Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-11-24 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- работу по интеллектуальному развитию (развитие мысли
тельной деятельности: памяти, восприятия, внимания);
- развитие мелкой моторики пальцев рук (игры с пальчика
ми, упражнения по обводке предметов, рисование по трафаретам, клеткам, закрашивание контурных изображений линиями, точками, вертикальными и горизонтальными штрихами, упражнения с ножницами);
- развитие восприятия и понимания речи (постепенно усложняющиеся инструкции, бытовые и игровые ситуации,
грамматические конструкции, расширение словарного
запаса в соответствии с общепринятыми лексико-семантическими темами);
- развитие экспрессивной речи, формирование фразы, распространение (при помощи определений и однородных
членов) и употребление в речи простых предложений.
К концу обучения дети должны знать.
1. Названия гласных и согласных звуков и букв.
2. Определения понятий: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст, предлог, приставка, ударная гласная, ударный слог, безударная гласная, безударный слог.
3. Чем отличаются между собой: звуки и буквы, гласные и
согласные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения и текст.
4. Графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ
предложения, предлогов и приставок.
5. Правописание предлогов и приставок.
К концу обучения дети должны уметь.
1. Различать гласные и согласные звуки.
2. Различать звуки и буквы, слоги и слова, словосочетания
и предложения, набор отдельных предложений и текст.
3.Определять ударные и безударные гласные, слоги.
4. Определять в словах место и последовательность звука:
гласных и согласных звуков.
5. Определять количество звуков в словах, слогов в словах,
слов в предложениях, предложений в тексте.
|
6. Производить звуковой, буквенный, слоговой анализ и
синтез слов, а также языковой анализ и синтез предложений.
7. Графически обозначать звуки, слоги и слова.
Таким образом, в ходе проведения поэтапной работы учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки по формированию языкового анализа и синтеза. Использование в работе материалов данного комплекта пособий позволит учителю-логопеду в течение года пронести эффективную коррекционную работу и поможет отслеживать динамику состояния письменной речи ребенка.
Ниже приводится план работы учителя-логопеда по каждому периоду обучения при коррекции дисграфии, обусловленной нарушениями языкового анализа и синтеза и конспекты коррекционных логопедических занятий по устранению ошибок при данном виде дисграфии.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРИ ДИСГРАФИИ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ НАРУШЕНИЕМ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Тема логопедического занятия | Развитие фонематического анализа и синтеза | Развитие слогового анализа и синтеза |
Этап 1 (занятия 1-21) | ||
Звук. Буква. Гласные — согласные | Знакомство с речевыми звуками. Знакомство с гласными и согласными звуками. Развитие простых форм звуко-буквенного анализа и синтеза: выделение звука на фоне слова (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова | Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации |
Гласные звуки и буквы (выбор звуков и букв для занятий осуществляет логопед) | Знакомство с гласными звуками и буквами. Выделение гласных звуков в словах (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова, определение последовательности и количества звуков в слове | Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации. Знакомство с гласными, со слогообразующей ролью гласных. Знакомство с обозначением гласных на письме |
Согласные звуки и буквы | Знакомство с согласными звуками и буквами. Выделение согласных звуков в словах (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова, определение последовательности и количества звуков в слове, определение места звука в слове относительно других звуков | Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации |
|
Тема логопедического занятия |
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!