Подвижные игры, рекомендуемые для детей младшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Подвижные игры, рекомендуемые для детей младшего дошкольного возраста

2021-11-24 40
Подвижные игры, рекомендуемые для детей младшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

НАРОДОВ УРАЛА

                                               

Г. Екатеринбург

2009

Подвижные игры народов Урала. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. – 24с.

Научное редактирование Толстикова О.В., доцент кафедры педагогики и психологии ИРРО

 

 

Составитель: Воробьева Л.С., инструктор по физической культуре Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, с. Грязновского, Богдановичского района.

 

Пособие разработано в соответствии с целями и задачами Примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста

В пособии представлены наиболее распространенные игры народов Урала, отражающие специфику национального быта, природные, исторические и географические особенности разных народов. Игры помогают ребенку расширить кругозор, проявить смекалку, сноровку, учат самостоятельно мыслить и действовать, ощутить красоту и прелесть уральского игрового фольклора.

Пособие предназначено для педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителей детей дошкольного возраста.

 

Подвижные игры, рекомендуемые для детей младшего дошкольного возраста

 

Русская народная игра «У медведя во бору»

Задача. Познакомить с русской народной игрой; выучить текст, произносить слова хором в одном темпе. Развивать у детей выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе.

Организация игры. Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:   

                У медведя во бору

                Грибы, ягоды беру!

                Медведь постыл

                На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Методические приемы: использование музыкального сопровождения, соответствующего характеру походки медведя.

Дополнительные рекомендации: медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.

Материал: маска медведя.

 

Русская народная игра «Стадо»

Задача. Познакомить детей с новой русской народной игрой. Учить произносить стихи хором в одном темпе. Воспитывать выдержку, внимание.

Организация  игры. Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные – овцы. Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки. Овцы громко зовут пастуха:   

                       Пастушок, пастушок,

                       Заиграй во рожок!

                       Травка мягкая,

                       Роса сладкая,

                       Гони стадо в поле,

                       Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Методические приемы: загадка: по горам, по долам ходит шуба да кафтан.

Дополнительные рекомендации: во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой. Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

Материал: маска волка, рожок для пастушка.

Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

Задача. Познакомить детей с новой русской народной игрой. Учить детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу.

Организация игры. Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

                             Пчелки летают,

                             Медок собирают!

                            Зум, зум, зум!

                            Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Методические приемы: з агадка: «Гудит мохнатенький, летит за сладеньким» (пчела)

Дополнительные рекомендации: пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Материал: маска ласточки.

 

Варианты.

Пятнашка, ноги от земли. Играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой- нибудь предмет.

Пятнашки-зайки. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока, но стоит последнему запрыгать на двух ногах – он в безопасности.

Пятнашки с домом. По краям площадки рисуют два круга, это дома. Один из играющих – пятнашка, он догоняет участников игры. Преследуемый может спастись от пятнашки в доме, так как в границах круга пятнать нельзя. Если же пятнашка коснулся кого-то из игроков рукой, тот становится пятнашкой.

Пятнашка с именем. Все играющие, кроме пятнашки выбирают себе названия цветов, птиц, зверей. Пятнашка не пятнает того кто вовремя себя назвал (например, лиса).

Круговые пятнашки. Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага, каждый свое место отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них – пятнашка, он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одного из них по имени. Названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, пятнашка догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал игру. Свободный кружок, если успеет, может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Игра продолжается, пятнашка догоняет игрока, который вышел из круга.

 

СЧИТАЛКИ

«Зайка белый»

Заяц белый,

Куда бегал?

В лес дубовый.

Что там делал?

Лыко драл.

Куда клал?

Под колоду.

Кто украл?

Родион.

Выйди вон!

 

«Бегал заяц»

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу.

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

 

«На золотом крыльце»

На златом

Крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты

Будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей.

 

«Ехал мужик»

Ехал мужик по дороге,

Сломал колесо на пороге.

Сколько ему

Надо гвоздей,

Говори поскорей,

Не задумывайся!

 

«Мальчик- пальчик»

Мальчик с пальчик

Нашел стаканчик.

Стакан разбился,

Лимон покатился.

Стакан, лимон –

Выйди вон.

 

 

«Торба»

Катилася торба

С великого горба.

Что в той торбе?

