Ожидаемый результат: 2 год обучения (4 – 5 лет) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ожидаемый результат: 2 год обучения (4 – 5 лет)

2021-11-25 18
Ожидаемый результат: 2 год обучения (4 – 5 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По окончании дети должны знать:

· различные виды многоугольников;

· числа от 1 до 5.

По окончании дети должны уметь:

· называть и конструировать геометрические фигуры  (квадрат, треугольник, прямоугольник);

· сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;

· ориентироваться в понятиях «вперед», «назад», «далеко», «близко», «около», «выше», «ниже», «между»;

· считать и сравнивать числа от 1 до 5;

· конструировать плоские фигуры по образцу.

Ожидаемый результат: 3 год обучения (5 – 6 лет)

По окончании дети должны знать:

· различные виды призм и пирамид;

· числа от 5 до 10.

По окончании дети должны уметь:

· называть и конструировать плоские и объемные геометрические фигуры;

· сравнивать и классифицировать фигуры по 1 - 2 свойствам;

· конструировать различные виды многоугольников;

· ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «направо», «налево»;

· считать и сравнивать числа от 1 до 10;

· конструировать плоские и объемные фигуры по образцу, по схеме и по собственному замыслу.

Ожидаемый результат: 4 год обучения (6 – 7 лет)

По окончании дети должны знать:

· различные виды многогранников;

· понятие о периметре геометрических фигур.

По окончании дети должны уметь:

· конструировать многогранники;

· владеть основами моделирующей деятельности;

· сравнивать и классифицировать фигуры по 2 - 3 свойствам;

· ориентироваться в понятиях «направо», «налево», «по диагонали»;

· сравнивать и анализировать объемы различных геометрических тел;

· решать комбинаторные задачи;

· выделять «целое» и «части»;

· выявлять закономерности;

· считать и сравнивать числа от 1 до 20.

Продолжительность занятий:

 3 – 4 года – 15 минут, 4 – 5 лет – 20 минут, 5 – 6 лет – 20 минут, 6 – 7 лет – 30 минут.

Способами определения результативности программы являются:

· Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.

· Выставки ТИКО-поделок «Город ТИКО-мастеров!» (проводятся 1 раз в месяц).

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Год обучения

Название темы Всего часов Теоретические занятия Практические занятия
1 Плоскостное моделирование 63 31.5 31.5
1.1 Геометрические фигуры и их свойства 9 4.5 4.5
1.2 Сравнение 9 4.5 4.5
1.3 Классификация 9 4.5 4.5
1.4 Выявление закономерностей 9 4.5 4.5
1.5 Пространственное ориентирование 9 4.5 4.5
1.6 Выделение части и целого 9 4.5 4.5
1.7 Тематическое конструирование 9 4.5 4.5
2 Объемное моделирование 9 4.5 4.5
2.1 Различение плоских и объемных конструкций 9 4.5 4.5
  Итого 72 36 36

Год обучения

Название темы Всего часов Теоретические занятия Практические занятия
1 Плоскостное моделирование 54 27 27
1.1 Геометрические фигуры и их свойства 9 4.5 4.5
1.2 Сравнение 5 2.5 2.5
1.3 Классификация (по одному – двум свойствам) 9 4.5 4.5
1.4 Выявление закономерностей 4 2 2
1.5 Пространственное ориентирование 9 4.5 4.5
1.6 Выделение части и целого 9 4.5 4.5
1.7 Тематическое конструирование 9 4.5 4.5
2 Объемное моделирование 18 9 9
2.1 Исследование и конструирование предметов кубической формы 8 4.5 4.5
2.2 Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы 8 4.5 4.5
2.3 Тематическое конструирование 2    
  Итого 72 36 36

Год обучения

Название темы Всего часов Теоретические занятия Практические занятия
1 Плоскостное моделирование 36 18 18
1.1 Исследование форм и свойств многоугольников 4 2 2
1.2 Сравнение и классификация 5 2.5 2.5
1.3 Выявление закономерностей 5 2.5 2.5
1.4 Комбинаторика 4 2 2
1.5 Пространственное ориентирование 9 4.5 4.5
1.6 Целое и части 4 2 2
2 Объемное моделирование 36 18 18
2.1 Объемные геометрические фигуры 9 4.5 4.5
2.2 Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы 9 4.5 4.5
2.3 Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы 9 4.5 4.5
2.4 Тематическое конструирование 9 4.5 4.5
  Итого 72 36 36

