Распределение работы по этапам проекта. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Распределение работы по этапам проекта.

2021-11-25 30
Распределение работы по этапам проекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1этап - организационный.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.

Введение родителей в проект.

2этап - исследовательский.

Знакомство с материалами проекта.

Поиск решения проблемы.

Организация работы через виды деятельности.

3этап – заключительный – выход:

Д/и. «Кто живёт в воде»

Альбом- коллаж с рисунками «Кто любит воду»

Развлечение «Царица вода».

Памятка для родителей: «Чего нельзя и что нужно делать »-

для поддержания интереса к экспериментированию детей дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта:

Игры-эксперименты, беседы, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей в экспериментальном уголке.

Что знаем? Что хотим знать?
- что вода мокрая; - воду можно пить; - водой умываться; - в воде купаться; - вода льётся.   -вода- это жидкость; -свойства воды (прозрачная, у воды нет вкуса, нет запаха) - кто любит воду? - кто живёт в воде? - для чего нужна вода?

Этап.

Сбор сведений.

1.Чтение художественной литературы: Рассказы и сказки:

 «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

 «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка), «Королева – вода Н.А. Рыжова (экологическая сказка); «Что случилось с рекой?» Б. Заходер, «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения: «Я по воде могу ходить» С. Олегова; «Ручеек и речка» С. Олегова, «Что может быть в прозрачной капельке воды?» С. Олегова; «Берегите воду» С. Олегова;«Разговор» С. Погореловский; «Ручеек» Т. Жиброва; «Дождик» В. Минькова; «Какой дождь» О. Григорьев; «Снежок и Алешка» Е. Андреева, «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде,  муз. ритмические движения «Умывальная», «Играем с водой», «Кто как от дождя спасается»; пение «Дождик»;

2.Рассматривание альбома «Рыбки», «Купаемся в речке, в море».  иллюстраций,

3.Семейные фото «Отдых на море, на речке»;

4.Рисование «Дождик»; «Рыбки», «Волны на воде»;

5.Аппликация «Утка с утятами», «Аквариум»

6.Опыты: «Тоне не тонет»; «Вода- жидкая- течёт, прозрачная, без цвета, без запаха»; «Пейте куклы вкусный сок»; «Вода – это жидкость, «Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Мыльные пузыри».

7..Беседы: «Кто живёт в воде»; «Кто и что любит воду», «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Водоемы», «Интересные факты о воде», «Бережем воду вместе».

8..Дидактические игры: «Плавает, ходит, едет», «Узнай по описанию»; «Рыбалка». Какой бывает вода?», «Собери картинку», «Доскажи словечко», «Кто больше назовет», «Потому что…», «Кому нужна вода, а кому полянка»

9. Подвижные игры: «Ручеек», «Караси и щука», «Море волнуется», «Тучка по небу ходила», «Снежки», «Лягушки и цапля».

10.Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Пароход», «Морское путешествие, «Готовим обед».

11.Презентации: «Всем нужна вода»; «Водичка- какая она?»; «Кто живёт в воде».

Результат после реализации проекта:

Дети узнают:

· О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

· О роли воды в жизни человека и живых организмов.

· Узнают, что такое – круговорот воды в природе.

· Узнают о том, что воду загрязняют мероприятиях по предотвращению загрязнения.

· Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

· Дети будут бережно относиться к воде.

                                                                                                 Приложение №1

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ

Для поддержания интереса к экспериментированию

Детей дошкольного возраста

 

 

· Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

· Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. - ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

· Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.

· Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

· Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

Так ли это?

Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

1. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

2. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

3. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

4. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

5. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию), о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)

 

 

                                                                                           Приложение№2

         


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.