Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве

2021-11-25 49
Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ориентации  

1.1. Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле:

1. Вот какие мы Ход игры. Дети выстраиваются в два ряда напротив друг дру­га и выполняют действия по инструкциям. Инструкции: «Покажите свой живот, свою спинку. Живот — впереди, спинка - сзади. Где животик? Где спин­ка?»; «Что у <Лены> впереди, что сзади?»   2. Наводим порядок Ход игры. Перед детьми в произвольном порядке разложены варежки, перчатки, расставлены тапочки, чешки, сандалии, туфли и т.д. Дети слушают инструкции и выполняют соответ­ствующие действия. Инструкции: «Найдите пару»; «Правильно поставьте тапоч­ки (туфли, чешки)» (с учетом лево-правых поло­жений); «Правильно наденьте чешки». И др. Одеваем куклу Ход игры. Перед детьми — кукла и предметы одежды для нее. Дети слушают инструкции и выполняют соответ­ствующие действия.                             j Инструкции: «Застегните пуговицы спереди (сзади)»; «За­вяжите шарф спереди (сзади)»; «Наденьте шапку, приколите цветок впереди (позади, сбоку)». И др.   3. Зарядка для кукол Ход игры. Перед детьми - куклы, например: Буратино, Не­знайка и др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Подними руку Буратино вверх, отставь ногу Незнайки назад»; «Расскажи, что ты сделал». И др.   4. Ладошки и следы Вариант 1 Ход игры. У каждого ребенка - парные изображения выре­занных по контуру ладоней или ступней. На бу­мажной дорожке - отпечатки пар следов и пар ла­доней. Дети слушают инструкцию и выполняют соответ­ствующие действия. Инструкция: «Правильно приложите ладошки/ступни к ри­сунку». Вариант 2 Ход игры. У каждого ребенка - по одному изображению вы­резанной по контуру ладошки или ступни. На бу­мажной дорожке — несколько левых и правых от­печатков ладоней и ступней. Дети слушают инструкцию и выполняют соответ­ствующие действия. Инструкция: «Найдите свою пару». Вариант 3 Ход игры. На ковре в произвольном порядке разложены изо­бражения вырезанных по контуру ладоней и ступ­ней. Дети слушают инструкцию и выполняют соответ­ствующие действия. Инструкция: «Найдите пару ладошек/ступней». Вариант 4 Ход игры. Наполу выложена дорожка из «следов». В конце дорожки сидит игрушечный медведь. Задача ре­бенка добраться до мишки, ступая по дорожке с учетом асимметрии отпечатков следов. По мере усложнения игры предлагаются разные варианты дорожек: прямая, перекрестная, круго­вая. Инструкция: «Доберись до мишки по следам». Вариант 5 Ход игры. На полу выложено несколько дорожек из «сле­дов». В конце каждой дорожки - муляжи фрук­тов, овощей, ягод. Дети слушают инструкцию и выполняют соответ­ствующие действия. Инструкция: «Пройдите по той дорожке, где соберете фрук­ты (овощи, ягоды)».
5. Обезьянки Вариант 1. Копирование движений руки. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выпол­няет движения рукой: вверх, в сторону, вперед, за спину, за голову, на голову, на плечо, на пояс. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». Вариант 2. Копирование движений ноги. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выпол­няет движения ногой: вперед, назад, в сторону, сгибание в колене. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». Вариант 3. Копирование движений обеих рук. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выпол­няет движения: а) симметричные - обе руки в стороны, обе руки на пояс, обе руки за голову. И т.д.; б) несимметричные - одна рука в сторону, другая -на пояс; одна рука на плечо, другая - вперед; одна рука вниз, другая - в сторону; одна рука на плечо, другая - на пояс. И т.д. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». Вариант 4. Копирование движений рук и ног. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выполня­ет движения: обе руки на пояс, нога назад; одна ру­ка опущена вниз, другая - на поясе, нога вперед; од­на рука на поясе, другая - на плече, нога назад; одна рука на поясе, другая - в сторону, нога согнута в ко­лене. И т.д. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». 6. Кто где находится Вариант 1. Освоение пространственного расположения предметов относительно сторон собственного тела. Ход игры. Перед детьми - игрушки, например: мишка, кук­ла и др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Возьми мишку, посади его впереди себя. Возьми куклу, посади ее позади себя»; «Расскажи, кто где находится». И т.д. Вариант 2. Освоение пространственных отношений меж­ду предметами и телом другого субъекта. Ход игры. Перед детьми - игрушки, например: мишка, кук­ла и др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Посади мишку впереди <Светы>, куклу - по­зади <Светы>»; «Расскажи, кто где находится».                 7. Далеко-близко Ход игры. Два ребенка становятся напротив друг друга. Ло­гопед расставляет игрушки между ними (далеко и близко). Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Скажи, где мишка». (Образец ответа: «Миш­ка далеко от меня. Мишка близко от <Светы>».)

