Правила поведения для учащихся — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Правила поведения для учащихся

2021-11-25 14
Правила поведения для учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Общие положения.

1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся в школе» проводят классные руководители с учащимися своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в январе).

1.2. В специальном бланке делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и учащихся.

Общие правила поведения

2.1. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

2.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам школы и другим взрослым.

2.3. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают младших, мальчики – девочек.

2.4. Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий, в установленной форме одежду и в опрятном виде.

2.5. После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

2.6. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.

2.7. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения

2.8. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

2.9. Запрещается приносить и использовать в школе и на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.

2.10. Курить не территории школы запрещается.

2.11. Учащиеся должны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

2.12. Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

2.13. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

2.14. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

2.15. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.

2.16. Нельзя без разрешения учителя или медицинской сестры уходить из школы в учебное время.

2.17. Переходя с этажа на этаж, учащиеся должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.

2.18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.

Правила поведения на занятиях.

3.1.Учащийся должен находиться в классе не позднее, чем за 2-3 минуты до звонка на урок.

3.2. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя молча. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме лабораторных и практических занятий по физике и химии)

3.3. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих уроках.

3.4. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

3.5. Если учащийся хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос учителю или ответить на вопрос, он поднимает руку и после разрешения учителя говорит.

3.6.Ученик вправе отстаивать свои взгляды и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

3.7. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарём, который они возвращают учителю после занятий, Относиться к нему надо бережно и аккуратно.

3.8. Звонок об окончании урока даётся для учителя. Только с разрешения учителя ученики могут покинуть свои рабочие места и класс.

ИНСТРУКЦИЯ №2

По правилам безопасного поведения

На водоемах в летний, осенне-зимний и весенний периоды

В летнее время

1. Входите в воду быстро и во время купания не стойте. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.

2. Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45-50 минут.

3. Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно точно 5-6 минут.

4. При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головой вниз.

5. Не оставайтесь при нырянии долго под водой.

6. Выйдя из воды, вытритесь насухо и сразу оденьтесь.

7. Почувствовав усталость, сразу плывите к берегу.

8. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде, зовите на помощь.

9. При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.

Запрещается:

1. Входить в воду разгоряченным (потным).

2. Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведенного для купания).

3. Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.

4. Купаться при высокой волне.

5. Прыгать с вышки, если вблизи от нее находятся другие пловцы.

6. Толкать товарища с вышки или с берега.

Безопасность на льду

1. Лед зеленоватого оттенка, толщиной 7 см - безопасный, он выдерживает одного человека.

2. Непрочный лед - около стока вод (с фабрик, заводов).

3. Тонкий или рыхлый лед - вблизи камыша, кустов, под сугробами.

4. Площадки под снегом следует обойти.

5. Ненадежный тонкий лед - в местах, где бьют ключи, быстрое течение или там, где впадают в реку ручьи.

6. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги.

7. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

8. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

9. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

10. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо.

11. Если вы провалились, необходимо широко раскинуть руки по кромкам льда, удерживаться от погружения с головой.

12. Не паникуйте, старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги.

13. Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.

14. Добравшись до берега, идите быстро домой, переоденьтесь в сухую одежду, выпейте горячий чай.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ №3

ИНСТРУКЦИЯ № 4

ИНСТРУКЦИЯ № 5

ИНСТРУКЦИЯ № 6

Для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, убирайте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

4. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

5. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламеняющихся жидкостей (бензин, солярка).

6. Не оставляйте незатушенных костров.

7. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

8. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных

На территории школы

1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы, сигналом к которой является длительная серия коротких звонков.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ №7

На дорогах и на транспорте

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам города, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, - иди.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника полиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери.

17. Выходи только через передние двери. Заранее готовься к выходу, пройдя вперед.

18. Входя и выходя из транспорта, не спеши и не толкайся.

19. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

20. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ –можно переходить улицу.

