Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-11-25 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Назначение обмоток якоря:
1. Для индуктирования в них ЭДС.
2. Для создания МДС, в результате действия которой возникает электромагнитный момент.
Требования к обмотке якоря:
1. Обмотка якоря должна быть рассчитана на заданные значения напряжения и тока, соответствующие номинальной мощности.
2. Обмотка якоря должна иметь необходимую электрическую, механическую и термическую прочности.
3. Конструкция обмотки должна обеспечивать удовлетворительные условия токосъема с коллектора.
4. Расход металла должен быть минимален, а технология простой.
Основным элементом обмотки является секция, которая состоит из одного или нескольких последовательно соединенных витков и присоединена своими концами к коллекторным пластинам.
Секции обмотки якоря соединяются друг с другом в последовательную цепь, таким образом, что начало последующей секции присоединяется вместе с концом предыдущей к общей коллекторной пластине.
В обмотке обычно все секции имеют одинаковое число витков. На схемах обмоток секции для простоты изображаются одновитковыми.
Для удобного расположения выходящих из пазов лобовых частей, обмотки выполняются двухслойными, при этом в каждом пазу располагаются две стороны разных секций. Одна сторона каждой секции – в верхнем слое одного паза, а другая – в нижнем слое другого паза, рис.17. На схемах обмоток стороны секций, находящиеся в верхнем слое, изображают сплошными линиями, а стороны, расположенные в нижнем слое, – штрихованными.
По внешнему очертанию контуров, образованных последовательно соединенными секциями, обмотки делятся на петлевые, рис.18а и волновые, рис.18б.
а) |
б) |
Рис.18
|
Поскольку каждая секция имеет два конца и к каждой коллекторной пластине присоединяется также два конца, то общее число пластин коллектора равно числу секций обмотки .
В простейшем случае в пазу находятся две секционные стороны: одна в верхнем, и другая в нижнем слое. При этом число пазов якоря . Однако для уменьшения пульсаций выпрямленного тока и напряжения, а также во избежание чрезмерно большого напряжения между соседними коллекторными пластинами число пластин должно быть достаточно большим.
С другой стороны, изготовление якорей с большим числом пазов нецелесообразно, так как при этом пазы будут узкими, значительная часть их площади будет занята изоляцией секций от корпуса, для проводников останется мало места и в итоге получится проигрыш в мощности машины. Кроме того, большой расход изоляционных материалов и увеличение штамповочных работ вызовут удорожание машины, а мелкие зубцы будут непрочными.
По этим причинам обычно в каждом слое паза располагают рядом несколько секционных сторон, рис.17.
Проводники обмотки могут иметь как круглое, так и прямоугольное сечение. В зависимости от формы сечения проводников, пазы могут быть круглой, трапециевидной или прямоугольной формы, рис.19.
В большинстве случаев, для фиксации проводников в пазах применяются клинья.
Плотность тока в проводниках обмотки якоря при номинальной мощности находится в пределах 4-10 А/мм2. Меньшая цифра относится к крупным машинам, большая – к малым.
Любая обмотка якоря характеризуется следующими основными параметрами:
1) числом полюсов магнитной системы ;
2) числом проводников обмотки якоря ;
3) числом витков секции ;
4) числом секций обмотки ;
5) числом коллекторных пластин ;
6) числом пазов якоря
7) числом параллельных ветвей обмотки ;
8) шагами обмотки по секциям ;
9) шагом обмотки по коллектору .
В современных якорных обмотках соединенные последовательно друг с другом секции образуют замкнутую цепь. Такую обмотку можно изобразить схематично в виде замкнутой спирали, рис.20, по поверхности которой скользят щетки. В изображенном простейшем случае обмотка имеет одну пару параллельных ветвей. В общем случае число пар параллельных ветвей может быть равным 2, 3 и т. д.
|
Для обеспечения наилучших условий работы машины необходимо, чтобы ЭДС всех ветвей обмотки и их сопротивления были равны. В этом случае токи всех параллельных ветвей также будут равны .
Якорные обмотки бывают следующих видов: простая петлевая, сложная петлевая, простая волновая, сложная волновая и комбинированная.
Из формулы для определения мощности постоянного тока видно, что для одной и той же мощности снижение напряжения можно достичь за счет увеличения тока и наоборот. Это соотношение является определяющим при выборе типа обмотки якоря:
– для повышенных значений тока применяется петлевая обмотка, так как у этих обмоток всегда , а ток обмотки якоря , где - ток параллельной ветви.
– для повышенных значений напряжений применяется волновая обмотка, так как у нее всегда , и следовательно, одна параллельная ветвь содержит большое количество витков, с помощь которых можно получить большие значения ЭДС обмотки.
Если эти типы обмоток не удовлетворяют получению требуемой мощности, то применяется сложная петлевая, сложная волновая или обмотка комбинированного типа.
Глава 2. Общие вопросы теории машин постоянного тока
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!