Мотивация обучающихся к занятиям в классе фортепианного ансамбля — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Мотивация обучающихся к занятиям в классе фортепианного ансамбля

2021-12-07 22
Мотивация обучающихся к занятиям в классе фортепианного ансамбля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мотивация обучающихся к занятиям в классе фортепианного ансамбля

Богач Оксана Васильевна -педагог дополнительного образования,

заведующая музыкально-хоровым отделом ЦТР и ГО «На Васильевском»

Варенцева Татьяна Николаевна -педагог дополнительного образования,

заведующая инструментальной секцией музыкально-хорового отдела

              ЦТР и ГО «На Васильевском»    

 

Как с педагогической, так и с коммуникативной точки зрения игра в ансамбле является чрезвычайно востребованным видом музыкальной деятельности. Для образовательного процесса ансамблевое музицирование имеет много привлекательных качеств. Это не только постоянная смена новых музыкальных впечатлений, но и благоприятная возможность для исправления индивидуальных погрешностей исполнителя.

Всё усиливающееся внимание к проблемам мотивации обучения игре в ансамбле не является случайным. Понимание механизмов формирования личности ученика способствует повышению качества обучения и воспитательной работы.

 За любым поступком человека всегда кроются определенные цели. Цель показывает, к чему стремится человек, а мотив – почему он к этому стремиться. Мотив – это то, ради чего совершается деятельность, что вызывает определенные действия человека.

Мотивация – процесс формирования мотивов, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Исследование мотивационной сферы является актуальным, так как мотивационные явления, неоднократно повторяясь, со временем становятся чертами личности человека.

В целях выявления сферы мотивации учащихся, занимающихся ансамблевым музицированием, нами было составлено и проведено анкетирование учащихся инструментальной секции Центра Творческого Развития Гуманитарного Образования «На Васильевском». Всего в анкетировании приняли участие 19 человек. Результаты исследования представлены в диаграммах, позволяющих проанализировать мотивационную сферу детей, занимающихся в классе ансамбля, определить доминирующие мотивы.

В нашем Центре программа «Ансамблевого музицирования» не является обязательной. Возможность заниматься по этой программе предоставляется особо успешным детям, принимающим участие в концертах, на фестивалях и конкурсах.

Мы предложили анкету, состоящую из следующих вопросов:
1. Твой возраст

Возраст анкетируемых – от 9 до 16 лет. Нужно отметить, что возраст, играющих в ансамбле не всегда совпадает. Как не совпадают и музыкальные данные и технические возможности учащихся. В таком случае, педагогу приходится более тщательно подходить к подбору репертуара и распределению партий. Обычно, более слабый участник ансамбля вынужден тянуться за более сильным и, зачастую, испытывает дискомфорт. Педагогу нужно быть крайне внимательным и всячески поддерживать такого учащегося, чтобы сохранить его мотивацию к занятиям ансапмблем.

Сколько лет ты занимаешься в ансамбле?

    Двенадцать респондентов занимались ансамблем от одного до трёх лет, семь человек – от пяти до одиннадцати лет. Если учесть, что младшие классы в опросе не участвовали, можно предположить, что значительная часть детей, играющих в ансамбле по какой-то причине перестают заниматься этим видом деятельности. Формируя ансамбль, педагогу необходимо учитывать степень мотивации обучающихся и их родителей. Необходимо убедить родителей в том, что занятия ансамблевым музицированием значительно быстрее разовьют ребёнка, сделают тернистый путь обучения легче и приятнее.

Я занимаюсь ансамблем дома:

    К сожалению, ежедневно дома занимаются только 32% опрашиваемых. Основная часть (47%) занимаются по-разному, больше перед концертными выступлениями.

     Без достаточно высокой заинтересованности учащегося в конечном результате учебной деятельности, без понимания значения, смысла, ценности того, что он делает, без каждодневного и упорного труда трудно добиться значимого результата. С самого начала надо приучать ребёнка к осознанию того, что занятия музыкой – это не забава, а трудная, но благодарная работа.

Мотивация обучающихся к занятиям в классе фортепианного ансамбля

Богач Оксана Васильевна -педагог дополнительного образования,

заведующая музыкально-хоровым отделом ЦТР и ГО «На Васильевском»

Варенцева Татьяна Николаевна -педагог дополнительного образования,

заведующая инструментальной секцией музыкально-хорового отдела

              ЦТР и ГО «На Васильевском»    

 

Как с педагогической, так и с коммуникативной точки зрения игра в ансамбле является чрезвычайно востребованным видом музыкальной деятельности. Для образовательного процесса ансамблевое музицирование имеет много привлекательных качеств. Это не только постоянная смена новых музыкальных впечатлений, но и благоприятная возможность для исправления индивидуальных погрешностей исполнителя.

Всё усиливающееся внимание к проблемам мотивации обучения игре в ансамбле не является случайным. Понимание механизмов формирования личности ученика способствует повышению качества обучения и воспитательной работы.

 За любым поступком человека всегда кроются определенные цели. Цель показывает, к чему стремится человек, а мотив – почему он к этому стремиться. Мотив – это то, ради чего совершается деятельность, что вызывает определенные действия человека.

Мотивация – процесс формирования мотивов, который поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Исследование мотивационной сферы является актуальным, так как мотивационные явления, неоднократно повторяясь, со временем становятся чертами личности человека.

В целях выявления сферы мотивации учащихся, занимающихся ансамблевым музицированием, нами было составлено и проведено анкетирование учащихся инструментальной секции Центра Творческого Развития Гуманитарного Образования «На Васильевском». Всего в анкетировании приняли участие 19 человек. Результаты исследования представлены в диаграммах, позволяющих проанализировать мотивационную сферу детей, занимающихся в классе ансамбля, определить доминирующие мотивы.

В нашем Центре программа «Ансамблевого музицирования» не является обязательной. Возможность заниматься по этой программе предоставляется особо успешным детям, принимающим участие в концертах, на фестивалях и конкурсах.

Мы предложили анкету, состоящую из следующих вопросов:
1. Твой возраст

Возраст анкетируемых – от 9 до 16 лет. Нужно отметить, что возраст, играющих в ансамбле не всегда совпадает. Как не совпадают и музыкальные данные и технические возможности учащихся. В таком случае, педагогу приходится более тщательно подходить к подбору репертуара и распределению партий. Обычно, более слабый участник ансамбля вынужден тянуться за более сильным и, зачастую, испытывает дискомфорт. Педагогу нужно быть крайне внимательным и всячески поддерживать такого учащегося, чтобы сохранить его мотивацию к занятиям ансапмблем.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.