Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-11-25 | 49 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Ориентации
1.1. Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле:
1. Вот какие мы Ход игры. Дети выстраиваются в два ряда напротив друг друга и выполняют действия по инструкциям. Инструкции: «Покажите свой живот, свою спинку. Живот — впереди, спинка - сзади. Где животик? Где спинка?»; «Что у <Лены> впереди, что сзади?» 2. Наводим порядок Ход игры. Перед детьми в произвольном порядке разложены варежки, перчатки, расставлены тапочки, чешки, сандалии, туфли и т.д. Дети слушают инструкции и выполняют соответствующие действия. Инструкции: «Найдите пару»; «Правильно поставьте тапочки (туфли, чешки)» (с учетом лево-правых положений); «Правильно наденьте чешки». И др. Одеваем куклу Ход игры. Перед детьми — кукла и предметы одежды для нее. Дети слушают инструкции и выполняют соответствующие действия. j Инструкции: «Застегните пуговицы спереди (сзади)»; «Завяжите шарф спереди (сзади)»; «Наденьте шапку, приколите цветок впереди (позади, сбоку)». И др. 3. Зарядка для кукол Ход игры. Перед детьми - куклы, например: Буратино, Незнайка и др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Подними руку Буратино вверх, отставь ногу Незнайки назад»; «Расскажи, что ты сделал». И др. | 4. Ладошки и следы Вариант 1 Ход игры. У каждого ребенка - парные изображения вырезанных по контуру ладоней или ступней. На бумажной дорожке - отпечатки пар следов и пар ладоней. Дети слушают инструкцию и выполняют соответствующие действия. Инструкция: «Правильно приложите ладошки/ступни к рисунку». Вариант 2 Ход игры. У каждого ребенка - по одному изображению вырезанной по контуру ладошки или ступни. На бумажной дорожке — несколько левых и правых отпечатков ладоней и ступней. Дети слушают инструкцию и выполняют соответствующие действия. Инструкция: «Найдите свою пару». Вариант 3 Ход игры. На ковре в произвольном порядке разложены изображения вырезанных по контуру ладоней и ступней. Дети слушают инструкцию и выполняют соответствующие действия. Инструкция: «Найдите пару ладошек/ступней». Вариант 4 Ход игры. Наполу выложена дорожка из «следов». В конце дорожки сидит игрушечный медведь. Задача ребенка добраться до мишки, ступая по дорожке с учетом асимметрии отпечатков следов. По мере усложнения игры предлагаются разные варианты дорожек: прямая, перекрестная, круговая. Инструкция: «Доберись до мишки по следам». Вариант 5 Ход игры. На полу выложено несколько дорожек из «следов». В конце каждой дорожки - муляжи фруктов, овощей, ягод. Дети слушают инструкцию и выполняют соответствующие действия. Инструкция: «Пройдите по той дорожке, где соберете фрукты (овощи, ягоды)». |
5. Обезьянки Вариант 1. Копирование движений руки. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет движения рукой: вверх, в сторону, вперед, за спину, за голову, на голову, на плечо, на пояс. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». Вариант 2. Копирование движений ноги. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет движения ногой: вперед, назад, в сторону, сгибание в колене. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». Вариант 3. Копирование движений обеих рук. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет движения: а) симметричные - обе руки в стороны, обе руки на пояс, обе руки за голову. И т.д.; б) несимметричные - одна рука в сторону, другая -на пояс; одна рука на плечо, другая - вперед; одна рука вниз, другая - в сторону; одна рука на плечо, другая - на пояс. И т.д. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». Вариант 4. Копирование движений рук и ног. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет движения: обе руки на пояс, нога назад; одна рука опущена вниз, другая - на поясе, нога вперед; одна рука на поясе, другая - на плече, нога назад; одна рука на поясе, другая - в сторону, нога согнута в колене. И т.д. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». | 6. Кто где находится Вариант 1. Освоение пространственного расположения предметов относительно сторон собственного тела. Ход игры. Перед детьми - игрушки, например: мишка, кукла и др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Возьми мишку, посади его впереди себя. Возьми куклу, посади ее позади себя»; «Расскажи, кто где находится». И т.д. Вариант 2. Освоение пространственных отношений между предметами и телом другого субъекта. Ход игры. Перед детьми - игрушки, например: мишка, кукла и др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Посади мишку впереди <Светы>, куклу - позади <Светы>»; «Расскажи, кто где находится». 7. Далеко-близко Ход игры. Два ребенка становятся напротив друг друга. Логопед расставляет игрушки между ними (далеко и близко). Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Скажи, где мишка». (Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от <Светы>».) |
Характеристик движений)
2.1. Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров
Общих движений и действий
1. Делай как я Вариант 1. Воспроизведение серий движений руками. Ход упражнения. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет серии вначале из двух, затем из трех движений: 1) руки в стороны, на пояс, в стороны, на пояс...; руки за голову, в стороны, за голову, в стороны...; руки на пояс, вверх, на пояс, вверх...; руки на пояс, на плечи, на пояс, на плечи... И др.; 2) руки на пояс, на плечи, вверх, на пояс, на плечи, вверх...; руки вверх, в стороны, вниз, вверх, в стороны, вниз... И др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Делайте как я»; «Продолжайте сами». Вариант 2. Воспроизведение серий движений ногами. Ход упражнения. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет серии вначале из двух, затем из трех движений: 1) нога вперед, назад, вперед, назад...; нога в сторону, на место, в сторону, на место...; нога назад, на место, назад, на место... И др; 2) нога вперед, назад, на место, вперед, назад, на место...; нога в сторону, назад, на место, в сторону, назад, на место... И др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Делайте как я»; «Продолжайте сами». | Движения животных Вариант 1 Ход игры. Перед ребенком на столе находятся три игрушки, например: медведь, лошадь, заяц. Логопед поочередно берет игрушки и показывает соответствующий определенному персонажу темп и характер передвижения (например, мишка -медленно, вразвалку; заяц - быстро, подскоками; лошадь — в умеренном темпе, плавно). Ребенку нужно воспроизвести заданный темп и характер движений в процессе изображения ходьбы или бега игрушечного животного, а затем ответить на вопросы. Вопросы логопеда: «Скажи, как двигается мишка? лошадка? зайчик? Кто двигается быстрее? Кто двигается медленнее?». И др. Вариант 2 Ход игры. Ребенок изображает движение различных животных по инструкции: «Покажи сам». Танец листьев Ход игры. Логопед берет листья, поднимает руки вверх и показывает «танец листьев» (колебательные движения из стороны в сторону) в заданном темпе. Ребенок определяет темп, затем воспроизводит «танец листьев». | |
Веселые инструменты Ход игры. Логопед берет музыкальный инструмент (барабан, бубен, металлофон) и задает ритмический рисунок (выполняет определенное количество ударов в заданном темпе). нужно воспроизвести услышанное с помощью хлопков или ударов ладонью по столу, затем ответить на вопросы. Инструкция: «Слушай внимательно, хлопай так же». Вопросы логопеда: «Какой инструмент играл? Сколько раз ударил барабан? Как играл барабан?». И др. Передай привет Ход игры. Дети выстраиваются по кругу друг за другом. Хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном логопедом темпе (или ритме; и темпе, и ритме), затем отвечают на вопросы. Инструкция: «Передай привет правильно». Вопросы логопеда: «Как