История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-12-07 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В этом разделе учащиеся знакомятся с цветовым кругом. Цикл специальных заданий знакомит учащихся с цветом как художественным материалом.
Учащиеся должны усвоить такие характеристики как цветовой тон, светлота и насыщенность. Этими знаниями они овладевают в процессе практической работы.
Наряду с цветовым тоном, светлотой и насыщенностью цвет может вызывать не только цветовые ощущения, а другие, например: свежести, легкости.
Каждое задание включает себя создание колористической шкалы из 7-9 оттенков заданного диапазона (основные группы цветов, теплые и холодные, насыщенные и ненасыщенные выступающие и удаляющиеся и т.д.).
Цветовая шкала может выполняться в необычной форме, например, листа, дерева, разделенного горизонтальными полосками, или бабочки.
Выбранная форма повторяется из задания в задание. Форма обводится по шаблону, вырезанному на первом уроке. Также возможно эти задания выполнить традиционно. В этом случае все цветовые варианты растяжек могут быть размещены на одном листе формата.
Итоговое задание по теме – это цветовое решение на основе стилизованного ранее природного объекта.
Второй год обучения.
Ахроматическая, монохромная гамма
Раздел посвящен углубленному изучению образования монохромных и ахроматических оттенков цветов. Внимание учащихся концентрируется на возможности получения многообразия оттенков одного цвета изменением его насыщенности, при смешении с ахроматическими цветами (черным, белым и серым). Учащимися предлагается выполнить ряд заданий на составление шкалы разбела, затемнения и тусклой шкалы, для трех основных цветов и зеленого.
Задание можно выполнить традиционно, смешав исходный цвет поочередно с белым, серым и черным, образовав 3 шкалы для каждого цвета.
|
Для активизации интереса учащихся монохромная растяжка для четырех цветов (красного, зеленого, желтого, синего) может выполняться в форме цветка, где сердцевина – исходные цвета, а лепестки – производные трех видов насыщенности.
Далее учащиеся выполняют интересные колористические задания. Тему предлагает педагог (например, «Осенний лист на дороге»).
Задание выполняется в трех колористических вариантах:
- хроматические цвета на фоте монохромной гаммы;
- исходный цвет на фоне тонов трех видов насыщенности;
- исходный цвет на фоне ахроматических цветов.
Задания выполняются гуашью.
Третий год обучения.
Гармоничное сочетание двух цветов
В этом разделе углубляются знания в области цветовой грамоты. Сочетание цветовых пар очень велико. На палитре в семь красок можно получить 21 пару.
Необходимо рассмотреть самые основные.
Пары, контрастные по цвету. Пары, имеющие тепло, - холодный контраст или тоновой контраст. Контраст в цветовой паре может быть комплексным.
Пары могут быть сближены по светлоте и месту в спектре.
В процессе изучения темы учащиеся должны понять, что каждая цветовая пара имеет свой неповторимый эффект, который возникает от соотношения основных свойств компонентов (цвета, светлоты, насыщенности, психологических качеств и пропорции, занимаемых площадей). Учащиеся осваивают этот материал в процессе практического создания коллекции сочетаний гармоничных цветовых пар.
Для создания выразительных декоративных композиций необходимо научиться видеть и определять степень заметности цвета в двухцветном сочетании. Степень заметности бывает хорошая, средняя и слабая. Учащимся предлагается определить это опытным путем.
Важный момент в этом цикле — это приобретение знаний о способах усиления или уменьшении контраста в цветовой паре. Учащиеся выполняют ряд заданий на уменьшение или усиление контраста в паре за счет изменения насыщенности цветов.
|
Задание выполняется в виде свободных цветовых колористических композиций на заданную цветовую тему.
Четвертый год обучения.
Колористическая композиция
Одним из важных разделов цветоведения является колористическая композиция. Колористическая композиция — это предложенное художником цветовое решение предмета. В прикладном искусстве она непосредственно зависит от природных и технологических возможностей конструкционного материала. Но цветовое решение должно исходить также из эстетических закономерностей цвета, создающих его художественную выразительность, и охватить специфические вопросы цветосочетаний и цветов.
Чтобы изучить эту тему ученики будут создавать заданные «колориты». «Колориты» — это упражнения с особой задачей, которые помогут научиться чувствовать цветовую объединенность сочетаемых элементов. Учащимся предстоит научиться целенаправленным наборам цветов, создавать определенно выраженный характер колорита.
Эти задания являются соединительным звеном между безотносительными композициями и композиционной разработкой эскиза. При составлении колоритов условия группировки элементов обеспечивают свободу в подборе цвета и его можно связать с идеей и образами задуманной композиции.
Итогом работы может стать решение монокомпозиции в цвете. Выявление наиболее выразительных вариантов цветового решения.
Пятый год обучения.
Цветовая гармония
Изучая раздел «Цветоведение», учащиеся должны четко уяснить, что они должны знать и уметь, чтобы создать цветовую гармонию, и что означает понятие «гармония» в применении к цвету.
Гармония – это «связь» компонентов на основе чего-то общего. Компоненты цветовой гармонии объединены. Гармония определяет порядок и взаимодействие на основе определенных качеств цвета.
В художественной деятельности выделены сочетания особой эстетической выразительности. Такие цвета подобраны в одну группу, раскрывают наибольшую красоту друг друга и обладают такой совместностью действия, которая вызывает у нас ощущение цветовой слаженности, цельности и полноты.
Как составляются такие сочетания? Это и предстоит выяснить учащимся. Существует система цветов, на основе которой обеспечивается цветовая гармония, которая называется «гармонизатор». В нашем случае – это цветовой круг из 12 цветов. Гармоничными называются цвета, выбранные в определенном порядке из одной цветовой системы цветов. На основе круга возможен выбор хроматических цветов в различных гармонических соотношениях. Учащимся предстоит изучить различные виды гармоничных сочетаний, выполняя ряд заданий по этой теме.
|
Учащиеся создают цветовой круг из 12 цветов и 8 схем гармонизации цветов в круге (предельно контрастная пара, диаметрально контрастная пара, классическая триада, контрастная триада, аналогичная триада, четыре гармоничных цвета).
Далее, используя гармонизатор «цветовой круг» и схемы построения гармоний, учащиеся создают коллекцию гармоничных цветовых сочетаний. Итогом может быть эскизная коллекция тканей.
Орнамент
Первый год обучения.
Линейный орнамент
Данный раздел знакомит учащихся с видами линейного орнамента (геометрический, растительный, зооморфный и т. д.). Принципами построения орнамента являются: повторение, инверсия (обратное расположение), чередование, симметрия. Этими знаниями они овладевают в процессе практической работы.
Учащиеся рассматривают несколько приемов образования орнамента (зеркальная симметрия, переносная симметрия, переносная симметрия с добавлением ритма в пределах ряда), изучают примеры узорообразования с помощью сдвига рядов, зеркального отражения рядов, зеркального отражения «зеркальной» пары, комбинации сдвига рядов и зеркального отражения. Учащиеся фиксируют основные схемы построения орнамента.
Итогом является выполнение орнамента в полосе.
Второй год обучения.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!