Опыт № 1 «Эффект мертвого моря» — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опыт № 1 «Эффект мертвого моря»

2021-11-25 96
Опыт № 1 «Эффект мертвого моря» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовительная группа

Выполнила: Александрова Елена Геннадьевна

Паспорт проекта:

Продолжительность: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Направление: естественно-научный

Участники:

· Воспитатель;

· Ребенок  подготовительной группы Зыбинский Никита;

· родители.

Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она

используется в творчестве, путем наблюдений и
экспериментирования.

Актуальность:

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.Дети – пытливые исследователи окружающего мира.Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Гипотеза:

Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности.

Анализ ситуации:

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто.

Тема исследовательской деятельности возникла после чтения сказки «Золото и соль ». У ребят возник вопрос: откуда берется соль? Мы стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Никита сказал, что у него дома есть цветная соль. Это очень нас заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое. Никита стал задавать много вопросов: почему вода соленая? С этого и началось. Тогда и возникла идея создать этот проект.

Задачи:

· Выяснить откуда берется соль?

· Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?

· Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.

· Исследовать свойства соли опытным путем;

· Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

· Использование соли в творчестве. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.

 

Предварительная работа:

· Поисковая работа по подбору материала по теме;

· Просмотр видео по добыче соли;

· Чтение пословиц, поговорок о соли;

· Беседы о пользе и вреде.

 

Ожидаемый результат:

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский

· В ходе исследовательской работы мы выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.

· Появление интереса к исследованию природы;

· Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала;

· Узнали много нового об особенности соли, её свойствах и качествах и разновидностях.

· Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Вырастили кристаллы.

· У детей повысился познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки.

· Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

· Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно - следственные связи.

Взаимодействие с семьей:

· Изготовление ЛЭП бука «соль»

· Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

· Рекомендации «Проведите простые опыты с детьми дома»

· Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю о соли?»

· Совместная детско-взрослая творческая деятельность в создании мини музея «Волшебница соль».

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдений и экскурсий, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.

Вводный этап

1.Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» 

Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.       

2.Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации.

Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.       

Основной этап

1.Беседа с детьми «Где добывают соль». 

Цель: Дать детям знания о добычи поваренной солее.

2.Изучение с детьми познавательной и научной литературы.

Цель:     Стимулировать желание детей использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата.

3. Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о соли (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.)

4.Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.    

5.Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли.

 Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала.       

6.Творческая мастерская. Лепка из соленого теста «подарок для мамы».

Цель: Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста.        

7.Опытно-экспериментальная деятельность «Как из соленой воды добыть питьевую воду?»

Цель: Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.       

8.Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».

Цель: Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация.       

9.Творческая игра «Добыча соли».

Цель: Поддержать желания детей придумывать и разворачивать сюжет игры на основе накопленных знаний о добыче соли.

Итоговый этап

1.Создание ЛЭП бука «Полезное ископаемое – соль».

Цель:  Обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом.       

2.Презентация проекта «Эта удивительная соль».

Цель: Прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками.      

Рисование «цветной солью» (знакомить детей с нетрадиционными способами рисования и аппликации, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук)

 

Декорирование солью «Радуга» (Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов, продолжать закреплять умения создавать декоративные композиции)

 

«Лепим из соленого теста» Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы, передавать особенности предметов. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Опыты с солью.

Опыт №1

«Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

 

Опыт №2

«Соль растворяется в воде»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод:

При взаимодействии с водой соль растворяется.

Опыт №3

«Соль в холодной и горячей воде»

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод:

Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

 

Опыт №4

Эффект «Мертвого моря».
Выдайте малышу пол-литровую банку с водой и сырое куриное яйцо. Пусть положит его в воду и посмотрит, что получится. Яйцо опустится на дно банки. Теперь нужно его вытащить, а в воду добавить 2 столовые ложки соли и хорошенько размешать. Повторно опускаем яйцо в воду и наблюдаем интересную картинку: теперь яйцо не тонет, а плавает на поверхности. Мы-то с вами знаем, что дело в плотности воды. Чем она выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть. Предложите малышу высказать свою версию, объясняющую этот феномен. Напомните ему о том, что в море плавать гораздо легче, чем в реке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. А в Мертвом море и вовсе утонуть невозможно из-за того, что вода там необыкновенно соленая. А теперь возьмите литровую банку, наполните ее пресной водой на треть, опустите в банку яйцо. В отдельную емкость наберите теплую воду, и пусть малыш растворяет там соль, чтобы получился концентрированный солевой раствор. Теперь дайте ребенку такое задание: нужно добиться, чтобы яйцо не тонуло и не всплывало, а «висело» в толще воды, как подводная лодка. Для этого нужно подливать в банку солевой раствор маленькими порциями до тех пор, пока не получится нужный эффект. Если малыш нальет слишком много раствора и яйцо вынырнет на поверхность, предложите ему подумать, как можно исправить положение (подлить в банку необходимое количество пресной воды, тем самым уменьшив ее плотность).

Используемый материал: Банка, Яйцо, вода, соль, ложка

 

Опыт№5.Кристаллы соли.
Подготовьте соль мелкого помола, 2 стакана, хлопчато-бумажную нить. В оба стакана налейте воду, и, постоянно помешивая, в каждый стакан всыпайте соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Поставьте стаканы на некотором расстоянии друг от друга, соедините их нитью так, чтобы ее большая часть провисала между ними, а концы касались дна в каждом стакане. Подставьте блюдце под провисающую нитку. Оставьте в таком положении на несколько дней, и вы увидите, как на нитке наросли кристаллы соли. Так можно вырастить целые сталактиты и сталагмиты!
В столовую ложку наберите немного жидкости из того стакана, куда малыш перед этим насыпал соли. Подержите ложку над огнем до тех пор, пока вода не испарится. Покажите малышу оставшийся в ложке белый порошок и поинтересуйтесь, что это такое. Остудите ложку и предложите ребенку попробовать порошок на вкус. Он легко определит, что это соль.

