Циклограмма мониторинга отслеживания уровня развития эмоционально – волевой и коммуникативной сфер младших школьников — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Циклограмма мониторинга отслеживания уровня развития эмоционально – волевой и коммуникативной сфер младших школьников

2021-11-25 41
Циклограмма мониторинга отслеживания уровня развития эмоционально – волевой и коммуникативной сфер младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика исследования 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Тест «Дом – дерево – человек» Джоржа Бука +     +
Методика «Волшебная страна чувств» +     +
Тест Люшера +     +
"Несуществующее животное" +     +
Методика "Лесенка" Дембо – Рубинштейна +     +
Социометрический тест +     +
Метод наблюдения + + + +

 

Моё настроение

Задачи: развитие умения понимать и различать эмоциональные состояния (рефлексия), знакомство со способами управления настроением, развитие коммуникативных навыков.

1. Приветствие

Ведущий читает английскую народную песенку в переводе С. Маршака:

Два маленьких котенка поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

«Ну что, — она спросила, — не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

О чем стихотворение? Как изменялось ваше самочувствие во время прослушивания стихотворения? Было грустно или весело?

2. Сегодня я предлагаю поговорить о «Настроении». Как вы думаете, что такое настроение?

Настроение – это душевное состояние человека. А для чего нужно настроение человеку, какая от него польза?

Каким может быть настроение? (Оно может быть разным: веселым, грустным, сердитым).

3. Ребята, скажите, а от чего зависит настроение?

Давайте сейчас припомним своё настроение и себя в разных ситуациях.

Я озвучиваю какую-нибудь ситуацию из жизни, а вы должны подумать, какую эмоцию рождает данная ситуация и постараться изобразить данную эмоцию.

Ситуации:

- тебе сделали подарок (радость);

- с неба вдруг пошёл ягодный дождь (удивление, восторг, радость);

- ты разбил вазу (огорчение);

- ты - Карабас Барабас и хочешь поймать Буратино (злость);

- ты увидел голодного, бездомного котёнка (сострадание, сочувствие);

- тебя напугали (страх, испуг);

- ты ешь вкуснющее мороженое (удовлетворение, довольство);

- друзья играют на улице, а ты дома, ты – болен (грусть);

- ты - разведчик тайно ведущий наблюдение за врагом (напряжение, сосредоточенность).

4. Знакомство с игровым персонажем – дракончиком Памси. Графический диктант.

"Памси грустит".

На краю луга среди диких цветов есть каменная пещера. В пещере живет маленький дракончик по имени Памси. Он – особенный дракончик. Дело в том, что Памси умеет думать. И очень любит учиться! Он уже умеет считать и знает названия всех цветов, растущих на лугу около пещеры. Но самое удивительное – это мысли Памси, которые бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, и окружающий мир кажется Памси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Памси такие, то у него прекрасное настроение и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. При этом он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и тогда душевное спокойствие никогда не покинет его.

Иногда Памси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно, будто с ним происходит что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Памси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Памси называет их гадкими. Когда у Памси такие неприятные мысли, он чувствует себя несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Памси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет… Памси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать, когда же снова будет хорошо и когда он опять почувствует себя счастливым. Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, должно что-то произойти, а что именно – не знает.

Он лежит и ждет, ждет, ждет…

Итак, когда Памси чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит, и мысли у него ясные и чистые. Когда в его голову приходят отличные идеи, то и настроение бывает прекрасным, радостным, и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются. Но бывает, что мысли Памси грустны и неприятны, ему плохо или обидно.

Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у дракончика Памси. Когда?

Что вы чувствовали при этом? О чем думали?

5. О чем мы думаем, когда у нас «плохое» или «хорошее» настроение?

Примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение:

• я плохой; • я справлюсь;

• я не умею; • у меня получится;

• я не справился; • я научусь;

• меня обидели; • все будет хорошо;

• я боюсь; • я смелый.

Каким чаще бывает ваше настроение?

6. Рисунок «три настроения»

Предложите детям нарисовать три настроения ("чистое", "блестящее", "темное").

7. Рекомендации Как справиться с плохим настроением?

Какое настроение полезнее для человека?

Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

Когда человеку грустно или обидно, можно ли изменить его настроение?

Как можно это сделать? Давайте поразмышляем.

можно угостить конфеткой;

сказать доброе слово;

рассмешить;

устроить праздник;

подарить подарок;

обнять;

посмотреть мультики

потанцевать под веселую музыку;

совершить прогулку на природу, подышать свежим воздухом

пофантазировать

8. Этюд «Солнечный зайчик»

«Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки. Погладьте и подружитесь с ним. Улыбнитесь ему».

9. Итог.

О чем мы говорили на занятии? Каким бывает настроение? Как справиться с плохим настроением?

 

Моя самооценка.

Задачи:

Диагностика уровня самооценки детей.

Развитие навыков самоанализа и самооценки;

Повышение самооценки учащихся и формирование позитивного образа “Я”.

Формирование навыка позитивного восприятия друг друга.

1. Дискуссия «Самое важное и ценное»

Запишите в тетради, что для вас самое важное и самое ценное в жизни.

Затем дети это зачитывают, а психолог записывает на доске (Обычно ученики перечисляют такие ценности, как здоровье, родители, друзья, работа, семья, мир, деньги и др).

Почему для тебя главным является здоровье? (Я смогу жить долго.)

Чем тебе дороги родители? (Они мне дали жизнь и любят меня.)

Нужно подвести ребят к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность.

Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть. Любить себя — значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других. Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

Сегодня мы поговорим о нашем отношении к себе — самооценке. Ответим на вопросы. Как нужно относиться к себе? Как связано отношение к себе с отношением к другим людям?

2. «Лесенка»

Инструкция «Ребята, возьмите красный карандаш и послушайте задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать десятую 8 и 10 ступеньки, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать 6 и 7) – хорошие, здесь (показать 5) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать 3 и 4 ступеньки) – плохие, а здесь (показать 2 и 3 ступеньки) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок».

Возьмите синий карандаш и послушайте задание. На какую ступеньку тебя поставят мама? Нарисуй на ней звездочку. А папа? Нарисуй на ней флажок.

Возьмите зеленый карандаш. На какую ступеньку тебя поставит учительница? Нарисуй квадрат.

Обработка результатов:

1-3 ступенька – низкийуровень самооценки (заниженная);

4-7 ступенька – средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька – высокий уровень самооценки (завышенная).


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.