Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-07 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дужак Дмитрий Юрьевич,
педагог дополнительного образования
ОДОДиВ «Сириус» ГБОУ школы №234
Пояснительная записка.
Основная цель образования – формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое воспитание.
Нормативная база:
· Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2, ст. 84)
· Закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 28)
· Закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
· Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
· Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий (письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09).
· Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2564-р от 28.11.2011 "Об утверждении отраслевых технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере образования"
· Региональный проект Санкт-Петербурга «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности объектами спорта, а также формирование спортивного резерва» (далее – РП «Спорт – норма жизни»), разработанного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
|
· Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2014 г № 498 ред. От 06.11.2018, ред. от 21.10.2019 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге»
· Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»
· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. N 41 г., СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"
· Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»
· Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2016 №613н «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Уровень освоения: базовый.
Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность, так как способствует развитию физических, интеллектуальных, а также лидерских способностей обучающихся, организует социальный досуг обучающихся и призвана содействовать приобщению подростков к здоровому образу жизни.
В настоящее время важным элементом молодежной политики является спортивная подготовка и здоровый образ жизни. Актуальность дополнительной образовательной программы «Школа безопасности» опирается на необходимость компенсации малой физической нагрузки на уроках физкультуры и правил безопасного поведения при проведении уроков физкультуры, а также приемов безопасного использования специального снаряжения.
|
Отличительной особенностью программы является то, что она ориентирует обычную физическую подготовку не только на реализацию спортивных результатов, но и на применение спортивной подготовки в сочетании со специальной подготовкой по программе соревнований «Школа безопасности»
При реализации дополнительной общеобразовательной программы используются различные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся с учащимися по группам или индивидуально.
В работе учебных групп, при наличии условий, могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. Также, при наличии условий, производственной необходимости и с согласия руководителя, состав групп может быть расширен относительно учебно-производственного плана без включения учащихся в основной состав, т.е. допускается работа с группами переменного состава.
Адресат программы
Программа адресована подросткам 12—17 лет. Воспитанники, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. По его результатам воспитанники первого года обучения могут быть зачислены в группу.
Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний для занятий общефизической подготовкой.
Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — 15 человек; второй год обучения — 12 человек.
Цель и задачи программы
Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
Образовательные задачи:
· сформировать систему специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, техники спортивного туризма, ориентирования, первой помощи, пожарного дела;
|
· дополнить знания воспитанников, полученных в программе по ОБЖ, физической культуре, биологии, обществознании
Развивающие задачи:
· развить морально-волевые и физические качества: координацию, гибкость, общую физическую выносливость;
· развить навыков общения воспитанников;
· стимулировать проявления активности, инициативы, самостоятельности и творчества у воспитанников;
· развить уверенность в себе и приятия себя;
· развить умение и навыки действия в экстремальных условиях;
· развить позитивное отношение к миру и приятия других.
Воспитательные задачи:
· воспитать характера и воли;
· воспитать ответственности и чувства долга;
· воспитать любовь к Родине;
· воспитать патриота с активной гражданской позицией;
· воспитать уважение к окружающей природе.
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09.2021 | 22.05.2022 | 36 | 72 | 1 раз в неделю по 2 часа |
2 год | 01.09.2021 | 22.05.2022 | 36 | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
*2021-2022 учебный год – с 1 сентября по 28 декабря и с 10 января по 22 мая включительно
Оценка результатов.
Проверка результативности осуществляется после прохождения и закрепления основных знаний и умений по разделам и темам, приблизительно 1, 2 раза в месяц (контрольное занятие, тестирования). Один раз в 3-4 месяца проводится викторина, соревнования, зачёт. После изучения и тренировок по разделам в конце обучения проводится итоговое занятие по всем разделам с выполнением теоретического и практического заданий.
Основной проверкой и оценкой результатов являются результаты команды в районных и городских профильных соревнованиях.
