Формы оценки результативности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Формы оценки результативности

2021-12-07 15
Формы оценки результативности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка.

 

Программа физкультурно-спортивной направленности, уровень освоения: общекультурный.

Основная цель образования – формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества. Одной из составляющих этого процесса является физическое и патриотическое воспитание.

   

 Нормативная база:

 

· Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.27 п.2, ст. 84)

· Закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (ст. 28)

· Закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

· Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

· Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

· Методические рекомендации для преподавателей (тренеров) и организаторов внутришкольных и межшкольных физкультурных и спортивных мероприятий (письмо Минобрнауки РФ от 02.03.2015 г. № ВК-457/09).

· Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №2564-р от 28.11.2011 "Об утверждении отраслевых технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере образования"

· Региональный проект Санкт-Петербурга «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности объектами спорта, а также формирование спортивного резерва» (далее – РП «Спорт – норма жизни»), разработанного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

· Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2014 г № 498 ред. От 06.11.2018, ред. от 21.10.2019 «О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге»

· Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2017 № 617-р «Об утверждении Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию»

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 г. N 41 г., СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

· Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

· Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2016 №613н «Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

 

Программа – «Оборонно-спортивные игры» – обоснована тем, что преимущественную роль в ней составляет подготовка к соревнованиям соответствующего профиля, такие как, например, «Зарница», «Морская зарница», «Пожарный дозор». Вместе с тем, нельзя не отметить, что некоторые разделы, например «Общественно-государственная подготовка», являются не только прикладными, но и весьма существенны в общем нравственном воспитании подростка. Программа, на практике, дополняет знания и умения обучающихся, полученные на занятиях по ОБЖ, географии, истории, биологии, обществознанию, физической культуре.

При реализации дополнительной общеобразовательной программы используются различные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся с учащимися по группам или индивидуально.

В работе учебных групп, при наличии условий, могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. Также, при наличии условий, производственной необходимости и с согласия руководителя, состав групп может быть расширен относительно учебно-производственного плана без включения учащихся в основной состав, т.е. допускается работа с группами переменного состава.

Цель программы:

Создание условий для формирования гражданственности и патриотизма у учащихся через участие в событиях оборонно-спортивного характера.

Образовательные задачи:

  • формирование системы специальных знаний, умений и навыков по вопросам начальной военной подготовки и подготовки юного пожарного
  • формирование системы специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, первой помощи, строевой и стрелковой подготовки
  • изучение основ конструкции и правил безопасного обращения со стрелковым оружием, мер безопасности при стрельбе
  • изучение основ обращения со средствами пожаротушения и индивидуальной защиты пожарного

Развивающие задачи:

  • развитие активности, разумной инициативы, самостоятельности обучающихся
  • развитие морально-волевых качеств и уверенности в себе
  • развитие общей и специальной физической выносливости
  • развитие навыков общения
  • развитие личных и командных навыков и умений согласованных действий в полевых, походных условиях

Воспитательные задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции у обучающихся
  • воспитание ответственности и чувства долга
  • воспитание толерантности
  • воспитание уважения и бережного отношения к окружающим людям (педагогам, родителям, товарищам) и природной среде

Программа рассчитана на учащихся 10-17 лет (4-11 класс), не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. После любых перенесенных заболеваний заниматься можно только имея разрешающую справку врача.

Программа рассчитана на 2 года, 1 год – 72 час. (2 часа в неделю), 2 год – 144 час. (4 часа в неделю)

Формы проведения занятий

· групповая

· индивидуальная

· по звеньям

Ожидаемые результаты:

 

Предметные результаты:

· владение системой специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, техники спортивного туризма, ориентирования, первой помощи, пожарного дела;

· владение дополнительными знаниями по ОБЖ, физической культуре, биологии, обществознании;

Метапредметные результаты:

· приобретение морально-волевых и физических качеств: координации, гибкости, общей физической выносливости;

· развитие навыков общения воспитанников;

· проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества у воспитанников;

· развитие уверенности в себе и приятия себя;

· приобретение умений, навыков действия в экстремальных условиях;

· приобретение позитивного отношения к миру и приятия других.

Личностные результаты:

· приобретение характера и воли;

· формирование чувства ответственности и чувства долга;

· обретение любви к Родине;

· обретение патриотизма и активной гражданской позиции;

· приобретение уважения к окружающей природе.

