Византийская - Греческая православия, изначально принёс народам просвещение, через библию и через гуманитарную науку. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Византийская - Греческая православия, изначально принёс народам просвещение, через библию и через гуманитарную науку.

2021-11-25 32
Византийская - Греческая православия, изначально принёс народам просвещение, через библию и через гуманитарную науку. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так вот славяне и множество языческих народов, бога воспрянули не так, как Европейцы не мытыми ногами, а как чистого Творца природы и самого человека чистой душой и телом.

Вот поэтому, монголы татары мылись только для молитвы своему «тенгри», европейцы не мылись воющем, потому что сначала думали, что им бог должен мыть ноги, Славяне православные, мылись всегда, ибо чистота зоолог здоровья и уважения природы и Бога Творца!

О темных временах Европы, некоторые «побелят белой краской», и почти не оставляют «черных пятен» в прошлой истории, это хорошо, но современный моральный упадок и закатывание Европейской цивилизации в «пошлость», тревожит и самих Европейцев и Славянский и Мусульманский мир тоже потому, что это, как чума проникает в мировое цивилизацию и в мировые религии!

С нашествием варваров на территориях Римской империи наступили беззаконие, неграмотность и антисанитария. Эти «мифы далеки от реальности».

Что пишут СМИ о Кряшенах:

Как я понимаю это не оригинал книги, а интерпретация, в некотором роде, контекстные искаженные сюжеты из книги автора: Глухов М. С. Tatarica: энциклопедия / М. С. Глухов. — Казань: Ватан, 1997. — С. 327—334.

Кряшены — субэтнос в составе современной татарской нации. По переписи 1926 г., когда они выделялись как самостоятельная народность, численность составляла 120,7 тыс. человек. Между тем, их этническая история разработана слабо, не ясны до последнего времени и вопросы этногенеза, как, впрочем, и татар в целом. Каких-либо глубоко научных исследований по истории кряшен при государственной поддержке никогда не проводилось. Никаких публикаций, касающихся их истории, за исключением диссертации А. Н. Григорьева «Кряшенский вопрос и его решение Советской властью» (М., 1945) и книги М. С. Глухова-Ногайбека «Судьба гвардейцев Сеюмбеки» (Казань, 1993), также не было. В то же время достаточно полно изучены особенности их языка и традиционный быт. Последнее толкование значения слова «кряшен» в академическом «Толковом словаре татарского языка» (в 3-х томах, 1976—1981), принятое научной общественностью, таково: «Керешен христиан динен кабул иткән татар» (Кряшен — татарин, принявший христианство) — (ТСТЯ, т. II, Казань 1979).

О корректности этого определения можно спорить, ибо оно в сущности отождествляет признанный этноним со словом «крещён» и игнорирует самоназвание самобытной группы. Ведь кряшенами считала и считает себя довольно многочисленная группа т. н. «некрещеных татар», или молькеевских кряшен (Воробьев, 1929). В то же время многие представители татар, принявших христианство, никогда не называли себя кряшенами. Нельзя сбрасывать со счетов и того факта, что большинство кряшен «советских поколений» не имело возможности креститься в церквях и тем не менее продолжает считать себя кряшенами. А разве можно называть кряшенами миллионы потомков татар, в разное время действительно принявших христианство, но уже давно обрусевших? С большими оговорками и весьма условно принимая определение, данное в академическом словаре, частично включая в настоящую энциклопедию краткие справки о тех, кто так или иначе имел или имеет отношение к татарам, христианству и кряшенам, в свете новейших данных о последних можно сказать следующее.

Кряшены (керәшеннәр) — самоназвание т. н. крещёных татар. Этноним, по всей вероятности, восходит к историческим керчинам (от санскр. кер — гора + кит. чин — человек), т. е. жители гор, и в прошлом, очевидно служил, этническим названием одного из татарских племен, известных как кераиты (гераиты) — основа населения средневековой Керии — наследницы первого Тюркского каганата. Эта народность часто упоминается практически во всех исследованиях по этнической истории тюрков, в ряду тюркских племен приводится в словаре М. Кашгарского (1073 г.), в работах персидского историка Рашид-ад-дина (XIII в.) С X в. кераиты исповедовали христианство несторианского толка. Известно, что ещё в 718 г. несторианский патриарх Тимофей обратил в Каракоруме в христианство анатолийского султана (Павлович М., 1927). В составе единого государства кераиты мирно сосуществовали с уйгурами-манихеями и несторианами по вероисповеданию. Тюркоязычность кераитов многократно подтверждена исследованиями специалистов (Муканов М. С., Викторова Л. А., Ховорс Г., 1984). Как на реликт прошлого можно указать на керчинов и / начинов, еще в конце XIX в. обитавших в долинах Керчин-Дарьи и Тарима (Северо-Западный Китай).