хлопали по твоему плечу? Сколько раз хлопнули? Хлопки одинаковые или разные?» И др. Бабочки и цветы Вариант 1 Ход игры. Логопед разъясняет значения символов: изображение цветка с бабочкой — сильный удар (хлопок); цветка без бабочки - слабый удар (хлопок). Затем прикрепляет символические изображения по одному, а дети определяют, какой силы удар (хлопок) им необходимо воспроизвести и выполняют соответствующие действия. Инструкция: «Смотрите на картинки и хлопайте правильно». Вариант 2 Ход игры. На фланелеграфе - ряд одинаковых картинок (цветки с бабочками или без них). Дети считают количество цветков, определяют силу удара (хлопка). Затем воспроизводят заданное количество ударов определенной (одинаковой) силы. Инструкция: «Смотрите на картинки и хлопайте правильно». Вариант 3 Ход игры. На фланелеграфе - ряд разных картинок (цветки с бабочками и без бабочек), расположенных в произвольном порядке. Детям дается задание следить за показом картинок, определять силу хлопка и выполнять соответствующие действия. Инструкция: «Следите за указкой, хлопайте правильно». Вариант 4 Ход игры. На фланелеграфе - ряд разных картинок (цветки с бабочками и без бабочек), расположенных таким образом, чтобы создавался определенный ритмический рисунок. Инструкция: «Прохлопайте (протопайте, сыграйте) правильно». Вариант 5 Ход игры. Каждый ребенок выкладывает свой ряд символических картинок. Затем: а) воспроизводит свою «песенку»; б) воспроизводит «песенку» другого ребенка. Примечание. Варианты символических изображений для игры: елочки с шишкой, камешки с лягушками (сильный удар или хлопок), елочки без шишек, камешки без лягушек (слабый удар или хлопок). |
Танцующие снежинки
Ход игры.На фланелеграфе - ряд изображений снежинок. Дети хлопают (топают, постукивают), воспроизводя заданный темп (или количество ударов; и темп, и количество ударов). Логопед разъясняет назначение символов.
Например:
Инструкция: «Смотрите на картинки и хлопайте (топайте, постукивайте) правильно». |
Угадай начало слова
(на основе восприятия финальной части лексической единицы)
Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух (позже из трех и четырех) предметных картинок, названия которых не имеют общих структурных элементов, например: картошка, дубина, мышонок. Затем дети выполняют инструкцию.
Инструкция: «Я скажу конец слова, а вы угадайте его начало. Затем назовите все слово. Вам помогут картинки: <...бина,...тошка,...шонок>».
Речевой материал: (ду)...бина, (кар)...тошка, (ры)...балка, (ка)...бина, (бо)...тинки, (бу)...тылка, (жур)...налы, (ска)...калка, (мы)...шонок; (ко)...тенок, (зай)...чонок, (те)...ленок; (ба)...тарейка, (пис)...толеты, (ав).„тобу-сы, (по)...росенок; (дуби).-.на, (картош)...ка, (ры-бал)...ка, (каби)...на, (ботин).-.ки, (бутыл)...ка, (жур-на)...лы, (скакал)...ка, (мышо)...нок, (коте)...нок, (зайчо)...нок, (теле).-.нок; (но)...га, ли...(са), (ли)...цо, (лу)...на, (лу)...жа, (ту)...ча, (ру)...ка, (но)...ты.
Картинный материал: нога, лиса, лицо, луна, лужа, туча, рука, ноты, дубина, кабина, зайчонок, картошка, рыбалка, ботинки, бутылка, теленок, журналы, котенок, скакалка, мышонок, батарейка, пистолеты, автобусы, поросенок.
Примечание. Рекомендуемый порядок восприятия финальных частей слов:
- два слога в трехсложных словах,
-три слога (затем два слога) в четырехсложных словах,
-один слог в двусложных (затем трехсложных, четырехсложных) словах.
Измени слово
Замена конечного слога в словах с одинаковой инициальной частью.
Ход игры. На первом этапе логопед предлагает детям рассмотреть ряд из трех предметных картинок, названия которых имеют одинаковую инициальную часть, например: самовар, самолет, самокат. Все вместе медленно произносят названия картинок, выделяя голосом и интонацией финальную часть. В качестве вспомогательного материала предлагаются символы, обозначающие слоги, например:
Затем дети выполняют инструкцию.