Список литературы для учащихся
|
Список литературы для педагогов
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 234
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» на педсовете ГБОУ школы № 234 Протокол № 7 от 19.05.2021 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом № 38/1 от 25.05.2021 г. Директор ГБОУ школы № 234 ____________ Седых И.А. |
Рабочая программа
к дополнительной общеобразовательной программе
«Школа безопасности»
1 год обучения
Педагог, реализующий программу:
Дужак Дмитрий Юрьевич,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка.
Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
Образовательные задачи:
· сформировать систему начальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, техники спортивного туризма, ориентирования, первой помощи, пожарного дела;
· дополнить знания воспитанников, полученных в программе по ОБЖ, физической культуре, биологии, обществознании;
Развивающие задачи:
· развить морально-волевые и физические качества: координацию, гибкость;
· развить навыков общения воспитанников;
· стимулировать проявления активности, инициативы, самостоятельности и творчества у воспитанников;
· развить уверенность в себе и приятия себя;
· развить позитивное отношение к миру и приятия других.
Воспитательные задачи:
· воспитать характера и воли;
· воспитать ответственности и чувства долга;
· воспитать любовь к Родине;
· воспитать уважение к окружающей природе.
Планируемые результаты 1 года обучения:
Предметные результаты:
· владение системой начальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, техники спортивного туризма, ориентирования, первой помощи, пожарного дела;
|
· владение дополнительными знаниями по ОБЖ, физической культуре, биологии, обществознании;
Метапредметные результаты:
· приобретение морально-волевых и физических качеств: координации, гибкости;
· развитие навыков общения воспитанников;
· проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества у воспитанников;
· развитие уверенности в себе и приятия себя;
· приобретение позитивного отношения к миру и приятия других.
Личностные результаты:
· приобретение характера и воли;
· формирование чувства ответственности и чувства долга;
· обретение любви к Родине;
· приобретение уважения к окружающей природе.
Учебный план 1 года обучения.
№ | Тема занятия | Часы | Период Вт. | Дата по плану | Дата по факту | Прим. |
1 | Вводное занятие | 2 | 1 неделя | 07.09.2021 | ||
2 | История развития физической культуры и спорта в России | 2 | 2 неделя | 14.09.2021 | ||
3 | Инструктаж по охране труда | 2 | 3 неделя | 21.09.2021 | ||
4 | Ориентирование на местности | 2 | 4 неделя | 28.09.2021 | ||
5 | Ориентирование на местности | 2 | 5 неделя | 05.10.2021 | ||
6 | Ориентирование на местности | 2 | 6 неделя | 12.10.2021 | ||
7 | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 7 неделя | 19.10.2021 | ||
8 | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 8 неделя | 26.10.2021 | ||
9 | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 9 неделя | 02.11.2021 | ||
10 | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 10 неделя | 09.11.2021 | ||
11 | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 11 неделя | 16.11.2021 | ||
12 | Пожарное дело | 2 | 12 неделя | 23.11.2021 | ||
13 | Пожарное дело | 2 | 13 неделя | 30.11.2021 | ||
14 | Пожарное дело | 2 | 14 неделя | 07.12.2021 | ||
15 | Пожарное дело | 2 | 15 неделя | 14.12.2021 | ||
16 | Защита от оружия массового поражения | 2 | 16 неделя | 21.12.2021 | ||
17 | Защита от оружия массового поражения | 2 | 17 неделя | 28.12.2021 | ||
18 | Инструктаж по охране труда | 2 | 18 неделя | 11.01.2022 | ||
19 | Защита от оружия массового поражения | 2 | 19 неделя | 18.01.2022 | ||
20 | Защита от оружия массового поражения | 2 | 20 неделя | 25.01.2022 | ||
21 | Защита от оружия массового поражения | 2 | 21 неделя | 01.02.2022 | ||
22 | Защита от оружия массового поражения | 2 | 22 неделя | 08.02.2022 | ||
23 | Правила дорожного движения | 2 | 23 неделя | 15.02.2022 | ||
24 | Правила дорожного движения | 2 | 24 неделя | 22.02.2022 | ||
25 | Правила дорожного движения | 2 | 25 неделя | 01.03.2022 | ||
26 | Правила дорожного движения | 2 | 26 неделя | 08.03.2022 | Праздн. | |
27 | Правила дорожного движения | 2 | 27 неделя | 15.03.2022 | ||
28 | Общая физическая подготовка. | 2 | 28 неделя | 22.03.2022 | ||
29 | Общая физическая подготовка. | 2 | 29 неделя | 29.03.2022 | ||
30 | Общая физическая подготовка. | 2 | 30 неделя | 05.04.2022 | ||
31 | Общая физическая подготовка. | 2 | 31 неделя | 12.04.2022 | ||
32 | Общая физическая подготовка. | 2 | 32 неделя | 19.04.2022 | ||
33 | Общая физическая подготовка. | 2 | 33 неделя | 26.04.2022 | ||
34 | Участие в соревнованиях | 2 | 34 неделя | 03.05.2022 | Праздн. | |
35 | Участие в соревнованиях | 2 | 35 неделя | 10.05.2022 | Праздн. | |
36 | Итоговое занятие | 2 | 36 неделя | 17.05.2022 |
Содержание программы 1 года обучения.
