Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-11-24 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Студенческий возраст характеризуется наивысшим уровнем развития таких показателей, как мышечная сила, быстрота реакции, моторная ловкость, скоростная выносливость и др. А значит, перед преподавателем физической культуры встала сложная задача — найти пути решения по реализации предметной образовательной программы в дистанционном формате, которые должны быть не менее эффективными, чем при очной форме обучения.
В данной ситуации технологии дистанционного обучения позволяют осуществлять обучение на расстоянии, при этом не только не теряя качество обучения, а, наоборот, повышая его за счет индивидуализации, активных методов обучения, двустороннего взаимодействия преподавателя и обучающегося. Кроме того, к преимуществам дистанционного обучения относятся такие характерные черты как гибкость, модульность, технологичность, обновление роли педагога, повышение мотивации и самоорганизации студентов.
Поэтому каждый студент обязан сохранять, беречь и преумножать своё здоровье доступными средствами и методами – дистанционными занятиями физкультурно - оздоровительной деятельностью.
Необходимо помнить, что в современных условиях реализации ФГОС на занятиях физической культурой необходимо воспитывать в студенте качества самостоятельного добывания информации и находить ей правильное практическое применение. Как нельзя лучше это предполагает работа с учебно-методическим пособием. Важно, чтобы занятия физкультурой и спортом приносили радость и пользу, именно поэтому студент должен иметь не только практические навыки выполнения двигательных приемов, но и теоретическую основу знаний о своем теле, об изменениях в организме, связанных с физическими нагрузками.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
В ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Для достижения цели в процессе физического воспитания решаются соответствующие задачи, которые выражаются в требованиях к результатам освоения дисциплины. Физическая культура представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в основную образовательную программу подготовки будущего специалиста ВО и СПО. Учебные дисциплины «Физическая культура и спорт» и «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» свои образовательные и развивающие функции наиболее полно осуществляют в целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания, изучаются на протяжении 4 лет (8 семестров) в объѐме 400 часов и включает в себя как обязательные виды физических упражнений, так и элективные виды спорта (по выбору). Учебный процесс состоит из подразделов:
· методико-практического, обеспечивающего операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности;
· учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности;
· контрольного, обеспечивающего информацию о степени освоения знаний, умений, о состоянии и динамике физического развития, физической и профессионально-прикладной подготовленности каждого студента.
Внимание! Для допуска к зачёту по физической культуре и спорту студент должен посетить в полном объёме занятия (выполнить самостоятельные задания в полисе здоровья) и выполнить все требования, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом. Задания для дистанционной работы выполняются каждый учебный семестр: заполняются соответствующие таблицы и выполняются надлежащие для этого расчёты.
В результате изучения дисциплины у студента должна быть сформирована следующая универсальная компетенция: способность поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
· методы сохранения и укрепления физического здоровья и уметь использовать их для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
· социально-гуманитарную ценностную роль физической культуры и спорта в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
· роль физической культуры и принципы здорового образа жизни в развитии человека и его готовности к профессиональной деятельности;
· влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
· способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
· правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности.
Уметь:
· организовывать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни;
· использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни;
· выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнения атлетической гимнастики;
· выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
· преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
· выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки.
Владеть:
· опытом спортивной деятельности, физическим самосовершенствованием и самовоспитанием;
· способностью к организации своей жизни в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни;
· методикой самостоятельных занятий и самоконтроля за состоянием своего организма.
· методикой повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
· методикой организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха и при участии в массовых спортивных соревнованиях.
МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ
Первым шагом к успешному решению задачи по выбору правильной дозировки физических нагрузок на занятиях физическими упражнениями обучающихся является их распределение на три медицинских группы – основную, подготовительную и специальную. На основании врачебного контроля студенты относятся:
К основной медицинской группе (1 группа здоровья). Студенты без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Отнесенным к этой группе, разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности и норм ГТО. В зависимости от особенностей телосложения, типа высшей нервной деятельности, функционального резерва и индивидуальных наклонностей им рекомендуются занятия определенным видом спорта в спортивных кружках и секциях, с подготовкой и участием в спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, спортивных праздниках и фестивалях.
При этом следует помнить об относительных противопоказаниях к занятиям физической культурой и спортом, усугубляющими отдельные нарушения здоровья.
К подготовительной медицинской группе (2 группа здоровья) относятся практически здоровые обучающиеся, имеющие те или иные морфофункциональные отклонения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению патологии или с хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожной дозировки физической нагрузки и исключения противопоказанных движений.
Тестовые испытания и участие в спортивно-массовых мероприятиях разрешается лишь после дополнительного медицинского осмотра. К занятиям большинством видов спорта и участия в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Однако настоятельно рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.
Специальная медицинская группа делится на две: специальная «А» и специальная «Б». Окончательное решение о направлении обучающегося в специальную медицинскую группу производит врач после дополнительного осмотра.
