Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую.

2021-11-24 19
Выделяют два вида речи: диалогическую и монологическую. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Диалогическая речь – форма речи, при которой происходит непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами.

Особенности условий, в которых протекает диалогическая речь:

- краткость высказывания,

- широкое использование неречевых средств общения (мимика, жесты),

- большая роль интонации,

- разнообразие особых предложений неполного состава,

- свободное от строгих норм книжной речи синтаксическое оформление высказывания,

- преобладание простых предложений.

Основными этапами обучения диалогической речи на уроке являются:

- презентация ситуации с помощью словесного объяснения или технических средств обучения;

- презентация диалога в звуковой и графической форме;

- усвоение языкового материала диалога;

- усвоение способов связи реплик в диалоге;

- воспроизведение диалога;

- расширение возможностей диалога-образца за счет изменения компонентов ситуации.

При обучении диалогической речи рекомендуется варьировать различные виды диалогов и формы работы с ними: диалог-беседа, диалог-инсценировка, беседа учащихся между собой и с преподавателем, парная и групповая.

Основным средством обучения диалогической речи являются упражнения. В процессе их выполнения формируются умения: запрашивать информацию, адекватно реагировать на реплику собеседника, употреблять штампы диалогической речи, комбинировать реплики при построении диалога и др. В данной работе представлены такие виды упражнений.

Приложение 1

Кузовлев В.П. УМК 8 класс

Form 8. Unit 5. Changing Times, Changing Styles. What stories do museums tell?

Упражнения, направленные на развитие навыков диалогической речи

Teacher: React to the following statements. Work in a chain.

A. Agree, using: Oh, what a great idea! Why not? Oh, I`d love to! Wow! Super!

Teacher (to P1): Let`s go to the museum today!

P1: Oh, a good idea!

P1(to P2): I say, let`s go to the museum today.

P2 (to P1): Oh, what a good idea!

(to P3): I say, let`s go to the museum today.

P3 (to P2): Oh, what a good idea!

(to P4): Let`s go to the museum today.

Etc.

____________________________________________________

P1 (to P2): What about going to the museum today?

P2 (to P1): Why not?

Etc.

___________________________________________________

Teacher: Why don`t we go to the museum today?

P1: Oh, I`d love to!

P1 (to P2): Look here, why don`t we go to the museum today?

P2 (to P1): Oh, I`d love to!

(to P3): Look here, why don`t we go to the museum today?

 Etc.

____________________________________________________

Teacher: Boys and girls! We are going to the State Tretyakov Gallery today!

P1: Great!

P2: Super!

P3: Oh, what a good idea!

_______________________________________________________

B. Disagree, using: You know, I don`t feel like going out tonight.

                             Sorry, I`d rather stay at home. Sorry, but I can`t.

Teacher: Look here, what do you say to going to the museum tonight?

P1: You know, I don`t feel like going out tonight.

P2 (to P3): Look here, what do you say to going to the museum tonight?

P3 (to P2): You know, I don`t feel like going out tonight.

Etc.

_________________________________________________________

Teacher: Let`s go to the museum tonight!

P1: Sorry, I`d rather stay at home.

P1 (to P2): Let`s go to the museum tonight.

P2: No, I`d rather stay at home.

Etc.

__________________________________________________________

Teacher: Fill in the gaps with the phrases: What`s not boring?

 Some graffiti are fine, I agree. But I think a good modern painter should know classical art!

Again football, then computer games at Pete`s place!

Mark, would you like to join me and Jane to the National Gallery?

 

Susan: …

Mark: I am sorry, but I`m occupied tonight.

Susan: …

Mark: Frankly speaking, I`m not interested in classical paintings. They are boring!

Susan: …

Mark: I like graffiti. It`s the real art! It is not difficult to paint with a brush. Just try to do it with an aerosol paint. What do you think about it?

Susan: …

Mark: All right, Susan, I`m going out with you. Do you mind my inviting Pete?

 

B. Use: Congratulations, Atkins! You`ll have the chance to visit it again.

Anything else?

So, what can you see there?

Oh, no, Jill, that`s wrong!

I`m afraid you are wrong, Jack.

Kids, have you ever been to the “Spirit of London”?

Right you are! What events are shown there?

Teacher: …

Jack: I`ve heard about it.

Teacher: …

Jack: I believe it has a big display of all London ghosts!

Teacher: …

Jill: I know, sir! I suppose it displays wines and famous British spirits.

Teacher: …

Phil: Peter knows. He was there last month.

Peter: It`s about the history of London, sir!

Teacher:..

Peter: Medieval London. Then the construction of St. Paul`s Cathedral. Next, the Plague and the Great Fire of London, the Battle of Trafalgar.

Teacher: …

Peter: As I remember then comes the reign of Queen Victoria. Finally the Battle of Britain in 1941 and London today.

Teacher: …

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.