На тему: Виды и основные функции продюсерской деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

На тему: Виды и основные функции продюсерской деятельности

2021-11-24 165
На тему: Виды и основные функции продюсерской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Продюсерское дело»

На тему: Виды и основные функции продюсерской деятельности

 

 

Выполнил обучающийся группы ФИЭ/БО393-4/1 Матуров Арсений Валерьевич
  ___________________________________________                             (подпись, дата)
Направление подготовки 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
Профиль подготовки Музыкальный менеджмент
Форма обучения Очная
Научный руководитель Преподаватель Садикова М. О.
  ___________________________________________                             (подпись, дата)

 

Санкт-Петербург

2021

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1 Исторический и социально-культурный аспекты.. 6

1.2 Основные понятия продюсерской деятельности. 7

II ВИДЫ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 10

2.1 Сферы деятельности продюсера. 10

2.2 Театральное продюсирование. 11

2.3 Музыкальное продюсирование. 11

2.4 Продюсирование кино и телевидения. 12

III ФУНКЦИИ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Тема представляет теоретический и практический интересы, поскольку с приходом экономических преобразований в стране, с развитием современных технологий, моды и бизнеса, всё большее число людей начинает видеть своё будущее в роли известного исполнителя, актёра или любого другого деятеля культуры. Слава и заработок могут прийти внезапно и быстро, однако такой расклад в статистическом отношении не популярен, а сравним с таким явлением, как «ошибка выжившего». Но, в том или ином случае, чтобы «заработать» или удержать успех в индустрии шоу-бизнеса, необходимо позаботиться о качественном продюсировании.

Современные условия привели к массовой востребованности продюсеров как важных специалистов в нынешней медиаиндустрии. Медиакомпании заинтересованы в создании контента/материалов, которые способны приносить доход и организовывать конкурентную привлекательность. Из этого следует, что продюсерское дело – обязательная к изучению отрасль. С многолетней практикой сложилась теоретическая база, которой необходимо владеть для построения успешной карьеры в будущем, а также для получения возможности глубже исследовать механизмы деятельности и укреплять знания в данной отрасли.

Изученность вопроса. Несмотря на время активного внедрения профессии продюсера на одни из ключевых ролей в развитии современной культуры, средств массовой коммуникации, искусства, данная сфера остаётся малоизученной в отечественной литературе. Однако уже известны имена специалистов, посвятивших труды изучению продюсирования и составлению научных и образовательных публикаций. Среди них: Ф. Х. Попова, В. И. Сидоренко, В. В. Шулин, О. Е. Мазуро, А. Атанесян, С. Бабкова и другие.

Актуален вопрос изучения продюсирования и менеджмента в сфере культуры и искусства среди зарубежных авторов, таких как Ф. Котлер, Э. Джей, М. Сондер.

Объектом изучения является продюсерское дело, а предметом – место и роль продюсерской деятельности в современной индустрии.

Целью курсовой работы является изучение основных видов и функций продюсерской деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить и проанализировать термин «продюсерство» и основные понятия.

2. Определить сферу деятельности продюсера.

3. Охарактеризовать виды продюсерской деятельности.

4. Описать функции продюсирования.

Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, трёх теоретических глав, заключения и списка использованной литературы (10 наименований).

В первой главе «Теоретический подход к понятию продюсерской деятельности» рассматриваются общие теоретические вопросы темы, исторический и социально-культурный аспект рассмотрения темы. Кратко определён путь появления продюсирования как части социо-культурной жизни и даны основные понятия данной деятельности.

Вторая глава «Виды продюсерской деятельности» включает в себя классификацию сфер деятельности продюсера и более подробное раскрытие основных видов продюсирования: театрального, музыкального, кино- и телевизионного.

Третья глава «Функции продюсерской деятельности в соответствии с названием раскрывает главные функции продюсера, независимо от конкретной сферы деятельности специалиста.

Методы исследования. Работа базируется на общенаучной методологии. При исследовании использовались методы: анализ, синтез, классификация.

