Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-12-07 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К. К. Платонов, соглашаясь с С. Л. Рубинштейном, также склонен рассматривать поступок как единицу анализа личности. Личность как объективно существующая реальность, реально существующее явление доказывается через рассмотрение психических явлений (все они, с точки зрения К. К. Платонова, входят в состав личности) как форм психического отражения. Активность и сознательность личности как «внутренние» ее свойства объективируются в деятельности. Через проявление личности в деятельности познается ее сущность. Личность «полифакторна», следовательно, проявляться могут как ее биологические, так и социальные свойства. Кроме того, помимо профессиональных проявлений личности, следует учитывать и поступки, наиболее глубоко раскрывающие личность, а именно — ее моральную сущность. Деятельность К. К. Платонов предпочитает определять через цель, что связывает ее с целенаправленностью личности. В классификации действия, выделяя поступки, привычки, импульсивные действия, навыки, умения, поступок К. К. Платонов понимает как действие, в процессе выполнения которого человек осознает его социальный смысл — значение для других людей.
Развитие личности
В моделях личности естественнонаучного варианта ситуативноцелостного подхода развитие личности понимается как изменение взаимоотношений со средой.
Развитие личности рассмотрено А. Ф. Лазурским в контексте взаимодействия человека со средой, как рост активности, как взаимодействие эндоэкзопсихики. Первооснова психической жизни — это недифференцированное чувство, общее смутное настроение. Ему уже присуща общая активность;резервуар активности. Под влиянием внешней среды происходит его дифференциация, возникают вторичные, третичные и т. д. психические функции.
|
Психический процесс развертывается на основе субъектно-объектной связи: по мере развития сознание начинает выделять источник развития в себе самом, тогда как первоначально он находился во внешней среде. Эндо- и экзоэлементы содержатся еще и в первооснове психического. В процессе развития экзоэлементы поглощаются все развивающейся эндообластью, а экзопсихика расслаивается на первичные (близкие к эндоэлементам) и вторичные проявления.
Таким образом, взаимные связи эндо- и экзопсихики в процессе развития приводят к их взаимным превращениям. Активностью обладают лишь эндоэлементы, тогда как экзоэлемены играют роль ее перераспределения. То есть, если говорить о развитии, то динамика эндопсихики обусловливается ее взаимодействием с окружающей средой, т. е. характеристиками экзопсихики.
Развитие личности в подходе В. Н. Мясищева — это изменение отношений с жизненным опытом, под влиянием общественных отношений, связывающих личность с окружающим миром, в том числе с обществом. Как в филогенезе, так и в онтогенезе есть ряд ступеней взаимоотношений со средой. Первоначально существует неосознаваемое предотношение, обладающее мотивационной силой. Уже в двух-трехлетнем возрасте, между тем, формируется выраженная избирательность отношения, сопровождающаяся выделением «Я» из окружающего. В дошкольном возрасте возникают отчетливые отношения, в особенности к родителям, к детям, к воспитателям, к играм.
Особенности развития отношений в этом возрасте в основном определяются взрослыми. Опыт обогащается внесемейным общением и общественнополезным трудом. В старшем школьном возрасте происходит формирование принципов, убеждений, идеалов, преодолевающих непосредственные побуждения. Общественные отношения, преломляясь через «внутренние условия», способствуют развитию и закреплению личностных отношений.
Развитие личности Б. Г. Ананьевым рассматривается как продукт социального развития и прогрессирующая индивидуализация в процессе всей жизни. Присущая человеку структура личности, постепенно складываясь в процессе социального развития, является эффектом всего жизненного пути человека.
|
Прогрессирующая индивидуализация относится ко всем уровням развития.
К линиям индивидуально-психического развития, приводящим к формированию личности, относятся: онтогенетическая эволюция психофизиологических функций, становление деятельности и истории развития человека как субъекта трех основных видов деятельности, наконец, жизненный путь как история личности в обществе. Это основная форма развития личности, ее социальная биография. Сложившаяся структура личности детерминирует, в свою очередь, развитие и психофизиологических, и субъектных свойств. Становление свойств личности протекает неравномерно, гетерохронно, завися от последовательности усвоения ролей и смены позиции ребенка в обществе.
Развитие личности В. С. Мерлиным понимается как изменение в связях внутри и между уровнями интегральной индивидуальности. На разных ступенях как фило-, так и онтогенеза определяются специфические закономерности каждой из ступеней развития материи. Развитие интегральной индивидуальности не сводимо к закономерностям развития какого-либо одного уровня. В работах, выполненных под руководством В. С. Мерлина, рассмотрено своеобразие онтогенеза разно- и однородных связей в отдельности. Возрастное развитие личности отличается, помимо объективной социальной детерминации, внутренней логикой развития систем связей между отдельными свойствами личности. С возрастом разноуровневые связи становятся все более разнообразными, при этом усиливается степень их много-многозначности. Одноуровневые связи в процессе онтогенеза становятся более дифференцированными, увеличивается количество независимых симптомокомплексов (т. е. их обобщенность).
Развитие, согласно позиции К. К. Платонова, является следствием деятельности и причиной усложнения структур, как личности, так и вообще всех психических явлений. Развитие личности представляет собой непрерывное изменение содержания и формы как ее сущности и проявления. Наиболее существенной характеристикой личности полагая сознание, К. К. Платонов прослеживает его развитие в онтогенезе и выделяет коллективный труд в качестве основного его фактора. В онтогенетическом развитии происходит постоянная смена доминирования той или иной подструктуры — от биологически до социально-обусловленной. К. К. Платонов характеризует также этапы развития личности, соответствующие развитию подструктур: пренатальный; постнатальный (до возникновения «минимума личности»); период до становления минимально социально зрелой личности; период дальнейшего совершенствования. К. К. Платонов добавляет еще два рубежа: 30±2 года переоценки жизненного пути и 55±3 года планирования пенсионной жизни.
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!