Дедушка-рожок(Симбирская губ.). Колдун(Тульская губ.). Чародей (Тамбовская губ.). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Дедушка-рожок(Симбирская губ.). Колдун(Тульская губ.). Чародей (Тамбовская губ.).

2021-11-24 32
Дедушка-рожок(Симбирская губ.). Колдун(Тульская губ.). Чародей (Тамбовская губ.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игры детские

R Растеряхи R

Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

Возраст: С 6 лет

Кол-во игроков: От 5 до 20

Площадь: Зал средней величины или уличная площадка – чтобы дети могли бегать

Укротитель диких зверей

На игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это укротитель зверей, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, а кто зайцем. Звери садятся на пеньки. Укротитель зверей идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за укротителем. И так укротитель может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только укротитель говорит: "Внимание, охотники", звери и укротитель стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому свободного места не находится, становится укротителем и игра продолжается.

Оборудование: Пеньки или коврики, чтобы сидеть.

Возраст: С 6 лет

Кол-во игроков: От 7 до 15

Площадь: Возможна небольшая площадка

В ногу

Народная казацкая игра, получившая свое распространение в 19-м веке. Игра требует проявления меткости и ловкости от ее участников. Дети делятся на 2-ве равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по 5), после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Оборудование: Что-то для расчерчивания кругов (мел, краска), мягкие мячи.  

Возраст: с 7 лет. Не допускать большой разницы в возрасте

Площадь: Достаточно большая, желательно на улице.

Кол-во игроков: Не ограничено

Детали: Во время игры запрещается бросать мяч в лицо, а игрокам, находящимся в кругах, отрывать ногу, находящуюся в кругу от земли.

Гуси

Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Оборудование: Что-то для ограничения территории (мел, веревка(5-8 метров), балончик с краской)

Возраст: С 7 лет, дети приблизительно одного возраста(комплекции)

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Кол-во игроков: Не ограничено

Бой петухов

Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра Гуси. Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Оборудование: Что-то для ограничения территории (мел, веревка(5-8 метров), баллончик с краской)

Возраст: С 7 лет, дети приблизительно одного возраста(комплекции)

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Кол-во игроков: Не ограничено

 

Перетяжка

Все дети, которые участвуют в этот игре, делятся на 2-ве равные по числу участников команды. От каждой команды приглашается по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Оборудование: Палка(1м.)

Возраст: С 7 лет,

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Кол-во игроков: Не ограничено

Палочек

12 палочек – игра, в которой могут принимать участие большое количество детей. Все игроки должны знать друг друга по именам. Для игры потребуется доска длиной около 50-80 сантиметров, 12 коротких палочек (длина около 15 сантиметров) и круглое бревнышко. Доска кладется на бревнышко, а палочки на один край доски. Получается конструкция, похожая на качели.

Из всех игроков, выбирается водящий. Он закрывает глаза, считает, например до 20-ти. Все остальные игроки должны спрятаться. Палочки лежат на бревнышке. Водящий должен найти игроков, но, не забывая о палочках. Как только он кого-то находит, то должен назвать имя игрока, подбежать к доске и ударить ногой по противоположному от палочек концу, так, чтобы они разлетелись, после чего может прятаться, а водящим становится тот, кого нашли. Игра продолжается дальше.

Оборудование: 12 палочек(15см), доска, длинной 50-80 см,круглое бревно, на которое можно поставить доску (аки качели).

Кол-во игроков: Не ограничено

Площадь: Большая, на улице, желательно наличие деревьев, кустов расположенных поблизости

Возраст:

Детали: Дети должны быть знакомы. Важным условием ее проведения является местность, на которой она проводится. Должно быть много кустов, деревьев или иных укрытий, так, чтобы была возможность спрятаться. Если водящий далеко ушел от доски с палочками, то кто-то из тех, кто прячется, может подбежать и ударить по доске, так, чтобы палочки разлетелись. В этом случае, водящий должен собрать палочки и лишь потом, идти искать других участков игры.

 

Наседка и коршун

Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку (можно изображать, что копает). За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего матка с цыплятами подходят к коршуну, и матка начинает приговаривать:

"Коршун! Что делаешь?" - "Ямочку рою". – "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу". – "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить". – "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек сшить". – "Зачем мешочек?" - "Камешки класть". – "Зачем камешки?" - "В твоих деток шуркать-буркать". – "За что?" - "Они ко мне в огород лазят". – "Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их.

 После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит.

