Ценность – положительная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ценность – положительная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом.

2021-12-07 47
Ценность – положительная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ценности могут быть индивидуальные, групповые и общечеловеческие. Они носят непреходящий характер, являются ориентиром для большинства людей, имеют позитивный характер, ограничены.

Существует 7 фундаментальных ценностей:

1) польза – в экономике

2) господство – в политике

3) справедливость – в социальной сфере

4) истина – в духовной сфере

5) красота – в духовной сфере

6) добро – в духовной сфере

7) свобода – во всех сферах

Вопрос 6. Основные категории морали:

1) добро и зло; добро – положительные качества, которых придерживается общество в целом или отдельный человек. Зло – антоним. Добродетель – совокупность положительных качеств и поступков. Антоним – порок.

2) долг и совесть; долг – осознание личностью безусловной необходимости исполнения того, что заповедуется моральными идеалами. Совесть – способность человека, критически оценивая свои поступки, мысли, желания, осознавать и переживать несоответствие должному.

3) справедливость; понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния: в частности, соответствия прав и обязанностей, труда и вознаграждения, заслуг и их признания, преступления и наказания

4) милосердие – сострадательное, доброжелательное отношение.

5) честь и достоинство; честь – внутреннее достоинство человека, благородство души.

6) счастье. Счастье – эмоциональное состояние, при котором человек испытывает удовлетворенность условиями своего существования.

Вопрос 7. Функции морали:

1) Познавательная.

2) Регулятивная. Мораль выступает как важнейший социальный регулятор (люди, ориентируясь на моральные принципы, помогают старшим, заботятся о слабых, держат данное друзьям слово). Н-р, ученики старшего класса школы помогают младшим школьникам перейти улицу.

Воспитательная – формирование нравственных устоев и ценностей (осваивая моральные принципы и нормы, понимая свой долг, учась быть справедливым, человек становится духовной личностью). Н-р, родители объясняют своим детям, «что такое хорошо и что такое плохо».

4) Мотивационная. Моральные принципы мотивируют поведение человека, т.е. выступают как причины и побуждения, вызывающие у личности желание что-то сделать (или, наоборот, не сделать).

Оценочно-императивная – человек оценивает мир и себя с точки зрения нравственности (не только деятельность людей, но и всю социальную среду, ее воздействие на личность). Н-р, ученик после прочтения книг о животных стал лучше относиться к собственным домашним питомцам, выгуливать собаку.

Мировоззренческая - Мораль помогает человеку объяснить мир с точки зрения добра и зла, объяснить поступки людей. Н-р, моральные правила помогают человеку выжить, выстоять даже в трудных обстоятельствах. Во время войны сознание моральной правоты помогло советским людям победить фашизм.

Вопрос 8. Закономерности развития морали.

Закономерности развития морали

1. Историческое движение морали (от эпохи к эпохе нормы и ценности меняются).

2. Постоянное развитие и динамическое взаимодействие моральной системы и ее элементов (традиции, инновации).

3. В развитии морали прослеживается связь с другими элементами духовной жизни: религией, искусством, наукой, философией и зависимость от них.

4. Мораль оказывает обратное воздействие на все формы духовной культуры.

5. Влияние морали на решение глобальных проблем.

Вопрос 9. Нравственность и этапы нравственного поведения:

Нравственность – степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни.

Этапы нравственного поведения:

1) Человек не совершает дурных поступков, т.к. боится наказания.

2) Человек не совершает дурных поступков, т.к. дорожит мнением других людей

3) Человек не совершает дурных поступков, т.к. его поведение определяется определенными принципами.

4) Золотое правило нравственности (или морали) – универсальный закон жизни человека в обществе: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Альтруизм – бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение потребностей другого человека. Ввел понятие альтруизма Огюст Конт: «Живи для других».

Структура нравственной культуры личности: культура этического мышления, культура чувств, культура поведения, этикет.

 

Помни:

Этика – философская наука, предметом которой являются мораль, нравственность. Мораль – высокие идеалы и строгие нормы, мир должного. Нравственность – принципы реального практического поведения людей, мир сущего.

Традиция (от лат. traditio — передача; предание), элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах, классах и социальных группах в течение длительного времени; охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности); процесс социального наследования; его способы.

Обычай, унаследованный стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определённом обществе или социальной группе и является привычным для их членов.

ТАБУ (от полинезийского слова, означавшего - запрет) - негативные предписания (категорические запреты) на различные действия людей, нарушение которых должно повлечь соответствующие санкции. Возникли и сформировались на социальной, магической и религиозной основе в период первобытного общества, в котором они регламентировали и регулировали жизнь индивидов и групп (семьи, рода, племени и пр.).


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.