А игра называется «Весенние слова». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

А игра называется «Весенние слова».

2021-11-24 36
А игра называется «Весенние слова». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Организационный момент

Воспитатель: -Ребята сегодня мы познакомимся с последней гласной буквой второго ряда это буква Ю. обозначающей два звука [у] и [йу].

Давайте всех букв второго ряда вспомним и повторим.

Гласных букв в русском языке больше, чем гласных звуков, — их 10.

Каждая такая буква второго ряда может обозначать как один, так и два звука:

Я - [а] и [йа],

Ю - [у] и [йу],

Е — [э] и [йэ],

Ё — [о] и [йо].

Два звука эти буквы обозначают в следующих позициях:

- в начале слова (яблоко, юрта.,

- после мягкого знака (обезьяна, льют.,

- после твердого знака (объявление, разъединять.,

- после гласной буквы (большая, моё.).

В остальных случаях такая буква читается как один звук, смягчая предшествующий согласный звук (мясо, лёд, семя, рюкзак.).

Воспитатель: Сегодня к доске пойдет у нас Юля

II. Основная часть. (Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС)дети пишут букву Ю, разукрашивают крышу домика и неваляшку красным цветом,, в кармане пишут букву Ю.)

Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о букве.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем (красную).

Ответы детей: красную со звездочкой

Воспитатель: почему красную со звездочкой

Ответы детей: Потому что буква Ю, смягчает согласные и она при произношении имеет два звука [йу].

Воспитатель: Правильно, берём с кармана хозяйки цветную букву Ю поселяем ее справа в четвертом этаже, рядом с буквой У. А теперь, выполняем в своих тетрадях.

Воспитатель: Юля определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); Объясни, почему ты написал букву именно этим цветом

Юля:

Юбка Ю гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Ключ Ю гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Юла Ю гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Воспитатель: - Сама нарисуй предметы с заданным звуком (в пустых клетках справа); - Покажи на схеме под каждой картинкой место буквы в слове и его характеристику (начало, середина или конец слова)

Брюки Ю - гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Кастрюля Ю гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Юля Ю - гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Игра «Животные жарких стран»

Цели. Учим образовывать глаголы настоящего времени множественного числа, согласовывая их с существительными. Закрепляем навык прочтения трехсложных слов со стечением согласных (ползают, плавают, прыгают). Закрепляем знания ребенка о животных жарких стран, умение узнавать их на картинках и называть.

Ход игры. Ребенок называет животных, изображенных на картинках, обобщает их: животные жарких стран. (Необходимы комментарии ребенка или рассказ взрослого о жизни и особенностях поведения этих животных.)

Прочитав слова, написанные справа в столбик, ребенок вспоминает, какие из нарисованных животных лучше всех выполняют эти действия (бегают, ползают, летают, плавают, прыгают). Ребенок соединяет стрелкой слово и соответствующих ему животных (бегают —» страус, жираф и т. д.).

В заключение ребенок раскрашивает картинки.

Игра «Поход в зоопарк»

Цели. Закрепляем узнавание и правильное написание изученных букв. Тренируем умение составлять из предложенных букв имена, закрепляем знание правила о написании имен с большой буквы. На примере звуко-буквенного анализа и синтеза имен Юра, Юля закрепляем знания о букве Ю. Тренируем умение дифференцировать Р и Л, А и Я. Закрепляем умение составлять схему предложения с выделением в ней предлогов как отдельных «маленьких слов». Развиваем умение составлять рассказ по сюжетной картинке.

Ход игры. Зачеркнув неправильно написанные буквы, ребенок составляет из оставшихся букв имена детей, нарисованных на картинке (при этом вспоминает правило о написании имен с заглавной буквы); записывает имена (Юра, Юля, выполняет их звуковую и слоговую схемы.

По наводящим вопросам взрослого он догадывается, откуда идут эти дети. Затем он читает недописанное предложение под картинкой, догадывается, какие слова нужно вписать, и вписывает их с помощью взрослого (Юля, Юрой или Юра, Юлей). Необходимы объяснения взрослого о правильном написании слов Юрой (либо Юлей).

