Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-07 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ценности могут быть индивидуальные, групповые и общечеловеческие. Они носят непреходящий характер, являются ориентиром для большинства людей, имеют позитивный характер, ограничены.
Существует 7 фундаментальных ценностей:
1) польза – в экономике
2) господство – в политике
3) справедливость – в социальной сфере
4) истина – в духовной сфере
5) красота – в духовной сфере
6) добро – в духовной сфере
7) свобода – во всех сферах
Вопрос 6. Основные категории морали:
1) добро и зло; добро – положительные качества, которых придерживается общество в целом или отдельный человек. Зло – антоним. Добродетель – совокупность положительных качеств и поступков. Антоним – порок.
2) долг и совесть; долг – осознание личностью безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральными идеалами. Совесть – способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать несоответствие должному.
3) справедливость; понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания
4) милосердие – сострадательное, доброжелательное отношение.
5) честь и достоинство; честь – внутреннее достоинство человека, благородство души.
6) счастье. Счастье – эмоциональное состояние, при котором человек испытывает удовлетворенность условиями своего существования.
Вопрос 7. Функции морали:
1) Познавательная.
2) Регулятивная. Мораль выступает как важнейший социальный регулятор (люди, ориентируясь на моральные принципы, помогают старшим, заботятся о слабых, держат данное друзьям слово). Н-р, ученики старшего класса школы помогают младшим школьникам перейти улицу.
|
Воспитательная – формирование нравственных устоев и ценностей (осваивая моральные принципы и нормы, понимая свой долг, учась быть справедливым, человек становится духовной личностью). Н-р, родители объясняют своим детям, «что такое хорошо и что такое плохо».
4) Мотивационная. Моральные принципы мотивируют поведение человека, т.е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что-то сделать (или, наоборот, не сделать).
Оценочно-императивная – человек оценивает мир и себя с точки зрения нравственности (не только деятельность людей, но и всю социальную среду, ее воздействие на личность). Н-р, ученик после прочтения книг о животных стал лучше относиться к собственным домашним питомцам, выгуливать собаку.
Мировоззренческая - Мораль помогает человеку объяснить мир с точки зрения добра и зла, объяснить поступки людей. Н-р, моральные правила помогают человеку выжить, выстоять даже в трудных обстоятельствах. Во время войны сознание моральной правоты помогло советским людям победить фашизм.
Вопрос 8. Закономерности развития морали.
Закономерности развития морали
1. Историческое движение морали (от эпохи к эпохе нормы и ценности меняются).
2. Постоянное развитие и динамическое взаимодействие моральной системы и ее элементов (традиции, инновации).
3. В развитии морали прослеживается связь с другими элементами духовной жизни: религией, искусством, наукой, философией и зависимость от них.
4. Мораль оказывает обратное воздействие на все формы духовной культуры.
5. Влияние морали на решение глобальных проблем.
Вопрос 9. Нравственность и этапы нравственного поведения:
Нравственность – степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни.
Этапы нравственного поведения:
1) Человек не совершает дурных поступков, т.к. боится наказания.
|
2) Человек не совершает дурных поступков, т.к. дорожит мнением других людей
3) Человек не совершает дурных поступков, т.к. его поведение определяется определенными принципами.
4) Золотое правило нравственности (или морали) – универсальный закон жизни человека в обществе: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Альтруизм – бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение потребностей другого человека. Ввел понятие альтруизма Огюст Конт: «Живи для других».
Структура нравственной культуры личности: культура этического мышления, культура чувств, культура поведения, этикет.
Помни:
Этика – философская наука, предметом которой являются мораль, нравственность. Мораль – высокие идеалы и строгие нормы, мир должного. Нравственность – принципы реального практического поведения людей, мир сущего.
Традиция (от лат. traditio — передача; предание), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени; охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности); процесс социального наследования; его способы.
Обычай, унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов.
ТАБУ (от полинезийского слова, означавшего - запрет) - негативные предписания (категорические запреты) на различные действия людей, нарушение которых должно повлечь соответствующие санкции. Возникли и сформировались на социальной, магической и религиозной основе в период первобытного общества, в котором они регламентировали и регулировали жизнь индивидов и групп (семьи, рода, племени и пр.).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!