Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-11-25 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сведения о родителях
Мать _____________________________________________________________________________
Отец: _____________________________________________________________________________
Анамнез
Течение беременности (нормально, токсикоз, инфекционные, хронические заболевания, травмы)__________________________________________________________________________
Течение родов (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные, использование родовспоможений, стимуляция, кесарево сечение) _________________________
Когда закричал (сразу, не сразу; характер крика — слабый, монотонный, громкий) ________
Асфиксия __________________________ Резус-конфликт________________________
Вскармливание: (грудное, искусственное, смешанное, как взял грудь, как сосал)
Выписали из роддома на день, если задержали, то почему_______________________________
Наследственные, нервно-психические, хронические заболевания у родителей: со слов; по документам (подчеркнуть); данных нет; наследственность отягощена нервно-психическими заболеваниями, хроническими заболеваниями (сердечно-сосудистые, эндокринные и др. заболевания); наличие алкоголизма у родителей; характерологические особенности матери и отца.
Раннее физическое и психическое развитие.
Начал держать голову ______ (N к 2 мес.), сидеть _____ (N к 6 мес.), стоять с помощью опоры (N к 8-9 мес.) __________, ходить _______ (N к 1 г.), гуление ________(N в 2-3 мес.), лепет ________ (N в 5-6 мес.), первые слова ___________ (N к 1 г.), первые фразы _________ ___ (N к 1,5-2 г.), фразовая речь ______________ (N к 3 г).
Перенесенные заболевания (пневмония, простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, ди зентерия, инфек ционные и соматические, дли тельно текущие и вызывающие истощение нервной системы) ________________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие ребенка, в каком возрасте и по какой причине _________________________________________________________________________________
|
Ушибы, травмы головы (возраст) ______________________ Как ребенок относится к
своему речевому дефекту?___________________________________________________________
Речевая и социальная среда
Благополучная, неблагополучная; ускоренный темп речи у родителей; заикание у родителей, сестер, братьев; нарушение звукопроизношения у родителей или близких родственников; наличие двуязычия — какой язык преобладает в общении________________________________
_________________________________________________________________________________
Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста__________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования, оставляют дефект незамеченным)________________________________________
Характерологические особенности ребенка:
Контакт (речевой, жестовый, мимический, в контакт не вступает, контакт формальный, избирательный, избирательный негативизм, с большим трудом, не проявляет заинтересованности в контакте, легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность)______________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы ( преобладающее настроение: жизнерадостное, подавление, без особенностей, настроение устойчивое, резкие колебания настроения в течение дня, беспричинный смех, крик, плач; личностно-характеро-логические особенности: без заметных отклонений, спокойный, беспокойный, конфликтный, проявляет негативизм, немотивированное упрямство, раздражительность, склонность к аффектам, агрессивность, обидчивость, впечатлительность, замкнутость, стремление к одиночеству, активный, подвижный, инертный, медлительный, уравновешенный, возбудимый, неуравновешенный, снижение волевой активности, вялость, заторможенность.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Просодика.
Разборчивость N, снижена, смазанная, малопонятная. Темп тахилалия, брадилалия, запинки, заикание, нормальный. Ритм нормальный, растянутый, скандированный.
|
Дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное.
Дифференциация носового и ротового выдоха. Речевой выдох короткий, прерывистый, достаточный, укороченный, речь на вдох.
Голос сильный, звонкий, недостаточная сила голоса, слабый, тихий, истощающийся по мере говорения, монотонный, глухой, с носовым оттенком.
I. Состояние моторной сферы
Направление
Упражнения
Результат выполнения
Направление
Задания
Результат выполнения
Общее представление ребенка об окружающем мире
III. Обследование звукопроизношения.
Обследование звукопроизношения.
