Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-11-25 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1этап - организационный.
Создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.
Введение родителей в проект.
2этап - исследовательский.
Знакомство с материалами проекта.
Поиск решения проблемы.
Организация работы через виды деятельности.
3этап – заключительный – выход:
Д/и. «Кто живёт в воде»
Альбом- коллаж с рисунками «Кто любит воду»
Развлечение «Царица вода».
Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать »-
для поддержания интереса к экспериментированию детей дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта:
Игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.
Что знаем? | Что хотим знать? |
- что вода мокрая; - воду можно пить; - водой умываться; - в воде купаться; - вода льётся. | -вода- это жидкость; -свойства воды (прозрачная, у воды нет вкуса, нет запаха) - кто любит воду? - кто живёт в воде? - для чего нужна вода? |
Этап.
Сбор сведений.
1.Чтение художественной литературы: Рассказы и сказки:
«Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);
«Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка), «Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); «Что случилось с рекой?» Б. Заходер, «Сказка о ручейке» Эстер Адам;
Стихотворения: «Я по воде могу ходить» С. Олегова; «Ручеек и речка» С. Олегова, «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; «Берегите воду» С. Олегова;«Разговор» С. Погореловский; «Ручеек» Т. Жиброва; «Дождик» В. Минькова; «Какой дождь» О. Григорьев; «Снежок и Алешка» Е. Андреева, «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.
|
Загадки, половицы и поговорки о воде, муз. ритмические движения «Умывальная», «Играем с водой», «Кто как от дождя спасается»; пение «Дождик»;
2.Рассматривание альбома «Рыбки», «Купаемся в речке, в море». иллюстраций,
3.Семейные фото «Отдых на море, на речке»;
4.Рисование «Дождик»; «Рыбки», «Волны на воде»;
5.Аппликация «Утка с утятами», «Аквариум»
6.Опыты: «Тоне не тонет»; «Вода- жидкая- течёт, прозрачная, без цвета, без запаха»; «Пейте куклы вкусный сок»; «Вода – это жидкость, «Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Мыльные пузыри».
7..Беседы: «Кто живёт в воде»; «Кто и что любит воду», «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Водоемы», «Интересные факты о воде», «Бережем воду вместе».
8..Дидактические игры: «Плавает, ходит, едет», «Узнай по описанию»; «Рыбалка». Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…», «Кому нужна вода, а кому полянка»
9. Подвижные игры: «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется», «Тучка по небу ходила», «Снежки», «Лягушки и цапля».
10.Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие, «Готовим обед».
11.Презентации: «Всем нужна вода»; «Водичка- какая она?»; «Кто живёт в воде».
Результат после реализации проекта:
Дети узнают:
· О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.
· О роли воды в жизни человека и живых организмов.
· Узнают, что такое – круговорот воды в природе.
· Узнают о том, что воду загрязняют мероприятиях по предотвращению загрязнения.
· Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.
· Дети будут бережно относиться к воде.
Приложение №1
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ
|
Для поддержания интереса к экспериментированию
Детей дошкольного возраста
· Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
· Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. - ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
· Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
· Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
· Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.
Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
1. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
2. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
3. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
4. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
5. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)
Приложение№2
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!