Цели и задачи группы для детей с ТНР — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Цели и задачи группы для детей с ТНР

2021-11-25 27
Цели и задачи группы для детей с ТНР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

МДОУ детский сад №20 «Умка»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения   детского сада №20 «Умка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – МДОУ), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее – группа для детей с ТНР).

1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ТНР в МДОУ.

1.3.  Настоящее Положение разработано с учетом требований нормативно-правовых документов:

- Конвенции о правах ребенка;

- Федерального Закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. с изменениями и дополнениями от 02.07.2013 N 185-ФЗ;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Устава МДОУ и других локально-нормативных актов МДОУ.

1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

1.5. Положение принимается Педагогическим советом (Советом педагогов) МДОУ и утверждается приказом руководителя МДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносят­ся Педагогическим советом (Советом педагогов) и утверждаются приказом руководителя МДОУ.

Цели и задачи группы для детей с ТНР

2.1. Группа для детей с ТНР создается в целях:

– оказания коррекционной помощи воспитанникам МДОУ, имеющим общее недоразвитие речи первого, второго, третьего, четвертого уровней, а также фонетико-фонематическое недоразвитие речи с сопутствующими дизартрией, ринолалией, алалией, заиканием и др.

– оказания помощи в освоении основной (или адаптированной)  общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными ТНР, дизартрией, ринолалией, алалией, (далее – ОВЗ).

2.2. Основными задачами группы для детей с ТНР являются:

– обеспечение коррекции ТНР у воспитанников МДОУ;

– своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, имеющих ТНР;

– обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющим ТНР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

– обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками, имеющими ТНР, основной (или адаптированной)  общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ;

– обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими ТНР;

– профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников МДОУ;

– обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;

– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МДОУ;

– обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по преодолению у ребенка ТНР;

– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ТНР.

ПОЛОЖЕНИЕ

О группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

МДОУ детский сад №20 «Умка»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения   детского сада №20 «Умка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – МДОУ), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее – группа для детей с ТНР).

1.2. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с воспитанниками группы для детей с ТНР в МДОУ.

1.3.  Настоящее Положение разработано с учетом требований нормативно-правовых документов:

- Конвенции о правах ребенка;

- Федерального Закона №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».

- Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. с изменениями и дополнениями от 02.07.2013 N 185-ФЗ;

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г.№ 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

- Устава МДОУ и других локально-нормативных актов МДОУ.

1.4. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

1.5. Положение принимается Педагогическим советом (Советом педагогов) МДОУ и утверждается приказом руководителя МДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносят­ся Педагогическим советом (Советом педагогов) и утверждаются приказом руководителя МДОУ.

Цели и задачи группы для детей с ТНР

2.1. Группа для детей с ТНР создается в целях:

– оказания коррекционной помощи воспитанникам МДОУ, имеющим общее недоразвитие речи первого, второго, третьего, четвертого уровней, а также фонетико-фонематическое недоразвитие речи с сопутствующими дизартрией, ринолалией, алалией, заиканием и др.

– оказания помощи в освоении основной (или адаптированной)  общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными ТНР, дизартрией, ринолалией, алалией, (далее – ОВЗ).

2.2. Основными задачами группы для детей с ТНР являются:

– обеспечение коррекции ТНР у воспитанников МДОУ;

– своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, имеющих ТНР;

– обеспечение индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи воспитанникам, имеющим ТНР, с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей;

– обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками, имеющими ТНР, основной (или адаптированной)  общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ;

– обеспечение интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими ТНР;

– профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников МДОУ;

– обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников МДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;

– разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) МДОУ;

– обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников МДОУ по преодолению у ребенка ТНР;

– повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих ТНР.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.