 


 

Основные понятия продюсерской деятельности

 

Для медиасферы по-прежнему актуален вопрос: является профессия продюсера экономической или творческой. Стоит разобраться в терминологии, чтобы прояснить взгляд на этот вопрос.

Основополагающим является понятие продюсирования. Продюсирование – это «комплекс мер, направленных на создание оптимальных условий, необходимых для работы над культурным продуктом и предусматривающих координацию и управление вопросами, связанными с финансированием, наймом рабочего персонала, гражданско-правовыми отношениями» с создателями творческого продукта, на всех этапах его производства – от стадии разработки проекта до предоставления результатов деятельности непосредственно потребителю [5, с. 50].

Соответственно, продюсер – «человек, выполняющий функции контроля, организации, инициации и координации на всех этапах производства, также создающий оптимальные условия для непрерывного финансового, правового и иного обеспечения проекта и рабочего персонала (если есть), главной целью которого является доведение творческого произведения до конечного потребителя – зрителя и получение прибыли». [5, с. 50] Данное определение является наиболее полным и универсально для разных видов продюсерской деятельности.

Сферу продюсерской деятельности составляют маркетинг, экономическая теория, менеджмент, предпринимательство, вопросы финансирования, управления рисками, управления персоналом. [1]

Условно принято различать два типа продюсеров.

Первый тип:

Продюсер, не вмешивающийся в творчество. Он занимается именно организацией дела либо проекта: продвигает его с помощью средств массовой информации (не только телевидение и пресса, но и интернет-блоги, социальные сети и многое другое). Продюсер, который организовывает презентации и процессы; заключает необходимые договоры от имени артиста; «добывает» прибыль.

Второй тип:

Данный вид подразумевает слияние первого типа и творческого процесса. Продюсеры, самостоятельно создающие проекты и самостоятельно определяющие пиар, концерты, маркетинг и т. п., получают до 95% прибыли.

Успех во многом определяется именно деловыми и личностными качествами продюсера, которые способствуют созданию и поддержанию дисциплины в коллективе с сохранением творческой атмосферы.

 


 

Театральное продюсирование

Театральный продюсер организует театральные постановки.

В его обязанностях придумать сюжет либо выбрать готовую пьесу для предстоящего спектакля. Театральный продюсер составляет общую концепцию постановки, проводит кастинг и так далее.

«Помимо творческих задач продюсер решает различные административно-хозяйственные вопросы. В частности, он находит для постановки деньги, обращаясь к инвесторам или в банк за кредитом, следит за расходованием этих средств, при необходимости решает проблемы с помещением (заключает договор об аренде). Кроме актеров он нанимает и других участников процесса: театрального директора, режиссера.» [7, с. 13]

Театральный продюсер устанавливает время и количество показов, определяет цены на билеты, занимается вопросами рекламы.

 

Музыкальное продюсирование

Музыкальный продюсер занимается организацией и раскруткой музыкальных проектов. На начальном этапе он анализирует музыкальный рынок и в соответствии с этим придумывает концепцию проекта (например, альбома), определяет, в каком стиле будет исполняться будущий материал, сколько человек будет задействовано, подбирает материал, находит исполнителей и т.п. Далее он ищет деньги для реализации своих планов. (Обычно спонсорами выступают инвесторы, которые рассчитывают получить финансовую отдачу.) Продюсер выбирает студию для записи музыкального материала, подбирает звукоинженеров, контролирует сам процесс записи. Он же занимается раскруткой артистов, продумывает их имидж, руководит работой фотографов, имиджмейкеров, стилистов, визажистов и т.д. Отдает на радио песни для их ротации, подбирает творческий коллектив для съемки видеоклипов, которые затем будут показываться на телевидении. Помимо этого, продюсер организует гастроли и концерты. На протяжении всей работы именно он решает финансовые вопросы.

 

Стратегическая

– заключается в проведении анализа ситуации и разработке прогнозов, на основе которых ставятся цели и организовывается координация процесса.

Административная

– подразумевает контроль подчинённых, оценка результатов, осуществление коррекционной деятельности.