Характеристик движений)

2.1. Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров

Общих движений и действий

1. Делай как я Вариант 1. Воспроизведение серий движений руками. Ход упражнения. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет серии вначале из двух, затем из трех движений: 1) руки в стороны, на пояс, в стороны, на пояс...; руки за голову, в стороны, за голову, в стороны...; руки на пояс, вверх, на пояс, вверх...; руки на пояс, на плечи, на пояс, на плечи... И др.; 2) руки на пояс, на плечи, вверх, на пояс, на пле­чи, вверх...; руки вверх, в стороны, вниз, вверх, в стороны, вниз... И др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Делайте как я»; «Продолжайте сами».   Вариант 2. Воспроизведение серий движений ногами. Ход упражнения. Логопед поворачивается спиной к детям и выполняет серии вначале из двух, затем из трех движений: 1) нога вперед, назад, вперед, назад...; нога в сторону, на место, в сторону, на место...; нога назад, на место, назад, на место... И др; 2) нога вперед, назад, на место, вперед, назад, на место...;            нога в сторону, назад, на место, в сторону, назад, на место... И др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Делайте как я»; «Продолжайте сами». Движения животных Вариант 1 Ход игры. Перед ребенком на столе находятся три игрушки, например: медведь, лошадь, заяц. Логопед поочередно берет игрушки и показывает соответствующий определенному персонажу темп и характер передвижения (например, мишка -медленно, вразвалку; заяц - быстро, подскоками; лошадь — в умеренном темпе, плавно). Ребенку нужно воспроизвести заданный темп и ха­рактер движений в процессе изображения ходьбы или бега игрушечного животного, а затем ответить на вопросы. Вопросы логопеда: «Скажи, как двигается мишка? лошадка? зайчик? Кто двигается быстрее? Кто двигается медленнее?». И др. Вариант 2 Ход игры. Ребенок изображает движение различных живот­ных по инструкции: «Покажи сам». Танец листьев Ход игры. Логопед берет листья, поднимает руки вверх и по­казывает «танец листьев» (колебательные движе­ния из стороны в сторону) в заданном темпе. Ребенок определяет темп, затем воспроизводит «та­нец листьев».
  Веселые инструменты Ход игры. Логопед берет музыкальный инструмент (барабан, бубен, металлофон) и задает ритмический рисунок (выполняет определенное количество ударов в за­данном темпе).  нужно воспроизвести услышанное с помо­щью хлопков или ударов ладонью по столу, затем ответить на вопросы. Инструкция: «Слушай внимательно, хлопай так же». Вопросы логопеда: «Какой инструмент играл? Сколько раз ударил барабан? Как играл барабан?». И др.   Передай привет Ход игры. Дети выстраиваются по кругу друг за другом. Хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном логопедом темпе (или ритме; и темпе, и ритме), затем отвечают на вопросы. Инструкция: «Передай привет правильно». Вопросы логопеда: «Как хлопали по твоему плечу? Сколько раз хлопнули? Хлопки одинаковые или разные?» И др.     Бабочки и цветы Вариант 1 Ход игры. Логопед разъясняет значения символов: изображе­ние цветка с бабочкой — сильный удар (хлопок); цветка без бабочки - слабый удар (хлопок). Затем прикрепляет символические изображения по одно­му, а дети определяют, какой силы удар (хлопок) им необходимо воспроизвести и выполняют соот­ветствующие действия. Инструкция: «Смотрите на картинки и хлопайте правильно». Вариант 2 Ход игры. На фланелеграфе - ряд одинаковых картинок (цветки с бабочками или без них). Дети считают количество цветков, определяют силу удара (хлопка). Затем воспроизводят заданное коли­чество ударов определенной (одинаковой) силы. Инструкция: «Смотрите на картинки и хлопайте правильно». Вариант 3 Ход игры. На фланелеграфе - ряд разных картинок (цветки с бабочками и без бабочек), расположенных в произ­вольном порядке. Детям дается задание следить за показом карти­нок, определять силу хлопка и выполнять соответ­ствующие действия. Инструкция: «Следите за указкой, хлопайте правильно». Вариант 4 Ход игры. На фланелеграфе - ряд разных картинок (цветки с бабочками и без бабочек), расположенных таким образом, чтобы создавался определенный ритмиче­ский рисунок. Инструкция: «Прохлопайте (протопайте, сыграйте) правильно». Вариант 5 Ход игры. Каждый ребенок выкладывает свой ряд символи­ческих картинок. Затем: а) воспроизводит свою «песенку»; б) воспроизводит «песенку» другого ребенка. Примечание. Варианты символических изображений для игры: елочки с шишкой, камешки с лягушками (сильный удар или хлопок), елочки без шишек, камешки без лягушек (слабый удар или хлопок). Танцующие снежинки Ход игры.На фланелеграфе - ряд изображений снежинок. Дети хлопают (топают, постукивают), воспроизво­дя заданный темп (или количество ударов; и темп, и количество ударов). Логопед разъясняет назначение символов. Например:  
 

