Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 - 9 классы Учебник Вентана-Граф, 2019 — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 - 9 классы Учебник Вентана-Граф, 2019

2021-11-25 35
Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 - 9 классы Учебник Вентана-Граф, 2019 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Для 8-9 класса (ФГОС О ОО)

УМК под редакцией:

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 - 9 классы Учебник Вентана-Граф, 2019

Учебный год

 

 

Составитель: Асманкин Е.Н.

 

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты обучения:

· усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

· формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

· усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

· развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

· формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

 

Предметные результаты обучения:

· формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

· формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

· понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

· понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

· понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

· формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

 

· формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

· понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

· знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

· знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

· умение оказать первую помощь пострадавшим;

· умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

· умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 

Метапредметными результатами обучения:

  Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

  Познавательные УУД:

· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и

экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

· умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

 

  Коммуникативные УУД:

· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

· формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

  Содержание учебного предмета ОБЖ

8класс(34 часа)

Безопасный туризм

Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода.

Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ.

Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров.

Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств.

Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов,

используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях. Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в по­ходах.

Расширение кругозора. Требования к подбору рюкзака для туристского похода

Когда человек сам себе враг

Почему курят подростки? Чем опасен сигаретный дым? Влияние курения на растущий организм.

Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. Воздействие алкоголя на организм человека. Психологическая готовность к неприятию алкоголя. Первая помощь при отравлении алкоголем.

Что такое наркотики и наркомания? Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания

Класс

Раздел Содержание учебного предмета Кол-во часов Содержание воспитания с учетом РПВ

Опасности, с которыми мы

Сталкиваемся на природе

Ядовитые растения и грибы 1

Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной средой; установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной ситуации с учётом реальных условий и возможностей.

  Поведение в лесу при встречах с опасными животными. 1     Гроза в лесу. 1     Причины возникновения опасных ситуаций на воде. 1   Умение отдыхать на воде. Правила катания на лодке. 1     Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. 1     Правила поведения на льду. 1 Обобщающее повторение. 1

Современный транспорт и

Безопасность

  Транспорт в современном мире. 1

Формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время движения в транспорте. Воспитывать внимание, культуру поведения в транспортной среде.

  Чрезвычайные ситуации на дорогах. 1   Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий. 1   Помощь пострадавшим при ДТП 1   Метро — транспорт повышенной опасности. 1   Авиакатастрофы 1   Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. 1   Особенность железнодорожного транспорта. 1 Правила поведения при крушении поезда, возникновении пожара. 1 Обобщающее повторение. 1

Безопасный туризм

  Виды активного туризма   1

 

Формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни; установка на активное участие в решении практических задач, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

  Обеспечение безопасности в туристических походах. 1   Движение по туристскому маршруту. 1   Правила безопасности в туристическом походе. 1   Требования к составлению графика движения туристской группы. 2   Преодоление естественных препятствий 1 Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака. 1   Если турист отстал от группы 1   Подготовка к водному туристскому походу. 2   Обеспечение безопасности в водном туристском походе. 1   Узлы в туристском походе. 1   Обобщающее повторение. 1   Итоговое тестирование 1 Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 8 кл. 1

Класс

Раздел Тема урока Кол-во часов Содержание воспитания с учетом РПВ

 

 

Когда человек сам себе враг

Почему курят подростки? 1

 

Осознание ценности жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья. Развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесение иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих.

Чем опасен сигоретный дым. 1
Влияние курения на растущий организм 1
Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. 1
Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. 1
Что такое наркотики и наркомания? 1
Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания 1
Обобщающее повторение. 1

 

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного

характера, их классификация и характеристика

Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. 1

Понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЖ, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства. Формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды). Укрепление ответственного отношения к своему здоровью, способности применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Система оповещения. Общие правила эвакуации. 1
Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения. 1
Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана. 1
Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней. 1
Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения. 1
Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении. 1
Природные пожары, их причины. 1
Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре. 1
Обобщающее повторение. 1
Причины и виды техногенных ЧС. 1
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. 1
Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. 1
Аварии на гидродинамических объектах. 1
Правила поведения при авариях различного вида 1
Обобщающее повторение 1

Противодействие экстремизму

и терроризму

Что такое экстремизм и терроризм. 1

Сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства. Понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций  социального характера. Знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации. Формирование толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

    Как снизить угрозу теракта. 1
  Правила поведения во время взрыва и после него. 1
  Взятие в заложники и правила поведения в этом случае. 1
  Особенности проведения спецопераций. 1
  Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. 1
  Что такое национальная безопасность Российской 1
Федерации.  
    Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации 1
  Итоговое тестирование 1
Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 9 класс 1

  Темы проектов (проектных задач), предлагаемых к реализации в рамках рабочей программы

№ п/п Наименование раздела Тема проекта (проектной задачи) Предполагаемый продукт проекта Планируемые сроки

Темы проектов, предлагаемые в 8 классе

4

«Опасности, с которыми мы сталкиваемся на

природе»

«Растения и грибы таят опасности» Буклет Сентябрь
5 «Безопасное поведение на природе» Плакат А3 Октябрь
6 «Современный транспорт и безопасность» «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях на корабле (в самолёте, в поезде, в  общественном транспорте – по выбору)» Презентация Февраль

Темы проектов, предлагаемые в 9 классе

7 «Когда человек сам себе враг» «Отражение темы пьянства в карикатуре» Буклет Октябрь
8 «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» «Техногенные катастрофы» Презентация Февраль
9 «Чрезвычайные ситуации социального характера» «Осторожно, терроризм!» Плакат А3 Май

 


Филиал МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина» -

«Пикшенская основная школа».