Хлеб – поленица.

Кому доведется,

Тому и водиться.

 

«Чернота»

Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход,

В дымоходе чернота,

Отыщи-ка там кота.

 

«Раз – два»

Раз, два –

Голова.

Три, четыре –

Прицепили,

Пять, шесть –

В ряд снесть,

Семь, восемь –

Сено косим,

Девять, десять –

Сено весить,

Одиннадцать, двенадцать –

Некуда деваться.

 

«Шел баран»

Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто ее возьмет –

Тот и вон пойдет.

 

«Поймали вора»

Дора, дора, помидора,

Мы в саду поймали вора.

Стали думать и гадать,

Как бы вора наказать?

Мы связали руки, ноги

И пустили по дороге.

Вор шел, шел, шел

И корзиночку нашел.

В этой маленькой корзинке

Есть помада и духи,

Ленты, кружева, ботинки,

Что угодно для души?

 

«Кузовок»

Шла бабка с заморья,

Несла кузовок.

В том кузовочке

Лежали грибочки,

Кому – гриб,

Кому – два,

А тебе, дитятко,

Весь кузовок.

 

«Белый месяц»

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять,

Десять,

Выплывает белый месяц,

А за месяцем луна,

Мальчик девочке слуга.

Ты, слуга, подай карету,

А я сяду и поеду.

Я поеду в Ленинград

Покупать себе наряд.

Красный, синий, голубой,

Выбирай себе любой.

 

«Считалка»

Первинчики – другинчики,

Летали голубенчики

По ранней росе,

По зеленой полосе.

Там яблоки, орешки,

Медок, сахарок, -

Поди вон, малышок!

 

«Поди вон»

Курочка – потатурочка,

Кукушка – рябушка

Сели, горели,

За море летели.

За морем горка,

На горке дубровка,

В дубровке царица,

Красная девица,

Медок, сахарок, -

Поди вон, королек!

 

«Замок»

За морями,

За горами

За железными столбами

На пригорке теремок.

На дверях висит замок.

За ключом-ка ты иди

И замочек отомкни!

 

«Уж»

Обруч круж, обруч круж,

Кто играет, будет уж.

Кто не хочет быть ужом,

Выходи из круга вон!

 

«Игра в прятки»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы,

Я вожу – уходишь ты!

(или Ты поди-ка, поводи)

 

«Кошкин счет»

Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать.

Потихоньку, понемножку,

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

«Кошка есть, а мышки – нет!»

 

«Огород»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять…

Прячьтесь лучше!

Прячьтесь глубже!

Ну а я иду искать!

 

«Матрешки»

Мы – красавицы матрешки,

Разноцветные одежки.

Раз – Матрена, два – Малаша

Мила – три, четыре – Маша.

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать.

 

«Шли ребята»

Раз пошли ребята к речке,

Два весла несли в руках.

Им навстречу – три овечки

И четыре индюка.

Все ребята испугались,

Весла бросили в кусты,

Испугались, разбежались,

А найти их должен ты!

 

«Кот и рак»

Тик – трак, тик – трак,

Под мостом жил старый рак.

Рыжий кот пришел на мост,

Рак схватил кота за хвост.

Мяу, мяу, помогите!

С хвоста рака отцепите!

Все бегут, и ты беги –

Коту Ваське помоги!

 

«Бараны»

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

Раз, два, три, четыре, пять –

Стали ноги вытирать.

Кто платочком,

Кто тряпичкой,

Кто дырявой рукавичкой.

 

«Мышка»

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон,

Выходи из круга вон.

 

«Зайчик и охотник»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

Пиф – паф, не попал,

Серый зайчик убежал!

 

«Пчелы»

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

 

«Месяц и луна»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел месяц погулять.

А за месяцем – луна,

Оставайся ты одна.

 

«Зверек»

Я зверек, и ты зверек.

Я – мышонок, ты – хорек.

Ты хитер, а я умен,

Кто умен, тот выйди вон!

 

«Шел Коток»

Шел Коток по лавочке,

Всем давал булавочки.

Кому две, кому три,

Выходи на букву «И»

 

«Горох»

Ахи – ахи – ахи – ох!

Баба сеяла горох.

Уродился он густой –

Мы помчимся, ты – постой!