К специальной группе «А» (3 группа здоровья) относятся обучающиеся с отчетливыми отклонениями в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера либо в физическом развитии, не мешающими выполнению обычной учебной и воспитательной работы, однако, требующие ограничения физических нагрузок. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия оздоровительной физкультурой в образовательных учреждениях лишь по специальным программам (здоровье корригирующие и оздоровительные технологии), согласованным с органами здравоохранения и утвержденным директором, под руководством учителя физической культуры – инструктора ЛФК, окончившего специальные курсы повышения квалификации.
В занятиях оздоровительной физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонения в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося. При этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические, шире используют дыхательные, коррегирующие и общеразвивающие упражнения; подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) и развлечения на открытом воздухе.
К специальной группе «Б» (4 группа здоровья) относятся обучающиеся, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) и временного характера, но без выраженных нарушений самочувствия. Отнесенным к этой группе рекомендуется в обязательном порядке занятия ЛФК в отделениях лечебной физической культуры местной поликлинике, врачебно-физкультурного диспансера. Допустимы регулярные самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом ЛФК. Обязательным является неукоснительное выполнение режима и других элементом здорового образа жизни (ЗОЖ).
ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ
Гармоничность пропорций тела является одним из критериев оценки развития и состояния здоровья. В зависимости от особенностей телосложения выделяют три типа фигуры: астеник (эктоморф), нормостеник (мезоморф) и гиперстеник (эндоморф). Человек не всегда принадлежит одному типу, чаще всего помимо основного типа заметны и черты других. Изменить телосложение так, чтобы стать похожим на другой тип, довольно сложно, поэтому лучше совершенствовать имеющуюся фигуру, подчеркивая свои индивидуальные достоинства.
Астеник (эктоморф) – отличается относительным преобладанием длины тела над поперечными размерами: конечности тонкие и длинные, туловище короткое, грудная клетка длинная и узкая, эпигастральный угол (угол, образованный рёберными дугами) острый, мышцы развиты слабо, осанка часто нарушена (сутулость, асимметрия и т.д.), шея тонкая, голова узкая или яйцеобразная, таз узкий, жироотложение пониженное.
Нормостеник (мезоморф) – характеризуется пропорциональностью длины и поперечных размеров тела, достаточно широкими плечами и развитой грудной клеткой с прямым эпигастральным углом, хорошо развитой мускулатурой и умеренным жироотложением.
Гиперстеник (эндоморф) – характеризуется относительным преобладанием поперечных размеров над продольными: туловище длинное и плотное, конечности и пальцы рук относительно короткие и толстые, плечи широкие, грудная клетка короткая и широкая, эпигастральный угол тупой, таз широкий, мышечная система развита хорошо, костяк широкий.
Дистанционная работа 1.
Для ориентировочной оценки гармоничности телосложения можно пользоваться методом антропометрических индексов.
Длина тела (рост) определяется наследственными признаками и качеством жизни в детский и подростковый период и не изменяется у взрослого человека. По данным длины тела выделяют три группы людей:
· высокий рост – 176–185 см (мужчины) и 166–175 см (женщины);
· средний рост – 166–175 см (мужчины) и 156–165 см (женщины);
· низкий рост – 156–165 см (мужчины) и 146–155 см (женщины).
Данный показатель используется для получения других расчетных показателей.
1. Коэффициент пропорциональности (КП) тела, который можно найти, зная длину тела стоя и сидя.
КП = (L1–L2) / L2 × 100,
где L1 – длина тела стоя,
L2 – длина тела сидя (человек садится на стул, отсчет ведут от поверхности сиденья до верхушечной точки головы).
Величина показателя позволяет судить об относительной длине ног: менее 87 % – малая длина ног; 87–92 % – пропорциональное физическое развитие; более 92 % – относительно большая длина ног. КП имеет определенное значение при занятиях спортом. Лица с низким КП имеют при прочих равных условиях более низкое расположение центра тяжести, что дает им преимущество при выполнении упражнений, требующих высокой устойчивости тела в пространстве (горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, борьба и др.). Лица, имеющие высокий КП (более 92 %), имеют преимущество в прыжках, беге. У женщин КП несколько ниже, чем у мужчин.
2. Масса тела суммарно выражает уровень развития костно-мышечного аппарата, подкожно-жирового слоя и внутренних органов и определяется взвешиванием на медицинских весах. Важен не сам показатель массы, а его соотношение с длиной тела или иными параметрами.
Помимо определений массы тела на медицинских весах, существуют расчётные методы, которые предлагаются ниже.
Формулы нормального веса.
У мужчин: Р = 50+(Рост – 150) × 0,75+ ();
У женщин: Р = 50+(Рост – 150) × 0,32+( ), где Р – масса тела.
Согласно формуле Лоренца, идеальная масса тела составляет:
М = Р–(100 – ((Р – 150) / 4), где М – идеальная масса тела, Р – рост человека.
3. Индекс массы тела. (ИМТ) рассчитывался по следующей формуле:
ИМТ = масса тела (кг) / рост² (м)
Значения ИМТ от 18,5 до 24,9 ед. показывают, что масса тела нормальная;
менее 18,5 ед. – масса тела сниженная;
более 25,0 ед. – масса тела избыточная.
