Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-11-25 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
По учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Для 8-9 класса (ФГОС О ОО)
УМК под редакцией:
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 - 9 классы Учебник Вентана-Граф, 2019
Учебный год
Составитель: Асманкин Е.Н.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты обучения:
· усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
· формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
· усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
· формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
|
· развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
· формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
· формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
· формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
· формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
· понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
· понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
· понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
· формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
|
· формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
· понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
· знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
· знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
· умение оказать первую помощь пострадавшим;
· умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
· умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения:
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и
|
экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
· освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
· формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Содержание учебного предмета ОБЖ
8класс(34 часа)
Безопасный туризм
Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода.
Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ.
|
Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров.
Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств.
Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов,
используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях. Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в походах.
Расширение кругозора. Требования к подбору рюкзака для туристского похода
Когда человек сам себе враг
Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.
Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.
Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания
Класс
Раздел | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Содержание воспитания с учетом РПВ |
Опасности, с которыми мы
Сталкиваемся на природе
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной средой; установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной ситуации с учётом реальных условий и возможностей.
Современный транспорт и
Безопасность
|
Формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время движения в транспорте. Воспитывать внимание, культуру поведения в транспортной среде.
Безопасный туризм
Формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни; установка на активное участие в решении практических задач, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Класс
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Содержание воспитания с учетом РПВ |
Когда человек сам себе враг | Почему курят подростки? | 1 |
Осознание ценности жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья. Развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесение иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих. |
Чем опасен сигоретный дым. | 1 | ||
Влияние курения на растущий организм | 1 | ||
Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. | 1 | ||
Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. | 1 | ||
Что такое наркотики и наркомания? | 1 | ||
Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания | 1 | ||
Обобщающее повторение. | 1 | ||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика | Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. | 1 | Понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЖ, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства. Формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды). Укрепление ответственного отношения к своему здоровью, способности применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. |
Система оповещения. Общие правила эвакуации. | 1 | ||
Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения. | 1 | ||
Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана. | 1 | ||
Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней. | 1 | ||
Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения. | 1 | ||
Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении. | 1 | ||
Природные пожары, их причины. | 1 | ||
Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре. | 1 | ||
Обобщающее повторение. | 1 | ||
Причины и виды техногенных ЧС. | 1 | ||
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. | 1 | ||
Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. | 1 | ||
Аварии на гидродинамических объектах. | 1 | ||
Правила поведения при авариях различного вида | 1 | ||
Обобщающее повторение | 1 | ||
Противодействие экстремизму и терроризму | Что такое экстремизм и терроризм. | 1 | Сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства. Понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера. Знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации. Формирование толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. |
Как снизить угрозу теракта. | 1 | ||
Правила поведения во время взрыва и после него. | 1 | ||
Взятие в заложники и правила поведения в этом случае. | 1 | ||
Особенности проведения спецопераций. | 1 | ||
Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. | 1 | ||
Что такое национальная безопасность Российской | 1 | ||
Федерации. | |||
Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации | 1 | ||
Итоговое тестирование | 1 | ||
Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 9 класс | 1 |
Темы проектов (проектных задач), предлагаемых к реализации в рамках рабочей программы
№ п/п | Наименование раздела | Тема проекта (проектной задачи) | Предполагаемый продукт проекта | Планируемые сроки |
Темы проектов, предлагаемые в 8 классе | ||||
4 | «Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе» | «Растения и грибы таят опасности» | Буклет | Сентябрь |
5 | «Безопасное поведение на природе» | Плакат А3 | Октябрь | |
6 | «Современный транспорт и безопасность» | «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях на корабле (в самолёте, в поезде, в общественном транспорте – по выбору)» | Презентация | Февраль |
Темы проектов, предлагаемые в 9 классе | ||||
7 | «Когда человек сам себе враг» | «Отражение темы пьянства в карикатуре» | Буклет | Октябрь |
8 | «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» | «Техногенные катастрофы» | Презентация | Февраль |
9 | «Чрезвычайные ситуации социального характера» | «Осторожно, терроризм!» | Плакат А3 | Май |
Филиал МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина» -
«Пикшенская основная школа».
Принята на педагогическом совете филиала МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А. С. Пушкина» - «Пикшенская основная школа» Протокол №1 от 31.08. 2021 г. | Утверждено приказом №200 – о/д от 31.08.2021г. |
Календарно-тематическое планирование
По учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Для 9 класса
Учебный год
УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Учитель: Асманкин Е.Н.
