Механический привод сцепления — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механический привод сцепления

2021-11-25 20
Механический привод сцепления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принцип работы сцепления

Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.

При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются в сторону маховика, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. При этом тангенциальные пружины отжимают нажимной диск. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счет сил трения передается от двигателя к коробке передач.

Привод сцепления предназначен для обеспечения выключения сцепления, а именно отжимания диафрагменной пружины. На современных автомобилях применяются приводы сцепления следующих видов:

  • механический привод;
  • гидравлический привод;
  • электрогидравлический привод.

Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы сцепления. Электрогидравлический привод используется для автоматизации управления сцеплением в роботизированной коробке передач.

 

 

Механический привод сцепления

Механический привод используется в качестве привода сцепления небольших легковых автомобилей. Данный вид привода отличает простота конструкции и невысокая стоимость.

 

Механический привод сцепления имеет следующее устройство:

  • педаль сцепления;
  • трос привода сцепления;
  • механизм регулирования свободного хода педали сцепления;
  • рычажная передача.

Схема механического привода сцепления

Основным конструктивным элементом механического привода сцепления является трос, который соединяет педаль сцепления с вилкой выключения. Трос заключен в оболочку. При нажатии на педаль сцепления усилие через

трос передается на рычажную передачу, которая в свою очередь перемещает вилку сцепления и обеспечивает выключение сцепления.

В системе предусмотрен механизм регулирования свободного хода педали сцепления, включающий регулировочную гайку на конце троса. Необходимость регулировки обусловлена постепенным изменением положения педали сцепления вследствие износа фрикционных накладок.

 

Привод выключения сцепления

На автомобиле применен механический привод выключения сцепления.

Педаль сцепления, отлитая из чугуна, насажена ступицей на одном конце валика и закреплена на нем штифтом; на другом конце валика с помощью штифта закреплен рычаг  привода выключения сцепления.

Валик педали сцепления, являясь осью вращения педали сцеплении, входит в отверстия втулок, запрессованных в бобышки кронштейна педалей. На валике между бобышками кронштейна вращается педаль тормоза, в ступицу которой запрессованы две втулки. Таким образом, педали сцепле­ния и тормоза установлены на общем литом из чугуна кронштейне.

Втулки, запрессованные в кронштейн педалей и ступицу педали тормоза, — свертные, изготовлены из бронзовой ленты с графи­товой набивкой.

Валик  педали сцеплении имеет центральное отверстие, от которого идут три радиальных сквозных канала для прохода смазки к втулкам педалей. С одного торца валика центральное отверстие закрыто пробкой, а с другого — заглушкой с резьбовым коническим отверстием, в которое ввернута пресс масленка для смазки втулок.

Так как на одном конце валика закреплена ступица педали сцепления, а на другом — ступица рычаги выключения сцепле­ния, а между ними кронштейн  педалей, то таким образом валик педалей зафиксирован от перемещений в осевом направлении.

Для компенсации осевого зазора, образующегося в результате суммирования размерной цепи входящих деталей, между торцом ступицы педали сцепления и кронштейном установлена компен­сационная сферическая шайба.

Рычаг привода выключения сцепления соединен пальцем с вильчатым концом регулировочной тяги. На резьбовой конец регулировочной тяги, проходящий через отверстие опорной пяты вилки выключения сцепления, навернута фасонная регу­лировочная гайка. Фасонный рабочий торец гайки,

сопря­гаемый с фасонным пазом опорной пяты  вилки, устраняет влияние на привод сцепления вибраций и перемещений двигателя, возникающих при его работе. Гайка прижимается к пяте пружиной.

Педаль сцепления вверху оканчивается фланцем, к которому двумя болтами привернута площадка  для ноги водителя. Наружная поверхность площадки имеет насечки.

Чтобы через отверстие пола кабины, в котором ходит педаль, не попадала в кабину вода, грязь и пыль, на стержень педали надет резиновый уплотнитель.

Педаль сцепления возвращается в исходное положение и постоянно прижимается к полу кабины пружиной. Кронштейн педалей прикреплен к лонжерону рамы болтами.

 

Принцип работы сцепления

Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.

При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются в сторону маховика, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. При этом тангенциальные пружины отжимают нажимной диск. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счет сил трения передается от двигателя к коробке передач.

Привод сцепления предназначен для обеспечения выключения сцепления, а именно отжимания диафрагменной пружины. На современных автомобилях применяются приводы сцепления следующих видов:

  • механический привод;
  • гидравлический привод;
  • электрогидравлический привод.

Наибольшее применение в автомобиле нашли механический и гидравлический приводы сцепления. Электрогидравлический привод используется для автоматизации управления сцеплением в роботизированной коробке передач.

 

 

Механический привод сцепления

Механический привод используется в качестве привода сцепления небольших легковых автомобилей. Данный вид привода отличает простота конструкции и невысокая стоимость.

 

Механический привод сцепления имеет следующее устройство:

  • педаль сцепления;
  • трос привода сцепления;
  • механизм регулирования свободного хода педали сцепления;
  • рычажная передача.

Схема механического привода сцепления

Основным конструктивным элементом механического привода сцепления является трос, который соединяет педаль сцепления с вилкой выключения. Трос заключен в оболочку. При нажатии на педаль сцепления усилие через

трос передается на рычажную передачу, которая в свою очередь перемещает вилку сцепления и обеспечивает выключение сцепления.

В системе предусмотрен механизм регулирования свободного хода педали сцепления, включающий регулировочную гайку на конце троса. Необходимость регулировки обусловлена постепенным изменением положения педали сцепления вследствие износа фрикционных накладок.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.