 

Инструкция: «Смотрите на картинки и хлопайте (топайте, постукивайте) правильно».

 

 

Угадай начало слова

(на основе восприятия финальной части лексической единицы)

Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух (позже из трех и четырех) предметных картинок, на­звания которых не имеют общих структурных эле­ментов, например: картошка, дубина, мышонок. Затем дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Я скажу конец слова, а вы угадайте его нача­ло. Затем назовите все слово. Вам помогут картин­ки: <...бина,...тошка,...шонок>».

Речевой материал: (ду)...бина, (кар)...тошка, (ры)...балка, (ка)...бина, (бо)...тинки, (бу)...тылка, (жур)...налы, (ска)...калка, (мы)...шонок; (ко)...тенок, (зай)...чонок, (те)...ленок; (ба)...тарейка, (пис)...толеты, (ав).„тобу-сы, (по)...росенок; (дуби).-.на, (картош)...ка, (ры-бал)...ка, (каби)...на, (ботин).-.ки, (бутыл)...ка, (жур-на)...лы, (скакал)...ка, (мышо)...нок, (коте)...нок, (зайчо)...нок, (теле).-.нок; (но)...га, ли...(са), (ли)...цо, (лу)...на, (лу)...жа, (ту)...ча, (ру)...ка, (но)...ты.

Картинный материал: нога, лиса, лицо, луна, лужа, туча, рука, ноты, дубина, кабина, зайчонок, картошка, рыбалка, ботинки, бутылка, теленок, журналы, ко­тенок, скакалка, мышонок, батарейка, пистолеты, автобусы, поросенок.

Примечание. Рекомендуемый порядок восприятия финальных частей слов:

- два слога в трехсложных словах,

-три слога (затем два слога) в четырехсложных словах,

-один слог в двусложных (затем трехсложных, четырехсложных) словах.