 

 

Учебный план 1 года обучения

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля
Всего Теоретических занятий Практических занятий  
1 Вводное занятие. 2 1 1  
2 Инструктаж по охране труда. 4 4 0  
3 Общая физическая подготовка 8 2 6  
4 Общественно-государственная подготовка 2 1 1  
5 Стрелковая подготовка 6 2 4  
6 Строевая подготовка 8 3 5  
7 Медико-санитарная подготовка 4 1 3  
8 Гражданская оборона 4 1 3  
9 Правила дорожного движения 4 1 3  
10 Основы пожарного дела 8 3 5  
11 Передача информации на расстоянии 8 3 5  
12 Участие в соревнованиях 12 2 10  
13 Заключительное занятие 2 - 2  
+2 + Итого часов: 72 24 48  

 

 


Учебный план 2 года обучения

 

№ п/п

Тема

Количество часов

Формы контроля
Всего Теоретических занятий Практических занятий  
1 Вводное занятие 2 1 1  
2 Инструктаж по охране труда 4 2 2  
3 Общая физическая подготовка 24 6 18  
4 Общественно-государственная подготовка 10 8 2  
5 Стрелковая подготовка 10 2 8  
6 Строевая подготовка 10 4 6  
7 Медико-санитарная подготовка 10 2 8  
8 Гражданская оборона 8 2 6  
9 Правила дорожного движения 10 2 8  
10 Основы пожарного дела 10 4 6  
11 Передача информации на расстоянии 14 4 10  
12 Соревнования, спортивно-массовые и культурно-массовые мероприятия 30 8 22  
13 Заключительное занятие 2 1 1  
  Итого часов 144 46 98  

Календарный учебный график

Год обучения Дата начала обучения по программе Дата окончания обучения по программе Всего учебных недель Количество учебных часов Режим занятий
1 год 01.09.2021 22.05.2022 36 72 1 раз в неделю по 2 часа
2 год 01.09.2021 22.05.2022 36 144 2 раза в неделю по 2 часа

 

*2021-2022 учебный год – с 1 сентября по 28 декабря и с 10 января по 22 мая включительно

Требования к экипировке воспитанников.

На занятия допускаются обучающиеся в спортивной форме: спортивная обувь, обеспечивающая хорошее сцепление с поверхностью пола или с покрытием спортивной площадки; спортивная одежда, обеспечивающая вентиляцию и отведение влаги от тела.

 

Техническое оснащение.

· Наличие комплексной спортивной площадки и спортивного зала удовлетворяющего требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10  (Спортивный зал следует размещать на 1 этаже в пристройке. Его размеры предусматривают выполнение полной программы по физвоспитанию и возможность внеурочных спортивных занятий.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательного учреждения и его вместимости.

Площади спортивных залов приняты: 9 * 18 м, 12 * 24 м, 18 * 30 м при высоте не менее 6 м.

При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, площадью 16-32 м2 в зависимости от площади спортзала; раздевальные для мальчиков и девочек, площадью 10,5 м2 каждая; душевые, площадью 9 м2 каждая; уборные для девочек и мальчиков, площадью 8 м2 каждая; комната для инструктора, площадью 9 м2.

В состав помещений физкультурно-спортивного назначения необходимо включать помещение (зону), оборудованное тренажерными устройствами, а также, по возможности, бассейн).

· Наличие тренажеров и спортивных снарядов: брусья, гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, гимнастические палки, различные мячи, гантели, оборудование для настольного тенниса и т.д.

· Инструкции по эксплуатации оборудования.

· Учебный автомат АК-74

· Медицинская сумка с комплектом медикаментов (согласно списку в Положениях к соревнованиям)

