Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-12-07 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(экзерсис в партере):
Задачи:
1. Развивать и тренировать суставно-связочный аппарат
2. Улучшать эластичность мышц и связок
3. Развивать ловкость, силу, апломб (устойчивость), вестибулярный аппарат
Содержание:
Экзерсис выработан на основе многочисленных методик гимнастических упражнений, применяемых в хореографических школах, студиях, спорте.
Экзерсис в партере состоит из нескольких разделов:
· упражнения, сидя на полу
· лёжа на спине
· лёжа на боку
· лёжа на животе
· упражнения, стоя на коленях
· упражнения парами
Каждый из разделов имеет свои задачи, но практически через все упражнения проходит нацеленность на укрепление мышц спины, в стремлении добиться прямой осанки, вытянутости ног в коленях и стопе.
1. Задачи раздела «Упражнения, сидя на полу»:
укрепление мышц спины, постановка осанки, вытянутость ног в колене ив стопе, растяжение ахиллового сухожилия.
2. Задачи раздела «Упражнения, лёжа на спине»:
укрепление мышц брюшного пресса, выворотности бёдер.
3. Задачи раздела «Упражнения, лёжа на боку»:
развитие шпагата в сторону, выворотности бёдер.
4. Задачи раздела «Упражнения, лёжа на животе»:
развитие гибкости корпуса, укрепление мышц спины, укрепление голеностопа.
5. Задачи раздела «Упражнения, стоя на коленях»:
развитие гибкости, развитие подъёма, растяжение ахиллового сухожилия.
6. Задачи раздела «Упражнения парами»:
развитие гибкости спины, укрепление мышц спины, развитие выворотности, укрепление брюшного пресса, растяжка.
ТЕМА6. Рисунок танца:
Задачи:
1. Научить детей ориентироваться в пространстве.
2. Научить детей соблюдать интервалы
3. Самостоятельно находить свободное место в зале.
|
4. Перестраиваться в круг
5. Становиться в пары.
Содержание:
1. Рисунок танца «Круг»:
- движения по линии танца (игра «Часы»);
- движение в круг, из круга (игра «Надувала кошка шар»).
2. Игра «Дружно парами гуляем»
3. Свободное размещение в зале (игра «Горошины»)
4. Игра «Клубочек»
5. Игра «Паровозик»
6. Игра «Ручеёк»
7. Игра «Художник»
ТЕМА7. Постановочная работа:
Задачи:
1. Научить детей передавать образ в танцевальной постановке
2. Запоминать лексический материал танца
3. Запоминать последовательность движений и рисунков танца Содержание:
Разучивание комбинаций, отработка их. Постановка.
Примерный репертуар: «Мама», «Поворята», «Гномики», «Цветочный вальс».
5. Оценочные материалы (диагностика и мониторинг)
По итогам 1-го года обучения проводится промежуточная аттестация учащихся.
Очная форма реализации программы
Форма проведения: выполнение работы (контрольное занятие)
Механизм оценки знаний и умений учащихся
Результаты оценки знаний и умений учащихся оформляются в виде протокола (форма определена локальным актом учреждения)
По каждому критерию педагогом в протоколе делается отметка (плюс или минус):
«+» ставиться при наличии критерия при оценке работы учащегося;
«-» ставиться при отсутствии критерия при оценке работы учащегося.
Общий уровень освоения дополнительной образовательной программы высчитывается по формуле:
n = | количество «+» х 100 |
количество критериев |
где n – общий уровень освоения дополнительной образовательной программы
Качественный уровень освоения программы определяется следующим образом:
- 20-40 % - низкий уровень освоения программы;
- 60 % - средний уровень освоения программы;
80-100 % - высокий уровень освоения программы
Дистанционная форма реализации программы
При осуществлении дистанционной формы реализации программы промежуточная аттестация осуществляется в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
|
Карта индивидуального учета результатов освоения обучающимися общеразвивающей программы " Солнечные лучики"
Год обучения
№ |
Фамилия, Имя обучающегося
Критерии оценки уровня освоения программы в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой
Общий уровень освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Количественный результат (проценты)
Качественный результат (низкий, средний, высокий) ***
Раздел «Сценический шаг»
Раздел «Эмоционально-творческое развитие»
Раздел «Классический танец»
Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика»
Раздел «Рисунок танца»»
Умеет различать настроение музыки
Уметь ориентироваться в пространстве
Внимательно выполняет требования игры
Знает позы классического танца
0-30 % - низкий уровень, 31-80 % - средний уровень, свыше 80 % - высокий уровень
Методические материалы
Дети младшего школьного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности в пропорциях строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), особенности протекания нервных процессов и их зрелости, сформированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще не достаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер.
|
Приоритетные задачи:
- воспитание интереса, потребности в движении под музыку;
- развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;
- обогащение слушательского и двигательного опыта.
Успешное решение поставленных задач на занятиях хореографией с дошкольниками возможно только при использовании педагогических принципов и методов обучения.
ПРИНЦИПЫ:
· индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
· систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
· наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
· повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
· сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
Игровой метод. Основным методом обучения хореографии детей дошкольного возраста является игра, так как игра – это основная деятельность, естественное состояние детей дошкольного возраста.
Речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом. Каждая ритмическая игра имеет в своей основе определенную цель, какое-либо задание. В процессе игры дети знакомятся с окружающей жизнью, уточняют и осмысливают свои представления о мире.
Наглядный метод – выразительный показ под счет, с музыкой.
Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог-режиссер, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.
Словесный метод. Это беседа о характере музыки, средствах ее выразительности, объяснение методики исполнения движений, оценка.
Практический метод заключается в многократном выполнении конкретного музыкально-ритмического движения.
|
Список литературы
Список литературы для педагогов
1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - М.: Айрис Пресс, 1999.
2. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. - 272 с.
3. Суворова Т.И. Танцуй, малыш!. – СПб.:Музыкальная палитра, 2006. – 44с.
4. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей 4. – СПб.: Музыкальная палитра, 2006. – 44 с.
5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. -352 с.
6. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.
7. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.
8. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. - М.: Аркти, 2005. – 108 с.
9. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» - С.-П., 2000.
10. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.
11. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Вако, 2006. -240 с.
12. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. - СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.
13. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.
14. Климов А. «Основы русского народного танца» - М.: Искусство, 1981.
Список литературы для учащихся
1. «Детская энциклопедия балета», 2001.
2. Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». Москва «Этрол ЛАДА»2005г
3. Шорыгина Т.А. «Красивые сказки» - эстетика для малышей. Москва «Прометей»2003год.
4. Куревина О.А., Селезнёва Г.Е. «Путешествие в прекрасное» - методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. Москва «Баланс» - 1999г.
5. Вихарева Г. «Играем с малышами» - логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. «Композитор - Санкт-Петербург» - 2
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!