кулиги. Недалеко от него из-под корней старых берёз бьют холодные родники, над которы- ми сделан деревянный домик – сруб с двускатной крышей. Место это очень важное, называется оно
|
«камский ключ». Этот ключ открывает течение са- мой главной реки Пермского края и всего Западного Урала – Камы.
Чистая вода родников собирается в ручеёк. Он весело струится по деревянным колодам, потом по дну небольшого ложка и тут встречает другой ру- чей – Быструшку. Тогда ручей превращается в на- стоящую небольшую речку. Но чем дальше течёт эта речка, тем полноводней, шире и просторней она становится. Многочисленные притоки вливают в неё свои воды. В Каму впадает больше 70 тысяч рек: Чусовая и Вишера, Белая и Колва, Сылва и Обва, Вят- ка и Яйва… Все и не перечислишь!
Существует легенда о названии главной уральской реки. В стародавние времена жило в тех местах, где теперь течёт Кама, племя людей. Однажды хлынул страшный ливень и случился потоп, вода затопила всё вокруг – поля, леса, пастбища и селе-
ния. Чтобы спасти соплеменников от ги-
бели, богатырь Кам привязал к крепкой
километров, а до того как построили Камское водо- хранилище, была ещё больше – 2030 километров.
Водохранилищ на Каме три – Камское, Ниж- некамское и Воткинское. Самое большое из них – Камское: в ширину оно достигает 30 километров, а в глубину – 30 метров. Настоящее море!
Кама – судоходная река. На её берегах много го- родов, сёл и деревень. С древних времён плавали по ней люди на лодках и плотах, возили грузы, ловили рыбу, которой так много было в камских водах. И сейчас ходят по Каме мощные баржи и огромные речные лайнеры, скользят по ней яхты, проносятся моторные лодки и катера.
Кама – река с настоящим уральским характером: холодная, сильная, с мощным течением. А если взглянуть на неё вечером, когда разливаются по воде яркие краски заката, когда качаются и игра- ют на тёмно-синих волнах огоньки, станет ясно, почему о Каме написано столько стихов, почему её так любят рисовать художники. И почему весь наш край называют Прикамье, край при Каме.
Кама –
Сам а р я е г к л а а вная
|
|
верёвке огромный камень и протащил его по земле, прорыв огромный канал. Вода хлынула в это русло и стала рекой, которую люди назвали в честь своего спасителя.
На самом деле в переводе с удмуртско- го имя «Кама» означает «большая вода». Имя правдиво: длина реки сегодня 1805
93
16 августа 1817 года над прудом заводского посёлка Пожва ударила пушка. Любопыт- ная толпа заполнила берег и пристань. Под пушечный салют в плаванье отправился са- мый первый русский речной пароход, по- строенный на Пожвинском заводе князей Всеволожских. Создали его крепостные ма- стера-корабелы по оригинальным чертежам талантливого инженера Павла Соболевского. Командой из 28 человек руководил первый камский капитан Григорий Костянинов.
Поднимая брызги, шлёпали по воде греб- ные колёса. Из тонкой кирпичной, как у печ- ки, трубы валил густой дым. Пузатый дере- вянный пароходик неторопливо и гордо шёл по Каме к Перми. Жители прибрежных сёл и деревень сбегались поглядеть на чудо – ни- кто никогда не видел, чтобы корабль двигал- ся по реке сам, без вёсел и парусов!
Всего за 10 лет до этого американский ин- женер Роберт Фултон создал первое в мире судно, которое приводила в движение па- ровая машина. В 1807 году построенный им пароход «Клермонт» совершил плаванье по реке Гудзон. А первой русской рекой, увидев-
шей это новейшее изобретение, стала Кама. Уже через 10 лет после круиза «Клермонта» пароход Всеволожских отправился в путе- шествие. Он вышел из Камы в Волгу и 10 сен- тября прибыл в город Казань. Но к родной пристани тихоходный пароходик добраться не сумел. В октябре вода замёрзла, и команде пришлось бросить якорь близ камского села Тихие Горы. Зимой тяжёлые льдины разда- вили хрупкий деревянный корпус парохо- да. Паровые машины сняли с него и увезли в Пожву.
В музее посёлка Пожва Юсьвинского рай-
она Пермского края теперь хранится паро- ходный гудок – металлическая труба с рас- трубом – когда-то он гордо извещал речные пристани о прибытии или отправлении од- ного из первых русских пароходов.
Самый первый
Русский речной пароход
был построен
|
|
95
Наступает вечер, и на города, сёла и деревни опускается непроглядная темнота. Еле-еле светятся окошки
– в домах зажгли свечи и керосино- вые лампы. Света они дают мало, по углам комнат скользят густые тени. А ещё раньше в избах жгли лучину
– тонкую длинную щепку, на кон- це которой теплился маленький огонёк. На улицах тоже темно. Если небо ясное, то путь поздним прохо- жим освещают звёзды и луна, а если пасмурно, дороги совсем не видно.
28 января 1902 года в Перми зарабо- тала первая городская электриче- ская станция. На следующий день пермяки удивлялись и восхищались: на Сибирской улице впервые в исто- рии города зажглись электрические фонари. «После 12 часов ночи вся Си-
бирская была освещена и стала неузнава- ема. Свету масса!» – писали газеты.
Сейчас даже трудно представить, как можно жить без электричества: без ламп, компьютеров, телевизора, уличных фона- рей и неоновых вывесок. Разве это жизнь! Даже мобильник не зарядить!
Свет в наши дома подаёт Пермская ГРЭС
– самая крупная гидроэлектростанция в крае. Дымовую трубу станции видно из- далека, это одна из самых высоких труб в мире – её высота 330 метров. ГРЭС нахо- дится в пяти километрах от города До- брянки, на левом берегу Камского водо- хранилища. Это предприятие снабжает энергией не только большую часть Урала, но и большую часть Приволжского реги- она. Благодаря ей работают заводы и фа- брики, катят по городам трамваи и трол- лейбусы, а в наших домах светло и уютно.
Самая крупная
Электростанция
|
97
Январской ночью 1900 года коман- дир русского ледокола «Ермак», сто- явшего на якоре в Финском заливе, получил телеграмму с просьбой о помощи. Пятьдесят рыбаков уноси- ло на льдине в открытое море. Ледо- кол немедленно вышел на поиски, и вскоре терпящие бедствие были бла- гополучно подняты на борт корабля. Весть о чудесном спасении людей облетела всю Россию. Дело в том, что впервые сигнал бедствия был пере- дан и получен по беспроводному те- леграфу. Это и спасло 50 жизней.
Известного учёного Александра
Степановича Попова в эти дни мно- гие поздравляли и благодарили. За пять лет до спасательной экспеди- ции «Ермака» он впервые продемон- стрировал своё удивительное изо- бретение – самый первый в истории радиоприёмник. И вскоре новый вид связи начали устанавливать на боевых кораблях и в береговых кре- постях Балтийского флота.
|
|
Перми, благодаря которому мощность первой городской электростанции увели- чилась почти в два раза.
Новый вид беспроводной связи, соз- данный Александром Степановичем По- повым, положил начало многим изобре- тениям, без которых невозможно себе представить современную жизнь. Сегодня радио, телевидение, интернет – вещи при- вычные. Но толчок к их появлению был сделан 7 мая 1895 года, в день, когда при- ёмник, придуманный профессором Попо- вым, принял первую в мире радиограмму.
Александр Попов
изобрел
Самый первый
O мире
Радиоприёмник.
Робинзон Крузо –
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!