· Учебные противогазы

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие / И. В. Можейко, Н. А. Сивова, Н. А. Соболева. – М.:ЦНСО, 2013;
  2. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и Дополнительные протоколы к ним. – М.: МККК, 1997;
  3. Маслов А. Г. Подготовка и проведение соревнований учащихся «Школа безопасности»: Учеб. метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012;
  4. Международное гуманитарное право: Учебно-методические материалы к курсам права и обществознания для 9-х классов общеобразовательных учреждений / К. Сухарев-Дериваз, Т. Н. Пискунова. – М.: ФНИИ МП ФЗ, 2000;
  5. Методика строевой подготовки. – М.: Воениздат, 1978;
  6. Методические рекомендации для подготовки команд к городским соревнованиям «Школа безопасности» (этапы: Туристское двоеборье, Поисково-спасательные работы), Открытому финалу Игры «Зарница» и соревнований «Школа безопасности» Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Северо-Запада России / А. Б. Плакхин. – СПб.: ЦГПВ ГОУ «Балтийский берег», 2005;
  7. На службе Отечеству: Об истории Российского государства и его Вооружённых силах, традициях, правовых и морально-психологических основах военной службы: Книга для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) Вооружённых Сил РФ / В. О. Дайнес, В. А. Авдеев, Н. И. Бородин и др.; Под ред. В. А. Золотарёва, А. В. Черкасова и А. С. Дудкина. – М.: Издательство Русь РКБ, 1998;
  8. Наставление по пользованию индивидуальными средствами защиты. – М.: Воениздат, 1972;
  9. Наставления по стрелковому делу. – М. Воениздат, 1985;
  10. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. Серия «Закон и общество». – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004;

 

Список литературы для учащихся

  1. Буянов В. М., Нестеренко Ю. А. Первая медицинская помощь: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Медицина, 2000;
  2. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. Серия «Закон и общество». – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004;
  3. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / В. В. Марков, В. Н. Латчук, С. К. Миронов, С. Н. Вангородский. – 2-е изд., Стереотип. – М.: Дрофа, 2001;

4. Опорные конспекты учебно-методических занятий по общему контрольному упражнению на единой полосе препятствий (упражнения №№ 32, 38 и 39, разработанные в соответствии НФП-2009 года) для подготовки команд к финалу детско-юношеских оборонно-спортивных и туристских игр «Зарница» Адмиралтейского района.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 234

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО» на педсовете ГБОУ школы № 234 Протокол № 7 от 19.05.2021 г.   «УТВЕРЖДЕНО»  Приказом № 308/1 от 25.05.2021 г. Директор ГБОУ школы № 234    ____________ Седых И.А.    

               

      

Рабочая программа к

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 

«Оборонно-спортивные игры»

1 год обучения

 

Педагог, реализующий программу

Дужак Дмитрий Юрьевич

 

                                                                        

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа физкультурно-спортивной направленности, уровень освоения: общекультурный.

 

Цель программы:

Создание условий для формирования гражданственности и патриотизма у учащихся через участие в событиях оборонно-спортивного характера.

Образовательные задачи:

  • формирование системы специальных знаний, умений и навыков по вопросам начальной военной подготовки и подготовки юного пожарного
  • формирование системы специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, первой помощи, строевой и стрелковой подготовки

Развивающие задачи:

  • развитие активности, разумной инициативы, самостоятельности обучающихся
  • развитие морально-волевых качеств и уверенности в себе
  • развитие общей и специальной физической выносливости
  • развитие навыков общения

Воспитательные задачи:

  • воспитание ответственности и чувства долга
  • воспитание толерантности
  • воспитание уважения и бережного отношения к окружающим людям (педагогам, родителям, товарищам) и природной среде

Программа рассчитана на учащихся 10-17 лет (4-11 класс), не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. После любых перенесенных заболеваний заниматься можно только имея разрешающую справку врача.

Программа рассчитана на 2 года, 1 год – 72 час. (2 часа в неделю), 2 год – 144 час. (4 часа в неделю)

Формы проведения занятий

· групповая

· индивидуальная

· по звеньям

Ожидаемые результаты:

 

Предметные результаты:

  • владение системой специальных знаний, умений и навыков по вопросам начальной военной подготовки и подготовки юного пожарного
  • владение системы специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, первой помощи, строевой и стрелковой подготовки

Метапредметные результаты:

  • приобретение активности, разумной инициативы, самостоятельности обучающихся
  • приобретение морально-волевых качеств и уверенности в себе
  • приобретение общей и специальной физической выносливости

· обретение навыков общения

Личностные результаты:

· формирование чувства ответственности и чувства долга;

· формирование толерантного отношения к окружающим;

  • формирование уважения и бережного отношения к окружающим людям (педагогам, родителям, товарищам) и природной среде

 

Учебный план 1 года обучения.