21. Находясь в транспорте, не ходи по салону, держись за поручень, не выглядывай из окон, не высовывай руки, не нажимай без надобности на аварийные кнопки.

22. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

23. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

24. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 8

ИНСТРУКЦИЯ № 9

ИНСТРУКЦИЯ № 10

ИНСТРУКЦИЯ № 11

ИНСТРУКЦИЯ № 12

ИНСТРУКЦИЯ № 13

ИНСТРУКЦИЯ №14

ЗАХВАТЕ ЗАЛОЖНИКОВ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

* В случае возникновения подозрения на возможное похищение необходимо сообщить об этом в полицию, усилить бдительность.

* Не делайте достоянием всех, в том числе преступников, уровень вашего благосостояния. Не передавайте информацию о себе и своей семье посторонним людям.

* Не имейте при себе крупных наличных сумм денег, не надевайте дорогие вещи и украшения.

* Не оставляйте детей в вечернее и ночное время без присмотра взрослых. * Не посещайте потенциально опасные места: свалки, подвалы, чердаки, стройплощадки, лесополосы.

* Освойте навыки безопасного поведения в квартире, в доме, на улице, в транспорте.

* Избегайте одиночества вне дома.

* Не подходите к незнакомой стоящей или медленно движущейся машине на близкое расстояние, ходите по тротуару.

* Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомого человека сесть к нему в машину, зайти в квартиру, сходить в незнакомое вам место, в кино, в театр, на концерт, в ресторан.

* Научитесь пользоваться телефоном, системой персональной связи, сигнализацией.

* Не принимайте подарки от случайных прохожих.

* Не употребляйте в пищу продукты, сладости, воду, спиртные напитки, которые предлагают незнакомые люди.

*Избегайте встреч с шумными, пьяными компаниями, с людьми, украшенными татуировками.

* Не вступайте в разговоры на улице с незнакомыми людьми. Ведите себя уверенно и спокойно.

* Прежде чем войти в квартиру, посмотрите, нет ли рядом с домом или на лестничной клетке посторонних людей.

* При наступлении темноты включите свет в одной из комнат, зашторьте все окна на первом этаже.

* Никогда не открывайте входную дверь до тех пор, пока не убедитесь, что за ней находятся знакомые люди.

* Никогда, ни под каким предлогом не впускайте в квартиру незнакомых людей.

* Перед выходом из квартиры посмотрите в глазок, нет ли на лестничной клетке посторонних.

* Покидая квартиру даже на несколько минут, обязательно замкните входную дверь. Уходя из дома, закройте все окна, форточки, балконные двери.

*Ходите одним маршрутом. Он должен быть безопасным. Не останавливайтесь и не задерживайтесь в дороге.

* На видном месте в квартире напишите номера телефонов ваших друзей, соседей, сослуживцев,

специальных служб на случай экстренного вызова.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

* Примите случившееся как эпизод жизни. Не паникуйте, не впадайте в депрессию, не

совершайте необдуманных, опрометчивых поступков. Сосредоточьтесь на мысли о сохранении

своей жизни, жизни других заложников, освобождении.

* Начальный этап захвата заложников характеризуется насильственными, грубыми, жестокими

действиями, угрозой оружия, уничтожением одного или нескольких заложников для устрашения

всех остальных. Это естественно потрясет вас, однако к этому нужно быть готовым, ни в коем

случае не выплескивать свои эмоции. Проявите силу воли, удержитесь сами и не дайте другим

взорвать ситуацию.

* Необходимо выполнять все требования похитителей, не вступать с ними в разговоры, не

оказывать сопротивление, не вызывать враждебной реакции. Ни в коем случае не пытайтесь

убедить их отменить свои планы, сложить оружие и сдаться.

* Почти всегда при захвате заложников преступники используют огнестрельное и холодное

оружие, взрывчатые вещества. От поведения заложников во многом зависит его применение: не

провоцируйте похитителей к стрельбе или взрыву попыткой разоружить их собственными

силами. Помните, что в подобной ситуации сила на их стороне, а опрометчивые действия

заложников могут привести к ухудшению общей ситуации или гибели заложников.

