Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-12-07 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Другой путь повышения мощности — интенсификация рабочих процессов в ДВС. Степень интенсификации отражает величина объемной мощности. Мероприятия по ее повышению называют форсированием двигателя. Существует несколько путей форсирования двигателей, однако их использование связано с определенными ограничениями.
Увеличение цикловой подачи топлива (горючей смеси). Для сгорания повышенной порции топлива необходимо увеличить количество свежего воздуха. Для этого воздух подают во время такта впуска под давлением с помощью компрессора (наддув), его можно также предварительно охлаждать.
В результате повышается полнота сгорания, уменьшается удельный эффективный расход топлива на 8…15 г/(кВт×ч), а мощность увеличивается на 20…40%. Однако при этом возрастает тепловая напряженность деталей двигателя.
Повышение степени сжатия. Исследования показали, что возможность ее увеличения зависит от размера и формы камеры сгорания, вида и качества топлива. Препятствием для такого форсирования являются рост механических потерь и увеличение утечки газов через зазоры. В бензиновых двигателях возрастает склонность к детонации.
Увеличение частоты вращения коленчатого вала. Этот путь ограничен ростом потерь на трение и уменьшением времени на такт.
Важно знать! При большой частоте вращения, из-за ограниченной пропускной способности клапанов, поступление свежего заряда воздуха (горючей смеси) уменьшается и увеличивается количество остаточных газов.
|
Увеличение пропускной способности клапанов. Ее можно осуществить, увеличив размер клапанов, количество и время открывания. Но клапаны больших размеров плохо охлаждаются и быстро выходят из строя, а увеличение их числа уменьшает прочность двигателя.
Уменьшение количества тактов. По соотношению рабочих и вспомогательных тактов двухтактные ДВС рациональнее четырехтактных. Их совершенствование связано с разработкой систем уменьшения потерь топлива при продувке и созданием трехтактных двигателей.
Уменьшение потерь тепловой энергии. Один из путей решения этой проблемы — применение высокопрочных материалов (металлокерамики). В керамических двигателях теплота теряется в основном с ОГ. У таких двигателей эффективный КПД достигает 60…70%, у традиционных ДВС — 35…40% (дизель) и 25…30% (двигатель с искровым зажиганием).
Уменьшение механических потерь. Связано с использованием высокопрочных материалов, эффективных смазок и совершенствованием конструкции двигателей
Понятие о характеристиках двигателя внутреннего сгорания
В процессе эксплуатации тракторов и автомобилей их двигатели работают в широком диапазоне изменений нагрузки и частоты вращения коленчатого вала.
Определенное соответствие крутящего момента, мощности и частоты вращения называют режимом работы двигателя. Если эти показатели и температура ДВС не изменяются во времени на протяжении 5…10 мин, то режим работы двигателя считают установившимся. При изменении подачи топлива, изменении нагрузки, при разгоне и торможении ТС двигатель работает в неустановившемся (переходном) режиме. В этом режиме работы показатели эффективности ДВС существенно отличаются от номинальных параметров, установленных предприятием-изготовителем.
|
Внимание! В процессе работы мощность и крутящий момент двигателя должны быть равными соответствующим нагрузкам. Если нагрузка больше, двигатель теряет обороты и может остановиться. При недостаточной нагрузке частота вращения двигателя увеличивается и двигатель «идет в разнос».
Изменение мощности, крутящего момента, частоты вращения, подачи топлива и других показателей называют регулировочными параметрами работы двигателя. Испытывая двигатели на специальном стенде, выявляют зависимость основных показателей ДВС от регулировочных параметров. Эти зависимости называют характеристиками двигателя. С их помощью регулируют двигатель для оптимальной работы, решают вопрос о необходимости ремонта и т.д. Так, при полной подаче топлива, изменяя скорость вращения коленчатого вала (увеличивая нагрузку на двигатель), можно выявить зависимость от скорости эффективной мощности и крутящего момента двигателя (рис. 3.11). При достижении номинальной мощности или номинального крутящего момента получают графики внешней скоростной характеристики. Эти испытания имитируют разгон трактора в процессе выполнения полевых работ. Чем выше кривая роста мощности, тем выше приемистость двигателя и быстрее разгон. Чем круче кривая роста крутящего момента, тем приспособляемость (эластичность) двигателя лучше. При увеличении нагрузки такой двигатель дольше сохраняет существующую частоту вращения.
Рис. 3.11.Скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания:
1 — крутящий момент М; 2 — эффективная мощность N; n — частота вращения; M max — максимальный крутящий момент; N max — максимальная мощность; MN — крутящий момент, соответствующий максимальной мощности; n min — минимальная частота вращения; n max — максимальная частота вращения на холостом ходу; nМ — частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту; nN — частота вращения, соответствующая максимальной мощности
|
Если увеличивать нагрузку на двигатель и, увеличивая подачу топлива, поддерживать постоянную частоту вращения коленчатого вала, получим график нагрузочной характеристики. Такие испытания имитируют движение ТС с постоянной скоростью возрастанием нагрузки от холостого хода до остановки от перегрузки. С помощью таких испытаний можно оценить экономичность и эффективность работы двигателя при различной нагрузке.
Если устанавливают зависимости основных параметров двигателя от одного (например, угла опережения впрыскивания топлива), то такие графики называют регулировочными характеристиками ДВС. Их используют для установления оптимальных параметров работы (например, наилучшей экономичности и т.д.).
Важно знать! Характеристики двигателя должны удовлетворять условиям эксплуатации.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!