Инструкция: «Чем похожи слова? (У слов одинаковое начало.) Чем различаются? (Разный конец.)» На втором этапе логопед оставляет перед детьми две предметные картинки, например: самокат и самовар. После называния картинок дети выполняют инструкцию.
Инструкция: «Что нужно изменить в слове само-кат, чтобы получился само-вар?» (Изменить конец слова.) На третьем этапе перед детьми - одна предметная картинка, например: самовар. После называния картинки дети выполняют инструкцию.
Инструкция: «Замените вар на кат. Что получилось, назовите. (Самокат.) Замените кат на лет». И т.д.
Речевой и картинный материал:
а) слова с двусоставной инициальной частью -самовар, самолет, самокат;
паровоз, пароход;
телефон, телевизор, телебашня;
ворота, ворона, воробей;
б) слова с односоставной инициальной частью - лиса, лицо, лимон;
нога, ноты, норы;
каша, каток, кабан;
салют, салат, сапог;
мастер, матрас, матрос;
камень, качели, калитка;
бусы, бумага, букашка;
пенал, петух, песок.
Сделай одно слово из двух
Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух предметных картинок, при соединении названий которых можно получить новое слово, например:
вол и осы. После называния картинок дети выполняют инструкцию.
Инструкция: «Сделайте одно слово из двух».
Речевой материал: вол + осы; пол + осы; верх + ушки; корм + ушки; вол + на; мак + ушки; маска + рад; кар + точка.
Картинный материал: вол, осы, пол, верх, ушки, корм, на, мак, маска, радостное лицо ребенка (рад), изображение вороны с открытым клювом (кар), точка.
Поменяй местами части слова
Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть предметную картинку и символы слогов. Все вместе по слогам произносят название картинки и раскладывают символы.
Например:
Затем дети выполняют инструкцию.
Инструкция: «Поменяйте местами части слова. Назовите новое слово».
Речевой материал:
дыра (рады);
насос (сосна);
сосна (насос);
лама (мала);
банка (кабан);
чайка (качай);
лыжи (жилы);
мышка (камыш).
Картинный материал: дыра, насос, сосна, лама, банка, кабан, чайка, лыжи, мышка
У Антошки
Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть изображение Антошки и ряд из четырех предметных картинок, которые служат опорой при выборе слов, например: книжки, газеты, открытки, журналы. Все вместе произносят названия картинок. Затем дети выполняют инструкцию.
Инструкция: «Я начну, а вы закончите. Вам помогут картинки. У Антошки на полках... (книжки, газеты, открытки, журналы). А теперь повторите все предложение».
Речевой и картинный материал:
У Антошки на полках... (книжки, газеты, открытки, журналы).
У Антошки в кармашках... (печенье, баранки, пряники, конфетки).
У Антошки есть игрушки... (самокат, самолет, велосипед, вертолет).
Антошке снится вкусный сон... (апельсин, мандарин, банан, лимон).
Антошка посадил на клумбе... (ландыши, ромашки, лютики и кашку).
Антошка увидел... (муравья, стрекозу, кузнечика, гусеницу). И т.д.
Примечание. Картинный материал указан в скобках.
Замени неподходящее слово
Ход игры. Логопед предлагает детям заменить неподходящее слово в предложении без опоры на картинки. Дети выполняют инструкцию.
Инструкция: «Послушайте, замените неподходящее слово».
Речевой материал: У курочки - котенок. У зайчихи - бельчонок. У лисицы - волчонок. И т.д.
Кто кем был?
Ход игры. Логопед предлагает детям составить предложение без опоры на картинки. Дети выполняют инструкцию.
Инструкция: «Скажите, кем была корова? А лошадь?»