 

Чем похожи слова? Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух (позже из трех и четырех) предметных картинок, на­звания которых имеют одинаковую финальную часть, например: цветок, листок, молоток. Все вместе медленно произносят названия картинок, выделяя голосом и интонацией финальную часть. Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Чем похожи слова? (У слов одинаковый ко­нец.) Чем различаются? (Разное начало.)» Речевой и картинный материал: цветок, листок, молоток; утка, мышка, белка, ветка; палка, банка, полка, ручка; сумка, вилка, миска, кепка; капли, вафли, туфли; маски, каски, банки, тапки; сова, тыква, голова.  

Измени слово

Замена конечного слога в словах с одинаковой иници­альной частью.

Ход игры. На первом этапе логопед предлагает детям рас­смотреть ряд из трех предметных картинок, назва­ния которых имеют одинаковую инициальную часть, например: самовар, самолет, самокат. Все вместе медленно произносят названия карти­нок, выделяя голосом и интонацией финальную часть. В качестве вспомогательного материала предлагаются символы, обозначающие слоги, на­пример:

Затем дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Чем похожи слова? (У слов одинаковое нача­ло.) Чем различаются? (Разный конец.)» На втором этапе логопед оставляет перед детьми две предметные картинки, например: самокат и самовар. После называния картинок дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Что нужно изменить в слове само-кат, чтобы получился само-вар?» (Изменить конец слова.) На третьем этапе перед детьми - одна предметная кар­тинка, например: самовар. После называния картинки дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Замените вар на кат. Что получилось, назо­вите. (Самокат.) Замените кат на лет». И т.д.

Речевой и картинный материал:

а) слова с двусоставной инициальной частью -самовар, самолет, самокат;

     паровоз, пароход;

     телефон, телевизор, телебашня;

     ворота, ворона, воробей;

б) слова с односоставной инициальной частью - лиса, лицо, лимон;

нога, ноты, норы;

каша, каток, кабан;

салют, салат, сапог;

мастер, матрас, матрос; 

камень, качели, калитка; 

бусы, бумага, букашка;

пенал, петух, песок.

Найди маленькое слово в большом Ход игры. Логопед предлагает детям для восприятия на слух слова, в которых утрированно выделяет ударную часть, являющуюся словом. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Найдите маленькое слово в большом». Речевой материал: колобок, клубок, цветок, молоток, ры­бак, чайка, лайка, майка, листок, полка, колосок, волосок, поясок и т.п.  

Сделай одно слово из двух

Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух предметных картинок, при соединении названий которых можно получить новое слово, например:

вол и осы. После называния картинок дети выпол­няют инструкцию.

Инструкция: «Сделайте одно слово из двух».

Речевой материал: вол + осы; пол + осы; верх + ушки; корм + ушки; вол + на; мак + ушки; маска + рад; кар + точка.

Картинный материал: вол, осы, пол, верх, ушки, корм, на, мак, маска, радостное лицо ребенка (рад), изобра­жение вороны с открытым клювом (кар), точка.

 

 

Поменяй местами части слова

Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть предмет­ную картинку и символы слогов. Все вместе по слогам произносят название картин­ки и раскладывают символы.

           Например:

 

Затем дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Поменяйте местами части слова. Назовите новое слово».

Речевой материал:

дыра (рады);

насос (сосна);

сосна (насос);

лама (мала);

банка (кабан);

чайка (качай);

лыжи (жилы);

мышка (камыш).