Звук
Результат
Звук
Результат
IV. Обследование фонематического слуха.
1. Фонематическое восприятие:
а) дифференциация звуков:
Звук |
Результат |
Звук |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
С – З | С - Ш | ||||
Ш - Ж | Ж – З | ||||
Ш - Щ | Ш – С ` | ||||
Ц - С | Ц – Т ` | ||||
Ч – Т ` | Ч - Ц | ||||
Л - Р | Л – Л ` | ||||
В - Ф | П – Б | ||||
Т – Д | К - Г | ||||
В - Ф | М – М ` |
б) повторить слоги:
Слоги |
Результат |
Слоги |
Результат
| |||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | |||
Та –да– та | Ка – га - ка | |||||
Па – ба- па | Са – за –са | |||||
Кот – год – кот | Том – дом – ком |
2. Фонематический анализ:
а) выделить гласный звук, стоящий в начале слова:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Облако | Иглы | ||||
Аист | Удочка |
б) выделить гласный звук, стоящий в конце слова:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Пила | Грибы | ||||
Кенгуру | Очки |
г) выделить согласный звук, стоящий в конце слова:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Кот | Жук | ||||
Автобус | Дом | ||||
Шар | Стул |
3. Фонематический синтез:
Составить слово из заданного количества звуков:
Звуки |
Результат |
Звуки |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
К, О, Т | М, А, К | ||||
Р, У, К, А | Ш, У, Б, А |
V. Обследование слоговой структуры слова:
а) трехсложные слова из открытых слогов:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Машина | Лопата | ||||
Корова | Собака |
б) трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Светофор | Карандаш | ||||
Автобус | Вертолет | ||||
Пистолет | Цыпленок |
в) слова со сложной слоговой структурой:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Велосипед | Сковорода | ||||
Полотенце | Телевизор | ||||
Милиционер | Мотоцикл |
г) повторить словосочетания:
Словосочетание |
Результат | |
Сентябрь | Май | |
Слесарь – инструментальщик | ||
Космонавт – исследователь | ||
Молодой экскурсовод | ||
Строгий регулировщик |
д) повторить предложения:
|
Предложение |
Результат | |
Сентябрь | Май | |
Лара забрала Рому домой. | ||
На перекрестке стоит регулировщик. | ||
Валерия Александровна учила Лару |
VI. Обследование словаря.
Предметный словарь (имя существительное):
а) подобрать обобщающее слово:
Обобщающее слово
Результат
Обобщающее слово
Результат
б) назвать малознакомые предметы:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Памятник | Фонтан | ||||
Пасека | Клумбы | ||||
Водопад | Манжета |
в) назвать слово по описанию действия:
Вопрос |
Результат | |
Сентябрь | Май | |
Где читают или обменивают книги? | ||
Где смотрят спектакли? | ||
Где живет скворец? | ||
Где зимой спит медведь? | ||
Где работает повар? |
Глагольный словарь:
а) назвать действие по предъявленному предмету:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Самолет | Лошадь | ||||
Дятел | Мальчик | ||||
Молния | Солнце | ||||
Рыба | Дождь | ||||
Вода | Часы |
б) назвать близкие по значению слова-действия:
Слова |
Результат | |
Сентябрь | Май | |
Шьет – вяжет – вышивает | ||
Варит – жарит - печет |
Словарь признаков (имя прилагательное):
а) антонимы:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Светлый | Сладкий | ||||
Мягкий | Маленький | ||||
Высокий | Короткий | ||||
Широкий | Толстый |
б) какой формы предмет:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Круглой | Квадратной | ||||
Треугольной | Прямоугольной | ||||
Овальной |
в) подобрать прилагательные к существительным:
|
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Лимон | Клубника | ||||
Рябина | Белка | ||||
Стакан | Ежик |
г) назвать прилагательные по тактильному ощущению:
Вопрос |
Результат | |
Сентябрь | Май | |
Какой в чашке чай? | ||
Какой снег на ощупь? | ||
Какой дождь летом? |
д) относительные прилагательные:
Словосочетание |
Результат |
Словосочетание |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Шкаф из дерева | Чашка из фарфора | ||||
Шапка из шерсти | Машина из металла | ||||
День зимы | День весны | ||||
День лета | День осени |
е) притяжательные прилагательные: ЧЕЙ ХВОСТ?
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Заяц | Лиса | ||||
Волк | Белка |
Наречие:
а) качественные наречия:
Словосочетание |
Результат |
Словосочетание |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Как ползает черепаха? | Как светит месяц? | ||||
Как скачет конь? |
б) наречия времени:
Вопрос |
Результат | |
Сентябрь | Май | |
Когда, в какое время суток дети идут в детский сад? | ||
Когда ребята идут гулять? | ||
Когда дети лежаться спать? |
Числительные:
Результат | ||
Сентябрь | Май | |
Количественные числительные | ||
Порядковые числительные |
Местоимения:
Местоимение
Результат
Местоимение
Результат
VII. Обследование грамматического строя речи.
Понимание обращенной речи:
а) выполнение инструкции из одного задания, затем из двух:
Инструкция |
Результат |
Инструкция |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Закрой книгу | Достань ручку | ||||
Достань ручку и положи ее на тетрадь | Возьми линейку и положи ее за тетрадь |
б) понимание предложений с причинно-следственной связью: Что было раньше?