Вводное занятие.
Теория. Запись обучающихся в группу. Индивидуальные консультации с родителями. Родительские собрания.
Практика. Формирование группы обучающихся.
Инструктаж по охране труда.
Теория. Инструктаж по охране труда и гигиене, правилам поведения в учебном классе, спортивном зале и на выезде. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».
Общий инструктаж по охране труда проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.
Практика. Учебное тестирование.
Пожарное дело.
Теория. Основы противопожарной безопасности. Способы тушения пожаров. Способы тушения пожаров специальными средствами. Первичные средства пожаротушения. Подручные средства пожаротушения Основы противопожарной безопасности. Условные обозначения плана эвакуации. Типы и устройство огнетушителей. Способы и приемы спасения при пожаре. Виды пожарных узлов. Завязывание пожарного узла. Завязывание пожарного узла на опору. Пожарный узел в составе пожарной эстафеты. Условные обозначения плана эвакуации.
Практика. Пожарный узел. Скатывание, раскатывание и присоединение пожарных рукавов. Определение условных обозначений плана эвакуации.
Правила дорожного движения.
Теория. Общие положения. Основные определения. Обязанности пешехода. Знаки дорожного движения. Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Сигналы регулировщика. Сигналы светофора.
Практика. Определение знаков дорожного движения.
Итоговое занятие.
Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.
Практика. Подведение итогов работы секции. Учебное тестирование. Отмечаются успехи учащихся. Обсуждаются планы на следующий учебный год. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.
Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 234
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» на педсовете ГБОУ школы № 234 Протокол № 7 от 19.05.2021 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом № 38/1 от 25.05.2021 г. Директор ГБОУ школы № 234 ____________ Седых И.А. |
Рабочая программа
к дополнительной общеобразовательной программе
«Школа безопасности»
2 год обучения
Педагог, реализующий программу:
Дужак Дмитрий Юрьевич,
педагог дополнительного образования
Пояснительная записка.
Цель: формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся.
Образовательные задачи:
· сформировать систему специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, техники спортивного туризма, ориентирования, первой помощи, пожарного дела;
· дополнить знания воспитанников, полученных в программе по ОБЖ, физической культуре, биологии, обществознании;
Развивающие задачи:
· развить морально-волевые и физические качества: координацию, гибкость, общую физическую выносливость;
· развить навыков общения воспитанников;
· стимулировать проявления активности, инициативы, самостоятельности и творчества у воспитанников;
· развить уверенность в себе и приятия себя;
· развить умение и навыки действия в экстремальных условиях;
· развить позитивное отношение к миру и приятия других.
Воспитательные задачи:
· воспитать характера и воли;
· воспитать ответственности и чувства долга;
· воспитать любовь к Родине;
· воспитать патриота с активной гражданской позицией;
· воспитать уважение к окружающей природе.
