Конспект индивидуального занятия с Алиной Н. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Конспект индивидуального занятия с Алиной Н.

2021-11-25 18
Конспект индивидуального занятия с Алиной Н. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект «Мой тьютер»

Конспект индивидуального занятия с Алиной Н.

Тема: «В гостях у Свистелочки и Шипелочки»

 

Дата проведения:

12.11.2020 г.

 

 

Подготовила:

Евстратова Наталия Владимировна,

учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 46»

 

 

г. Череповец

2020-2021 уч.год

 

Конспект индивидуальной образовательной деятельности

группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: «В гостях у Свистелочки и Шипелочки»

Пояснительная записка.

Данный конспект индивидуальной образовательной деятельности составлен для проведения квалифицированной коррекции речи детей с ТНР 6-7 года жизни.

В ходе занятия решаются специфические задачи коррекции речи

(звукопроизношение, работа над речевым дыханием, формирование лексико-грамматического строя речи, связная речь, формирование первичных навыков чтения).

Для эффективного усвоения предлагаемого материала используются разнообразные формы работы и инновационные технологии:здоровьезберегающие, кинезиологические упражнения, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, ТРИЗ, игровые.

Планируемые результаты (предпосылки УУД ): формирование умения: выполнять по заданному образцу; отвечать на вопросы полными предложениями; объяснять лексическое значение новых слов; обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы; грамотно, точно, четко выражать свои мысли; формирование навыков самоконтроля; овладение необходимыми навыками самостоятельной деятельности; развитие познавательного интереса, формирование умения выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам; формирование умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, участвовать в диалоге, достаточно полно и точно выражать свои мысли; формирование умения осуществлять совместную деятельность с педагогом.

Тема: «В гостях у Свистелочки и Шипелочки»

Цель: дифференциация свистящих и шипящих звуков в слоге, слове.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении [С] и [Ш];

2. умение чётко произносить звуки[С] и [Ш] в слоге, в словах и

словосочетаниях, коротких текстах;

3. развитие фонематического восприятия и слуха;

4. формирование навыка звукового анализа;

5. умение подбирать относительные прилагательные к существительным;

6. умение согласовывать прилагательное +существительные с числительными;

7. развивать навыки чтения;

8. расширение и активизация словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

1. развивать артикуляционную и мелкую моторику;

2. развивать чувство ритма, слуховое внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

1. воспитание навыков самоконтроля;

2. воспитание активности и внимательности на занятии;

3. воспитание потребности в речевом общении;

4. воспитание интереса к занятиям.

Оборудование:

картинный материал, презентация «В гостях у Свистелочки и Шипелочки»,свистулька, шуршалка,мешочек с сушками, кинетический песок.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Инновационные технологии:

1. здоровьезберегающие(самассаж лица, кинезиологические упражнения);

2. информационно-коммуникативные (презентация «В гостях у Свистелочки и Шипелочки»);

3. личностно-ориентированные (индивидуальный настрой на занятие, разноуровневое обучение -подбор дидактических задач в соответствии с уровнем ребенка, рефлексия);

4. ТРИЗ (кольцаЛулия);

5. игровые (форма занятия).

Ход занятия

Оргмомент.

Приветствие: Логопед: Доброе утро,……! Ребенок: Доброе утро!

Логопед: Давай настроимся на занятие и сделаем массаж лица.

Логопед:……, посмотри на себя в зеркало, улыбнись и скажи сам себе:

«У меня все получится!»-Ребенок: «У меня все получится!»

Логопед: Не забывай наше правило красивой речи:

Каждый день, всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Сегодня к нам на занятие пришел гости. А узнать, кто это, ты сможешь только тогда, когда отгадаешь загадки.

Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. Ответ (Пчела)   Не солнце, не огонь, а светит. Ответ (Светлячок)  

 

Логопед: Все верно. У на в гостях пчела Шипелочка и ее друг светлячок Свистелочка. Включает презентацию «В гостях у Свистелочки и Шипелочки»

Упражнение «Прочитай-ка»

Ребенок перемещая кольца Лулия читает прямые и обратные слоги. (слайд 8)

Рефлексия. (слайд 12)

Если тебе сегодня все понравилось на занятии,нарисуй для новых друзей «смешную сушку» на песочке.

 

Проект «Мой тьютер»

Конспект индивидуального занятия с Алиной Н.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.