Предложения |
Результат |
Предложения |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Петя ударил Васю, кому было больно? | Я пошел в кино после того как сделал уроки. | ||||
Володя сломал карандаш, который ему подарила Оля. |
в) понимание предлогов:
Предлоги |
Результат |
Предлоги |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
К | Перед | ||||
За | В | ||||
На | Из | ||||
У | Под | ||||
Около | Между | ||||
Над | От | ||||
Из- под | С | ||||
Из-за | Через |
Словоизменение:
а) употребление падежных конструкций:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Кто это (им.п.) | Без чего? (р.п.) | ||||
Дает корм кому? (д.п.) | Мальчик нарисовал кого? (В.п.) | ||||
Работает чем? (т.п.) | Мечтает о чем? (п.п.) |
б) согласование существительных с прилагательными:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Майка | Роза | ||||
Сумка | Мяч | ||||
Флаг | Автобус | ||||
Яблоко | Кресло |
в) согласование существительных с глаголами в единств. и множеств. числе:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Бабочка | Бабочки | ||||
Тюльпан | Тюльпаны | ||||
Девочка | Девочки | ||||
Мальчик | Мальчики |
г) изменение существительных по числам:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Кошка | Кровать | ||||
Лампа | Вагон | ||||
Стол | Гриб | ||||
Гнездо | Письмо | ||||
Яйцо | Кот | ||||
Ухо |
д) множественное число существительных в родительном падеже:
Нет чего? |
Результат |
Нет чего? |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Парты | Ведра | ||||
Вишня | Блюдца |
е) согласование существительных с числительными:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь 12345678910 | Май 12345678910 | Сентябрь 12345678910 | Май 12345678910 | ||
Тетрадь | Карандаш | ||||
Яблоко | Книга |
ж) изменение глаголов по временам:
Вопрос |
Результат |
Вопрос |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Что делает девочка? | Что делала девочка? | ||||
Что будет делать девочка? |
Словообразование:
а) образование от глагольных основ глаголов с помощью приставок:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Ехать | При У За | При У За | Идти | При У За | При У За |
Бежать | При У За | Лететь | При У За |
б) образование глаголов с противоположным значением:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Завязывать | Приклеить | ||||
Включить | Задвинуть | ||||
Притащить |
в) образование уменьшительно-ласкательных форм:
Слова |
Результат |
Слова |
Результат | ||
Сентябрь | Май | Сентябрь | Май | ||
Аня | Женя | ||||
Костя | Ключ | ||||
Пуговица | Звезда |
VIII. Обследование связной речи:
Задание |
Результат | |
Сентябрь | Май | |
Составить предложение по картинке. | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Составь рассказ по серии картинок | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Пересказ | __________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Логопедическое заключение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сведения о родителях
Мать _____________________________________________________________________________
Отец: _____________________________________________________________________________
Анамнез
Течение беременности (нормально, токсикоз, инфекционные, хронические заболевания, травмы)__________________________________________________________________________
Течение родов (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные, использование родовспоможений, стимуляция, кесарево сечение) _________________________
Когда закричал (сразу, не сразу; характер крика — слабый, монотонный, громкий) ________
Асфиксия __________________________ Резус-конфликт________________________
Вскармливание: (грудное, искусственное, смешанное, как взял грудь, как сосал)
Выписали из роддома на день, если задержали, то почему_______________________________
Наследственные, нервно-психические, хронические заболевания у родителей: со слов; по документам (подчеркнуть); данных нет; наследственность отягощена нервно-психическими заболеваниями, хроническими заболеваниями (сердечно-сосудистые, эндокринные и др. заболевания); наличие алкоголизма у родителей; характерологические особенности матери и отца.
Раннее физическое и психическое развитие.
Начал держать голову ______ (N к 2 мес.), сидеть _____ (N к 6 мес.), стоять с помощью опоры (N к 8-9 мес.) __________, ходить _______ (N к 1 г.), гуление ________(N в 2-3 мес.), лепет ________ (N в 5-6 мес.), первые слова ___________ (N к 1 г.), первые фразы _________ ___ (N к 1,5-2 г.), фразовая речь ______________ (N к 3 г).
Перенесенные заболевания (пневмония, простуды, грипп, корь, скарлатина, коклюш, ди зентерия, инфек ционные и соматические, дли тельно текущие и вызывающие истощение нервной системы) ________________________________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие ребенка, в каком возрасте и по какой причине _________________________________________________________________________________
Ушибы, травмы головы (возраст) ______________________ Как ребенок относится к
своему речевому дефекту?___________________________________________________________
Речевая и социальная среда
Благополучная, неблагополучная; ускоренный темп речи у родителей; заикание у родителей, сестер, братьев; нарушение звукопроизношения у родителей или близких родственников; наличие двуязычия — какой язык преобладает в общении________________________________
_________________________________________________________________________________
Занимался ли ребенок с логопедом, с какого возраста__________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту ребенка (безразличное, переживают, постоянно фиксируют внимание ребенка на нарушенной речи, поправляют, предъявляют непомерные требования, оставляют дефект незамеченным)________________________________________
Характерологические особенности ребенка:
Контакт (речевой, жестовый, мимический, в контакт не вступает, контакт формальный, избирательный, избирательный негативизм, с большим трудом, не проявляет заинтересованности в контакте, легко и быстро у
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!