 

«Зайка»

Бежал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

 

«Раки в речке»

Тики – таки, тики – таки,

Ходят в нашей речке раки.

Стали раки воду пить,

Выходи – тебе галить!

«Месяц»

Вышел месяц из тумана,

Вынул пышку из кармана,

Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить!

 

«Аты – баты»

Аты – баты –

Шли солдаты,

Аты – баты –

На базар.

Аты – баты –

Что купили?

Аты – баты –

Самовар!

Аты – баты –

Сколько стоит?

Аты – баты –

Три рубля!

Аты – баты –

Кто выходит?

Аты – баты –

Это я!

 

«Лида»

Шла Лида по болоту,

Рвала Лида лебеду.

Кон, кон, кон, кон –

Выходи отсюда вон!

 

«Цапля»

Ходит цапля по болоту,

Не найдет себе работу.

На пенечек она села,

Пять лягушек сразу съела.

Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи – тебе искать!

 

«Мишка с пирогами»

За стеклянными дверями

Стоит Мишка с пирогами.

-Мишка-мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три,

А галить-то будешь ты!

 

«Стакан»

- Стакан, лимон –

Выйди вон.

- Налей воды –

Выйди ты!

 

«Собака»

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То собака свалится.

 

«Чемодан»

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван.

А в диване спрятан слон,

Кто не верит – выйди вон!

 

«Петух»

Шел по берегу петух.

Поскользнулся, в воду - бух!

Будет знать петух, что впредь,

Нужно под ноги смотреть!

 

«Чайка»

Подогрела

Чайка

Чайник,

Пригласила

Девять

Чаек:

- Приходите

Все на чай!-

Сколько

Чаек?

Отвечай!

 

«Ямка»

Куба – куба – кубака,

Больно ямка глубока.

Там мышки сидят,

Все на солнышко глядят.

И считают: раз, два, три –

В этот счет выходишь ты!

«Дразнилки»

На дороге у развилки

Повстречались две дразнилки.

Повстречались, подразнились,

Не сдержались – и сцепились!

Прибежали разнималки –

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две дразнилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз – два – три – четыре – пять!

Хорошо друзей считать!

 

«Баран»

Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот водить пойдет.

«Чики – брики»

Чики – брики – ты куда?

Чики – брики – на базар!

Чики – брики – ты зачем?

Чики – брики – за овсом!

Чики – брики – ты кому?

Чики – брики – я коню!

Чики – брики – ты какому?

Чики – брики – вороному!

 

«Конь ретивый»

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там! Тут и там!

Сюда мчится он –

Выходи из круга вон!

Води весь день!

 

«Сорока»

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

 

«Котик»

Шел котик по лавочке –

Раздавал булавочки.

Шел по скамеечке –

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе искать!

«Барабан»

На колоде барабан!

В барабан постучу, взовьюсь –

Полечу из моря в море,

Из поля в поле,

В лес, на пень,

 


Литература

1. Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение,1988.

2. Кильпио Н.Н. 80 игр воспитателю детского сада. Изд «Просвещение» 1964.

3. Рождественская В.И. Подвижные игры в детском саду. М.: Просвещение. 1967.

4. Федин С.Н. Игры нашего детства. – Изд.2-е – М.: Айрис – пресс, 2006.

5. Якуб С.К. Вспомним забытые игры. – М.: Дет. лит., 1990.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

НАРОДОВ УРАЛА

                                               

Г. Екатеринбург

2009

Подвижные игры народов Урала. - Екатеринбург: ИРРО. – 2009. – 24с.

Научное редактирование Толстикова О.В., доцент кафедры педагогики и психологии ИРРО

 

 

Составитель: Воробьева Л.С., инструктор по физической культуре Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, с. Грязновского, Богдановичского района.

 

Пособие разработано в соответствии с целями и задачами Примерной региональной программы образования детей дошкольного возраста

В пособии представлены наиболее распространенные игры народов Урала, отражающие специфику национального быта, природные, исторические и географические особенности разных народов. Игры помогают ребенку расширить кругозор, проявить смекалку, сноровку, учат самостоятельно мыслить и действовать, ощутить красоту и прелесть уральского игрового фольклора.

Пособие предназначено для педагогов образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителей детей дошкольного возраста.

 

Подвижные игры, рекомендуемые для детей младшего дошкольного возраста

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.208 с.