* Не пытайтесь разоружить бандитов.

* Не пытайтесь незаметно от похитителей разговаривать между собой или связываться с

внешним миром по мобильному телефону. Такие действия могут стоить вам жизни.

* Старайтесь в меру своих сил не проявлять слабость, уныние, слезливость. Стойко переносите

временные неудобства. Помогайте друг другу, старикам, женщинам, больным, раненым.

* Если ваш плен длится несколько суток, не отказывайтесь от пищи и воды, которые будут

предложены. В случае возникновения жажды или голода сами попросите воду и еду.

* Если к вам обращаются с требованием, вопросом, просьбой - не сопротивляйтесь. Держитесь

уверенно, не теряйте чувства собственного достоинства.

* Постарайтесь запомнить все: количество преступников, их возраст, особые приметы,

характерные детали, оружие, требования. Большой объем информации может быть получен в

результате прослушивания разговоров между бандитами. Все эти сведения помогут

сотрудникам правоохранительных органов и спецслужб в ходе обязательного расследования.

* Чаще всего заложникам передают искаженную информацию. Никогда не верьте

преступникам.

* В зависимости от ситуации, если есть возможность, попытайтесь установить с похитителями

доверительный контакт, это поможет снять напряженность, смягчить их требования.

* В случае возникновения возможности убежать из плена - бегите.

* Специальные службы могут предпринять силовой вариант освобождения заложников. Эта

операция проводится быстро, нередко с применением оружия. Чтобы не стать жертвой штурма,

быстро сгруппируйтесь, лягте на пол (землю), закройте голову руками и ждите окончания

операции.

* После освобождения вам необходимо будет ответить на вопросы следователей. Постарайтесь

вспомнить все, это будет вашим личным вкладом в общее дело борьбы с преступниками.

* Находясь в плену, постоянно помните: ВАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ОСВОБОДЯТ!

 

 

ИНСТРУКЦИЯ № 15

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Общие положения.

1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся в школе» проводят классные руководители с учащимися своего класса не реже двух раз в год (в сентябре и в январе).

1.2. В специальном бланке делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и учащихся.

Общие правила поведения

2.1. Учащиеся школы ведут себя честно и достойно, соблюдают нормы морали и этики в отношениях между собой и со старшими.

2.2. Учащиеся обязаны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам школы и другим взрослым.

2.3. Учащиеся должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают младших, мальчики – девочек.

2.4. Учащиеся приходят в школу не позднее чем за 15 минут до начала занятий, в установленной форме одежду и в опрятном виде.

2.5. После входа в школу учащиеся снимают в гардеробе верхнюю одежду и обувь, надевают сменную обувь, приводят в порядок одежду и причёску, занимают своё место в классе и готовят к уроку книги, тетради, ручки и другие нужные на уроке принадлежности.

2.6. По первому требованию учителя ученик обязан предъявлять дневник и ежедневно вести в нём запись домашних заданий.

2.7. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимыми формами поведения

2.8. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

2.9. Запрещается приносить и использовать в школе и на её территории оружие, взрывчатые и огнеопасные вещества, горючие жидкости, пиротехнические изделия, газовые баллончики, спиртные напитки, наркотики, одурманивающие средства, а также ядовитые и токсические вещества.

2.10. Курить не территории школы запрещается.

2.11. Учащиеся должны беречь имущество школы, аккуратно относиться как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдать чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.

2.12. Все учащиеся принимают участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

2.13. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

2.14. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут применяться дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.

2.15. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, необходимо сдать их дежурному администратору или учителю.

2.16. Нельзя без разрешения учителя или медицинской сестры уходить из школы в учебное время.

2.17. Переходя с этажа на этаж, учащиеся должны быть предельно осторожными. На лестнице не перегибаться через перила, смотреть себе под ноги, держаться правой стороны.

2.18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.