 

 

   
Принята                                                                                      на педагогическом совете филиала МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А. С. Пушкина» - «Пикшенская основная школа» Протокол №1 от 31.08. 2021 г.                             Утверждено приказом №200 – о/д от 31.08.2021г.

Календарно-тематическое планирование

По учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Для 9 класса

Учебный год

УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой

                                     Учитель: Асманкин Е.Н.

 

Календарно-тематическое планирование 8 класс

 

№ урока   Наименование модуля, раздела, темы, урока Кол-во часов

Дата

Коррекция сроков

  Раздел I. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе 8
1   Ядовитые растения и грибы 1
2 Поведение в лесу при встречах с опасными животными. 1
3 Гроза в лесу. 1

 

 

4 Причины возникновения опасных ситуаций на воде. 1

 

 

5 Умение отдыхать на воде. Правила катания на лодке 1

 

 

6   Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. 1
7 Правила поведения на льду. 1

 

 

8 Обобщающее повторение. 1

 

 

  Раздел II. Современный транспорт и безопасность. 10

 

 

9 Транспорт в современном мире.   1

 

 

10 Чрезвычайные ситуации на дорогах.   1

 

 

11   Причины и последствия дорожно- транспортных происшествий. 1

 

 

12 Помощь пострадавшим при ДТП. 1

 

 

13 Метро — транспорт повышенной опасности. 1

 

 

14 Авиакатастрофы. 1

 

 

15 Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. 1

 

 

16 Особенность железнодорожного транспорта. 1  

 

17  
  Правила поведения при крушении поезда, возникновении пожара.   Практическая работа
    Ориентирование

 

1  

 

18

 

Обобщающее повторение.      

 

1  

 

  Раздел III. Безопасный туризм    

 

19 Виды активного туризма.   1  

 

20 Обеспечение безопасности в туристических походах. 1  

 

21 Движение по туристскому маршруту. 1  

 

22 Правила безопасности в туристическом походе.   1  

 

23,24 Требования к составлению графика движения туристской группы. 2  

 

25 Преодоление естественных препятствий 1  

 

26   Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака. 1  

 

27 Если турист отстал от группы 1  

 

28,29 Подготовка к водному туристскому походу 1  

 

30 Обеспечение безопасности в водном туристском походе. 1  

 

31 Узлы в туристском походе. 1  
32 Обобщающее повторение. 1

 

 
33 Итоговое тестирование 1

 

 
34 Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 8 кл. 1  

Всего часов:

34
             

 

 

Календарно-тематическое планирование 9 класс

 

№ урока   Наименование модуля, раздела, темы, урока Кол-во часов

Дата

Коррекция сроков

  Раздел I. Когда человек сам себе враг 8
1   Почему курят подростки? 1
2 Чем опасен сигоретный дым 1
3 Влияние курения на растущий организм 1

 

 

4 Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. 1

 

 

5 Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. 1

 

 

6   Что такое наркотики и наркомания?. 1
7 Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания 1

 

 

8 Обобщающее повторение. 1

 

 

  Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика 16

 

 

9 Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. 1

 

 

10 Система оповещения. Общие правила эвакуации. 1

 

 

11   Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения. 1

 

 

12 Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана. 1

 

 

13 Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней. 1

 

 

14 Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения. 1

 

 

15 Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении 1

 

 

16 Природные пожары, их причины. 1  

 

17  
Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.   Практическая работа
    Ориентирование

 

1  

 

18

 

Обобщающее повторение.      

 

1  

 

19 Причины и виды техногенных ЧС..   1  

 

20 Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения 1  

 

21 Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. 1  

 

22 Аварии на гидродинамических объектах. 1  

 

23 Правила поведения при авариях различного вида. 1  

 

24 Обобщающее повторение 1  

 

  Раздел III. Противодействие экстремизму и терроризму 8  

 

25 Что такое экстремизм и терроризм. 1  

 

26   Как снизить угрозу теракта 1  

 

27 Правила поведения во время взрыва и после него. 1  

 

28 Взятие в заложники и правила поведения в этом случае 1  

 

29 Особенности проведения спецопераций 1  

 

30 Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. 1  

 

31 Что такое национальная безопасность Российской Федерации 1  
32 Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. 1

 

 
33 Итоговое тестирование 1

 

 
34 Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 9 кл. 1  

Всего часов:

34
             

 

Рабочая программа

По учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Для 8-9 класса (ФГОС О ОО)

УМК под редакцией:

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности. 8 - 9 классы Учебник Вентана-Граф, 2019

Учебный год

 

 

Составитель: Асманкин Е.Н.

 

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты обучения:

· усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

· формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

· усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

· формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

· освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

· развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

· формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

· формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

 

Предметные результаты обучения:

· формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

· формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

· понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

· понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

· понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

· формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

 

· формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

· понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

· знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

· знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

· умение оказать первую помощь пострадавшим;

· умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

· умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 

Метапредметными результатами обучения:

  Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

· умение оценивать правильность выполнения учебной


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.224 с.