Игры для детей младшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Игры для детей младшего дошкольного возраста

2021-11-24 50
Игры для детей младшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Занимательные вкладыши»

Цель: учить детей осуществлять подбор правильных  деталей, развивать сообразительность, смекалку.

Материал: разноцветные рамки – вкладыши, с элементами коми орнамента.

Руководство: воспитатель предлагает детям путём подбора вкладыша найти правильный.

Игры для детей среднего дошкольного возраста

«Найди пару»

Цель: упражнять детей в подборе одинаковых узоров, развивать внимание.

Материал: плоскостные изображения варежек и пим  с коми орнаментом (5 – 10 пар, в зависимости от возраста).

Руководство: воспитатель раздаёт детям плоскостные изображения варежек (пим) с коми орнаментом и предлагает найти пару к ним.

Варианты игры:

а) дети подбирают пару пим (варежек), одинаковых по орнаменту;

б) дети подбирают одновременно пары к пимам и к варежкам, учитывая орнамент;

в) стоя в кругу, дети ищут себе пару (ребёнка – сверстника), у которого такой же узор на пимах (варежках).

«Украсим одежду»

Цель: упражнять детей в составлении узора коми орнамента из полосок – деталей элементов, развивать внимание, сообразительность.

Материал: трафареты сарафана, малицы, шапки, пим, комплекты полосок – деталей для орнамента.

Руководство: воспитатель предлагает детям по образцу украсить одежду, обувь, т.е. трафареты элементами коми орнамента.

 

Игры для детей старшего дошкольного возраста

«Коми домино»

Цель: учить детей путём поиска, сравнения, подбора составлять коми узор, развивать логическое мышление.

Материал: лото с изображением  элементов  коми узора.

Руководство: воспитатель предлагает детям на выбор по пять карточек. Дети по принципу игры «Домино» выкладывают свои карточки в определённом порядке.

«Чего не хватает»

Цель: учить находить ошибку в расположении деталей элемента, указывать правильный вариант.

Материал: карточки с элементами узора, прозрачные карточки с недостающими деталями.

Руководство: воспитатель предлагает детям определить недостающую деталь и подставить её на нужное место.

«Нарисуем рассказ»

Цель: учить детей по памяти воспроизводить элементы коми орнамента,

Материал: бумага, карандаши, краски, готовые элементы орнамента.

Руководство: воспитатель рассказывает небольшой коми – рассказ, некоторые слова рассказа (например - олень, солнце, ягоды и т.д.) сопровождаются  показом  карточки с орнаментом  соответствующим  данному слову. После рассказа детям предлагается на выбор выложить или нарисовать элементы орнамента в той последовательности, в которой читался рассказ.

«Животный мир коми края»

Цель: закреплять представления детей о  животных коми края.

Материал: карты – полоски с изображением нескольких животных; разрезные карточки с изображением животных.

Руководство: играют 5 – 6 детей, у каждого игрока карта – полоска, у воспитателя разрезные картинки. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою карту картинками.

«Составь узор»

Цель: учить детей находить недостающий элемент орнамента и подобрать его пару, развивать творческую фантазию.

Материал: деревянные таблички с изображением части орнамента.

Руководство: воспитатель предлагает ребёнку 2 -3 перемешанные пары орнамента, задача ребёнка составить правильно узор.

«Разрезные картинки»

Цель: развивать у детей способность объединять детали по общим признакам в общий элемент, развивать наблюдательность.

Материал: орнамент, выполненный на твёрдом материале, разрезанный пополам.

Руководство: воспитатель предлагает детям половинки орнамента, которые надо соединить в общий элемент. Дети среднего дошкольного возраста собирают по образцу, элементы выполнены в разных цветах. Дети старшего дошкольного возраста собирают в одном цвете без опоры на образец.

«Эко - кубики»

Цель: закреплять представления детей о животном мире коми; названия животных (диких и домашних) на коми языке.

 Материал: объёмные кубики, на сторонах которого изображены животные и прописаны названия животных на русском и коми языках.

Руководство: воспитатель предлагает детям по очереди бросать кубики. Назвать по - русски и вспомнить как называется по коми животное, изображённое на стороне куба. Рассказать об особенностях данного животного, с имитировать его движения.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.