Детали: Игра может проводиться и бег приговора наседки.

Кол-во игроков: От 7

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Возраст: С 6 лет

Ловишка в кругу

На площадке чертят большой круг. В середине круга кладут палку. Длина палки должна быть значительно меньше диаметра круга. Величина круга от 3 м и более в зависимости от количества играющих. Все участники игры стоят в кругу, один из них – ловишка. Он бегает за детьми и старается кого-то поймать. Пойманный игрок становится ловишкой.

Оборудование: Что-то для ограничения территории (мел, веревка, баллончик с краской), палка (около 1 м).

Кол-во игроков: От 7 до 25-30

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Возраст: От 6 лет

Детали: Ловишка во время игры не должен перепрыгивать палку. Это действие могут совершать только участники игры. Вставать на палку ногами запрещается. Пойманный игрок не имеет права вырываться из рук ловишки.

 

Гуси летят

Вожаком избирается игрок, который как можно больше знает названий животных и птиц. Вожак придумывает название летунов: «Гуси летят», «Утки летят» и т.д. Дети поднимают руки и машут крыльями. При этом громко говорят: «Летят!» – и быстро опускают руки. Когда вожак говорит, например: «Щуки летят», игроки могут допустить ошибку и помахать руками. У того, кто ошибся, берут фант, который он должен выручить в конце игры (рассказать стихотворение, спеть песню, станцевать).

Кол-во игроков: От 4

Площадь: Средняя комната, небольшая площадка

Возраст: от 5 лет

 

Солнышко

По считалке выбирают водящего – «Солнышко». Остальные дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «ГОРЯЧО!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

Кол-во игроков: От 8

Площадь: Средняя комната, небольшая площадка

Возраст: от 6 до 12 лет

 

Филин и пташки

 Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они могут подражать. Выбирается филин. Птицы на сигнал «филин» стараются занять свое место на площадке.

 Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать по голосу, что это за птица.

Возраст: от 6 лет

Кол-во игроков: От 5 до 12

Площадь: Средняя комната, небольшая площадка, как на улице, так и в помещении

 

Венок

  (Игры на троицу)

 Двое ребят с венком берутся за руки и, поднимая их вверх, образуют ворота. Остальные дети цепочкой

проходят в ворота и поют:

Березка девочек кричала, к себе призывала.

 - Идите, девочки, на луг гулять, зеленые веточки завивать.

 - Мы тебя, березонька, не согнем, на тебе мы веточки не завьем.

 - Я к вам, девушки, сама согнусь, сама в веточки совьюсь.

 - Завьете венки зеленые – станете весь год веселые.

 Дети, которые образуют ворота, кидают одному участнику на голову венок и, поднимая вверх руки

говорят: «Веночек-венок, спрячься в теремок». И тут же участник с венком убегает и прячет его. Затем все

идут искать венок. Дети подсказывают: «Горячо», «Холодно». Кто первый найдет венок, забирает его себе.

Оборудование: Венок, желательно из живых цветов

Возраст: от 6 до 16 лет

Кол-во игроков: от 8

Площадь: Площадка средних размеров, желательно на улице, чтобы было куда спрятать венок

 

Бабка – Ежка

 Рисуют круг, в середине ставится один из играющих – Баба-Яга. В руках у нее ветка – «помело». Вокруг

бегают ребята и дразнят:

 Бабка-Ежка костяная ножка.

 С печки упала, ножку сломала,

 а потом и говорит: «У меня нога болит».

 Пошла она на улицу – раздавила курицу,

 пошла на базар – раздавила самовар.

 Пошла на лужайку – испугала зайку.

 Баба-яга скачет из круга на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». Кого запятнает – тот

замирает.

Оборудование: Костюм бабки –ежки, ветка, метла(помело)

Возраст: от 6 до 14 лет

Площадь: Средняя, но чтобы у детей была возможность разбежаться

Кол-во игроков: от 6

Арина

 По считалке выбирается Арина.

Считалка: Теля-меля, ты Емеля-третий бас, поводи-ка ты за нас!

Дети становятся в круг. В центре Арина, ей завязывают глаза. Дети идут по кругу, поют хором:

Долгая Арина, встань выше овина,

 Рученьки сложи, чьё имя - укажи.

 Дети бегут по кругу и «зацепляют» Арину. Кого она поймает - того должна узнать.

