Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-11-24 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ГОСУДАРЕВА ПАВЛА СЕРГЕЕВИЧА 12.07.2007 Г.Р.
Разработала учитель-логопед Пулина Н.П.
КРАТКАЯ ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПАВЛА Г.
Психолого-логопедическое обследование показывает:
1.При первичном логопедическом обследовании мальчик неохотно вступил в контакт с логопедом, не проявил интереса к предложенной игровой деятельности, не понял условий задания. Заинтересовался заводными игрушками, настольной игрой «Медвежья семья».Представление о себе нечёткие: откликается на имя. Мальчик общается со взрослыми на эмоционально-личностном уровне, экспрессивно-мимическими средствами.
2.Мальчик моторно не ловок, движения размашисты, некоординированны.
.Задание на развитие общей моторики преимущественно не выполняет, или выполняет совместно с логопедом. Объём движений резко ограничен. Переключаемость движений очень медленная.
Мелкая моторика рук не развита.У мальчика врождённый дефект указательных пальцев обеих рук.
3.Ребёнок в ограниченной степени понимает речь взрослого, но не говорит. Отмечается системное недоразвитие речи. Мальчик не владеет элементарными способами усвоения общественного опыта, в ориентировачно-познавательной деятельности, действует хаотично.
4.Работоспособность низкая, внимание неустойчиво, затруднён перевод из кратковременной в долговременную память
3. Состояние артикуляционного аппарата:
-носогубные складки норма,
- губы:норма
- зубы: мелкие, редкие.
- челюсти: норма.
- прикус: норма
- нёбо: твёрдое-норма
мягкое-норма:
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Несформированность языковых средств(системное недоразвитие речи),алалия.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
I часть: условия коррекции
Всем взрослым необходимо соблюдать единые требования в воспитании и обучении ребёнка.
1.Укреплять здоровье ребёнка, чётко соблюдать режим дня. Занятия проводить в первой и второй половине дня, спустя после сна 30 минут. Продолжительность индивидуальных занятий на начальном этапе 10-15 минут, далее увеличивая время до20 минут.В вечернее время воспитатель проводит индивидуальные занятия с ребёнком по заданию логопеда.
2.При моторной алалии. рекомендуется логопедический массаж. Оптимальное время проведения массажа – за некоторое время до еды..
3. При составлении схемы логопедического массажа необходимо соблюдать следующие условия:
-Сеанс массажа не должен превышать 15 минут
-сеанс массажа можно проводить ежедневно или через день.
-При массаже положение ребёнка должно быть максимально удобным и естественным
4.Перед артикуляционной гимнастикой, которую рекомендуется выполнять после сеанса массажа, необходимо выполнить 1-2 упражнения для развития речевого дыхания.Упражнения выполняются,как в положении сидя, так и в положении стоя.Достаточно3-5 повторений.
5.При выполнении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать определённую последовательность -от простых упражнений к более сложным. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10-15 раз.
Главное, чтобы упражнения выполнялись правильно.
Подбор материала: Игровой и дидактический материал должен соответствовать возрастным особенностям и уровню речевого развития ребёнка, задачам коррекционно – развивающего обучения.
II часть Содержание коррекционно – развивающего обучения.
ЦЕЛЬ:
|
· Развитие неречевых психических функций:
-слухового восприятия, внимания, памяти,
-зрительного восприятия, внимания, памяти,
-психомоторики: общей, ручной, пальчиковой, мимической;
-памяти: слуховой, зрительной, моторной;
-невербального мышления
· Проведение логопедического массажа.
· Работа над дыхательно – голосовой функцией и просодическими сторонами речи.
· Проведение пассивной артикуляционной гимнастики.
· Развитие понимания обращенной речи.
· Формирование фонетико-фонематического слуха.
· Уточнение артикуляции имеющихся звуков, постановка свистящих, шипящих, соноров
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ - ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ТЕРАПИЯ
При коррекции моторной алалии особенно эффективен логопедический массаж
Массаж щёк.
5.Направление движения от уголков рта к вискам по щёчной мышце.
Тип движения: разминающий, растягивающий.
6.Направление движения от скуловой кости вниз на нижнюю челюсть.
Тип движения: растягивающий, поглаживающий.
Массаж носа
7.Направление движения: вдоль крыльной части носовой мышцы.
Тип движения поглаживающий, растирающий, вибрационный.
Массаж носогубной складки
8.Направление движения: от крыльев носа к углам губ.
Тип движения: поглаживающий.
Массаж рта
9. Направление движения от середины верхней губы к углам рта.
Тип движения: поглаживающий, растирающий, вибрационный.
10.Направление движения: от середины нижней губы к углам рта.
Тип движения: растирающий, вибрационный.
Массаж подбородка
11.Направление движения: от подбородка к углу рта.
Тип движения: поглаживающий, разминающий.
Массаж шеи
12.Направление движения:вдоль грудинно -ключично-сосцевидной мышцы.
Тип движения: поглаживающий, разминающий.
Гимнастика для мышц шеи.
Гимнастика для мышц шеи является промежуточным звеном между массажем лица и массажем языка. Она благотворно влияет на мышцы корня языка, расслабляет их. Рекомендуется:
1.Наклоны головы вправо-влево и вперёд -назад с наращиванием нагрузки от 1-3 до 10-12раз.
2.Круговые движения головой- не более 3 раз в каждую сторону.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!