Подберите по 5-6 загадок для детей каждой возрастной группы. Умейте обосновать свой выбор. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Подберите по 5-6 загадок для детей каждой возрастной группы. Умейте обосновать свой выбор.

2021-11-25 43
Подберите по 5-6 загадок для детей каждой возрастной группы. Умейте обосновать свой выбор. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Младшая группа

У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.
(Поросенок)

Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая...(коза)

Красный свет —

Проезда нет.

Желтый — будь готов к пути,

А зеленый свет — кати!

(Светофор)

 

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю

Всё сначала начинаю.

(Кубики)

 

Средняя группа

 Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошёл,

Красну шапочку нашёл. (Гриб)

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

Старшая группа

Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах,

На часы не глядит,

А время знает. (Петух)

 

Много рук,

А нога одна, (Дерево)

 

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина)

 

Жёлтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнух)

 

Без рук, без ног,

А ворота открывает

И нас погоняет. (Ветер)

 

Подготовительная группа

Крохи собирает,
По полям кочует
— Коноплю ворует.
(Воробей)

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)

Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, Подскажи!
(Август)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

Для детей младшей группы характерно эмоциональное восприятие. В младшем возрасте активно развиваются внимание, память, становится наглядно-образной, формируется воображение. Благодаря этому на основе словесного описания дети могут создать образ предмета.

Дети среднего дошкольного возраста умеют выделять в предметах различные качества и свойства (форму, цвет, величину, материал, вкус, запах, назначение и др.). Сравнивать предметы между собой. Согласно программе воспитания в детском саду, дети этого возраста знакомятся с особенностями овощей, фруктов, характерными признаками животных, учатся наблюдать явления природы, узнают о назначении предметов домашнего обихода, транспорта.

Старшие дошкольники знакомятся с живой и неживой природой, наблюдают за животными, птицами, насекомыми, их поведением, образом жизни. Они следят за ростом и развитием растений, собирают плоды и семена, отмечают изменения погоды. У детей углубляются знания о труде людей, орудиях труда, о транспорте, технике и ее назначении

 

Составьте описательную, метафорическую и загадку со сравнением об одном и том же предмете.

Метафорическая

Без него плачемся

А как появится-прячемся(лето)

Описательная

В небе - радуга-дуга. На грядке - ягода-нуга, Солнцем озеро согрето: Всех зовёт купаться...
(Лето)   Загадка со сравнением

•Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я...
(Лето)

 

4. Проанализируйте содержание словарной работы в процессе ознакомления детей с трудом взрослых в одной из возрастных групп детского сада.  

Коренные социально-экономические преобразования в России на современном этапе, создали реальные предпосылки для обновления системы образования, методологии, технологии, организации учебно-воспитательного процесса, поиска новых организационных форм, изменения характера отношения к разрабатываемым наукой и внедряемым практикой педагогическим новшествам. Перед педагогической наукой и практикой в наши дни стоит большая задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в новых условиях  

Современное дошкольное образовательное учреждение должно подготовить ребенка думающего и чувствующего, который не только имеет знания, но и умеет использовать эти знания в жизни. О значении работы над смысловой стороной слова для речевого и умственного развития детей говорили многие исследователи (К.Д. Ушинский, А.М. Леушина, А.П. Усова и др.) На необходимость качественного улучшения словаря, работы над пониманием значений слов, их правильного употребления указывали Е.И. Тихеева, О.И. Соловьева, Л.А. Пеньевская и др [4, с.34].

В исследованиях, проведенных в последнее время, рассматриваются различные вопросы словарной работы: особенности формирования словаря детей разных возрастов, составление ориентировочных словарей, в которые входят тематические группы слов из области быта, труда и ряд других вопросов (В.В. Гербова, Ю.С. Ляховская, А.П. Иваненко, В.М. Яшина и др.) Вместе с тем исследователи подчеркивают необходимость изучения словаря не только в количественном, но и качественном отношении, отмечают, в частности, что нужно воспитывать у детей привычку лексически правильно употреблять слова в наиболее точных значениях (Ю.С. Ляховская, А.П. Иваненко), решать чисто речевые задачи, используя с этой целью лексические упражнения (В.М. Яшина, Н.П. Иванова). Формирование лексической стороны речи должно развиваться целенаправленно, систематично, последовательно, т.к. дошкольный возраст является одним из важнейших этапов овладения системой родного языка.Важным условием формирования словаря дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Одним из средств формирования словаря младших дошкольников наряду с организацией дидактических игр и упражнений является процесс ознакомления их с трудом взрослых.

Реализация программы по словарной работе осуществляется через систему соответствующих занятий. Эта система складывается из занятий трех разновидностей:

  • - занятий, в которых словарная работа осуществляется в процессе ознакомления с постоянно расширяющимся кругом предметов и явлений окружающей действительности (экскурсия, демонстрация предметов и т.п.);
  • - занятий, где словарная работа опирается на углубление знаний детей об окружающих предметах и явлениях (ознакомление с качествами, свойствами, особенностями);
  • - занятий, решающих задачи словарной работы в процессе обобщений, формирования понятий [1, с.107].

Во всех этих видах занятий формирование словаря осуществляется в тесной связи с развитием познавательной деятельности. Отсюда вытекают общие требования к организации и методике проведения занятий. Проведенный анализ технологий позволяет констатировать, что формирование словаря дошкольников 4-5 лет может осуществляться посредством ознакомления с трудом взрослых. Что позволяет определить основные содержательные характеристики работы, направленной на формирование словаря посредством ознакомления с трудом взрослых.

Организация дидактических игр и упражнений является традиционным методом в дошкольном образовании, но требует творческого подхода, обновления технологии формирования словаря дошкольников среднего возраста.[8, с.8]. Возникает противоречиемежду необходимостью работы по формированию качественной стороны словаря дошкольников в процессе их ознакомления с трудом взрослых и отсутствием технологии по данному направлению.

В своей работе мы предприняли попытку восполнить указанный недостаток, разработав проект педагогической формирования словаря у детей 4-5 лет в процессе их ознакомления с трудом взрослых. Обучение осуществлялось поэтапно.

На первом этапе проводились наблюдения и экскурсии, знакомящие детей с профессиями работников детского сада. Это специально организованный на занятиях показ детям разнообразного труда взрослых, наблюдения, организованные посещения кухни, кладовой, кабинета врача и объяснение его значения. Детям показывают приготовление пищи, стирку белья, ремонт и пошив одежды, уборку участка, ремонт мебели и игрушек.

Наблюдения за трудом взрослых в детском саду имеют большое образовательное значение: они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду.

Наблюдения и экскурсии обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний.

На втором этапе проводились занятия, на которых наглядно воспринятая информация интерпретировались. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.

На третьем этапе - дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, тренинги. Одним из основных видов игры, где дети знакомятся с трудом взрослых, является сюжетно - ролевая игра.

В средней группе появляются игры с более сложным сюжетом: построение дома (работа строителей), перевоз пассажиров и грузов (водители автобусов и грузовых машин), труд врачей, медсестер, продавцов. Дети начинают сами придумывать несложные сюжеты, изготовлять некоторые необходимые для игр предметы, игрушки.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что педагогическая технология является эффективным средством формирования словаря детей среднего возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых

5. Проанализируйте объем и характер словаря о труде взрослых в одной из возрастных групп детского сада. Установите зависимость между характером словаря и содержанием работы, проводимой в группе по ознакомлению с трудом взрослых.  .


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.