Ребенок проверяет, все ли верно в данном предложении. Догадавшись, что в конце предложения не поставлен знак препинания, он ставит его по своему усмотрению (.) и читает предложение с соответствующей интонацией. Проанализировав предложение по количеству слов, выделяя предлог как «маленькое слово», ребенок выполняет схему предложения.

Завершая игру, ребенок составляет рассказ по этой сюжетной картинке о посещении детьми зоопарка.

7. Игра «Страус»(Изограф)

Цели и ход данной игры аналогичны описанным ранее

Итог

-Сколько гласных букв в алфавите?

-Какую букву мы изучали?

-Какая эта буква

 

 

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»

Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми:

«Чтение рассказа А. Ливеровского и Э. Шима «Апрель»

Отгадай весенние загадки.

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март).

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

- Заглянул к нам месяц (Март).

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

“Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”

Далеко слышна свирель.

Это будит всех (Апрель).

Под окном чечетку бьет

Бойкая капель.

Значит, в гости к нам опять

Заглянул (Апрель).

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел (Апрель).

В ночь – мороз,

С утра – капель,

Значит, на дворе (Апрель).

Итог.

Вот и зазвенели повсюду - и в лесах, и в полях, и над вешними разливами, и над городами и деревеньками песни весны и привета родному краю, потому что идёт апрель. И весна нравится не только человеку, её приходу радуются и животные, и птицы, и растения.

 

 

 


«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Конспект НОД

Лепка на тему посуда «Чайная пара»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (лепка, «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель: учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце).

Задачи:

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов посуды по количеству детей, чайная пара, пластилин, клеенки.

Ход

1. Организационный момент. Повторение названия посуды, к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды. Дети берут по одной картинке и называют посуду, к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная).

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

3. Игра на внимание «Угадай, какая посуда».

Воспитатель спрашивает у детей: как называется посуда, в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

4. Динамическая пауза «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес.

5. Лепка.

Воспитатель показывает детям чайную пару. Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель: Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару.

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

6. Рефлексия. Выставка посуды.

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

+❤ В Мои закладки

 

 

 

 

НОД

 «Семь дней - неделя»

 

Задачи:

Образовательные:

сформировать представления детей о днях недели путем знакомства с календарем;

учить детей называть и раскладывать последовательно дни недели;

продолжать учить порядковый счет;

учить детей ориентироваться на тетрадном листе бумаги путем объяснения направления движения при рисовании (графический диктант).

 

Развивающие:

развивать познавательный интерес и логическое мышление;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

развивать навыки счета, мелкую моторику.

 

Воспитательные:

закреплять умение общаться в процессе работы малых групп;

внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос;

воспитывать интерес к образовательной деятельности.

 

Словарная работа: названия дней недели; условие задачи, вопрос задачи.

 

Материалы и оборудование:  мультимедийный проектор, мяч, дидактический материал «Девица – Неделица», «Цветик – Семицветик»; календарики; раздаточный материал – счетные палочки, фишки.

 

Предварительная работа: ОД по ФЭМП, беседа о днях недели, временах года, частях суток, дидактические игры.

 

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Рассматривание календаря

Дидактическая игра «Девица – Неделица»

Динамическая пауза: «Кто быстрее соберет Цветик-Семицветик?»

Дидактическая игра с мячом «Отвечай, не зевай!»

Игровой прием: Решение задач

Пальчиковая гимнастика

Графический диктант

Рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент:

В.: Ребята, к нам пришли гости, предлагаю поприветствовать:

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

В.: Ребята, обратите внимание на стол. Мне кажется что-то не так. Как Вы думаете, что можно сделать с пазлами? (ответы детей).

В.:  Вам интересно,  что за картина здесь получится? (Ответы детей)

В.:  Я предлагаю Вам собрать пазлы и посмотреть?

В.: На что похоже? Правильно, календарь.

 

Основная часть: «Дни недели»

Воспитатель: Что вы видите в календаре? (Ответы детей).  Да, в году 4 времени (зима, весна, лето, осень). Что в году 12 месяцев, месяц состоит из недель. А неделя, как Вы уже знаете, состоит из 7 дней.

Ребята, вы заметили, что одни числа календаря отличаются от других по цвету?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Как Вы думаете, что обозначают красные даты в календаре?