Экпертно-инновационная

– постоянное ознакомление продюсера с новинками рынка, их квалифицированная оценка и их внедрение в практику.

Социально - психологическая

– отвечает за создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, создание и поддержание традиций, предотвращение или разрешение конфликтов, формирование стандартов поведения.

Лидирующая

– продюсер следит за тем, чтобы действия конкретных членов его команды не противоречили общим интересам и не подрывали внутренние единство команды. Так же продюсер в определенных ситуациях должен являться организатором защиты членов своей команды или всей группы сотрудников.

Продюсер – это в первую очередь руководитель, а потому для ведения успешной деятельности крайне важно обладать необходимыми качествами для осуществления выше перечисленных функций. [7, с. 12]

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании освоения полученной темы было выяснено, что понятие «продюсирование» подразумевает под собой деятельность обеспечивающую руководство наймом и технического, и творческого персонала; обеспечивание контроля за реализацией проекта, его коррекцию на разных стадиях производства продукта культуры. Продюсер может как являться соавтором творчества, так и руководителем процесса без вмешательства в творческий процесс.

Продюсерское дело – довольно широкая совокупность процессов, тесно связанная практически со всеми культурными областями – телевидением, музыкой, театром, кино. Помимо перечисленных сфер, не перестают появляться новые виды продюсерской деятельности: продюсирование веб-сайтов, продюсирование игр, блогеров, художников и так далее. Стремительное развитие цифровых технологий подтверждает неугасаемую актуальность продюсерской деятельности.

Успешный продюсер обязан сочетать в себе необходимые профессиональные качества (компетентность в профессии, креативность, широта взглядов, творческий подход, стремление к генерации уникальных идей), личностные (высокие моральные стандарты, здоровье физическое и моральное, самообладание, уверенность в себе, трезвость мышления и др.) и деловые качества (организаторские способности, умение распределять обязанности, создавать и координировать работу в коллективе).

Каждый продюсер выполняет огромное количество функций, но главными остаются всего пять: стратегическая, административная, экспертно-инновационная, социально-психологическая, лидирующая.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: учебное пособие/ Е. И. Жданова, С. В. Иванов, Н. В. Кротова. – Москва: Финансы и статистика, 2003. – С. 176.

2. Келлисон К. Продюсирование на телевидении: практ. подход / К. Келлисон; [пер. с англ. Б.С. Станкевич]. — Минск: ГривцовПаблишер, 2008. — С. 379.

3. Митина И.Д., Тихова В.А. Массовая потребительская культура: современные тенденции и проблемы изучения в социологии культуры // Симбирский научный вестник. №3-4 (41-41). С. 139-143.

4. Основы продюсерства. Дайджест / отв. ред. Парфенова М.В., Пласткова А.В. Пермь, 2020. 157 с. URL: https://vk.com/doc52828853_545566194?hash=34faafdf664b3ecd5f&dl=f1f6a45f41fd13dde0 (дата обращения: 22.04.2021)

5. Покидко В. В. Сущность механизма продюсирования в кинематографии // Петербургский экономический журнал. – 2014. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-mehanizma-prodyusirovaniya-v-kinematografii (дата обращения: 22.04.2021).

6. Свободная энциклопедия Википедия.

7. Основы продюсерской деятельности в культурно-досуговых учреждениях: учебно-методический комплекс / сост. Макаревич А. В. – Минск: БГУКИ, 2017. – С. 74.

8. Суминова Т.Н. Продюсер: сущность и специфика социокультурного феномена // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2009. №5 (31). С. 92-98.

9. Суминова Т.Н. С.П. Дягилев как социокультурный феномен и генератор художественной реальности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010. №5 (37). С. 63-69.

