Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-12-07 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ
Педагога-психолога Максимовой И.В.
г.Зеленогорск, 2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ, результатам и результативности их деятельности.
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья и направлена на создание в ДОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Ккатегории детей с ограниченными возможностями здоровья относятся дети:
· с нарушением слуха (слабослышащие);
· с нарушением зрения (слабовидящие);
· с тяжелыми нарушениями речи;
· с нарушениями опорно - двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом (лёгкая форма);
· с задержкой психического развития;
· с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями в здоровье (с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, в т.ч. с ранним детским аутизмом, комплексными нарушениями).
В настоящее время родители детей с ОВЗ имеют право выбирать форму получения образования своим ребенком. В связи с этим наблюдается тенденция к увеличению числа детей с ОВЗ в общеразвивающих ДОУ.
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, конкретность и поверхностность мышления, несформированность всех операций речевой деятельности, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы, несформированность произвольности и целенаправленности всех видов деятельности, низкая работоспособность. Поэтому разработка коррекционной программы, учитывающей специфику воспитания и обучения детей с ОВЗ, является актуальной.
|
Особенности развития детей с ОВЗ представлены в основной образовательной программе ДОУ (ООП, АООП)
Коррекционная программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет и обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях:
-совместная деятельность педагога и ребенка (индивидуальная, подгрупповая);
-максимально возможная самостоятельная деятельность ребенка.
В МБДОУ воспитываются 26 детей с ОВЗ: 16 детей - с ТНР, из них - 1 ребенок имеют статус «ребенок-инвалид», 10 - с ЗПР.
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании, их состояние здоровья может препятствовать освоению образовательной программы. К данной категории относятся и дети-инвалиды, нуждающиеся в специально организованном образовательном пространстве.
Цель коррекционной работы – создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников с ОВЗ и оказании помощи детям этой категории в освоении основной общеразвивающей программы дошкольного образования.
Задачи коррекции:
|
Общие принципы (для всех детей с ОВЗ) и частные принципы коррекции представлены в ООП ДОУ.
Программа коррекциивключает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают ее содержание.
Концептуальный модуль.
Определяет стратегию построения индивидуальной программы, ее направленность на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого- педагогической неоднородности детей с ОВЗ и организацию комплексного психолого-педагогического изучения ребенка с целью его реабилитации.
Организационно-управленческой формой сопровождения является психолого-педагогический консилиум.
Его главная задача: реализация индивидуального образовательного маршрута и оказание коррекционной помощи детям с ОВЗ в условиях ДОУ.
Задачи ППк сопровождения:
- установление контакта с родителями;
- коррекция речевых нарушений;
- развитие познавательных процессов и коммуникативных навыков ребёнка;
- установление психологической защищённости ребёнка;
- подготовка ребёнка к школе;
- выбор оптимальных методов, приёмов.
ППк является одной из форм взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии.
В ППк входят:
- заведующий МБДОУ Ганичева Л.В.
- председатель ППК заместитель заведующего по ВМР Гордеева Н.В.
|
- учитель-логопед Воронина Л.Н.
- учитель – дефектолог Юркова О.В.
- педагог – психолог Максимова И.В.
Участниками комплексного сопровождения являются:
- воспитатель
- родитель (законный представитель)
- учитель-логопед
- учитель-дефектолог
- педагог- психолог
Педагогом – психологом.
Виды трудностей | Направления работы | Содержание работы | Ответственные |
Тяжелая адаптация детей к условиям ДОУ | Диагностический блок Профилактический блок Просветительский блок Коррекционно-развивающий Консультативный блок | Наблюдение за детьми, анкетирование родителей, педагогов, мониторинг адаптации, ведение листов адаптации Групповое родительское собрание, анкетирование родителей, памятка, консультации в уголке для родителей Участие в родительских собраниях, инд. консультирование родителей и педагогов, информация на сайте ДОУ, в уголке для родителей Применение адаптационных игр-упражнений, инд. подход к детям разных групп адаптации Аналитический учет работы Инд. и групповое консультирование родителей и педагогов по запросу и перспективному плану Обсуждение проблем ребенка на консилиуме (экспертная деятельность) Участие в ППК | Педагог-психолог, воспитатели Педагог-психолог, воспитатели Педагог-психолог, воспитатели Педагог-психолог, воспитатели Педагог-психолог |
ОВЗ (ТНР, ЗПР) и дети-инвалиды | Диагностический блок Профилактический блок Просветительский блок Коррекционно-развивающий блок . Консультативный блок | Наблюдение, диагностика ВПФ, эмоционально-волевой, личностной, социальной, психофизической сферы Беседы, консультации, выступления на собраниях по вопросу формирования толерантного поведения у родителей, сверстников и педагогов Инд. консультирование педагогов и родителей Создание инд. планов и маршрутов работы с детьми, инд. или подгрупповые коррекционно-развивающие занятия Аналитический учет работы Инд. консультирование педагогов и родителей Обсуждение проблем ребенка на консилиуме (экспертная деятельность) Участие в ППК | Педагог-психолог Педагог-психолог, воспитатели Педагог-психолог Педагог-психолог, воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физ. культуре, медицинский работник Педагог-психолог |
Гиперактивность, агрессивное поведение, тревожность, нарушения общения, истерические реакции, задержка формирования ВПФ (группа риска) | Диагностический блок Профилактический блок Просветительский блок Коррекционно-развивающий блок Консультативный блок | Наблюдение, диагностика ВПФ, эмоционально-волевой, личностной, социальной, психофизической сферы Беседы, консультации, выступления на собраниях по вопросу формирования толерантного поведения у родителей, сверстников и педагогов, информация в уголке для родителей Инд. консультирование педагогов и родителей, информация на сайте и в уголке для родителей Создание инд. планов и маршрутов работы с детьми, инд. или подгрупповые коррекционно-развивающие занятия Аналитический учет работы Инд. консультирование педагогов и родителей Обсуждение проблем ребенка на консилиуме (экспертная деятельность) Участие в ПМПК | Педагог-психолог, воспитатели Педагог-психолог, воспитатели Педагог-психолог Педагог-психолог, воспитатели, специалисты Педагог-психолог, воспитатели, специалисты |
|
Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!