Планируемые результаты 2 года обучения
Предметные результаты:
· владение системой специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, техники спортивного туризма, ориентирования, первой помощи, пожарного дела;
· владение дополнительными знаниями по ОБЖ, физической культуре, биологии, обществознании;
Метапредметные результаты:
· приобретение морально-волевых и физических качеств: координации, гибкости, общей физической выносливости;
· развитие навыков общения воспитанников;
· проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества у воспитанников;
· развитие уверенности в себе и приятия себя;
· приобретение умений, навыков действия в экстремальных условиях;
· приобретение позитивного отношения к миру и приятия других.
Личностные результаты:
· приобретение характера и воли;
· формирование чувства ответственности и чувства долга;
· обретение любви к Родине;
· обретение патриотизма и активной гражданской позиции;
· приобретение уважения к окружающей природе.
Учебный план 2 года обучения.
Название разделов и тем | Часы | Период Пн.,чт. | Дата по плану | Дата по факту | Прим. | |
1. | Вводное занятие. | 2 | 1 неделя | 02.09.2021 | ||
2. | История развития физической культуры и спорта в России | 2 | 1 неделя | 06.09.2021 | ||
3. | История развития физической культуры и спорта в России | 2 | 2 неделя | 09.09.2021 | ||
4. | Инструктаж по охране труда. | 2 | 2 неделя | 13.09.2021 | ||
5. | Ориентирование на местности | 2 | 3 неделя | 16.09.2021 | ||
6. | Ориентирование на местности | 2 | 3 неделя | 20.09.2021 | ||
7. | Ориентирование на местности | 2 | 4 неделя | 23.09.2021 | ||
8. | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 4 неделя | 27.09.2021 | ||
9. | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 5 неделя | 30.09.2021 | ||
10. | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 5 неделя | 04.10.2021 | ||
11. | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 6 неделя | 07.10.2021 | ||
12. | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 6 неделя | 11.10.2021 | ||
13. | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 7 неделя | 14.10.2021 | ||
14. | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 7 неделя | 18.10.2021 | ||
15. | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 8 неделя | 21.10.2021 | ||
16. | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 8 неделя | 25.10.2021 | ||
17. | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 9 неделя | 28.10.2021 | ||
18. | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 9 неделя | 01.11.2021 | ||
19. | Организация первой доврачебной помощи | 2 | 10 неделя | 04.11.2021 | Праздн. | |
20. | Пожарное дело | 2 | 10 неделя | 08.11.2021 | ||
21. | Пожарное дело | 2 | 11 неделя | 11.11.2021 | ||
22. | Пожарное дело | 2 | 11 неделя | 15.11.2021 | ||
23. | Пожарное дело | 2 | 12 неделя | 18.11.2021 | ||
24. | Пожарное дело | 2 | 12 неделя | 22.11.2021 | ||
25. | Пожарное дело | 2 | 13 неделя | 25.11.2021 | ||
26. | Пожарное дело | 2 | 13 неделя | 29.11.2021 | ||
27. | Пожарное дело | 2 | 14 неделя | 02.12.2021 | ||
28. | Пожарное дело | 2 | 14 неделя | 06.12.2021 | ||
29. | Пожарное дело | 2 | 15 неделя | 09.12.2021 | ||
30. | Пожарное дело | 2 | 15 неделя | 13.12.2021 | ||
31. | Пожарное дело | 2 | 16 неделя | 16.12.2021 | ||
32. | Пожарное дело | 2 | 16 неделя | 20.12.2021 | ||
33. | Защита от оружия массового поражения | 2 | 17 неделя | 23.12.2021 | ||
34. | Защита от оружия массового поражения | 2 | 17 неделя | 27.12.2021 | ||