Оборудование: что-нибудь для завязывания глаз

Возраст: от 7 до 16 лет

Площадь: средняя, в зависимости от величины хоровода. Как на улице, так и в помещении

Кол-во игроков: от 8

 

Лапти

 На середине площадки вбивают кол, к нему привязывают веревку длиной от 3 до 5 метров. Вокруг кола на длину веревки проводят круг. Водящий берет свободный конец ее и встает у кола. Участники игры встают за кругом, поворачиваются спиной к центру и через голову перебрасывают каждый какой – либо предмет.

 Повернувшись к водящему, спрашивают его:

 - Сплели лапти?

 Водящий отвечает – нет!

 - Сплели лапти?

 - Да.

 Дети бегут в круг и стараются взять свой предмет, а водящий караулит лапти: он бегает в кругу и старается запятнать играющих. Но поймать можно только в кругу. Если ребенок не успел взять свой предмет, он выходит из игры.

Оборудование:    Кол, веревка(3-5м), что-то для расчерчивания территории, какие-либо предметы для игроков(разные).

Возраст: от 7 до 16 лет

Площадь: средняя, как на улице, так и в помещении

Кол-во игроков: от 10

 

Иголка, нитка и узелок.

Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались

(отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются

другие герои. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Кол-во игроков: От 15

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Возраст: От 6 лет

 

Как у дядюшки Федота

Как у дядюшки Федота

 Было семеро детей

 Они не пили, не ели

 Друг на друга все глядели

 Разом делали, вот так:

 А как?

 (Водящий показывает как - например, берётся за нос и тд)

 Играющие дети встают, кругом взявшись за руки, водят хоровод и поют песню. В центре круга Водящий по

окончании песни, показывает какое-нибудь действие, связанное с движением и все участники, стоящие в хороводе его повторяют.

Кол-во игроков: От 10

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Возраст: От 6 лет

 

Пузырь

Месим, месим, месим тесто (З раза)

Эх, дуйся, пузырь,

Раздувайся большой

Да не лопайся!

Ребята стоят кругом, держась за руки. В ритм словам: «Месим, месим, месим тесто», (повторяют 3 раза) медленно сходятся. А припевая песенку: «Эх, дуйся пузырь...» — расходятся широким кругом, растягивая его до тех пор, пока кто-нибудь не отпустит рук и «пузырь» не лопнет.

Кто рук не удержал, того ставят в круг.  И так хоровод постепенно уменьшается, т. к. ребята, не удержавшие рук при натяжении «пузыря», уходят стоять в середину круга, образуя там еще один хоровод.

Кол-во игроков: От 20

Площадь: Большая площадка, как в помещении, так и на улице.

Возраст: От 8 лет

 

Векши (Вятская губ.)

По считалочке или по желанию выбирается собака, а все остальные становятся векшью. Векши образуют круг(важно чтобы круг сохранял свои размеры). Собака становится в кругу. Векши быстро перебегают с места на место, т.е. на свободные места, и если собака успевает занять место в кругу – она становится векшей, а оставшийся без места – собакой.

Кол-во игроков: От 10

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Возраст: От 7 лет

 

Заугольник

Кто-нибудь из детей становится в угол, а остальные бегают вокруг него и приговаривают: «Заугольник, заугольник!» Заугольник неожиданно выбегает и ловит их. Поймав кого-то, он ставит его на свое место, а сам становится к остальным. Так игра продолжается, пока не надоест.

Кол-во игроков: От 7

Площадь: Средней величины зал, комната

Возраст: От 7 лет

 

Сало (Вятская губ.)

Обозначают чертой большой четырехугольник или круг, называемый салом. Играющие становятся по черте этого сала в разных местах. Выбирается один водящий. Играющие перебегают с места на место через круг, а вожак ловит их. Но как только преследуемый добегает до черты, он кричит: «Я на сале!» - и здесь ловить его уже нельзя. Пойманный становится новым вожаком, а старый занимает место на сале.

Оборудование: Что-то для ограничения территории (мел, веревка, баллончик с краской).

Кол-во игроков: От 7

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Возраст: От 6 лет

Уголки, уголышки (Вятск., Тобольск. Губ) Четыре угла (Астрахан. Губ.)

Предворительно очерчивается четырехугольник. Для игры собираются 5 человек, четыре становятся по углам, а пятый (мышка) становится водящим. Когда он говорит: «Из угла в угол железным прутом вон!» стоящие по углам меняются местами, перебегая с угла в угол. Водящий стремится занять чей-то угол. Тот, чей угол он займет, становится водящим.

