ТЕМА5.Танцевально – ритмическая гимнастика — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

ТЕМА5.Танцевально – ритмическая гимнастика

2021-12-07 32
ТЕМА5.Танцевально – ритмическая гимнастика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(экзерсис в партере):

Задачи:

1. Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат

2. Улучшать эластичность мышц и связок

3. Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат

Содержание:

Экзерсис выработан на основе многочисленных методик гимнастических упражнений, применяемых в хореографических школах, студиях, спорте.

Экзерсис в партере состоит из нескольких разделов:

· упражнения, сидя на полу

· лёжа на спине

· лёжа на боку

· лёжа на животе

· упражнения, стоя на коленях

· упражнения парами

Каждый из разделов имеет свои задачи, но практически через все упражнения проходит нацеленность на укрепление мышц спины, в стремлении добиться прямой осанки, вытянутости ног в коленях и стопе.

1. Задачи раздела «Упражнения, сидя на полу»:

укрепление мышц спины, постановка осанки, вытянутость ног в колене ив стопе, растяжение ахиллового сухожилия.

2. Задачи раздела «Упражнения, лёжа на спине»:

укрепление мышц брюшного пресса, выворотности бёдер.

3. Задачи раздела «Упражнения, лёжа на боку»:

развитие шпагата в сторону, выворотности бёдер.

4. Задачи раздела «Упражнения, лёжа на животе»:

развитие гибкости корпуса, укрепление мышц спины, укрепление голеностопа.

5. Задачи раздела «Упражнения, стоя на коленях»:

развитие гибкости, развитие подъёма, растяжение ахиллового сухожилия.

6. Задачи раздела «Упражнения парами»:

развитие гибкости спины, укрепление мышц спины, развитие выворотности, укрепление брюшного пресса, растяжка.

ТЕМА6. Рисунок танца:

Задачи:

1. Научить детей ориентироваться в пространстве.

2. Научить детей соблюдать интервалы

3. Самостоятельно находить свободное место в зале.

4. Перестраиваться в круг

5. Становиться в пары.

Содержание:

1. Рисунок танца «Круг»:

- движения по линии танца (игра «Часы»);

- движение в круг, из круга (игра «Надувала кошка шар»).

2. Игра «Дружно парами гуляем»

3. Свободное размещение в зале (игра «Горошины»)

4. Игра «Клубочек»

5. Игра «Паровозик»

6. Игра «Ручеёк»

7. Игра «Художник»

ТЕМА7. Постановочная работа:

Задачи:

1. Научить детей передавать образ в танцевальной постановке

2. Запоминать лексический материал танца

3. Запоминать последовательность движений и рисунков танца Содержание:

Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка.

Примерный репертуар: «Мама», «Поворята», «Гномики», «Цветочный вальс».


5. Оценочные материалы (диагностика и мониторинг)

По итогам 1-го года обучения проводится промежуточная аттестация учащихся.

Очная форма реализации программы

Форма проведения: выполнение работы (контрольное занятие)

Механизм оценки знаний и умений учащихся

Результаты оценки знаний и умений учащихся оформляются в виде протокола (форма определена локальным актом учреждения)

По каждому критерию педагогом в протоколе делается отметка (плюс или минус):

«+» ставиться при наличии критерия при оценке работы учащегося;

«-» ставиться при отсутствии критерия при оценке работы учащегося.

Общий уровень освоения дополнительной образовательной программы высчитывается по формуле:

n =

количество «+» х 100
количество критериев

где n – общий уровень освоения дополнительной образовательной программы

Качественный уровень освоения программы определяется следующим образом:

- 20-40 % - низкий уровень освоения программы;

- 60 % - средний уровень освоения программы;

80-100 % - высокий уровень освоения программы

Дистанционная форма реализации программы

При осуществлении дистанционной формы реализации программы промежуточная аттестация осуществляется в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.


 


Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися общеразвивающей программы " Солнечные лучики"

Год обучения

Фамилия, Имя обучающегося

Критерии оценки уровня освоения программы в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой

Общий уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Количественный результат (проценты)

Качественный результат (низкий, средний, высокий) ***

Раздел «Сценический шаг»

Раздел «Эмоционально-творческое развитие»

Раздел «Классический танец»

Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика»

Раздел «Рисунок танца»»

Умеет шагать в ритм  Знает виды шагов и подскоков  Умеет взаимодействовать в паре

 Умеет различать настроение музыки

Уметь ориентироваться в пространстве

Внимательно выполняет требования игры

 Знает позиции рук и ног, может показать их без помощи педагога

 Знает позы классического танца

 Освоил «адажио» и «аллегро» Садится на все шпагаты Умеет делать «Мостик» Умеет выполнять «Ласточку»  Умеет ориентироваться в пространстве  Умеет держать дистанцию между людьми Умеет перестраиваться в круг, находит свободное место в зале самостоятельно

0-30 % - низкий уровень, 31-80 % - средний уровень, свыше 80 % - высокий уровень

       

 

 

 

 

 

               

 

         

 

 

 

 

 

               

 

                                                       

            


Методические материалы

Дети младшего школьного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности в пропорциях строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), особенности протекания нервных процессов и их зрелости, сформированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще не достаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.

Приоритетные задачи:

- воспитание интереса, потребности в движении под музыку;

- развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;

- обогащение слушательского и двигательного опыта.

Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.

ПРИНЦИПЫ:

· индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

· систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

· наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

· повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);

· сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.

Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.

Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.

Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.

Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.

 

Список литературы

Список литературы для педагогов

1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.: Айрис Пресс, 1999.

2. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.

3. Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, 2006. – 44с.

4. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.

5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.

6. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

7. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

8. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. - М.: Аркти, 2005. – 108 с.

9. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» - С.-П., 2000.

10. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.

11. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.

12. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. - СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.

13. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.

14. Климов А. «Основы русского народного танца» - М.: Искусство, 1981.

Список литературы для учащихся

1. «Детская энциклопедия балета», 2001.

2. Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». Москва «Этрол ЛАДА»2005г

3. Шорыгина Т.А. «Красивые сказки» - эстетика для малышей. Москва «Прометей»2003год.

4. Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. «Путешествие в прекрасное» - методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Москва «Баланс» - 1999г.

5. Вихарева Г. «Играем с малышами» - логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. «Композитор - Санкт-Петербург» - 2


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.