4. Индекс Пирке (Бедузи) (ИПБ) – показатель относительной длины ног:
ИПБ = ((Ростстоя – Ростсидя) / Ростсидя) × 100%
Оценка индекса Пирке (Бедузи) Величина показателя позволяет судить об относительной длине ног:
менее 87 % - малая длина ног;
92 % - пропорциональное развитие;
более 92 % - относительно большая длина ног.
В норме показатель составляет 87-92 %. Коэффициент имеет определенное значение при занятиях спортом. Лица с низким ИПБ, имеют при прочих равных условиях более низкое расположение центра тяжести, что дает им преимущество при выполнении упражнений, требующих высокой устойчивости тела в пространстве (горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, борьба и др.). Лица, имеющие высокий ИПБ (более 92 %), имеют преимущество перед лицами с низким ИПБ в прыжках, беге. У женщин ИПБ ниже, чем у мужчин.
Запишите:
Семестр | Тип телосложения | Длина тела (рост) | Коэффициент пропорциональности (КП) | Масса тела | Нормальный вес | ИМТ | ИПБ |
I | |||||||
II | |||||||
III | |||||||
IV | |||||||
V | |||||||
VI | |||||||
VII | |||||||
VIII |
Дистанционная работа 2.
Определить тип соматической конституции (морфологический тип) с помощью индекса Пинье.
Тип соматической конституции (астенический, нормостенический и гиперстенический) можно определить с помощью индекса Пинье (показатель крепости телосложения). Этот показатель отражает связь между окружностью грудной клетки в фазе выдоха (ОГК, см), ростом стоя (Р, см) и массой тела (В, кг).
ИП = Р – (В + ОГК).
При отсутствии ожирения менее высокий показатель свидетельствует о более крепком телосложении.
Оценка результата:
- меньше 10 – крепкое телосложение (гиперстеник);
- от 10 до 20 – хорошее телосложение (нормостеник);
- от 21 до 25 – среднее телосложение (нормостеник);
- от 25 до 36 – слабое телосложение (астеник);
- более 36 – очень слабое телосложение (астеник).
Запишите:
семестр | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X |
ОКГ, см | ||||||||||
Р, см | ||||||||||
В, кг | ||||||||||
Индекс Пинье |
Дистанционная работа 3.
Оценивать уровень физического развития с помощью сигмальных отклонений.
Антропометрические стандарты – это средние значения признаков физического развития, полученные при обследовании большого контингента людей, однородного по составу (возрасту, полу, профессии и т.д.). Средние величины (стандарты) антропометрических признаков определяются методом математической статистики. Для каждого признака вычисляют среднюю арифметическую величину (М – mediana) и средне-квадратичное отклонение (s – сигма), которое определяет границы однородной группы (нормы) (табл.1).
Таблица 1
Стандартные показатели физического развития студентов
Показатели | Мужчины | Женщины | |
возраст | М+ s | ||
Длина тела стоя, | 18 | 174,82±6,10 | 163,14± 5,64 |
19 | 174,24 ±5,82 | 162,80 ±5,12 | |
20-25 | 174,23 ±6,0 | 162,62 ±5,45 | |
26-30 | 174,00 ±5,12 | 162,59 ±4,98 | |
Масса тела, | 18 | 66,91 ±8,02 | 59,18± 7,10 |
19 | 67,28±7,52 | 59,60 ±6,82 | |
20- 25 | 69,31 ±7,61 | 60,31 ±7,31 | |
26- 30 | 69,94± 7,10 | 61,12± 7,42 | |
Окружность | 18 | 90,20± 5,24 | 84,08 ±4,38 |
19 | 91,12± 5,08 | 84,93± 4,82 | |
20- 5 | 92,32 ±5,50 | 85,11±5,13 | |
26-30 | 92,24 ±4,94 | 85,32 ± 4,72 |
Так, например, если средний рост студентов 174,82 (М) ± 6,10 (s) см, то большинство обследованных (68–75)% имеют рост в пределах от 180,92 (174,82+6,10) см до 168,72 (174,82–6,10) см.
Для оценки, сначала определяется отличие показателей обследуемого от аналогичных стандартных. Например, обследуемый студент имеет рост 181,5 см, а средний показатель по стандартам (174,82 см при s= ± 6,10), значит рост данного студента на 6,68 см больше среднего. Затем полученная разница делится на показатель s.
Для нашего примера получаем частное 6,68: 6,10 = 1,09 – величина сигмального отклонения.
Оценка определяется в зависимости от величины полученного частного:
· меньше - 2,0 (очень низкое);
· от - 1,0 до - 2,0 (низкое);
· от - 0,6 до - 1,0 (ниже среднего);
· от - 0,5 до +0,5 (среднее);
· от + 0,6 до +1,0 (выше среднего);
· от +1,0 до +2,0 (высокое);
· больше +2,0 (очень высокое).
Следовательно, рост обследуемого студента соответствует оценке «высокое».
семестр | |||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | ||
Оценка сигмального отклонения индивидуального показателя | ОКГ, s | ||||||||||
Р, s | |||||||||||
В, s |
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!