Дети: предположения детей.

Воспитатель:  Правильно, красные даты календаря обозначают выходные дни (демонстрация их).  А сколько выходных в неделе? Вспоминайте, что выходные дни обозначены красным цветом. Назовите выходные дни недели. (ответ детей).

Воспитатель:  Правильно, в неделе два выходных. Это – суббота и воскресенье.

- Каждый день недели имеет свое название: понедельник¸ вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье. Дни недели идут один за другим по порядку и никогда не меняются местами (поочередная демонстрация семи лепестков).

- Неделя начинается с Понедельника (выделить голосом приставку –по-, демонстрация первого дня).

- За понедельником идет второй день недели, отсюда и его название – Вторник (демонстрация второго дня).

- За вторником идет Среда – середина недели (демонстрация третьего дня).

- За средой следует четвертый день недели – Четверг (демонстрация четвертого дня).

- За ним идет пятый день недели – Пятница (демонстрация пятого дня).

- Потом два выходных – Суббота и Воскресенье (демонстрация шестого и седьмого дней).

Воспитатель:  Ребята, предлагаю послушать загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.

(Дни недели).

Правильно, это дни недели.

- А какой день недели идет первым?

Дети: ответы детей (отвечают полным предложением – первый день недели - …).

Воспитатель: - Какой день недели – второй? Третий? Четвертый? Пятый? Шестой? Седьмой?

Дети: ответы детей.

 

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что у нас присутствует с начала занятия «Девица». А зовут ее «Девица – Неделица».

Предлагаю рассмотреть ее: цифра на лепестке кокошника обозначает порядок следования дней в неделе, а  каждый лепесток на платье обозначает один из семи дней недели. Ребята, скажите, пожалуйста: правильно ли расположены лепестки кокошника и платья. 

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Какие лепестки кокошника нужно поменять местами, чтобы правильно составить порядок следования дней в неделе? Кто сможет это сделать?

Дети: по желанию выходит один ребенок.

Воспитатель: - Где еще вы видите ошибку?

Дети: отмечают ошибку, и по желанию выходит другой ребенок.

Воспитатель: Молодцы, ловко справились с заданием. Вы наверно немного подустали, предлагаю поиграть в игру «Кто быстрее соберет Цветик-Семицветик?».

 

Динамическая пауза: «Кто быстрее соберет Цветик-Семицветик?».

Дети делятся на две пары и собирают свой цветок из набора предложенных лепестков (воспитатель раздает каждой паре детей пособие «Цветик-Семицветик», состоящее из девяти лепестков).

Задание выполняется на фоне песни «Летние цветы» (муз. Е.Тиличеевой, сл. Л.Некрасовой).

Воспитатель: Ребята, быстро и хорошо вы справились с Цветиком-Семицветиком.  Отдохнули немного. Я приготовила для вас еще интересное задание. Пройдем?

 

Задание с мячом называется «Отвечай, не зевай» (в кругу).

Я предлагаю вам продолжить мое начатое предложение:

 Если сегодня понедельник, то завтра будет…? (ответы детей)

Если сегодня четверг, то какой день будет завтра?

Если сегодня пятница, то какой день был вчера?

Какой день идет после субботы?

Сколько дней в неделе?

Назовите соседей вторника?

Между вторником и четвергом, какой день недели?

Как называется пятый день недели?

Какой по счету стоит четверг?

Какой по счету день идет за пятницей?

Да, какие вы ребята смышленые, молодцы. Я так думаю, что Вы и задачи быстро решаете.  Умеете решать задачи?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: хорошо, тогда предлагаю послушать условие первой задачи и ответить на вопрос с помощью счетных палочек и фишек.

В понедельник Незнайка  начал читать книгу. Закончил ее читать в субботу. Сколько дней читал книгу Незнайка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, Незнайка читал книгу шесть дней.

Следующее условие задачи:

В среду Самоделкин стал мастерить скворечник. Он делал его три дня. В какой день недели Самоделкин закончил делать скворечник? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: совершенно верно, Самоделкин закончил делать скворечник в пятницу. Следующая задача:

Со вторника по четверг Чиполлино был в походе. Сколько дней он был в походе?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: точно, Чиполлино был в походе всего три дня.