Оборудование: Что-то для ограничения территории (мел, веревка, баллончик с краской), палка (около 1 м).

Кол-во игроков: 5 либо более, в зависимости от количества углов

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Возраст: От 6 лет

 

Горшки(Твер. Губ.) Криночки (Вятск. Губ) Голыши (Симбир. Губ.)

Дети более взрослые сажают в кружок маленьких детей, которые называются горшками, крыночками и т.д. Около каждого горшка становится мать. Кум, кума, хозяин или сторож. К кому-нибудь из водящих подходит водящий, находящийся вне круга, и спрашивает: «Кума, продай дитя!» или «Кум, продай кола!». Хозяин отвечает: «Нет продажных!» или: «Кочерга со двора!», что означает отрицательный ответ. После того водящий идет дальше по кругу с тем же вопросом; если кто-то дает утвердительный ответ, он говорит водящему: «Купи! Что даешь?» Водящий отвечает: «Шшильце, мыльцк, золотое зеркальце!» - «Ладно! По рукам!» Оба ударяют по рукам, в знак того, что покупка совершена, и затем бегут в разные стороны вокруг круга. Кто первый прибежит к сидящему, тот и становится хозяином, а опоздавший становится водырем. В спорных ситуациях бегают еще раз.

Кол-во игроков: От 21

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Возраст: От 6 лет, разновозрастные

Детали: Игра усидчивая

 

 

В рабы (Вятская губ.)

Садятся в кружок. Один спрашивает, другой отвечает, а третий передразнивает. – Вопрос: «Раба, раба! Где была?» Ответ: «У попа». – «Что ела?» - «Кашку». –«Что пила?» - «Бражку». Указывая наверх спрашивает: «Что там?» - «Небо». Указывая вниз: «Что там?» - «Земля». Указывая в сторону: «Что там?» - «Разные стороны» и т.д. Все эти ответы третий повторяет и пересмеивает. Все остальные обязаны сохранять невозмутимое спокойствие. Кто засмеялся или отвечающий дал ответ не так, как следует, то виновный обязан спрашивать.

Кол-во игроков: От 5

Площадь: Небольшая комната

Возраст: От 6 лет

Детали: Усидчивая игра

 

Оленьки (Вятская губ.)

Игроки разделяются на охотников и оленей. Затем все охотники ставятся в саду (к какому-нибудь столбу) и закрывают глаза, а олени убегают в разные стороны и прячутся. Когда все олени перепрятались, один из них дает знак, что охотникам можно идти на охоту. Охотники идут за оленями; но в своих поисках охотник должен быть очень осторожен, так как в любое время олень может выскочить и наскочить на охотника. При таком раскладе охотник должен нести оленя на себе до сала; но если охотник успел убежать от оленя и дотронуться до сала, то выскочивший или найденный олень приходит к салу сам. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все олени.

Кол-во игроков: От 10

Площадь:  Комната или площадка, с возможностью прятаться

Возраст: От 8 лет, примерно одной весовой категории

 

Колечко (Вятская губ.)

На веревку надевают кольцо, концы веревки связывают, и все становятся в круг, держа веревку. Один игрок становится в центр, и по движению рук пытается определить, где движется кольцо. Играющие обычно мухлюют, делая подставные движения руками. Если водящему удается заметить кольцо, он подбегает к тому, предположительно у кого оно находится, и ударяет его по руке. Тот, кого ударили, обязан тут же разжать руку, и если там кольцо, он становится на место водящего. Если же кольца там нет, водящий продолжает искать.

Оборудование: Длинная веревка, кольцо

Кол-во игроков: От 15

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Возраст: От 8 лет

 

Кружева

Дети выбирают двух водящих, один из них – челночок, другой – ткач. Остальные встают парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Челночок встает у второй пары, а ткач – у первой. По сигналу ткача челночок начинает бегать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночок прежде, чем тот добежит до конца полукруга, то сам становится челночком. Ребенок, бывший челночком, идёт к началу полукруга, выбирает человека из первой пары и встает с ним в конце полукруга. Оставшийся игрок становится ткачом.

Если же челночок добежит до конца полукруга и не будет пойман, то они с ткачом встают парой в конце полукруга, а первая пара становится ткачом и челночком.

Кол-во игроков: От 20

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Возраст: От 6 лет

 

Много троих, хватит двоих

Дети встают парами друг за другом, лицом в центр круга.