 

  Название разделов и тем Часы Период (чт.) Дата по плану Дата по факту Прим
1 Вводное занятие. 2 1 неделя 02.09.2021    
2 Общая физическая подготовка 2 2 неделя 09.09.2021    
3 Инструктаж по охране труда. 2 3 неделя 16.09.2021    
4 Участие в районной «Зарнице» 2 4 неделя 23.09.2021    
5 Общая физическая подготовка 2 5 неделя 30.09.2021    
6 Общая физическая подготовка 2 6 неделя 07.10.2021    
7 Общественно-государственная подготовка 2 7 неделя 14.10.2021    
8 Стрелковая подготовка 2 8 неделя 21.10.2021    
9 Стрелковая подготовка 2 9 неделя 28.10.2021    
10 Стрелковая подготовка 2 10 неделя 04.11.2021   Праздн.
11 Строевая подготовка 2 11 неделя 11.11.2021    
12 Строевая подготовка 2 12 неделя 18.11.2021    
13 Строевая подготовка 2 13 неделя 25.11.2021    
14 Строевая подготовка 2 14 неделя 02.12.2021    
15 Медико-санитарная подготовка 2 15 неделя 09.12.2021    
16 Медико-санитарная подготовка 2 16 неделя 16.12.2021    
17 Гражданская оборона 2 17 неделя 23.12.2021    
18 Инструктаж по охране труда. 2 18 неделя 13.01.2022    
19 Правила дорожного движения 2 19 неделя 20.01.2022    
20 Участие в соревнованиях «Гражданская оборона» 2 20 неделя 27.01.2022    
21 Правила дорожного движения 2 21 неделя 03.02.2022    
22 Основы пожарного дела 2 22 неделя 10.02.2022    
23 Основы пожарного дела 2 23 неделя 17.02.2022    
24 Основы пожарного дела 2 24 неделя 24.02.2022    
25 Основы пожарного дела 2 25 неделя 03.03.2022    
26 Передача информации на расстоянии 2 26 неделя 10.03.2022    
27 Передача информации на расстоянии 2 27 неделя 17.03.2022    
28 Передача информации на расстоянии 2 28 неделя 24.03.2022    
29 Передача информации на расстоянии 2 29 неделя 31.03.2022    
30 Гражданская оборона 2 30 неделя 07.04.2022    
31 Участие в соревнованиях «Пожарный дозор» 2 31 неделя 14.04.2022    
32 Участие в соревнованиях по строевой подготовке 2 32 неделя 21.04.2022    
33 Участие в соревнованиях «Стрелковое многоборье» 2 33 неделя 28.04.2022    
34 Участие в соревнованиях по медико-санитарной подготовке 2 34 неделя 05.05.2022    
35 Общая физическая подготовка 2 35 неделя 12.05.2022    
36 Заключительное занятие 2 36 неделя 19.05.2022    

 

 


Содержание программы 1 года обучения.

 

Вводное занятие.

Теория. Запись обучающихся в группу. Индивидуальные консультации с родителями. Родительские собрания.

Практика. Формирование группы обучающихся.

 

Инструктаж по охране труда.

Теория. Инструктаж по охране труда и гигиене, правилам поведения в учебном классе,  спортивном зале и на выезде. Общий режим дня. Режим питания и питьевой режим. Использование естественных природных факторов для укрепления здоровья и закаливания. Вред курения, употребления алкогольных напитков и наркотиков. Гигиена занятий. Понятие о тренировке и «спортивной форме».

Общий инструктаж по охране труда проводится 2 раза в год – в сентябре и январе.

Практика. Учебное тестирование.

 

3. Общая физическая подготовка.

Теория. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Краткие сведения о строении и физиологии организма человека. Костно-связочный аппарат, мышцы, их строение и взаимодействие. Основные сведения о сердечнососудистой системе. Дыхание во время занятий. Влияние занятий физическими упражнениями на функционирование опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма. Особенности и различия в занятиях юношей и девушек. Значение общей физической подготовки в жизни человека.

Практика. Общеразвивающие упражнения со скакалками, с гимнастическими палками, на гимнастических стенках, с набивными мячами и т.д. Базовые и специальные упражнения и комплексы в различных вида спорта: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, настольный теннис, элементы боевых единоборств. Упражнения на спортивных снарядах, тренажерах и с использованием специального оборудования.

Конкурсные задания: Единая полоса препятствий. Перетягивание каната. Тест ГТО.

 

4. Общественно-государственная подготовка.

