Расчет числа колесных пар локомотива — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Расчет числа колесных пар локомотива

2021-11-24 116
Расчет числа колесных пар локомотива 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статическая нагрузка на рельсы:

 

                                (4.4)

 

где  – нагрузка от колёсной пары на рельсы, кН;

     – служебная масса локомотива,  т.;

      – допустимая статическая нагрузка от колёсной пары на рельсы, на реконструируемых участках, кН;

      – число колёсных пар, .

Число колёсных пар:

 

                                         (4.5)

 

.

 

Принимаем число колёсных пар .

 

.

 

Условие по статической нагрузке на рельсы соблюдается.

Необходимый диаметр колеса:

 

                                             (2.6)

 

где  – допустимая нагрузка на 1 мм. диаметра колеса, кН/мм.

 

мм.

 

По полученному результату для тепловоза в целях снижения эксплуатационных и ремонтных затрат, снижения динамических воздействий на верхнее строение пути и увеличения конструкционной скорости локомотива принимаем стандартный диаметр колеса  мм, который также приемлем и для прототипа.


РАСЧЕТ ТЯГОВЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛОКОМОТИВА

 

Передаточное число зубчатой передачи:

 

                                         (5.1)

 

.

 

Максимальный диаметр делительной окружности:

 

                                (5.2)

 

где  – расстояние между нижней точкой редуктора и головкой рельса,  мм;

     – расстояние от делительной окружности к кожуху мм.

 

мм.

 

Количество зубцов большого колеса:

 

                                     (5.3)

 

где  – модуль зацепления для , .

 

.

 

Принимаем число зубцов большого колеса, .

Количество зубцов малой шестерни:

 

                                             (5.4)

 

.

Принимаем число зубцов малой шестерни, .

Диаметр делительной окружности малой шестерни:

 

                                            (5.5)

 

мм.

 

Централь зубчатой передачи зацепления:

 

                               (5.6)

 

мм.

 

Уточнённое передаточное число:

 

                                             (5.7)

 

.

 

Сила тяги локомотива на расчётной скорости:

 

                                    (5.8)

 

кН.

 

Касательная мощность локомотива:

 

 кВт.                          (5.9)

Касательная сила тяги:

 

 кН.                                   (5.10)

 

Расчётный коэффициент сцепления:

 

                            (5.11)

 

Результаты расчётов сводятся в таблицу 5.1, после чего строится тяговая характеристика тепловоза на всём диапазоне скоростей:

 

Таблица 5.1 ограничения по сцеплению F К = f (V), тепловоза ТЭП60

V, км/ч 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80
Ψк 0,3 0,27 0,25 0,23 0,22 0,21 0,20 0,198 0,192 0,185 0,182 0,177 0,175 0,172 0,169 0,167 0,165
Fк сц, кН 371 334 309 284 271 259 247 244 237 228 224 219 216 213 208 206 263
V, км/ч 85 90 95 100 105 110 115 120 125 130 135 140 145 150 155 160 165
Ψк 0,162 0,161 0,160 0,157 0,156 0,154 0,153 0,152 0,131 0,150 0,149 0,148 0,149 0,146 0,147 0,145 0,144
Fк сц, кН 200 199 198 194 193 190 189 188 187 185 184 183 184 180 182 179 177

 

Таблица 5.2 ограничения по тяге Fк = f(V) мощности дизеля ТЭП60

V, км/ч 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160
Fк, кН 563 281 187 140 112 93,8 80,5 70,5 62,6 56,4 51,3 47 43,4 40,3 37,5 35,2

 

 

Рисунок 4.5 Тяговая характеристика тепловоза ТЭП60

 

КПД тепловоза:

 

                                       (5.12)

 

где  – касательная мощность тепловоза,  кВт;

     – часовой расход топлива,  кг/кВт·ч;

     – удельный эффективный расход топлива,  кг/кВт·ч;

     – теплотворная способность дизельного топлива, кДж/кг.;

     – эффективная мощность дизеля,  кВт.

 

.

 

Для современных тепловозов .

КПД электрической передачи:

 

                                              (5.13)

 

.

 

Вывод: По расчётам, проектируемый локомотив имеет достаточную мощность, касательную силу тяги и КПД.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.