Воспитатель: Как вы умело решаете задачи. Хорошо.

 

Ребята в начале занятия мы с вами вспомнили о временах года. И сказали, что их 4 времени года. А какое время года у нас за окном? (ответы детей). Да, а весной что происходит с погодой? (ответы детей). Правильно, еще деревья распускают свои листочки. Я предлагаю Вам нарисовать листочек по клеточкам. То есть проведем с вами графический диктант? Прежде чем начнем, предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика "ДНИ НЕДЕЛИ"

ИЗУЧАЕМ ДНИ НЕДЕЛИ - хлопаем в ладоши

ИХ ИЗВЕСТНО РОВНО СЕМЬ -демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой

ПЯТЬ РАБОЧИХ, ДВА ДРУГИХ - 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки

НАЧИНАЕМ НАЗЫВАТЬ, - пальцы обоих рук разгибаются и загибаются

СТАНЕМ ПАЛЬЦЫ РАЗГИБАТЬ: - пальчики обеих рук в кулачках

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница - на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки

Суббота, Воскресенье дни для отдыха веселья - разгибаем 2 пальца другой руки

 

Графический диктант «Осиновый листик»

 

 

Рефлексия

Ребята, мы с Вами на занятии и занимались, и играли, и решали задачи. Узнали, что семь дней составляют …. (неделю), а каждый день имеет своё ….. (название). Закрепили навык порядкового счета. Валя, а что тебе больше всего понравилось? Максим, какие задания для тебя показались легкими? Кирилл, в каких заданиях почувствовал затруднения? Собирали пазлы – календарь. Катя, что интересного увидел в календаре?

Ребята, спасибо Вам за активное участие на  занятии. И в заключение, я презентую Вам такие именные календари на память о нашем занятии.

 

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе

 

Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности.

Задачи:

Формировать умение следовать устным инструкциям.

Закреплять умение работать с бумагой (сгибать прямоугольный лист бумаги используя прием складывания «книжечка»)

Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

Воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Демонстрационный материал: Образец, картинки с изображением Медвежонка.

Раздаточный материал: лист коричневой плотной бумаги, полоска коричневой тонкой бумаги, вырезанная деталь мордочки медвежонка, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, клеенка.

Ход занятия:

Сегодня у нас с вами интересное знакомство. А для того, что бы вам знать, кого мы сегодня будем делать, отгадайте загадки,

Летом ходит без дороги возле сосен и берез,

а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Зимой спит, летом – ульи ворошит.

Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

Воспитатель – Правильно, Медведь.

Мы с вами познакомимся с жизнью медведя во все времена года.

Медведь — еще один герой русских народных сказок. В старину называли его Топтыгиным, Косолапым, Мишкой. Слово «медведь» значит — ведает, то есть знает, где мед. И правда, медведь не может устоять перед соблазном полакомиться медком, поэтому он хорошо знает, где его можно раздобыть. Медведи часто залезают в пчелиные ульи. А пчелы защищают свои дома: больно жалят, и медведь убегает, но потом снова возвращается. Вот такой он сладкоежка! Бурый медведь — животное очень хитрое (а в сказках медведь не отличается сообразительностью, сильное и осторожное. Несмотря на косолапость и большой вес, медведи могут быстро бегать. Они плохо видят, но хорошо слышат и отлично распознают запахи. Едят медведи в основном коренья, орехи, ягоды, грибы, молодые побеги, насекомых и грызунов, а также рыбу, значительно реже они охотятся на лосей и кабанов. Эти животные любят желуди и овес (от овса медведь толстеет и накапливает жир на зиму).

Зимуют медведи в берлогах. Зимой у медведицы появляются медвежата, к весне они немного подрастают, а вот взрослые медведи к весне очень худеют.

Медвежата еще долго находятся под опекой матери: летом медведица вместе с медвежатами бродит по лесу, осенью они становятся большими, но зимовать остаются с мамой. Следующей зимой появляются новые медвежата, а старшие дети заботятся о них.

Сегодня мы будем учиться с помощью бумаги делать фигурку медвежонка.

