Номинации регионального этапа Всероссийского конкурса — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Номинации регионального этапа Всероссийского конкурса

2021-11-25 26
Номинации регионального этапа Всероссийского конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

 

1. Для обучающихся в возрасте от 10 до 18 лет:

«Духовные и экологические традиции моей малой родины» (рассматриваются творческие работы, отражающие уникальность, местные традиции городов и малых поселений:                                                             образцы сувенирной продукции, рецепты по приготовлению национальных блюд, описание традиционных семейных и природоохранных праздников, правил поведения в малых поселениях, направленных на сохранение традиций, культурной и природной среды).

2. Для обучающихся в возрасте от 14 до 18 лет:

«Этно-экологические исследования» (рассматриваются учебно- исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, места природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе, рациональное природопользование);

«Этноэкология и современность» (рассматриваются практические проекты, направленные на сохранение и развитие природно-культурной среды в гражданском сообществе (селе, городе) через воспроизводство явлений нематериальной культуры (песен, танцев, игр, обрядов и др.), отражающих нормы природопользования, этику взаимоотношений этноса с природной средой, а также применения этнических компонентов в дизайнерских разработках, производстве современной продукции и предметов материальной культуры (сооружений, жилища, одежды, утвари, продуктов питания и др.);

«Эко-гид» (рассматриваются путеводители, описания маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины и направленные на развитие этно-экологического туризма);

«Этно-экологическая журналистика» (рассматриваются видеосюжеты, фоторепортажи, статьи, эссе, очерки, блоги, социальная реклама, посвященные задачам комплексного сохранения природного и культурного наследия малой родины и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения этноса с природной средой).

 


Приложение 3

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений). В приложениях возможно представление скан-копий, а также видеороликов, созданных любыми доступными средствами, соответствующих тематике Конкурса.

Продолжительность видеоролика - до 3 минут. Оценивается оригинальность решений для раскрытия темы, глубина идеи, образность, индивидуальность творческого мышления, оригинальность используемых средств. Участники размещают ссылку на видеоролик на видеохостинг YouTube.

1.2. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

1.3. Объем работы не более 25 страниц (за исключением номинации «Эко-гид»), шрифт - 14, интервал - одинарный. Размер файла не должен превышать 30 Мб.

1.4. На финал конкурса предоставляется презентация. Презентация должна быть содержательной, иметь не более 15 слайдов. Текст не должен дублировать выступление, а лишь дополнять, акцентировать внимание на важном. На последнем слайде презентации необходимо указать источники информации, которые использовались при создании презентации.

Презентация может быть выполнена в любой удобной программе, однако конечный вариант должен иметь формат PDF. Размер презентации не должен превышать 15 Мб.

1.5. Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, при которой выполнена работа; регион (субъект РФ) и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество, должность и место работы руководителя конкурсной работы (полностью) и консультанта (если имеется), год выполнения работы.

 

Требования к учебно-исследовательской работе

2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает:

титульный лист (требования см. выше);

содержание с указанием глав и страниц;

введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования;

обзор литературы по теме исследования;

методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала;

основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение;

заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации;

список использованных источников и литературы.

2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративные материалы могут быть даны в основном тексте или в приложении к работе.

2.3. При использовании литературы источники указываются в конце работы, а в тексте приводятся ссылки.

2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми.

 

Требования к работам в номинации «Эко-гид»

3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий, связный рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его самобытности, позволяющий читателю и экскурсанту при желании пройти маршрут самостоятельно.

3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным и содержать обозначение маршрута.

3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним - наглядность, точность и информативность. В подписях к фотографиям должны быть указаны их источники.

3.4. Текст путеводителя составляется в свободной форме. Логика изложения может быть систематической (от природы к истории, культуре и современности), хронологической, географической (в порядке движения по маршруту) или иной. Подбор фактов, последовательность и форма их изложения - на усмотрение авторов. В начале или в конце путеводителя приводятся сведения о его апробации и использовании.

3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников ссылки на эти источники обязательны.

 

Требования к работам в номинации «Этно-экологическая журналистика»

4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 1 авторского листа (40 ООО знаков печатных знаков или примерно 22 стандартные машинописные страницы).

4.2. Требования к социальной рекламе: соответствие идее Конкурса; общее эстетическое восприятие; высокий уровень эмоционального воздействия; качество технического исполнения; креативность (использование принципиально новых идей в создании работы); оригинальность художественного замысла.

4.3. Продолжительность видеосюжетов, видеороликов не должна превышать 3 минут.

4.4. К работе, помимо титульного листа, прилагается сопроводительный текст (объем - не более 2 страниц), содержащий сведения об авторе, помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.), и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные (или интернет-ссылка), а также отклики на публикацию (если были), видеосюжеты. Указывается, как используется конкурсный материал в работе по сохранению природного и культурного наследия.

 

Требования к проектам в номинации «Этноэкология и современность»

5.1. Проект должен состоять из следующих разделов:

введение, где раскрывается его актуальность (необходимо обосновать социальную значимость проекта, возможности использования его результатов), цель и задачи;

этапы и ход реализации проекта;

практические результаты. Это может быть видеозапись проведения какого- либо праздника, обряда, игр(ы); фотографии или рисунок изготовленного предмета и другое.

Натуральные экспонаты на федеральный заочный этап не принимаются.

Требования к работам номинации «Духовные и экологические традиции моей малой родины»

6.1. Работы, представляемые в данную номинацию, должны быть ориентированы на перспективу их использования при включении этно- экологического объединения обучающихся в работу по организации этно- экологического туризма в малых поселениях своего края.

6.2. Конкурсные работы по данной номинации представляются в виде сувенирной продукции, описания рецепты по приготовлению национальных блюд, описания традиционных семейных и природоохранных праздников, правил поведения в малых поселениях, которые должны быть направлены на сохранение традиций, культурной и природной среды.

6.3. Помимо представления своей творческой работы, авторы также должны приложить письменное обоснование своего выбора предлагаемой Сувенирной продукции.

6.4. Рекомендуется иметь в приложении наглядный материал в форме видеоролика, раскрывающий содержание.

 

Приложение 4


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.