В конце XII в. татары, в т. ч. и кераиты, будучи покоренными Чингисханом, оказались в монгольской среде, но не потеряли своего лица. Имея навыки письма (на основе уйгурского алфавита) и традиции общественно-политической жизни, многие кераиты в монголо-татарском сообществе заняли господствующее положение, составили привилегированный класс нойонства. С началом крупномасштабных завоевательных походов татары-кераиты оказались в Средней Азии и Восточной Европе, вместе с представителями других покоренных Чингисханом тюркских племен, преимущественно — кипчаков, заложили основы ногайства и казачества. Усиление позиций ислама в Джучиевом улусе (Золотой Орде) со второй половины XIV в. вынудило многихтатар-казаков покинуть свою страну. Они поступали на службу в Великое княжество Литовское, Московскую Русь, Королевство Польское и Османскую Турцию, что стало одной из причин начала распада Золотой Орды.

При разложении Джучиева улуса группами племён кераиты вошли в состав формирующихся новых тюркских народностей: казахов, узбеков, каракалпаков, ногайцев, башкир. Накануне появления их в низовьях Камы, как показывают исторические источники и данные этнографических исследований, часть кипчакизированных кераитов жила в соседстве с кочевыми узбеками в Хорезме, на берегах Кердарийского (Аральского) моря (ср. название страны Керия, гидронимы Керулен, Керчин-Дарья), жили также в Приазовье и на Северном Кавказе.

При образовании самостоятельных Крымского и Казанского ханств (первая половина XV в.) большое число казаков-кераитов во главе с Казы-Гиреем и Улуг (Олуг) Мухамедом оказалось в Крыму и на Средней Волге. Считается, что лякиб гирей (гэрэй), непременно имевший место в имени всех крымских ханов, а также многие ныне русские фамилии Киреевы, Каратеевы, Керенские, Киреевские и т. д восходят именно к кераитам (Будагов Л. З., 1871). В топонимике Крыма вплоть до конца XIX в. встречались Болканд-жи-Кирей, Курчи-Кирей, Тозанай-Кирей, Бешаран-Кирей, а в Евпаторийском уезде — Кереит. Новейшие исследования (Исхаков Д. М., 1996), показывают, что немало кераитов оказалось и в Низовьях Камы. При формировании национального самосознания среди казанцев, какая-то их часть, видимо, «вспомнила» свое былое самоназвание — керечины (в русской огласовке — кряшены). 26

Этноним керечи в связи с бондюжскими кряшенами, например, зафиксировал в своей энциклопедии «Живописная Россия» П. П. Семенов (Тян-Шанский). Так или иначе, но ввиду обособленности существования этой части татар ещё во времена Казанского ханства (они в основном принадлежали к казачьему сословию и после наделения их землею жили компактно, преимущественно — в Чаллинском княжестве), со временем у них сложился своеобразный быт, сформировались характерные только для них представления, поверья и пр. Этноним кряшен (керечин), не только как самоназвание, — в татарской огласовке — кэрашен — имеет место в исторических актах XVIII и. (Алишев С. Х.., 1973). Как считал видный этнограф 1-й половины XIX в. профессор Н. И. Воробьев, «эти татары или совсем не были мусульманами, или находились в исламе так мало, что он не проник в их быт» (см.: Кряшены и татары. — Казань, 1929). Мало того, в Свияжском кантоне Татреспублики в 20-е годы он же столкнулся с фактом, когда местные жители называли себя «некрещёными кряшенами». Это ещё раз говорит в пользу того, что кряшен не только можно, но и необходимо рассматривать как особую этническую (а не этноконфессиональную всего лишь) общность. Общая численность кряшен в настоящее время не установлена. По статистическим данным Всероссийской переписи 1897 г. кряшенами называли себя 122 тыс. человек (Никольский Н. В., 1911). Сектор учета Центрального кряшенского отдела при Наркомнаце РСФСР в 1920 г. утверждал, что в Советской России тогда проживало 350 тыс. кряшен (Образование Татарской АССР. Документы и материалы. — Казань, 1963). По Всесоюзной переписи 1926 г. в Татарии насчитывался 99 041 кряшен, что составляло 9,6 % от общей численности татарского населения республики. Опираясь на эти данные, методом экстраполяции, сегодня можно назвать ориентировочную цифру: 600—650 тыс.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.