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока | Наименование модуля, раздела, темы, урока | Кол-во часов | Дата | Коррекция сроков | ||||||||
Раздел I. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе | 8 | |||||||||||
1 | Ядовитые растения и грибы | 1 | ||||||||||
2 | Поведение в лесу при встречах с опасными животными. | 1 | ||||||||||
3 | Гроза в лесу. | 1 |
|
| ||||||||
4 | Причины возникновения опасных ситуаций на воде. | 1 |
|
| ||||||||
5 | Умение отдыхать на воде. Правила катания на лодке | 1 |
|
| ||||||||
6 | Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. | 1 | ||||||||||
7 | Правила поведения на льду. | 1 |
|
| ||||||||
8 | Обобщающее повторение. | 1 |
|
| ||||||||
Раздел II. Современный транспорт и безопасность. | 10 |
|
| |||||||||
9 | Транспорт в современном мире. | 1 |
|
| ||||||||
10 | Чрезвычайные ситуации на дорогах. | 1 |
|
| ||||||||
11 | Причины и последствия дорожно- транспортных происшествий. | 1 |
|
| ||||||||
12 | Помощь пострадавшим при ДТП. | 1 |
|
| ||||||||
13 | Метро — транспорт повышенной опасности. | 1 |
|
| ||||||||
14 | Авиакатастрофы. | 1 |
|
| ||||||||
15 | Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. | 1 |
|
| ||||||||
16 | Особенность железнодорожного транспорта. | 1 |
| |||||||||
17 |
| 1 |
| |||||||||
18 |
| 1 |
| |||||||||
Раздел III. Безопасный туризм |
| |||||||||||
19 | Виды активного туризма. | 1 |
| |||||||||
20 | Обеспечение безопасности в туристических походах. | 1 |
| |||||||||
21 | Движение по туристскому маршруту. | 1 |
| |||||||||
22 | Правила безопасности в туристическом походе. | 1 |
| |||||||||
23,24 | Требования к составлению графика движения туристской группы. | 2 |
| |||||||||
25 | Преодоление естественных препятствий | 1 |
| |||||||||
26 | Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака. | 1 |
| |||||||||
27 | Если турист отстал от группы | 1 |
| |||||||||
28,29 | Подготовка к водному туристскому походу | 1 |
| |||||||||
30 | Обеспечение безопасности в водном туристском походе. | 1 |
| |||||||||
31 | Узлы в туристском походе. | 1 | ||||||||||
32 | Обобщающее повторение. | 1 |
| |||||||||
33 | Итоговое тестирование | 1 |
| |||||||||
34 | Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 8 кл. | 1 | ||||||||||
Всего часов: | 34 | |||||||||||
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ урока | Наименование модуля, раздела, темы, урока | Кол-во часов | Дата | Коррекция сроков | ||||||||
Раздел I. Когда человек сам себе враг | 8 | |||||||||||
1 | Почему курят подростки? | 1 | ||||||||||
2 | Чем опасен сигоретный дым | 1 | ||||||||||
3 | Влияние курения на растущий организм | 1 |
|
| ||||||||
4 | Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. | 1 |
|
| ||||||||
5 | Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. | 1 |
|
| ||||||||
6 | Что такое наркотики и наркомания?. | 1 | ||||||||||
7 | Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания | 1 |
|
| ||||||||
8 | Обобщающее повторение. | 1 |
|
| ||||||||
Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика | 16 |
|
| |||||||||
9 | Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. | 1 |
|
| ||||||||
10 | Система оповещения. Общие правила эвакуации. | 1 |
|
| ||||||||
11 | Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения. | 1 |
|
| ||||||||
12 | Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана. | 1 |
|
| ||||||||
13 | Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней. | 1 |
|
| ||||||||
14 | Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения. | 1 |
|
| ||||||||
15 | Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении | 1 |
|
| ||||||||
16 | Природные пожары, их причины. | 1 |
| |||||||||
17 |
| 1 |
| |||||||||
18 |
| 1 |
| |||||||||
19 | Причины и виды техногенных ЧС.. | 1 |
| |||||||||
20 | Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | 1 |
| |||||||||
21 | Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. | 1 |
| |||||||||
22 | Аварии на гидродинамических объектах. | 1 |
| |||||||||
23 | Правила поведения при авариях различного вида. | 1 |
| |||||||||
24 | Обобщающее повторение | 1 |
| |||||||||
Раздел III. Противодействие экстремизму и терроризму | 8 |
| ||||||||||
25 | Что такое экстремизм и терроризм. | 1 |
| |||||||||
26 | Как снизить угрозу теракта | 1 |
| |||||||||
27 | Правила поведения во время взрыва и после него. | 1 |
| |||||||||
28 | Взятие в заложники и правила поведения в этом случае | 1 |
| |||||||||
29 | Особенности проведения спецопераций | 1 |
| |||||||||
30 | Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. | 1 |
| |||||||||
31 | Что такое национальная безопасность Российской Федерации | 1 | ||||||||||
32 | Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. | 1 |
| |||||||||
33 | Итоговое тестирование | 1 |
| |||||||||
34 | Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 9 кл. | 1 | ||||||||||
Всего часов: | 34 | |||||||||||
Рабочая программа
По учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Для 8-9 класса (ФГОС О ОО)
УМК под редакцией:
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 - 9 классы Учебник Вентана-Граф, 2019
Учебный год
Составитель: Асманкин Е.Н.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты обучения:
· усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
· формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
· усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
· формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
· развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
· формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
· формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Предметные результаты обучения:
· формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
· формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
· понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
· понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
· понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
· формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
· формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
· понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
· знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
· знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
· умение оказать первую помощь пострадавшим;
· умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
· умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Метапредметными результатами обучения:
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполнения учебной
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!