Речевой материал: Корова была теленком. Лошадь была жеребенком. Кошка была котенком. Свинья была поросенком. Лиса была лисенком. Волк был волчонком. Зайчиха была зайчонком. Бельчиха была бельчонком. Лось был лосенком. Олень был олененком. Утка была утенком. Гусыня была гусенком. Индюшка была индюшонком. Курица была цыпленком. И т.д.
Ориентации
1.1. Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле:
1. Вот какие мы Ход игры. Дети выстраиваются в два ряда напротив друг друга и выполняют действия по инструкциям. Инструкции: «Покажите свой живот, свою спинку. Живот — впереди, спинка - сзади. Где животик? Где спинка?»; «Что у <Лены> впереди, что сзади?» 2. Наводим порядок Ход игры. Перед детьми в произвольном порядке разложены варежки, перчатки, расставлены тапочки, чешки, сандалии, туфли и т.д. Дети слушают инструкции и выполняют соответствующие действия. Инструкции: «Найдите пару»; «Правильно поставьте тапочки (туфли, чешки)» (с учетом лево-правых положений); «Правильно наденьте чешки». И др. Одеваем куклу Ход игры. Перед детьми — кукла и предметы одежды для нее. Дети слушают инструкции и выполняют соответствующие действия. j Инструкции: «Застегните пуговицы спереди (сзади)»; «Завяжите шарф спереди (сзади)»; «Наденьте шапку, приколите цветок впереди (позади, сбоку)». И др. 3. Зарядка для кукол Ход игры. Перед детьми - куклы, например: Буратино, Незнайка и др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Подними руку Буратино вверх, отставь ногу Незнайки назад»; «Расскажи, что ты сделал». И др. | 4. Ладошки и следы Вариант 1 Ход игры. У каждого ребенка - парные изображения вырезанных по контуру ладоней или ступней. На бумажной дорожке - отпечатки пар следов и пар ладоней. Дети слушают инструкцию и выполняют соответствующие действия. Инструкция: «Правильно приложите ладошки/ступни к рисунку». Вариант 2 Ход игры. У каждого ребенка - по одному изображению вырезанной по контуру ладошки или ступни. На бумажной дорожке — несколько левых и правых отпечатков ладоней и ступней. Дети слушают инструкцию и выполняют соответствующие действия. Инструкция: «Найдите свою пару». Вариант 3 Ход игры. На ковре в произвольном порядке разложены изображения вырезанных по контуру ладоней и ступней. Дети слушают инструкцию и выполняют соответствующие действия. Инструкция: «Найдите пару ладошек/ступней». Вариант 4 Ход игры. Наполу выложена дорожка из «следов». В конце дорожки сидит игрушечный медведь. Задача ребенка добраться до мишки, ступая по дорожке с учетом асимметрии отпечатков следов. По мере усложнения игры предлагаются разные варианты дорожек: прямая, перекрестная, круговая. Инструкция: «Доберись до мишки по следам». Вариант 5 Ход игры. На полу выложено несколько дорожек из «следов». В конце каждой дорожки - муляжи фруктов, овощей, ягод. Дети слушают инструкцию и выполняют соответствующие действия. Инструкция: «Пройдите по той дорожке, где соберете фрукты (овощи, ягоды)». |
5. Обезьянки Вариант 1. Копирование движений руки. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет движения рукой: вверх, в сторону, вперед, за спину, за голову, на голову, на плечо, на пояс. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». Вариант 2. Копирование движений ноги. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет движения ногой: вперед, назад, в сторону, сгибание в колене. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». Вариант 3. Копирование движений обеих рук. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет движения: а) симметричные - обе руки в стороны, обе руки на пояс, обе руки за голову. И т.д.; б) несимметричные - одна рука в сторону, другая -на пояс; одна рука на плечо, другая - вперед; одна рука вниз, другая - в сторону; одна рука на плечо, другая - на пояс. И т.д. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». Вариант 4. Копирование движений рук и ног. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет движения: обе руки на пояс, нога назад; одна рука опущена вниз, другая - на поясе, нога вперед; одна рука на поясе, другая - на плече, нога назад; одна рука на поясе, другая - в сторону, нога согнута в колене. И т.д. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». | 6. Кто где находится Вариант 1. Освоение пространственного расположения предметов относительно сторон собственного тела. Ход игры. Перед детьми - игрушки, например: мишка, кукла и др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Возьми мишку, посади его впереди себя. Возьми куклу, посади ее позади себя»; «Расскажи, кто где находится». И т.д. Вариант 2. Освоение пространственных отношений между предметами и телом другого субъекта. Ход игры. Перед детьми - игрушки, например: мишка, кукла и др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Посади мишку впереди <Светы>, куклу - позади <Светы>»; «Расскажи, кто где находится». 7. Далеко-близко Ход игры. Два ребенка становятся напротив друг друга. Логопед расставляет игрушки между ними (далеко и близко). Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Скажи, где мишка». (Образец ответа: «Мишка далеко от меня. Мишка близко от <Светы>».) |
Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве
1. Расскажите, что видите Вариант 1 Ход игры. Впереди и позади детей - игрушки. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Расскажите, какие игрушки вы видите впереди, какие — позади». Вариант 2 Ход игры. Логопед и дети стоят у окна. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Расскажите, что вы видите впереди, что - позади». 2. Подберите дорожку Ход игры. Логопед выстраивает на ковре ряд игрушек или предметов (например: собаку и конуру) на разном расстоянии друг от друга. Детям предлагаются полоски разной длины - «дорожки». Дети выполняют инструкцию, затем объясняют свои действия. Инструкция: «Подберите дорожку, чтобы собака смогла дойти до своей конуры». (Образец ответа: «Собака далеко от конуры, ей нужна длинная дорожка».) 3. Впереди-позади Ход игры. Дети выстраиваются в ряд в соответствии с инструкцией логопеда, затем называют всех, кто оказался впереди и позади. Инструкции: 1) «<Ваня>, встань позади <Светы>»; 2) «Расскажи, кто впереди (позади) тебя»; 3) «Расскажи, кто впереди (позади) <Светы>». И др. | 4. Живые вагончики Ход игры. Дети выставляют игрушки в соответствии с инструкцией логопеда, затем называют их пространственные позиции. Инструкции: 1) «Поставь ежика впереди мишки. Поставь котика позади мишки»; 2) «Расскажи, кто впереди мишки, кто позади мишки». И др. 5. Веселые игрушки Ход игры. Логопед поочередно выставляет игрушки впереди и позади ребенка. Ребенок выполняет инструкции. Инструкции: 1) «Назови игрушку»; 2) «Скажи, где она находится - впереди или позади»; 3) «Закрой глаза, вспомни и назови все игрушки». 6. Угадай игрушку Ход игры. Перед детьми - ряд игрушек или предметов. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Угадай игрушку: она находится впереди куклы»; «Эта игрушка находится впереди мяча, но позади мишки». И др. . |
7. Собери сказку Ход игры. Перед ребенком - набор игрушек или предметов. Ребенок выполняет инструкции. Инструкции: «Поставь лошадку близко к домику»; «Поставь елочку далеко от домика»; «Поставь человечка между домиком и елочкой». И др. 8. Строим город Ход игры. Перед детьми - разноцветные детали конструктора. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Положи красный кирпичик вниз, а синий — сверху»; «Возьми большой красный кубик, сверху положи синий шарик, рядом с кубиком поставь в ряд три зеленых кирпичика». И др. 9. Построим мостик Ход игры. Перед детьми - разноцветные кубики и детали конструктора. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Построй зеленый мостик»; «Продолжи как я»: а) чередование зеленого и красного кубиков; б) двух зеленых, одного желтого; в) двух зеленых, двух желтых; г) одного кубика и одного кирпичика. И др |
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!