Теория: ГосударственныйГимн России. Герб России. Основные этапы становления и развития Российской государственности: Древняя Русь, Московское государство, императорская Россия, Советская форма государственности, конституционные основы Российской Федерации. Санкт-Петербург – Петроград – Ленинград. Санкт-Петербург – морская столица России. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Города герои. Блокада Ленинграда. Имена героев – на карте Санкт-Петербурга. Исторически значимые места Адмиралтейского района. Памятные места Ленинградской области. Дни воинской славы. Структура Российских Вооруженных сил. Звания. Устав Вооруженных сил Российской армии.

Практика: Учебное тестирование.

Конкурсные задания: Тестирование.

5. Стрелковая подготовка.

Теория: Меры безопасности при обращении со стрелковым оружием. Устройство и назначение пневматической винтовки. Уход. Хранение. Изготовка к стрельбе. Правила прицеливания. Корректировка стрельбы. Назначение, устройство и принцип действия автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата АК-74.

Практика: Стрельба из пневматической винтовки из положения лежа с упора, стоя, с колена. Снаряжение магазина АКМ 30-ю патронами. Порядок неполной разборки, сборки АК-74, ТТХ основных видов Российского стрелкового оружия.

6. Строевая подготовка.

Теория: Одношереножный строй и управление им. Строевые приемы и действия без оружия в составе подразделения. Строй отделения: развёрнутый строй, походный строй.

Практика: Строевые приёмы и действия без оружия: строевая стойка, повороты на месте. Отдание воинского приветствия на месте и в движении без оружия. Размыкание и смыкание строя. Перестроение отделения из одной шеренги в две и обратно.

Конкурсные задания: Доклад командира и ответ на приветствие. Выполнение команд «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!». Повороты на месте. Расчёт по порядку номеров и на «первый-второй». Перестроение из одной шеренги в две и обратно.                                                                                                                            Смыкание и размыкание строя. Движение строевым шагом. Изменение направления движения. Выполнение воинского приветствия в движении.

7. Медико-санитарная подготовка.

Теория: Личная гигиена, профилактика заболеваний. Строение и функции организма человека. Краткие сведения о строении организма. Гигиена физических упражнений, гигиена тела. Гигиена обуви, одежды. Медицинские препараты. Общая фармакология. Асептика и антисептика. Медицинская аптечка (походная, индивидуальная, домашняя). Личная аптечка, индивидуальные медицинские препараты, аллергия, противопоказания. Походный травматизм, заболевания в походе. Средства профилактики заболеваний и травматизма в походе. Раны и травмы. Шины и лангеты.

Практика: Составление медицинской аптечки. Оказание первой доврачебной помощи. Наложение повязок. Способы транспортировки пострадавшего (на носилках, за спиной, на замке из рук).

Конкурсные задания: Повязка «Крестообразная», «Чепец». Повязка спиральная (восходящая и нисходящая). Транспортировка пострадавшего.

Гражданская оборона.

Теория: Цели и задачи ГО, организация российской системы предупреждения и действия в ЧС. Современные средства поражения, защита от них. Фильтрующий противогаз. Общевойсковой защитный комплект. Цели, задачи и структура гражданской обороны. Организация гражданской обороны в нашей стране. Современное оружие массового поражения и защита от них. Средства индивидуальной защиты. Специальная защитная одежда.

Практика: Выполнение норматива одевания противогаза ГП-5 на себя и на пораженного. Выполнение норматива надевания ОЗК (плащом) Снятие ОЗК.

9. Правила дорожного движения.

Теория: Обязанности пешеходов, пассажиров, водителей. Сигналы светофора и регулировщика. Требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок. Остановка и стоянка, обгон, проезд перекрестков. Расположение транспортных средств на проезжей части, скорость движения. Приоритет маршрутных транспортных средств, движение в жилых зонах. Изучение дорожных знаков. Перевозка людей, перевозка грузов, буксировка.

Практика: Фигурное вождение велосипеда. Учебное тестирование по правилам дорожного движения и дорожным знакам.

10.  Основы пожарного дела.

Теория: Пожарная безопасность. Знаки пожарной безопасности. Боевая одежда пожарного. Элементы пожарной эстафеты: вызов пожарной охраны, пожарный узел, другие виды узлов, бревно (бум), стенка, надевание боевой одежды пожарного, боевое развертывание сухой рукавной линии, подключение ствола и разветвления, скатывание рукавов в двойную скатку и переноска.