10. Фокина Н.Н. Продюсирование эстрадно-концертной деятельности: проблемы и перспективы преподавания // Диалоги об искусстве: сборник статей III Всероссийской конференции с международным участием. В 2 ч. (Пермь, 29 окт. 2013 г.) / отв. ред. А.А. Лисенкова; Перм. гос. акад. искусства и культуры. Пермь, 2014. Ч. 2. С. 6-14.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Продюсерское дело»

на тему: Виды и основные функции продюсерской деятельности

 

 

Выполнил обучающийся группы ФИЭ/БО393-4/1 Матуров Арсений Валерьевич
  ___________________________________________                             (подпись, дата)
Направление подготовки 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство
Профиль подготовки Музыкальный менеджмент
Форма обучения Очная
Научный руководитель Преподаватель Садикова М. О.
  ___________________________________________                             (подпись, дата)

 

Санкт-Петербург

2021

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ПОНЯТИЮ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

1.1 Исторический и социально-культурный аспекты.. 6

1.2 Основные понятия продюсерской деятельности. 7

II ВИДЫ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 10

2.1 Сферы деятельности продюсера. 10

2.2 Театральное продюсирование. 11

2.3 Музыкальное продюсирование. 11

2.4 Продюсирование кино и телевидения. 12

III ФУНКЦИИ ПРОДЮСЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Тема представляет теоретический и практический интересы, поскольку с приходом экономических преобразований в стране, с развитием современных технологий, моды и бизнеса, всё большее число людей начинает видеть своё будущее в роли известного исполнителя, актёра или любого другого деятеля культуры. Слава и заработок могут прийти внезапно и быстро, однако такой расклад в статистическом отношении не популярен, а сравним с таким явлением, как «ошибка выжившего». Но, в том или ином случае, чтобы «заработать» или удержать успех в индустрии шоу-бизнеса, необходимо позаботиться о качественном продюсировании.

Современные условия привели к массовой востребованности продюсеров как важных специалистов в нынешней медиаиндустрии. Медиакомпании заинтересованы в создании контента/материалов, которые способны приносить доход и организовывать конкурентную привлекательность. Из этого следует, что продюсерское дело – обязательная к изучению отрасль. С многолетней практикой сложилась теоретическая база, которой необходимо владеть для построения успешной карьеры в будущем, а также для получения возможности глубже исследовать механизмы деятельности и укреплять знания в данной отрасли.

Изученность вопроса. Несмотря на время активного внедрения профессии продюсера на одни из ключевых ролей в развитии современной культуры, средств массовой коммуникации, искусства, данная сфера остаётся малоизученной в отечественной литературе. Однако уже известны имена специалистов, посвятивших труды изучению продюсирования и составлению научных и образовательных публикаций. Среди них: Ф. Х. Попова, В. И. Сидоренко, В. В. Шулин, О. Е. Мазуро, А. Атанесян, С. Бабкова и другие.

Актуален вопрос изучения продюсирования и менеджмента в сфере культуры и искусства среди зарубежных авторов, таких как Ф. Котлер, Э. Джей, М. Сондер.

Объектом изучения является продюсерское дело, а предметом – место и роль продюсерской деятельности в современной индустрии.

Целью курсовой работы является изучение основных видов и функций продюсерской деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Выявить и проанализировать термин «продюсерство» и основные понятия.

2. Определить сферу деятельности продюсера.

3. Охарактеризовать виды продюсерской деятельности.

4. Описать функции продюсирования.

Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из введения, трёх теоретических глав, заключения и списка использованной литературы (10 наименований).

В первой главе «Теоретический подход к понятию продюсерской деятельности» рассматриваются общие теоретические вопросы темы, исторический и социально-культурный аспект рассмотрения темы. Кратко определён путь появления продюсирования как части социо-культурной жизни и даны основные понятия данной деятельности.

Вторая глава «Виды продюсерской деятельности» включает в себя классификацию сфер деятельности продюсера и более подробное раскрытие основных видов продюсирования: театрального, музыкального, кино- и телевизионного.

Третья глава «Функции продюсерской деятельности в соответствии с названием раскрывает главные функции продюсера, независимо от конкретной сферы деятельности специалиста.

Методы исследования. Работа базируется на общенаучной методологии. При исследовании использовались методы: анализ, синтез, классификация.

 


 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.