Картинный материал: дыра, насос, сосна, лама, банка, ка­бан, чайка, лыжи, мышка

 

Добавлялки Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из трех-четырех предметных картинок, которые слу­жат опорой при выборе слов, например: еж, дом, кот, шар. Все вместе произносят названия картинок. Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Я начну, а вы закончите. Вам помогут кар­тинки. <Колючий... (еж), воздушный... (шар), вы­сокий... (дом), пушистый... (кот). Повторите все: колючий еж, воздушный шар, высокий дом, пу­шистый кот>». Речевой и картинный материал: колючий... (еж), воздушный... (шар), высокий... (дом), пушистый... (кот); хитрая... (лиса), мягкая... (вата), холодная... (во­да), веселые... (дети); веселый... (гном), свежий... (хлеб), горячий... (блин), кленовый... (лист); длинный... (мост), зеленый... (куст), разноцвет­ный... (зонт), сладкий... (кекс); стеклянная... (банка), новая... (кофта), домашние... (тапки), косолапый... (медведь); лежат... (кубики), висят... (бананы), стоит... (беге­мот), катится... (колобок); постираю... (сарафан), покачаю... (малыша), пока­таю... (машину), почитаю... (газету); плывет... (пароход), скачет... (кузнечик), летит... (вертолет), ползет... (улитка). И т.д. Примечание. Картинный материал указан в скобках.  

У Антошки

Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть изображе­ние Антошки и ряд из четырех предметных карти­нок, которые служат опорой при выборе слов, на­пример: книжки, газеты, открытки, журналы. Все вместе произносят названия картинок. Затем дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Я начну, а вы закончите. Вам помогут кар­тинки. У Антошки на полках... (книжки, газеты, открытки, журналы). А теперь повторите все пред­ложение».

Речевой и картинный материал:

У Антошки на полках... (книжки, газеты, открыт­ки, журналы).

У Антошки в кармашках... (печенье, баранки, пряники, конфетки).

У Антошки есть игрушки... (самокат, самолет, ве­лосипед, вертолет).

Антошке снится вкусный сон... (апельсин, манда­рин, банан, лимон).

Антошка посадил на клумбе... (ландыши, ромаш­ки, лютики и кашку).

Антошка увидел... (муравья, стрекозу, кузнечика, гусеницу). И т.д.

Примечание. Картинный материал указан в скобках.

 

Сочинялки Ход игры. Логопед предлагает детям рассмотреть ряд из двух сюжетных картинок, например: а) «У курицы - цыпленок. У кошки - котенок»; б) «У медведя - берлога. У белки - дупло». Затем дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Послушайте и ответьте на вопрос: а) У курицы - цыпленок, а у кошки? б) У медведя - берлога, а у белки?» Речевой и картинный материал: а) У курицы - цыпленок. У кошки - котенок. У со­вы - совенок. У гусыни - гусенок. У лисы - лисе­нок. У коровы - теленок. У лошади - жеребенок. У зайчихи - зайчонок. У белки - бельчонок. У ин­дюшки - индюшонок. У свиньи - поросенок. У волчицы — волчонок. У львицы — львенок. У тиг­рицы - тигренок. У козы - козленок. У овцы - яг­ненок; б) У медведя — берлога. У белки — дупло. У собаки - конура. У вороны - гнездо. У мышки — норка. У волка - логово.

 

Замени неподходящее слово

Ход игры. Логопед предлагает детям заменить неподходящее слово в предложении без опоры на картинки. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Послушайте, замените неподходящее слово».

Речевой материал: У курочки - котенок. У зайчихи - бель­чонок. У лисицы - волчонок. И т.д.

 

Кто кем был?

Ход игры. Логопед предлагает детям составить предложение без опоры на картинки. Дети выполняют инструкцию.

Инструкция: «Скажите, кем была корова? А лошадь?»

Речевой материал: Корова была теленком. Лошадь была же­ребенком. Кошка была котенком. Свинья была по­росенком. Лиса была лисенком. Волк был волчон­ком. Зайчиха была зайчонком. Бельчиха была бельчонком. Лось был лосенком. Олень был оле­ненком. Утка была утенком. Гусыня была гусен­ком. Индюшка была индюшонком. Курица была цыпленком. И т.д.

