Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-11-25 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:
· осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;
· умение проводить анализ и оценивание с точки зрения норм современного русского литературного языка чужой и собственной речи;
корректировка речи с учётом её соответствия основным нормам литературного языка;
· соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;
· обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
· стремление к речевому самосовершенствованию;
· формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность;
· осознанное расширение своей речевой практики, развитие культуры использования русского языка, способности оценивать свои языковые умения, планировать и осуществлять их совершенствование и развитие;
соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:
· произношение имён существительных‚ прилагательных, глаголов‚
полных причастий‚ кратких форм страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастий‚ наречий;
|
· произношение гласных [э]‚ [о] после мягких согласных и шипящих;
безударный [о] в словах иностранного происхождения;
· произношение парных по твёрдости-мягкости согласных перед [э] в словах иностранного происхождения;
· произношение безударного [а] после ж и ш;
· произношение сочетания чн и чт; произношение женских отчеств на
-ична, -инична;
· произношение твёрдого [н] перед мягкими [фʼ] и [вʼ];
· произношение мягкого [нʼ] перед ч и щ;
· постановка ударения в отдельных грамматических формах имён существительных, прилагательных глаголов (в рамках изученного); в словоформах с непроизводными предлогами‚ в заимствованных словах;
· осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;
· осознание произносительных различий в русском языке, обусловленных темпом речи и стилями речи;
· различение вариантов орфоэпической и акцентологической нормы;
употребление слов с учётом произносительных вариантов орфоэпической нормы;
· употребление слов с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы;
· понимание активных процессов в области произношения и ударения;
соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:
· правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности;
· соблюдение норм употребления синонимов‚ антонимов‚ омонимов‚
паронимов;
· употребление слова в соответствии с его лексическим значением и требованием лексической сочетаемости;
· употребление терминов в научном стиле речи‚ в публицистике,
художественной литературе, разговорной речи;
· опознавание частотных примеров тавтологии и плеоназма;
· распознавание слов с различной стилистической окраской; употребление имён существительных, прилагательных, глаголов с учётом стилистических норм современного русского литературного языка;
|
· употребление синонимов, антонимов‚ омонимов с учётом стилистических норм современного русского литературного языка;
· различение типичных речевых ошибок;
· редактирование текста с целью исправления речевых ошибок;
· выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;
соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:
· употребление сложных существительных, имён собственных (географических названий), аббревиатур‚ обусловленное категорией рода;
· употребление заимствованных несклоняемых имён существительных;
склонение русских и иностранных имён и фамилий, названий географических объектов; употребление отдельных грамматических форм имён существительных, прилагательных (в рамках изученного);
· склонение местоимений‚ порядковых и количественных числительных;
употребление отдельных форм имен существительных в соответствии с типом склонения, родом, принадлежностью к разряду одушевлённости-неодушевлённости;
· употребление форм множественного числа имени существительного
(в том числе форм именительного и родительного падежа множественного числа); форм 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов, форм повелительного наклонения глаголов; формообразование глаголов совершенного и несовершенного вида;
· употребление имён прилагательных в формах сравнительной степени‚ в краткой форме;
· употребление в речи однокоренных слов разных частей речи;
· согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составе количественно-именное сочетание;
· согласование сказуемого с подлежащим, выраженным существительным со значением лица женского пола;
· согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного и существительного;
· согласование определения в количественно-именных сочетаниях с числительными; построение словосочетаний по типу согласования;
· управление предлогов благодаря, согласно, вопреки; употребление предлогов о‚ по‚ из‚ с в составе словосочетания; употребление предлога по с
количественными числительными в словосочетаниях с распределительным значением;
|
· построение простых предложений с причастными и деепричастными оборотами‚ предложений с косвенной речью‚ сложных предложений разных видов;
· определение типичных грамматических ошибок в речи;
· различение вариантов грамматической нормы: литературных и разговорных форм именительного падежа множественного числа существительных мужского рода; форм существительных мужского рода множественного числа с окончаниями -а(-я), -ы(-и) ‚ различающихся по смыслу; литературных и разговорных форм глаголов‚ причастий‚
деепричастий‚ наречий;
· различение вариантов грамматической синтаксической нормы‚ обусловленных грамматической синонимией словосочетаний‚ простых и сложных предложений;
· правильное употребление имён существительных, прилагательных,
глаголов с учётом вариантов грамматической нормы;
· правильное употребление синонимических грамматических конструкций с учётом смысловых и стилистических особенностей; редактирование текста с целью исправления грамматических ошибок;
· выявление и исправление грамматических ошибок в устной речи;
соблюдение основных норм русского речевого этикета:
· этикетные формы и формулы обращения;
· этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку;
употребление формы «он»;
· соблюдение этикетных форм и устойчивых формул‚ принципов этикетного общения, лежащих в основе национального речевого этикета;
· соблюдение русской этикетной вербальной и невербальной манеры
общения;
· использование в общении этикетных речевых тактик и приёмов‚
помогающих противостоять речевой агрессии;
· использование при общении в электронной среде этики и русского речевого этикета;
· соблюдение норм русского этикетного речевого поведения в ситуациях делового общения;
· понимание активных процессов в русском речевом этикете;
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!