Практика. Включите детектор лжи — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Практика. Включите детектор лжи

2021-11-25 20
Практика. Включите детектор лжи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подозреваете, что собеседник говорит неправду? Попробуйте найти этому подтверждение по следующим жестам:

  • Глаза. Отводит взгляд или смотрит влево при ответе на вопрос. Трет веко или часто моргает. Стоит помнить: повышенное моргание может означать, что предмет разговора неприятен человеку и доставляет боль, а слабый или отсутствующий зрительный контакт – волнение или страх.
  • Нос. Прикасается к носу (зачастую быстрым, неуловимым движением). Этот жест еще называется «Синдром Пиноккио» и объясняется физиологией: когда человек лжет, выделяются специальные вещества, которые раздражают слизистую носа.
  • Рот. Держит руку возле рта, как бы стараясь его прикрыть и сдержать свои слова.
  • Руки. Убирает в карманы и прячет ладони.
  • Тело. Подергивает плечом, прочищает горло.

Трактование языка тела – штука сложная и неоднозначная, можно легко ошибиться в выводах. Очень многое зависит от контекста и ситуации.

Например, если человек уверенно хочет отстоять свою ложь, он старается поддерживать зрительный контакт, чтобы видеть, верите ли вы ему. Другой пример, скрещенные руки часто считают символом отстраненности или же проявлением закрытости. Однако человеку может быть просто холодно!

Поэтому лучше учиться читать язык тела на хорошо знакомых людях и не торопиться делать выводы на основе какого-то одного жеста, а воспринимать все движения собеседника в совокупности.

Наблюдая за собеседником, не забывайте контролировать собственные движения. Выражайте заинтересованность не только с помощью слов, но и языка тела. Собеседник будет видеть, что вы его слушаете, и чувствовать себя более комфортно. Наверняка он скажет больше, чем собирался, и вы сможете лучше его понять.

Практика.

Показывайте заинтересованность, а не скуку

В следующей беседе попробуйте использовать жесты, которые покажут, что вы внимательно слушаете собеседника:

  • Разверните тело в сторону собеседника и немного наклонитесь вперед.
  • Смотрите в глаза. Исследования показали, что в ходе беседы один на один следует сохранять контакт глаз, но не дольше 7-10 секунд, иначе собеседник может почувствовать себя некомфортно.
  • Кивайте. Можно кивать в знак согласия или приглашая человека рассказывать дальше.
  • Наклоните голову набок.
  • Повторяйте движения собеседника. Вы можете отражать тональность, язык телодвижений или положение тела собеседника. Так вы создаете впечатление связанности. Однако не стоит делать это демонстративно.

А вот жесты, которые интерпретируются большинством людей, как скука. Их лучше избегать:

  • Постукивание ногой о пол, щелкание колпачком авторучки, рассматривание ногтей, машинальное рисование на бумаге и прочие посторонние действия.
  • Опущенные руки.
  • Блуждающий взгляд.

Научившись читать язык тела, вы сможете лучше понимать чувства других людей, развить эмпатию и подключить третий «орган слуха» – сердце.

Слушаем сердцем.

Несколько слов об эмпатии

Чтобы стать хорошим собеседником, мало слышать и понимать, что вам говорят, важно научиться чувствовать и принимать эмоции другого человека, выражая эмпатию.

Эмпатия — это осознанное сопереживание другому человеку в его эмоциональном состоянии.

Важность сопереживания в процессе общения объясняется наличием у человека так называемых «зеркальных нейронов». Приведем отрывок из книги «Я слышу вас насквозь», где объясняется, зачем нужны эти клетки:

Эти замечательные клетки могут формировать фундамент человеческой эмпатии. Именно они переносят нас в сознание другого человека, на короткое время позволяя почувствовать то, что чувствует он.

Мы постоянно отражаем мир в зеркале, приспосабливаемся к нему, пытаемся добиться его любви и одобрения… Если это желание не исполняется, в нас развивается то, что я бы назвал дефицитом зеркальных нейронов.

В современном мире этот дефицит разрастается до огромных размеров. Многие люди – от генеральных директоров и менеджеров до супругов и детей – чувствуют, что в ответ на все их усилия они каждый день сталкиваются только с апатией, враждебностью или с полным отсутствием какой-либо реакции, что, вероятно, хуже всего.

Поэтому так важно «услышать» чувства собеседника, чтобы потом правильно их отразить.

Вот как это работает:

Один психиатр из Англии всегда начинал свои выступления, постучав по микрофону и поинтересовавшись, слышно ли его на задних рядах аудитории. Он постоянно отслеживал малейшие признаки того, что внимание аудитории рассеивается, и в эти моменты демонстрировал один из самых мощных примеров зеркального отражения, которые я только могу припомнить, тем более в большой аудитории. В такие моменты он обрывал себя буквально на полуслове и говорил: «Вы услышали достаточно на данный момент. Давайте сделаем перерыв и продолжим через десять минут». Вначале это выглядело эксцентрично. Но к концу слушатели просто влюбились в него. Он завоевал большую и требовательную аудиторию, почти не приложив к этому усилий.

Практика.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.