Год обучения

Название темы Всего часов Теоретические занятия Практические занятия
1 Плоскостное моделирование 36 18 18
1.1 Исследование форм и свойств многоугольников 5 2.5 2.5
1.2 Сравнение и классификация 8 4 4
1.3 Выявление закономерностей. Конструирование узоров и орнаментов 4 2 2
1.4 Пространственное ориентирование 9 4.5 4.5
1.5 Комбинаторика 4 2 2
1.6 Периметр 2 1 1
1.7 Выделение частей и целого 4 2 2
2 Объемное моделирование 36 18 18
2.1 Исследование и конструирование сложных многогранников 9 4.5 4.5
2.2 Исследование и конструирование предметов, имеющих форму призмы 9 4.5 4.5
2.3 Исследование и конструирование предметов пирамидальной формы 9 4.5 4.5
2.4 Тематическое конструирование 9 4.5 4.5
  Итого 72 36 36

Содержание деятельности

В качестве содержательной базы в программе «ТИКО-мастера» предлагается формирование у дошкольников элементарных знаний и представлений из области математики и окружающего мира. Выбор данного содержания обусловлен необходимостью формирования пространственного и логического мышления дошкольника.  С этой целью программа «ТИКО-мастера» через практическую деятельность с конструктором ТИКО знакомит дошкольников с плоскостным и объемным моделированием.

Данный содержательный аспект следует отнести не к разряду специальных, а именно универсальных (общеобразовательных). При этом имеется в виду не вооружение дошкольника специфическими математическими знаниями, а формирование правильных представлений о смысле и форме вещей, гармоничном сочетании и взаимосвязи предметного мира с миром природы. Так как в кружке моделирования «ТИКО-мастера» учащиеся создают модели объектов реального мира, наиболее целесообразно использовать эти занятия как образовательную платформу для осмысления мира вещей, или предметной среды.

Содержание программы представляет собой единую систему взаимосвязанных тем, которые постепенно усложняются от класса к классу (в технологическом и образовательном плане) и при этом раскрывают многообразные связи предметной практической деятельности человека с его историей и культурой, а также с миром природы. Каждый год обучения является ступенью в познании этих связей. Освоение содержания программы построено по принципу постепенного усложнения и углубления предлагаемого материала. На начальных этапах дети, например, учится конструировать плоскостные фигуры по образцу, позже уже он конструирует по схеме или на слух (устные диктанты). Самый сложный этап – самостоятельно изобрести и сконструировать объемную тематическую конструкцию.

Занятия с образовательными конструкторами ТИКО знакомят детей с тремя видами творческого конструирования:

1) Свободное исследование, в ходе которого дети создают различные модификации простейших моделей.

2) Исследование, проводимое под руководством педагога и предусматривающее пошаговое выполнение инструкций, в результате которого дети строят заданную модель.

3) Свободное, неограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого ученики делают модели по собственным проектам.

В процессе занятий учащиеся много работают со схемой и учатся:

- делать выбор комплектующих по схеме;

- собирать модели по готовой схеме и силуэтному изображению;

- создавать собственные схемы (посредством чертежа, рисунка или аппликации).

Кроме этого, на занятиях по ТИКО-конструированию педагог обращает внимание детей на понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности.

В кружке моделирования «ТИКО-мастера» занятия проходят два раза в неделю: одно занятие посвящается знакомству с новыми математическими понятиями, приемами и способами конструирования, на втором занятии дети повторяют изученную тему на тематическом материале. Педагог организует конструирование по заданной теме. Дети могут сами заранее выбрать тему для конструирования или работать по теме, предложенной педагогом. Важно, чтобы выбор темы расширял познания детей об окружающем мире, способствовал развитию познавательного интереса маленького «строителя».

Раз в месяц педагог организовывает выставку, которая демонстрирует родителям достижения их детей – ТИКО-поделки, объединенные единой тематикой.    

Программа «ТИКО-мастера», методический и дидактический материал, разработанный для работы с конструктором ТИКО, позволяют педагогу направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.

 

Год обучения

Название темы Всего часов Теоретические занятия Практические занятия
1 Плоскостное моделирование 63 31.5 31.5
1.1 Геометрические фигуры и их свойства 9 4.5 4.5
1.2 Сравнение 9 4.5 4.5
1.3 Классификация 9 4.5 4.5
1.4 Выявление закономерностей 9 4.5 4.5
1.5 Пространственное ориентирование 9 4.5 4.5
1.6 Выделение части и целого 9 4.5 4.5
1.7 Тематическое конструирование 9 4.5 4.5
2 Объемное моделирование 9 4.5 4.5
2.1 Различение плоских и объемных конструкций 9 4.5 4.5
  Итого 72 36 36

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.