История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-11-25 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(Схема 37)
Наши части, действовавшие на Карельском фронте, готовились к наступлению с задачей прорвать глубоко эшелонированную оборону противника в условиях лесисто-болотистой местности. 38-я гвардейская танковая бригада к началу общего наступления была сосредоточена в Кандалакша в 180 км от переднего края обороны противника.
В период с 1941 по 1944 г. противник построил глубоко эшелонированную оборону с широко развитой системой траншей и ходов сообщений, и организованной системой огня.
Передний край обороны противника проходил по восточным скатам выс. «Лысая», пересекая дорогу Кандалакша - Алакурти.
Противник, учитывая условия местности, наличие большого количества лесов, болот и считая местность танконедоступной, не имел оплошного фронта. Оборону он построил в расчете на удержание важных опорных пунктов, расположив в них отдельные гарнизоны.
3 сентября 1944 г. командир 1-го батальона получил задачу: действуя в авангарде бригады, совершить 180-километровый марш по маршруту Кандалакша, Алакурти и к исходу 4 сентября сосредоточиться в лесу северо-западнее выс. «Лысая», в последующей, продвигаясь на север вдоль фронта обороны противника, на 35-м километре по заранее подготовленному колонному пути повернуть на запад и по бездорожью совершить марш протяженностью 80 км с задачей обеспечить беспрепятственное движение главных сил бригады, выйти на основную шоссейную дорогу западнее Алакурти в готовности с марша вступить в бой с целью отрезать противнику пути отхода с выс. «Лысая».
Уяснив задачу и оценив сложившуюся обстановку, командир батальона принял решение, в котором определил: для разведки противника и местности выслать танковый взвод с отделением автоматчиков десантом на танках, главные силы батальона вести одной колонной за разведкой. Приданную батальону роту автоматчиков распределить по танковым ротам и иметь ее десантом на танках. Учитывая трудности своевременного обеспечения материальными средствами в ходе совершения марша, особенно горючим и смазочными материалами, запасными частями, командир батальона решил на каждом танке иметь по две 200-литррвые бочки с дизельным топливом, запасные части и продовольствие на трое суток.
|
При подготовке к маршу основное внимание уделялось подготовке материальной части и личного состава. Материальная часть готовилась с учетом повышения проходимости машин в условиях лесисто-болотистой местности.
Батальон имел уже опыт совершения марша в лесисто-болотистой местности, приобретенный на 2-м Прибалтийском фронте в районе Невель; поэтому главное внимание в подготовке личного состава было уделено изучению местности на маршруте движения, порядку преодоления препятствий и движению по бездорожью.
Командир батальона со штабом привлекался на командно-штабное учение, проводимое командиром бригады, где отрабатывались вопросы управления на марше и ведения боя с противником.
Батальон в 12 часов 3 сентября начал движение по указанному маршруту. Марш совершался только в дневных условиях со средней скоростью 35-40 км в сутки. Лесные массивы укрывали батальон от нападения воздушного противника.
При подходе к препятствиям (глубокие болота, каменистые сопки) весь личный состав, за исключением механиков-водителей, по команде командира батальона выходил с пилами и топорами в голову колонны, производил распиловку леса и забрасывал им препятствия. Так, батальон последовательно преодолевал, одно препятствие за другим, обеспечивал движение главным силам бригады.
К исходу 6 сентября 1944 г. батальон в полном составе вышел к дороге, которая выводила к Микколахти, где оборонялся гарнизон противника.
|
Для противника было полной неожиданностью появление наших танков. Обнаружив танки на дороге, которая выводила к важному опорному пункту в Микколахти, и стремясь не допустить дальнейшего продвижения наших войск, противник выдвинул танковый батальон из района Алакурти и расставил танки вдоль дороги, идущей к Микколахти.
Получив данные разведки о появлении на дороге танков противника, командир батальона, оценив сложившуюся обстановку, принял смелое решение - развернуть батальон в боевой порядок в линию и атакой с ходу уничтожить танки противника.
Боевые задачи до подразделений командир батальона довел сам и через начальника штаба и заместителя по политической части.
По сигналу командира батальона танки, вырвавшись на шоссейную дорогу, развернулись в боевой порядок и на больших скоростях атаковали противника.
Атака батальона была стремительной, противник был захвачен врасплох и не успел произвести ни одного выстрела из танковых пушек.
В результате стремительной атаки батальон захватил 15 исправных и один подбитый танк. В ходе боя в батальоне было подбито фаустпатронами три, наших танка.
Выполнив поставленную задачу, командир батальона по радио доложил командиру бригады и продолжал движение по заданному маршруту.
* * *
В данном примере заслуживает внимания выбор направления для выдвижения батальона через труднодоступную местность, где противник не ожидал появления наших войск.
Тяжелый марш в условиях лесисто-болотистой местности был совершен в короткие сроки и без потерь в результате хорошей организации марша, всесторонней подготовки личного состава и материальной части.
В результате смелых и инициативных действий командира батальона и всего личного состава танковый батальон противника был разгромлен.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!