Игру начинают двое, один из них — водящий, он стоит на 3—4 шага сзади того, кто убегает от него. Убегающий хлопает три раза в ладоши, после третьего хлопка бежит от водящего. Чтобы не быть осаленным, он встает впереди какой-нибудь пары. Прежде чем встать, на бегу кричит: «Много троих, хватит двоих». Тот, кто в этой игре стоит последним, убегает от водящего.

Если водящему удалось осалить убегающего, то они меняются ролями.

Правила

1. Во время игры нельзя пробегать через круг.

2. Убегающему нельзя пробегать более двух кругов.

3. Как только он вбегает в круг, он должен сразу встать впереди какой-нибудь пары. Нарушивший это правило становится водящим.

Кол-во игроков: От 20

Площадь: Средней величины зал, площадка на улице

Возраст: От 8 лет          

Курочки

Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные — курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она у тебя?» — спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький».— «Нет, не видел». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом. Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10—20 м).

Правила

1. Курочки бегут в дом только на слова: «Кшш, кшш!»

2. Петушок, защищая курочек, не должен отталкивать хозяйку. Он, широко раскрыв крылья, встает на ее пути.

Оборудование: Что-то для разграничения территории (мел, веревка)

Кол-во игроков: От 15

Площадь: Большая площадка

Возраст: От 6 лет

 

 

Горелки

Вариант 1

Перед началом игры нужно выбрать водящего, того, кто будет «гореть»,— отсюда и название игры. Все участники игры встают парами друг за другом, водящий впереди, на расстоянии двух шагов от играющих. Участники игры говорят нараспев слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Ходят грачи  

Да едят калачи.

Стой подоле,

Гляди на поле:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Как только пропоют эти слова, водящий должен посмотреть на небо, а дети последней пары отпускают руки и тихо пробегают вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они

поравняются с водящим, все громко кричат ему:

Раз, два, не воронь.

Беги, как огонь!

Двое детей бегут вперед, ловко увертываясь от водящего, стараются взять друг друга за руки. Если они возьмутся за руки, то «горелка» им не страшен, они спокойно идут и становятся впереди первой пары, а водящий вновь «горит». Если водящий и при повторении игры не поймает бегущих, тогда он «горит» во второй раз. Если он и в третий раз никого не поймал, играющие могут спеть такую песенку:

Огарушек, огарушек,

Стань на черный камушек!

Плохо стоишь —

Совсем сгоришь!

Но если водящему удается поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а «горит» тот, кто остался без пары. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары. Горелки — очень веселая игра, играют в нее в теплое время года. Играющих может быть много, чем больше, тем веселее.            

 

Правила

 1. Водящий не должен поворачиваться назад.

2. Он догоняет убегающих сразу же после слов: «Беги, как огонь!»

3. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: «Колокольчики звенят!»

 

Горелки

Вариант 2

Играющие встают в две колонны парами одна напротив другой на расстоянии 10—15 м. Первыми в колоннах стоят водящие. После слов «Колокольчики звенят!» дети последних пар из каждой колонны отпускают руки и бегут вперед, стараясь соединиться в пары с игроками противоположной колонны. Взявшись за руки, они встают впереди одной из колонн. Водящие стараются осалить одного из игроков, пока они не соединились. Водящий и игрок, которого он осалил, встают впереди колонны. Тот из играющих, кто остался без пары, «горит».

Кол-во игроков:  От 21

Площадь: Средних размеров зал, площадка на улице

Возраст: От 6 лет

 

 

Летучий мяч

Играющие встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или

коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.

Правила

1. Играющим разрешается при ловле мяча сходить с места.

2. Играющие не должны задерживать мяч.

3. Родящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

Оборудование: Мяч (один или несколько)

Кол-во игроков: От 21

Площадь: Средних размеров зал, площадка на улице

Возраст: От 8 лет

  

Гонка мячей

Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. В каждой группе играющие выбирают ведущих. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого водящего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.

Вариант

Дети встают в круг, рассчитываются на первые и вторые номера. Два игрока, стоящие рядом,— ведущие, они берут мячи и по сигналу бросают их один в правую, другой в левую сторону по кругу игрокам с тем же номером, т. е. через одного. Побеждает команда, у которой мяч быстрее вернется к ведущему.

Правила

1. Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу.

2. Мяч разрешается только перебрасывать.

3. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.