Практика: Учебное тестирование. Выполнение нормативов по надеванию боевой одежды пожарного. Отработка точности и быстроты исполнения отдельных элементов пожарной эстафеты, слаженности работы команды. Подъем по штурмовой лестнице на второй этаж башни со страховкой.

 

Заключительное занятие.

Теория. Подготовка к проведению заключительного занятия.

Практика. Подведение итогов работы секции. Учебное тестирование. Отмечаются успехи учащихся. Обсуждаются планы на следующий учебный год. Также проводится работа с детьми по профилактике табакокурения и употребления наркотиков.


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 234

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО» на педсовете ГБОУ школы № 234 Протокол № 7 от 19.05.2021 г.   «УТВЕРЖДЕНО»  Приказом № 38/1 от 25.05.2021 г. Директор ГБОУ школы № 234    ____________ Седых И.А.    

               

      

Рабочая программа к

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

   

 

«Оборонно-спортивные игры»

2 год обучения

 

Педагог, реализующий программу

Дужак Дмитрий Юрьевич

 

                                                                    

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа физкультурно-спортивной направленности, уровень освоения: общекультурный.

 

Цель программы:

Создание условий для формирования гражданственности и патриотизма у учащихся через участие в событиях оборонно-спортивного характера.

Образовательные задачи:

· сформировать систему специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, техники спортивного туризма, ориентирования, первой помощи, пожарного дела;

· дополнить знания воспитанников, полученных в программе по ОБЖ, физической культуре, биологии, обществознании;

Развивающие задачи:

· развить морально-волевые и физические качества: координацию, гибкость, общую физическую выносливость;

· развить навыков общения воспитанников;

· стимулировать проявления активности, инициативы, самостоятельности и творчества у воспитанников;

· развить уверенность в себе и приятия себя;

· развить умение и навыки действия в экстремальных условиях;

· развить позитивное отношение к миру и приятия других.

Воспитательные задачи:

· воспитать характера и воли;

· воспитать ответственности и чувства долга;

· воспитать любовь к Родине;

· воспитать патриота с активной гражданской позицией;

· воспитать уважение к окружающей природе.

Программа рассчитана на учащихся 10-17 лет (4-11 класс), не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья. После любых перенесенных заболеваний заниматься можно только имея разрешающую справку врача.

Формы проведения занятий

· групповая

· индивидуальная

· по звеньям

Ожидаемые результаты:

 

Предметные результаты:

· владение системой специальных знаний, умений и навыков по вопросам гражданской обороны, техники спортивного туризма, ориентирования, первой помощи, пожарного дела;

· владение дополнительными знаниями по ОБЖ, физической культуре, биологии, обществознании;

Метапредметные результаты:

· приобретение морально-волевых и физических качеств: координации, гибкости, общей физической выносливости;

· развитие навыков общения воспитанников;

· проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества у воспитанников;

· развитие уверенности в себе и приятия себя;

· приобретение умений, навыков действия в экстремальных условиях;

· приобретение позитивного отношения к миру и приятия других.

Личностные результаты:

· приобретение характера и воли;

· формирование чувства ответственности и чувства долга;

· обретение любви к Родине;

· обретение патриотизма и активной гражданской позиции;

· приобретение уважения к окружающей природе.

Учебный план 2 года обучения.

 

  Название разделов и тем Часы Период (вт., пт.) Дата по плану Дата по факту Прим
1. Вводное занятие. 2 1 неделя 03.09.2021    
2. Общая физическая подготовка 2 1 неделя 07.09.2021    
3. Общая физическая подготовка 2 2 неделя 10.09.2021    
4. Общая физическая подготовка 2 2 неделя 14.09.2021    
5. Инструктаж по охране труда. 2 3 неделя 17.09.2021    
6. Участие в районной «Зарнице» 2 3 неделя 21.09.2021    
7. Общая физическая подготовка 2 4 неделя 24.09.2021    
8. Строевая подготовка 2 4 неделя 28.09.2021    
9. Общая физическая подготовка 2 5 неделя 01.10.2021    
10. Общая физическая подготовка 2 5 неделя 05.10.2021    
11. Общая физическая подготовка 2 6 неделя 08.10.2021 &nbs

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.