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.

Вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.

Опыт №7.. Сортировка

Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль? Если освоите этот эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!
1. Расстелите на столе бумажное полотенце.
2. Насыпьте на него соль и перец.
Начинаем научное волшебство!
1. Предложите кому-нибудь из зрителей стать вашим ассистентом.
2. Тщательно перемешайте ложкой соль и перец. Предложите помощнику попытаться отделить соль от перца.
3. Когда ваш помощник отчается их разделить, предложите ему теперь посидеть и посмотреть.
4. Надуйте шарик, завяжите и потрите им о шерстяной шарф.
5. Поднесите шарик поближе к смеси соли и перца. Что вы увидите?
Результат: Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе.
Объяснение: Это еще один пример действия статического электричества. Когда вы трете шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнет притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобретает положительный заряд, и притягивается отрицательным зарядом шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда вы подносите к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Используемые материалы: Бумажное полотенце,1 чайная ложка (5 мл) соли,1 чайная ложка (5 мл) молотого перца, ложка, воздушный шарик.

Опыт №8.

«Соль – чистящее средство.»

Соль продолжала меня удивлять. Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду. Я взяла грязный бокал, насыпала на губку немного соли и помыла бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.

Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Когда мы идём по снегу, то он скрипит под ногами. Если в тарелочку насыпать соль и нажимать на нее сухой ложечкой, то слышен хруст.

Подготовительная группа

Выполнила: Александрова Елена Геннадьевна

Паспорт проекта:

Продолжительность: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Направление: естественно-научный

Участники:

· Воспитатель;

· Ребенок  подготовительной группы Зыбинский Никита;

· родители.

Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как она

используется в творчестве, путем наблюдений и
экспериментирования.

Актуальность:

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в раннем дошкольном возрасте говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.Дети – пытливые исследователи окружающего мира.Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Гипотеза:

Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности.

Анализ ситуации:

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто.

Тема исследовательской деятельности возникла после чтения сказки «Золото и соль ». У ребят возник вопрос: откуда берется соль? Мы стали рассуждать, что соль бывает разная: крупная и мелкая. Никита сказал, что у него дома есть цветная соль. Это очень нас заинтересовало. Мы решили исследовать соль как полезное ископаемое. Никита стал задавать много вопросов: почему вода соленая? С этого и началось. Тогда и возникла идея создать этот проект.

Задачи:

· Выяснить откуда берется соль?

· Можно ли обойтись без нее, для чего она нужна?

· Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.

· Исследовать свойства соли опытным путем;

· Провести опыты по выращиванию кристаллов соли.

· Использование соли в творчестве. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.

 

Предварительная работа:

· Поисковая работа по подбору материала по теме;

· Просмотр видео по добыче соли;

· Чтение пословиц, поговорок о соли;

· Беседы о пользе и вреде.

 

Ожидаемый результат:

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил,

чем большим количеством элементов действи-

тельности он располагает в своем опыте, тем

значительнее и продуктивнее при других равных

условиях будет его творческая деятельность»

Л.С. Выготский

· В ходе исследовательской работы мы выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.

· Появление интереса к исследованию природы;

· Формирование знаний, навыков экспериментирования; повышения уровня усвоения программного материала;

· Узнали много нового об особенности соли, её свойствах и качествах и разновидностях.

· Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Вырастили кристаллы.

· У детей повысился познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки.

· Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

· Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно - следственные связи.

Взаимодействие с семьей:

· Изготовление ЛЭП бука «соль»

· Консультация на тему: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»

· Рекомендации «Проведите простые опыты с детьми дома»

· Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность «Что я знаю о соли?»

· Совместная детско-взрослая творческая деятельность в создании мини музея «Волшебница соль».

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).

Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдений и экскурсий, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.

Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.

Вводный этап

1.Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?» 

Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.       

2.Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации.

Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.       

Основной этап

1.Беседа с детьми «Где добывают соль». 

Цель: Дать детям знания о добычи поваренной солее.

2.Изучение с детьми познавательной и научной литературы.

Цель:     Стимулировать желание детей использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата.

3. Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о соли (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.)

4.Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.    

5.Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли.

 Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала.       

6.Творческая мастерская. Лепка из соленого теста «подарок для мамы».

Цель: Содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста.        

7.Опытно-экспериментальная деятельность «Как из соленой воды добыть питьевую воду?»

Цель: Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.       

8.Опытно-экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».

Цель: Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация.       

9.Творческая игра «Добыча соли».

Цель: Поддержать желания детей придумывать и разворачивать сюжет игры на основе накопленных знаний о добыче соли.

Итоговый этап

1.Создание ЛЭП бука «Полезное ископаемое – соль».

Цель:  Обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом.       

2.Презентация проекта «Эта удивительная соль».

Цель: Прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками.      

Рисование «цветной солью» (знакомить детей с нетрадиционными способами рисования и аппликации, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук)

 

Декорирование солью «Радуга» (Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов, продолжать закреплять умения создавать декоративные композиции)

 

«Лепим из соленого теста» Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы, передавать особенности предметов. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Опыт № 1 «Эффект мертвого моря»

Для эксперимента взяли два сырых яйца и две банки с водой. Запустили одно яйцо в банку: оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпали соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешали и опустили второе сырое яйцо — оно не утонуло. Смешали соленый раствор и простую воду — яйцо оказалось где-то посередине банки.

Вывод: Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности.

Объяснение: Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.092 с.