35. | Инструктаж по охране труда. | 2 | 18 неделя | 10.01.2022 | ||
36. | Защита от оружия массового поражения | 2 | 18 неделя | 13.01.2022 | ||
37. | Защита от оружия массового поражения | 2 | 19 неделя | 17.01.2022 | ||
38. | Защита от оружия массового поражения | 2 | 19 неделя | 20.01.2022 | ||
39. | Защита от оружия массового поражения | 2 | 20 неделя | 24.01.2022 | ||
40. | Защита от оружия массового поражения | 2 | 20 неделя | 27.01.2022 | ||
41. | Защита от оружия массового поражения | 2 | 21 неделя | 31.01.2022 | ||
42. | Защита от оружия массового поражения | 2 | 21 неделя | 03.02.2022 | ||
43. | Защита от оружия массового поражения | 2 | 22 неделя | 07.02.2022 | ||
44. | Защита от оружия массового поражения | 2 | 22 неделя | 10.02.2022 | ||
45. | Правила дорожного движения | 2 | 23 неделя | 14.02.2022 | ||
46. | Правила дорожного движения | 2 | 23 неделя | 18.02.2022 | ||
47. | Правила дорожного движения | 2 | 24 неделя | 21.02.2022 | ||
48. | Правила дорожного движения | 2 | 24 неделя | 24.02.2022 | ||
49. | Правила дорожного движения | 2 | 25 неделя | 28.02.2022 | ||
50. | Правила дорожного движения | 2 | 25 неделя | 03.03.2022 | ||
51. | Правила дорожного движения | 2 | 26 неделя | 07.03.2022 | Праздн. | |
52. | Правила дорожного движения | 2 | 26 неделя | 10.03.2022 | ||
53. | Правила дорожного движения | 2 | 27 неделя | 14.03.2022 | ||
54. | Общая физическая подготовка. | 2 | 27 неделя | 17.03.2022 | ||
55. | Общая физическая подготовка | 2 | 28 неделя | 21.03.2022 | ||
56. | Общая физическая подготовка. | 2 | 28 неделя | 24.03.2022 | ||
57. | Общая физическая подготовка. | 2 | 29 неделя | 28.03.2022 | ||
58. | Общая физическая подготовка. | 2 | 29 неделя | 31.03.2022 | ||
59. | Общая физическая подготовка | 2 | 30 неделя | 04.04.2022 | ||
60. | Общая физическая подготовка. | 2 | 30 неделя | 07.04.2022 | ||
61. | Общая физическая подготовка. | 2 | 31 неделя | 11.04.2022 | ||
62. | Общая физическая подготовка. | 2 | 31 неделя | 14.04.2022 | ||
63. | Общая физическая подготовка | 2 | 32 неделя | 18.04.2022 | ||
64. | Общая физическая подготовка. | 2 | 32 неделя | 21.04.2022 | ||
65. | Общая физическая подготовка. | 2 | 33 неделя | 25.04.2022 | ||
66. | Общая физическая подготовка. | 2 | 33 неделя | 28.04.2022 | ||
67. | Общая физическая подготовка. | 2 | 34 неделя | 02.05.2022 | Праздн. | |
68. | Общая физическая подготовка. | 2 | 34 неделя | 05.05.2022 | ||
69. | Участие в соревнованиях | 2 | 35 неделя | 09.05.2022 | Праздн. | |
70. | Участие в соревнованиях | 2 | 35 неделя | 12.05.2022 | ||
71. | Участие в соревнованиях | 2 | 36 неделя | 16.05.2022 | ||
72. | Итоговое занятие | 2 | 36 неделя | 19.05.2022 |
Содержание программы 2 года обучения.
Вводное занятие.
Теория. Запись обучающихся в группу. Индивидуальные консультации с родителями. Родительские собрания.
Практика. Формирование группы обучающихся.
Инструктаж по охране труда.
Теория. Инструктаж по охране труда и гигиене, правилам поведения в учебном классе, спортивном зале и на выезде. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».
Общий инструктаж по охране труда проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.
Практика. Учебное тестирование.
Пожарное дело.
Теория. Основы противопожарной безопасности. Способы тушения пожаров. Способы тушения пожаров специальными средствами. Первичные средства пожаротушения. Подручные средства пожаротушения. Основы противопожарной безопасности. Пожарный узел. Условные обозначения плана эвакуации.