     

 

Ориентации  

1.1. Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле:

1. Вот какие мы Ход игры. Дети выстраиваются в два ряда напротив друг дру­га и выполняют действия по инструкциям. Инструкции: «Покажите свой живот, свою спинку. Живот — впереди, спинка - сзади. Где животик? Где спин­ка?»; «Что у <Лены> впереди, что сзади?»   2. Наводим порядок Ход игры. Перед детьми в произвольном порядке разложены варежки, перчатки, расставлены тапочки, чешки, сандалии, туфли и т.д. Дети слушают инструкции и выполняют соответ­ствующие действия. Инструкции: «Найдите пару»; «Правильно поставьте тапоч­ки (туфли, чешки)» (с учетом лево-правых поло­жений); «Правильно наденьте чешки». И др. Одеваем куклу Ход игры. Перед детьми — кукла и предметы одежды для нее. Дети слушают инструкции и выполняют соответ­ствующие действия.                             j Инструкции: «Застегните пуговицы спереди (сзади)»; «За­вяжите шарф спереди (сзади)»; «Наденьте шапку, приколите цветок впереди (позади, сбоку)». И др.   3. Зарядка для кукол Ход игры. Перед детьми - куклы, например: Буратино, Не­знайка и др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Подними руку Буратино вверх, отставь ногу Незнайки назад»; «Расскажи, что ты сделал». И др.   4. Ладошки и следы Вариант 1 Ход игры. У каждого ребенка - парные изображения выре­занных по контуру ладоней или ступней. На бу­мажной дорожке - отпечатки пар следов и пар ла­доней. Дети слушают инструкцию и выполняют соответ­ствующие действия. Инструкция: «Правильно приложите ладошки/ступни к ри­сунку». Вариант 2 Ход игры. У каждого ребенка - по одному изображению вы­резанной по контуру ладошки или ступни. На бу­мажной дорожке — несколько левых и правых от­печатков ладоней и ступней. Дети слушают инструкцию и выполняют соответ­ствующие действия. Инструкция: «Найдите свою пару». Вариант 3 Ход игры. На ковре в произвольном порядке разложены изо­бражения вырезанных по контуру ладоней и ступ­ней. Дети слушают инструкцию и выполняют соответ­ствующие действия. Инструкция: «Найдите пару ладошек/ступней». Вариант 4 Ход игры. Наполу выложена дорожка из «следов». В конце дорожки сидит игрушечный медведь. Задача ре­бенка добраться до мишки, ступая по дорожке с учетом асимметрии отпечатков следов. По мере усложнения игры предлагаются разные варианты дорожек: прямая, перекрестная, круго­вая. Инструкция: «Доберись до мишки по следам». Вариант 5 Ход игры. На полу выложено несколько дорожек из «сле­дов». В конце каждой дорожки - муляжи фрук­тов, овощей, ягод. Дети слушают инструкцию и выполняют соответ­ствующие действия. Инструкция: «Пройдите по той дорожке, где соберете фрук­ты (овощи, ягоды)».
5. Обезьянки Вариант 1. Копирование движений руки. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выпол­няет движения рукой: вверх, в сторону, вперед, за спину, за голову, на голову, на плечо, на пояс. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». Вариант 2. Копирование движений ноги. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выпол­няет движения ногой: вперед, назад, в сторону, сгибание в колене. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». Вариант 3. Копирование движений обеих рук. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выпол­няет движения: а) симметричные - обе руки в стороны, обе руки на пояс, обе руки за голову. И т.д.; б) несимметричные - одна рука в сторону, другая -на пояс; одна рука на плечо, другая - вперед; одна рука вниз, другая - в сторону; одна рука на плечо, другая - на пояс. И т.д. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». Вариант 4. Копирование движений рук и ног. Ход игры. Логопед поворачивается спиной к детям и выполня­ет движения: обе руки на пояс, нога назад; одна ру­ка опущена вниз, другая - на поясе, нога вперед; од­на рука на поясе, другая - на плече, нога назад; одна рука на поясе, другая - в сторону, нога согнута в ко­лене. И т.д. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Сделайте как я». 6. Кто где находится Вариант 1. Освоение пространственного расположения предметов относительно сторон собственного тела. Ход игры. Перед детьми - игрушки, например: мишка, кук­ла и др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Возьми мишку, посади его впереди себя. Возьми куклу, посади ее позади себя»; «Расскажи, кто где находится». И т.д. Вариант 2. Освоение пространственных отношений меж­ду предметами и телом другого субъекта. Ход игры. Перед детьми - игрушки, например: мишка, кук­ла и др. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Посади мишку впереди <Светы>, куклу - по­зади <Светы>»; «Расскажи, кто где находится».                 7. Далеко-близко Ход игры. Два ребенка становятся напротив друг друга. Ло­гопед расставляет игрушки между ними (далеко и близко). Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Скажи, где мишка». (Образец ответа: «Миш­ка далеко от меня. Мишка близко от <Светы>».)

Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве

1. Расскажите, что видите Вариант 1 Ход игры. Впереди и позади детей - игрушки. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Расскажите, какие игрушки вы видите впе­реди, какие — позади». Вариант 2 Ход игры. Логопед и дети стоят у окна. Дети выполняют инструкцию. Инструкция: «Расскажите, что вы видите впереди, что - по­зади».   2. Подберите дорожку Ход игры. Логопед выстраивает на ковре ряд игрушек или предметов (например: собаку и конуру) на разном расстоянии друг от друга. Детям предлагаются по­лоски разной длины - «дорожки». Дети выполняют инструкцию, затем объясняют свои действия. Инструкция: «Подберите дорожку, чтобы собака смогла дой­ти до своей конуры». (Образец ответа: «Собака да­леко от конуры, ей нужна длинная дорожка».)   3. Впереди-позади Ход игры. Дети выстраиваются в ряд в соответствии с инст­рукцией логопеда, затем называют всех, кто ока­зался впереди и позади. Инструкции: 1) «<Ваня>, встань позади <Светы>»;              2) «Расскажи, кто впереди (позади) тебя»;          3) «Расскажи, кто впереди (позади) <Светы>». И др.   4. Живые вагончики Ход игры. Дети выставляют игрушки в соответствии с инст­рукцией логопеда, затем называют их пространст­венные позиции. Инструкции: 1) «Поставь ежика впереди мишки. Поставь котика позади мишки»; 2) «Расскажи, кто впереди мишки, кто позади мишки». И др. 5. Веселые игрушки Ход игры. Логопед поочередно выставляет игрушки впереди и позади ребенка. Ребенок выполняет инструкции. Инструкции: 1) «Назови игрушку»; 2) «Скажи, где она находится - впереди или позади»; 3) «Закрой глаза, вспомни и назови все игрушки».   6. Угадай игрушку Ход игры. Перед детьми - ряд игрушек или предметов. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Угадай игрушку: она находится впереди кук­лы»; «Эта игрушка находится впереди мяча, но позади мишки». И др.   .
7. Собери сказку Ход игры. Перед ребенком - набор игрушек или предметов. Ребенок выполняет инструкции. Инструкции: «Поставь лошадку близко к домику»; «По­ставь елочку далеко от домика»; «Поставь чело­вечка между домиком и елочкой». И др.   8. Строим город Ход игры. Перед детьми - разноцветные детали конструктора. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Положи красный кирпичик вниз, а синий — сверху»; «Возьми большой красный кубик, сверху положи синий шарик, рядом с кубиком поставь в ряд три зеленых кирпичика». И др.   9. Построим мостик Ход игры. Перед детьми - разноцветные кубики и детали конструктора. Дети выполняют инструкции. Инструкции: «Построй зеленый мостик»; «Продолжи как я»: а) чередование зеленого и красного кубиков; б) двух зеленых, одного желтого; в) двух зеленых, двух желтых; г) одного кубика и одного кирпичика. И др    

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.