История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-11-25 | 455 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Книги, открывающие нас»
(1)Я убеждён, что у слова есть свои недра... (2)Человек по-разному приходит к пониманию этой извечной истины. (3)Многое зависит от того, как сложилась судьба, жизнь человека.
(4)Книга выступает одним из звеньев в духовной связи людей, заставляет их возвращаться к своим истокам, проникать в сокровенные глубины духа, контактировать с настоящим, прошлым и будущим. (5) Книга связывает людей. (6)Объединяет их и телевидение; это понятно, но для того, чтобы одолеть огромное количество литературы, накопленной человечеством за века, творения Гомера, Данте, Вергилия, Толстого, Хемингуэя, Фолкнера и других гениев человечества, хотя бы часть этого богатства, а его можно осваивать без конца, следует от чего-то отказаться... (7)Восемь часов у человека уходит на сон, восемь на работу, если он будет просиживать часами у телевизора, ему некогда будет читать...
(8)К книгам относишься так же, как и к друзьям, — в юношеском возрасте их много, но отношения с ними более поверхностные, некритические, легковесные; нравится, допустим, кому-то же, что и тебе, ты и ето уже считаешь другом, единомышленником, хотя, может, и общего-то между вами разве что одна полюбившаяся книжка... (9)С годами круг знакомств сужается, может быть, остаются один-два человека, которых называешь друзьями, но зато уж это подлинные, испытанные друзья. (10)Так и с книгами. (11)К каким-то авторам, которыми увлекался в юности, уже нет особенного желания возвращаться — эти книги ты навсегда прочитал. (12)С другими писателями наоборот. (13)Вот Достоевский, он не только остается для меня тем же, кем и был, но и день ото дня укрупняется, вырастает в моих глазах. (14)Эпоха его миновала, исчез, канул в Лету мрачный, призрачный Петербург, но творения Достоевского, дух его прозы, слово его — продолжают меня волновать, не дают мне покоя. (15)Достоевский - беспокойный писатель, будоражащий нашу совесть, его читать - нелегкое, а порой и не всегда приятное занятие, но его читаешь, ибо он возвращает тебя к себе самому к сути твоей, к совести; ему невозможно подражать, но учиться у нет нужно. (16)Чему же? (17)Мне думается, в первую очередь, — неподдельной любви к людям, состраданию к униженным и оскорбленным.
(18)Круг друзей неизбежно сужается, но так же неотвратимо углубляется и любовь к ним. (19)Есть тут определённая взаимосвязь...
(20)...Каждая книга требует полной отрешенности от суетных дел, полной погруженности в тему, в систему образов — вся душа должна быть там. (21)Иначе ничего не получится. (22)Не знаю, но, наверное, во мне осталось испытанное некогда, еще в самом раннем детстве, благоговейное отношение к книге, к печатному слову.
(23)Я всегда с трепетом брал в руки книгу, как нечто действительно святое. (24)Для меня в ту пору не было плохих книг, я восхищался каждой буквой, а человек, написавший книгу, мне неизменно представлялся таким, как Пушкин и Толстой. (25)Увы, позднее пришлось узнать, что могут быть и плохие книги, равнодушные, написанные без искорки святости. (26)Пусть это будет несколько наивно, но я и по сей день все же мечтаю, чтобы не было плохих книг, чтобы мы не разрушали то представление о книге и писателе, которое зарождается у человека в детстве.
|
26. «Известный писатель Чингиз Айтматов рассуждает о книгах, о том, какую роль они играют в жизни его собственной и каждого человека вообще. Таким раздумьям соответствует и выбранный автором публицистический стиль со многими свойственными ему чертами: ____(«духовная связь людей», «возвращаться к своим истокам», «сокровенные глубины духа», «будоражащий нашу совесть» и др.), ____ («недра слова», «представление зарождается», «круг друзей», «дух его прозы»), (предложения 23, 24). ____ («суетные дела », «благоговейное отношение, «будоражащий совесть», «кануть в Лету» и др.) соседствуют в тексте с лексикой разговорной («просиживать часами»), которая придают тексту доверительную тональность».
Список терминов:
1) метафоры 2) книжная лексика 3) ряды однородных членов 4) сравнительные обороты
5) фразеологизм 6) парцелляция 7) синтаксический параллелизм 8) антонимы
9) публицистическая лексика
|
1. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1) Произведение Достоевского учат состраданию к униженным и оскорбленным.
2) Автор благоговейно относится к книгам.
3) В зрелые годы автор перечитывал все книги, которыми увлекался в юности.
4) Книга объединяет поколения.
2. Какой тип речи представлен в тексте?
1) повествование и рассуждение 2) рассуждение 3) рассуждение и описание 4) все типы текста
3. В каком предложении используется фразеологизм? 1) 6 2) 8 3)14 4) 15
4. Среди предложений 8-17 найдите предложения, в которых есть вводные слова и вводные сочетания слов, и укажите их номера.
5. Среди предложений 18-26 найдите бессоюзное сложное предложение и укажите его номер.
6. Среди предложений 1-7 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи синонима и личного местоимения. Укажите номер этого предложения.
Проблема | Какова роль книги в жизни человека и общества? Над этой проблемой размышляет Чингиз Айтматов. |
Первый пример | Автор искренне убеждён в том, что книга - это «важное звено в духовной связи людей». |
Пояснение к первому примеру | Действительно, книги передают знания от поколения к поколению, связывают единомышленников, преодолевая время и пространство, сберегают духовные ценности человечества. |
Второй пример | Мне кажется особенно важной мысль Айтматова о том, что «каждая книга требует полной отрешённости от суетных дел». |
Пояснение ко второму примеру | Писатель хочет сказать, что чтение не терпит суеты и книга откроет свои секреты только вдумчивому, внимательному, чуткому читателю. |
Связь между примерами | Оба эти примера, дополняя друг друга, позволяют автору показать важность книги и чтения. |
Позиция автора | Таким образом, размышляя над проблемой, автор приходит к следующему выводу: книга учит мыслить, рассуждать, воспитывает человека, обогащает его внутренний мир. |
Выражение согласия, обоснование |
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!