Воспитатель - Давайте рассмотрим образец. Какой формы фигурка медвежонка? Каким приемом выполнена фигурка медвежонка?

Дети- Приемом складывания.

Воспитатель- Что еще у медвежонка есть?

Дети- Лапы, уши, мордочка.

Пальчиковая гимнастика «Медвежонок в гости шел»

Медвежонок в гости шел

К рыжей белке он зашел,

И на озеро к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка. (Кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца)

Медведя мы будем конструировать из заготовки коричневого цвета. Сейчас я покажу, как нужно складывать поделку. Смотрим внимательно.

Сложить заготовку пополам по прямой, точно совмещая углы и стороны, хорошо прогладить линию сгиба;

Нарезать полоски;

Две полоски сложить пополам и разрезать по линии сгиба (лапы);

Одну полоску разрезать на три части (хвостик и ушки);

На всех полосках срезать по два угла, плавно их закругляя;.

Приклеить лапки, ушки, хвост к основной детали поделки (уточнить место приклеивания лапок);

Приклеить заготовку мордочки медвежонка (уточнить место приклеивания);

Нарисовать глазки.

Работы детей – индивидуальный подход.

Физкультминутка «Мишка»

Топай Мишка (топаем ногами)

Хлопай Мишка (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной братишка (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками)

Улыбайся и садись.

Рефлексия Молодцы! Выходите ко мне в круг со своими поделками. Покажите своих медвежат - лесных жителей.

Мы сделали из бумажных заготовок медвежонка.

Сложно было делать поделку? Вам понравилось конструировать из бумаги? А мишки, которых вы сделали, вам нравятся? Давайте сфотографируемся с нашими медвежатами на память. Медвежат мы поместим на выставку.

 

 Тема сегодняшней деятельности веселая и загадочная.

Но чтобы не ошибаться мы должны повторить счет от 1 до 10и обратно.

Вспомнить фигуры и цвет.

Теперь мы готовы? (ответ)

1зад. «Угадай-ка»

Сколько солнышек на небе?

Сколько рогов у2-х коров?

Какие цифры могут сказать про себя: поверни меня вверх (вниз) головой стану цифрой я другой?

Сколько лап у кошки и 2-х котят?

2зад.Ориентировка во времени суток

Вос. Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.

Первое задание «Отгадай загадки »

Вос-ль: Вы готовы их отгадать?

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь).

Что прогоняет ночь прочь? (утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

С зарей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился. (день)

Вос-ль: Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?

                         Ответы: В загадках говориться о частях суток

Какие действия соответствуют определенному времени суток?

Соедини верхние рисунки с нижними.

3 зад.

 

 

А игра называется «Весенние слова».

В моем волшебном сундучке кое-что лежит. Давайте откроем и посмотрим. Это подснежник. Мы будем передавать его друг -дугу и при этом называть весенние слова. (теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, добрая, цветущая, молодая, пестрая).

В.- Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.

Медведь и еж. Что изменилось в их жизни? (Проснулись после спячки).

Белка, заяц. Что у них в жизни изменилось? (Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие).

А волка с кем можно в пару поставить? (с лисой, они оба охотятся на зайцев)

А еще у зверей весной кто появляется?

Д.- (детеныши). У медведя - медвежата, у ежа – ежата, белки – бельчата, у зайца – зайчата. У волка – волчата, у лисы – лисята.

В. Ребята, а кто из вас помнит приметы весны?

- Летит скворец – зиме конец.

- Воробьи купаются в луже – к теплу.

- Высоко плывут облака – к хорошей погоде.

- Длинные сосульки к долгой весне.

- Дружно летят птицы весной кк большому теплу.

 

В. - А сейчас, ребята, присаживайтесь на стульчики, мы с вами немножко поиграем.

 

Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки и даже совы – сплюшки! Лебеди, и утки и спасибо шутке!

В. Коль мы с вами заговорили о птицах, то кто назовет птичку, которая первая прилетает к нам?

Д.- Грач.

В.- Давайте вспомним стихотворение –загадку про грача?

 

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашни от червей,

Целый день на вскачь

А зовется птица – грач.

 

А какие еще птицы прилетают?

