Тема занятия №5: Тяговые характеристики локомотива. Ограничение силы тяги тепловоза. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема занятия №5: Тяговые характеристики локомотива. Ограничение силы тяги тепловоза.

2021-12-07 21
Тема занятия №5: Тяговые характеристики локомотива. Ограничение силы тяги тепловоза. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №5

Тема программы: Тема№1 Основы тяги и торможения поезда.

 

Тема занятия №5: Тяговые характеристики локомотива. Ограничение силы тяги тепловоза.

Цель занятия: усвоить понятие «тяговая характеристика тепловоза», как зависит сила тяги от скорости, какие факторы ограничивают силу тяги локомотива

План урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового теоретического материала.

 

ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКОМОТИВА

Зависимость силы тяги от скорости движения тепловоза, при постоянной мощности дизеля, называется тяговой характеристикой тепловоза.

Известно, что касательная мощность тепловоза NK пропорциональна произведению его силы тяги FK на скорость движения V. Поэтому для сохранения мощности, заданной тепловозу определенным положением рукоятки контроллера машиниста, должна существовать определенная связь между силой тяги и скоростью тепловоза.

Мощность тепловоза будет постоянной, если при изменении скорости движения тепловоза сила тяги будет изменяться обратно пропорционально скорости, т.е. по гиперболическому закону

Мощность тепловоза равна:

Гиперболическая зависимость силы тяги от скорости движения тепловоза поддерживается автоматически благодаря применению тяговых электродвигателей с последовательным возбуждением и тягового генератора с автоматическим регулированием постоянства мощности.

Электродвигатели с последовательным возбуждением имеют хорошие тяговые свойства. При возрастании сопротивления движению поезда, уменьшается частота вращения якорей ТЭД, в результате последние потребляют больший ток и резко увеличивают вращающий момент.

И наоборот, при увеличении скорости тепловоза ток, потребляемый ТЭД, уменьшается, а, следовательно, и уменьшается вращающий момент, создаваемый им.

Таким образом, тяговые электродвигатели автоматически приспосабливаются к условиям движения поезда.

 

; ;

При изменении тока двигателей их мощность остается постоянной благодаря автоматическому поддержанию постоянства мощности тягового генератора, в соответствии с заданной мощностью дизеля. Для этого служит система возбуждения тягового генератора, обеспечивающая при изменении тока двигателей (а следовательно, и тока тягового генератора) обратно пропорциональное изменение напряжения генератора. Таким образом, внешняя характеристика тягового генератора также имеет гиперболический вид.

ОГРАНИЧЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ ТЕПЛОВОЗА

Дисциплина МДК.02.01Конструкция и управление тепловозом

Преподаватель Вовк В.В.

Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №5

Тема программы: Тема№1 Основы тяги и торможения поезда.

 

Тема занятия №5: Тяговые характеристики локомотива. Ограничение силы тяги тепловоза.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.