Оборудование: Два мяча разного цвета

Кол-во игроков: От 16

Площадь: Средних размеров зал, площадка на улице

Возраст: От 8 лет

 

Выбей мяч из круга

Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга, руки держат за спиной. Водящий встает в центр, кладет мяч на землю и, ударяя ногой по нему, старается выкатить из круга. Играющие не пропускают мяч, отбивают его ногами водящему. Кто пропустит мяч, тот идет водить.

Правила.

 1. Играющие не должны касаться мяча руками.

2. Мяч игрокам разрешается отбивать так, чтобы он катился по земле.

3. Водящему не разрешается отходить от центра круга дальше чем на два шага.

Оборудование: Мяч

Кол-во игроков: От 10

Площадь: Средних размеров зал, площадка на улице

Возраст: От 8 лет

 

 

Мешочек

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим. Вращать шнур с грузом нужно так, чтобы он не касался земли.

Оборудование: Шнур длиной 2—3 м с грузом на конце около 100 г. Длину шнура можно увеличивать или уменьшать в зависимости от размера площадки и от количества играющих.

Кол-во игроков: От 10

Площадь: Средних размеров зал, площадка на улице

Возраст: От 8 лет

 

Молчанка

Перед началом игры играющие хором произносят:

Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики.

По свежей росе,

По чужой полосе.

 

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок.

Молчок!

После слова «Молчок!» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами и потешками, шуточным стихотворением. Если кто-то засмеется

или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения. Игру можно проводить в разных условиях. Разыгрывать фант можно и сразу, как только кто-то из играющих рассмеется, улыбнется или заговорит. Это снимает напряжение, которое создается у детей в игре.

Кол-во игроков: От 10

Площадь: Средних размеров зал, площадка на улице

Возраст: От 6 лет

 

 

Считалочки:

Я пойду куплю дуду,

Я на улицу пойду.

Громче, дудочка, дуди.

Мы играем, ты води!

 

Шел баран

По крутым горам.

Вырвал травку,

Положил на лавку.

Кто травку возьмет,

Тот вон пойдет!

 

— Заяц белый,

Куда бегал?

— В лес дубовый!

— Что там делал?

— Лыки драл!

— Куда клал?

— Под колоду!

— Кто украл?

— Родион.

— Выйди вон!

 

Шла кукушка

Мимо сети,

А за нею

Малы дети.

Кукушата

Просят пить.

Выходи —

Тебе водить!

 

Ахи, ахи, ахи, ох,

Маша сеяла горох.

Уродился он густой,

Мы помчимся, ты постой!

 

Покатилось колесо,

Укатилось далеко,

И не в рожь,

И не в пшеницу,

А до самой

До столицы.

Колесо кто найдет,

Тот ведет.

 

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет

По полям.

Тут и там!

Тут и там!

Где проскачет он —

Выходи

Из круга вон!

Игры детские

R Растеряхи R

Дети, принимающие участие в этот игре, становятся в один ряд, берутся за руки, образуя тем самым цепочку. По правую сторону цепочки назначается вожак, который по команде начинает бег со сменой направления и вся цепочка начинает движение за ним. Однако никто кроме вожака не знает направления движения, поэтому достаточно сложно удержать равновесие и не рассоединить цепочку. Чем дальше игрок находится от вожака, тем ему сложнее удержать равновесие, не упасть или не разорвать цепь.

Возраст: С 6 лет

Кол-во игроков: От 5 до 20

Площадь: Зал средней величины или уличная площадка – чтобы дети могли бегать

Укротитель диких зверей

На игровой площадке ставятся пеньки по кругу или мягкие коврики, если это зал. Пеньки (коврики) кладутся по кругу, но на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет пенька – это укротитель зверей, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, а кто зайцем. Звери садятся на пеньки. Укротитель зверей идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает и идет за укротителем. И так укротитель может назвать несколько зверей, они встают и идут за вожаком. Как только укротитель говорит: "Внимание, охотники", звери и укротитель стараются сесть на свободный пенек. Тот, кому свободного места не находится, становится укротителем и игра продолжается.

Оборудование: Пеньки или коврики, чтобы сидеть.

Возраст: С 6 лет

Кол-во игроков: От 7 до 15

Площадь: Возможна небольшая площадка

В ногу

Народная казацкая игра, получившая свое распространение в 19-м веке. Игра требует проявления меткости и ловкости от ее участников. Дети делятся на 2-ве равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по 5), после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Оборудование: Что-то для расчерчивания кругов (мел, краска), мягкие мячи.  

Возраст: с 7 лет. Не допускать большой разницы в возрасте

Площадь:


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.35 с.