Практика. Способы и приемы спасения при пожаре. Завязывание пожарного узла. Завязывание пожарного узла на опору. Пожарный узел в составе пожарной эстафеты. Надевание боевой пожарной одежды. Преодоление элементов пожарной полосы препятствий. Решение пожарно-тактической задачи. Прокладка рукавной линии. Прокладка рукавной линии в условиях пожарной эстафеты.
Гражданская оборона.
Теория. Виды ОМП. Поражающие факторы ядерного оружия. Поражающие факторы химического оружия. Защита от поражающих факторов ОМП. Основные поражающие факторы ОМП. Назначение и устройство противогаза ГП-5. Назначение, устройство и принцип действия полевого дозиметра ДП-5. Работа с дозиметром. Надевание противогаза. Надевание противогаза на пострадавшего. Назначение и устройство общевойскового защитного комплекта (ОЗК).
Практика. Надевание ОЗК в соответствии с нормативом «Плащ в рукава». Снятие ОЗК после пребывания в условно зараженной местности. Назначение и устройство полевого дозиметра ДП-5. Преодоление специализированной полосы препятствий. Специальная полоса препятствий. Преодоление элементов специальной полосы препятствий. Прохождение специальной полосы препятствий с оказанием первой помощи пораженному и транспортировкой пораженного. Назначение и устройство общевойскового защитного комплекта. Надевание «чулок». Норматив «Плащ в рукава». Надевание ОЗК в разной последовательности. Оказание первой помощи в средствах защиты при переломах. Оказание первой помощи в средствах защиты в условиях комплексной полосы. Переноска пострадавшего в средствах защиты на носилках. Переноска пострадавшего в средствах защиты на замке из 3-4 рук
Правила дорожного движения.
Теория. Общие положения. Правила поведения пешеходов. Понятие об участниках дорожного движения. Преимущества пешеходов перед транспортными средствами. Преимущества транспортных средств перед пешеходами. Правила поведения пешеходов. Порядок движения транспортных средств. Правила поведения велосипедистов. Порядок движения транспортных средств и ситуации на дорогах. Конфликтные ситуации. Знаки дорожного движения. Запрещающие знаки. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.
Информационные знаки.
Практика. Автомобильная аптечка. Управление велосипедом. Типовой состав препятствий для соревнований по вождению велосипедов. Прохождение препятствий на велосипеде. Автомобильная аптечка. Состав автомобильной аптечки и ее применение
8. Общая физическая подготовка.
Теория. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Краткие сведения о строении и физиологии организма человека. Костно-связочный аппарат, мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о сердечнососудистой системе. Дыхание во время занятий. Влияние занятий физическими упражнениями на функционирование опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Особенности и различия в занятиях юношей и девушек. Значение общей физической подготовки в жизни человека.
Практика. Разминка, упражнения на растяжение. Бег на короткие дистанции. Бег на дистанцию 400 м. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подтягивание на высокой перекладине. Комплексное силовое упражнение. Страховка падением. Кувырки. Защита от ударов ногами и руками. Защита от ударов ножом. Освобождение от захватов за одежду, шею, руки. Общеразвивающие упражнения со скакалками, с гимнастическими палками, на гимнастических стенках, с набивными мячами и т.д. Базовые и специальные упражнения и комплексы в различных вида спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, настольный теннис, элементы боевых единоборств. Упражнения на спортивных снарядах, тренажерах и с использованием специального оборудования.
Конкурсные задания: Единая полоса препятствий. Перетягивание каната. Тест ГТО.
Итоговое занятие.
Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.
Практика. Подведение итогов работы секции. Учебное тестирование. Отмечаются успехи учащихся. Обсуждаются планы на следующий учебный год. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.
Дужак Дмитрий Юрьевич,
педагог дополнительного образования
ОДОДиВ «Сириус» ГБОУ школы №234
Пояснительная записка.
Основная цель образования – формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!