Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-12-07 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принцип развивающего и воспитывающего обучения направлен на достижение цели всестороннего развития личности. Для этого необходимо:
1) обращать внимание на личность ученика;
2) научить учащегося мыслить причинно.
Принцип сознательной активности осуществляется при соблюдении следующих правил:
1) понимание целей и задач предстоящей работы;
2) опора на интересы учащихся;
3) воспитание активности у учащихся;
4) использование проблемного обучения;
5) вырабатывание самостоятельности у учащихся.
Принцип наглядности – обучение проводится на конкретных образцах, воспринимаемых учащимися с помощью зрительных, моторных и тактических ощущений. В данном случае необходимо:
1) использовать наглядные предметы;
2) изготавливать совместно учебные пособия;
3) использовать технические средства обучения.
Принцип систематичности и последовательности. Ему соответствуют следующие требования:
1) учебный материал должен быть разбит на части, блоки;
2) необходимо использовать структурно-логические планы, схемы, таблицы;
3) должна существовать логическая урочная система;
4) необходимо применять обобщающие уроки для систематизации знаний.
Принцип научности проходит при использовании следующих правил:
1) обучение должно происходить на основе передового педагогического опыта;
2) обучение должно быть направлено на формирование у учащихся диалектического подхода к изучаемым предметам;
3) необходимо использование научных терминов;
4) необходимо информирование учеников о последних научных достижениях;
5) необходимо поощрение исследовательской работы.
Принцип доступности основан на учете возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения. Для его реализации необходимо соблюдать следующие правила:
|
1) организация обучения с постепенным нарастанием трудности учебного материала;
2) учет возрастных особенностей учащихся;
3) доступность, использование аналогий.
Принцип прочности основан на следующих правилах:
1) систематическое повторение учебного материала;
2) освобождение памяти учащихся от второстепенного материала;
3) использование логики в обучении;
4) применение различных норм и методов контроля знаний.
Принцип взаимосвязи теории и практики. Для реализации этого принципа следует:
1) практикой доказывать необходимость научных знаний;
2) информировать учащихся о научных открытиях;
3) внедрять научную организацию труда в учебный процесс;
4) приучать учащихся применять знания на практике.
Принцип завершенности процесса обучения основан на достижении максимального усвоения материала. Для успешного результата необходимо:
1) после изучения крупной темы или раздела проверять усвоение учебного материала учащимися;
2) использовать такие методы обучения, которые позволяют добиться желаемых результатов за короткий промежуток времени.
Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс образования происходит на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, отражающими состав духовной и материальной культуры человечества.
Под содержанием образования следует понимать:
1) систему научных знаний, практических умений и навыков;
2) систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;
3) часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.
Составные части каждого направления содержания воспитания:
1) знания;
2) навыки;
|
3) умения;
4) способности.
Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения. Любое знание может быть выражено:
1) в понятиях;
2) в категориях;
3) в принципах;
4) в законах и закономерностях;
5) в идеях;
6) в символах;
7) в концепциях;
8) в теориях.
Навыки состоят из приемов контроля и приемов регулирования. Они рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.
Умение – это владение способами применения усвоенных знаний на практике. Оно включает в себя знания и навыки, а его формирование зависит от способностей человека.
Способности – это развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности.
Содержание образования на всех этапах должно быть направлено на осуществление основных целей воспитания:
1) формировать всестороннее и гармоничное развитие личности;
2) обеспечивать умственное развитие;
3) обеспечивать техническую и трудовую подготовку;
4) обеспечивать физическое, нравственное и эстетическое воспитание.
Существует несколько основных правил для содержания образования, а именно:
1) содержание образования строится на строго научной основе;
2) содержание образования включает только твердо установленные в науке факты и теоретические положения;
3) учебный материал соответствует современному состоянию науки, способствует формированию жизненной позиции;
4) содержание образования по каждому учебному предмету соответствует логике и системе той или иной науки;
5) содержание образования основывается на взаимосвязи между отдельными учебными предметами;
6) образование в школе сочетается с техническим и трудовым обучением, способствует профессиональной ориентации учащихся;
7) образование учитывает формирование волевых усилий в преодолении трудностей в овладении знаниями;
8) содержание образования соответствует возрастным возможностям учащихся.
Источниками формирования содержания образования является культура или социальный опыт.
|
Содержание образования состоит из четырех основных структурных элементов:
1) опыт познавательной деятельности, который фиксируется в форме способов ее осуществления – знаний;
2) опыт репродуктивной деятельности, который фиксируется в форме способов ее осуществления – умения и навыков;
3) опыт творческой деятельности – в форме проблемных ситуаций;
4) опыт эмоционально-ценностных отношений.
Каждый из вышеперечисленных видов социального опыта обладает специфическим видом содержания образования:
1) знания о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности. Усвоение этих знаний обеспечивает формирование в сознании обучающегося точной и реальной картины мира, формирует навыки правильного методологического подхода к познавательной и практической деятельности;
2) опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знанием в умениях и навыках личности, усвоившей этот опыт;
3) опыт творческой поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед обществом. Он требует самостоятельного применения ранее усвоенных умений и навыков в новых ситуациях. Это обеспечивает развитие способностей обучающихся к самообразованию и дальнейшему формированию культурного уровня;
4) опыт ценностного отношения к объектам или средствам деятельности человека. Это проявляется в отношении к окружающему миру, к другим людям в поведении обучающегося, в его практической и интеллектуальной деятельности. С помощью данного элемента образования у обучающегося формируется определенная система ценностей, которая обуславливает эмоциональное восприятие личностно-определенных объектов.
Все элементы содержания образования взаимосвязаны и взаимообусловлены. Усвоение этих элементов позволит человеку не только успешно функционировать в обществе, быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно.
Методы обучения
Метод обучения – это способ организации познавательной деятельности учащихся; способ деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на развитие учащихся и их воспитание. Метод обучения характеризуется тремя признаками, он определяет:
|
1) цель обучения;
2) способ усвоения;
3) характер взаимодействия субъектов обучения.
Методы обучения – конкретно-исторические формы получения знаний, они изменяются с изменением целей и содержания образования.
Усвоение знаний и способов деятельности происходит на трех уровнях:
1) осознанного восприятия и запоминания;
2) применения знаний и способов деятельности по образцу или в сходной ситуации;
3) творческого применения.
Методы обучения призваны обеспечить все уровни усвоения. Методы обучения в практике многих учителей обеспечивают усвоение знаний и способов деятельности главным образом на первых двух уровнях. Причина недостаточного внедрения методов обучения, обеспечивающих творческое применение знаний, является слабая разработанность теоретической концепции методов обучения.
С понятием «метод» связаны еще два понятия: «средство» и «прием».
Средствами обучения являются все приспособления и источники, которые помогают учителю учить, а ученику учиться, т. е. то, что помогает ему организовать познавательную деятельность учащихся. Это слово учителя, учебники, пособия, книги, справочная литература, учебные лаборатории, технические средства обучения и т. д. Прием – это деталь метода. Например, рассказ – это метод обучения; сообщение плана – это прием активизации внимания, способствующий систематичности восприятия.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!