Д.- ласточки, скворцы, лебеди, утки, соловьи ….

Ребята, а как с наступлением весны поменялось поведение птиц?

Д.- С наступлением весны птицы стали более оживленными, звонко поют песни, не прячутся, все больше находятся на улице).

А почему они оживленные, чем они занимаются? Для чего им гнезда?

В.- Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы в лесу сидим на полянке и слушаем пение птиц.

Звучат голоса птиц.

Вам понравилось слушать пение птиц?

Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.

Если вы гуляете в лесу с родителями и случайно найдете гнездо, что нужно сделать? (Сразу тихонько отойти от него. Ведь птица боится человека и улетает от гнезда до тех по, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.) Можно ли шуметь в лесу, ломать ветки, рвать охапки цветов? Нужно всегда помнить, что мы в лесу кто? Гости.)

В.- А сейчас, ребята, подойдите все к доске.

Удивительный мир природы окружает нас. Увидеть ее красоту помогают нам художники.

-Как называются картины, изображающие природу? (пейзажи)

Мы сегодня с вами рассмотрим картину, которая называется «Грачи прилетели», а написал ее Саврасов.

­- Как художник показывает нам приближение весны? (в полях растаял снег, видны проталины, чернеет пропитанная влагой земля).

 

-Всмотритесь в небо. Какое оно?(небо высокое, весеннее. Оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается сквозь серые, хмурые облака).

 

-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

-как вы догадались?

 

(Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака. На то. Что оно вот-вот «Брызнет» с неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег).

В. -Что сразу задерживает наш взгляд?

(Деревья с многочисленными гнездами грачей). Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)

 

-Что вы видите за березами, вдали на картине? (деревню, бесконечные дали. За березами виднеется старая деревянная постройка, За постройкой - белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольней.

- Что же делают грачи? (грачи суетятся, кричат, шумят, ремонтируют гнезда, клюют, ловят; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве).

Дид.игра «Кто больше увидит на картине». Вам нужно перечислить все, что вы видите на картине.

 

На картине все очень обычно: старая церквушка с просторами бесконечных русских полей, неказистые березки, на которых вьют гнезда грачи, темный тающий снег.

Но за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого, близко его сердцу.

Сегодня мы с вами познакомились с чудесной картиной, которая известна во всем мире. И я думаю, что вы не пройдете равнодушно мимо заснеженного леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе., а задержите свой взгляд на прекрасном, и, наверное, станете лучше и добрее.

 

Физкультминутка: Руки подняли и покачали

Это – деревья в лесе.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем,

Руки сложили назад.

 

Ребята, а какой сейчас месяц весны? (апрель).Какой первый, какой третий?

В народе месяц март называют как? (протальник) – почему?

Месяц апрель называют как? (ледолом, снегосгон) – почему?

Месяц май – цветень. Как вы думаете, почему?

В.- Трудно представить весну без цветов.

Мы сегодня будем с вами делать первый весенний цветок – подснежник.

Дети садятся на свои места.

Объясняю ход работы. (дети делают цветы из ватных дисков).

Готовые работы выставляются у доски. Анализ работ.

В. Ребята, за ваши знания, терпение и старание я вручаю вам медальки-солнышки.

На этом занятие окончено.

 


РТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА-СКАЗКА «У БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),

И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

НА НОС ПОДУЛИ - МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).
ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ
БЕГАЛ, КАК БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и двигаем язык вперёд-назад).

БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ:
НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд).

БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёд-назад)

И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА (узкий язык двигается влево-вправо).
ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик языка описывает круг за губами),

ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.
ПОСЛЕ КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),

ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык - под нижнюю губу).

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком),

ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе).

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки),

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,
ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.

Вот и закончился день, пора спать.
Завтра опять будем гулять.

Желаю успеха!
_____________
Не забудьте записаться в наш Детский сад


 

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»

Таня Богданова
Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Насекомые»

Конспект интерактивного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Насекомые».

Выполнила: Богданова Т. Ю.

Цель: Закрепить знания по теме «Насекомые»

Образовательные:

• Уточнить знания детей о насекомых.

• Активизировать словарь по теме.

• Совершенствовать умение составлять предложение из слов.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.35 с.