Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-11-24 | 42 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФИФО- это метод оценки материальных ценностей по их п ервоначальной стоимости, в котором применяется правило: «первая партия на приход - первая в расход», т.е. расход материальных ценностей оценивается по себестоимости приобретения в определенной последовательности с учетом остатков: сначала списываются в расход материалы по цене первой закупочной партии, затем второй, третьей и так в порядке очередности до исчерпания общего количества израсходованного материала.
Применение метода ФИФО для оценки стоимости израсходованных на производство и при ином выбытии материалов целесообразно на предприятиях, где используется широкая номенклатура материалов и нет возможности осуществлять контроль за выбытием каждого вида и партии материалов, поступивших на предприятие.
Выбор метода оценки материально-производственных ресурсов при их отпуске в производство и ином выбытии является элементом учетной политики предприятия. В соответствии с п.21 ПБУ 5/01 организация (предприятие) в течение отчетного года применяет один способ оценки по каждому виду (группе) материально-производственных запасов.
Основные задачи бухгалтерского учета материально-производственных запасов:
а) формирование фактической себестоимости запасов;
б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и выбытию запасов;
в) контроль за сохранностью запасов в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
г) контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ, оказание услуг;
|
д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
е) проведение анализа эффективности использования запасов.
Необходимые предпосылки действенного контроля за сохранностью запасов:
1) наличие должным образом оборудованных складов, кладовых, площадок - организация складского хозяйства;
2) установление порядка формирования учетных цен;
3) определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов; увольнение (перемещение) материально-ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером;
4) определение списка лиц, имеющих право подписи первичных документов на получение и отпуск запасов, согласованный с главным бухгалтером.
Вывод: Под материально-производственными запасами понимается часть имущества предприятия, используемая при производстве продукции (работ, услуг) и для управленческих нужд предприятия, а также предназначенная для продажи. В бухгалтерской отчетности предприятия материальные ресурсы отражаются по стоимости, определяемой исходя из используемых способов их оценки: по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости и по способу ФИФО.
II. Документирование операций по поступлению и расходу материалов
Одним из условий, обеспечивающих правильную и рациональную организацию учета МПЗ, является разработка на предприятии четкой системы документооборота и строгого порядка документального оформления операций по движению материально-производственных запасов.
Жизненный цикл МПЗ
В соответствии с циклом выделяются группы учетных записей:
Согласно статье 9 Закона РФ "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ все хозяйственные операции должны отражаться в учете на основании первичных (оправдательных) документов.
Первичные документы могут быть приняты к учету в случае, если они составлены:
- по форме, содержащейся в Альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (унифицированные документы);
|
- по форме, разработанной министерствами (отраслевые формы);
- по форме, разработанной и утвержденной на предприятии, и содержащие обязательные реквизиты (перечень обязательных реквизитов первичных документов Вы изучали в теме № 4 "Первичное наблюдение и стоимостное измерение в бухгалтерском учете").
При этом требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Порядок оформления движения материальных ценностей на предприятии утверждается в приказе "Об учетной политике предприятия" на отчетный период (год) исходя из требований действующего законодательства. На настоящий момент времени следует руководствоваться следующими нормативными документами:
- Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено приказом Минфином СССР от 29.07.1983г. №105);
- Постановлением Госкомстата РФ от 30.10.97г. за №71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, МБП, работ в капитальном строительстве";
- Постановлением Госкомстата РФ от 9.08.99г. № 66 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения».
Рассмотрим общие требования к документальному оформлению движения материальных ценностей: первичные документы надлежит выписывать в минимальном числе экземпляров; первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть заранее пронумерованы (на небольших предприятиях нумерацию целесообразно проводить в централизованном порядке, а на крупных - в децентрализованном (по цехам, складам и отделам)), первичные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.
Все операции по документальному оформлению движения материальных ценностей на предприятии можно разбить на 4 группы:
- оформление поступления материалов;
- оформление отпуска материалов в производство;
- оформление операций по перемещению материалов внутри предприятия (например, между цехами, складами);
|
- оформление отпуска материалов на сторону (продажа).
Рассмотрим в последовательном порядке оформление первичных учетных документов по этапам движения материалов.
1.Документальное оформление поступления материалов
Материалы могут поступать:
а) от поставщиков;
б) от учредителей в качестве взноса в уставный капитал, и при безвозмездной передаче;
в) разборки и ликвидации основных средств;
г) от структурных подразделений предприятия (отходы, неизрасходованные в производстве материалы).
а) Приемка материалов, поступивших на склад предприятия от поставщиков, производится на основании сопроводительных документов (счета-фактуры, накладные, требования, товарно-транспортные накладные и т.д.). Сопроводительные документы регистрируются работниками отдела снабжения в журнале учета поступающих грузов (произвольной формы) и затем передаются соответствующему складу для руководства при приемке и оприходовании материалов.
В случае получения материалов со склада поставщика уполномоченному лицу (только работнику предприятия и сроком не более 15 дней) предприятия выдается доверенность бухгалтерией на получение материалов (форма № М-2 и №М-2а). Форма № М-2а применяют предприятия, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер.
Выдача доверенностей регистрируется в пронумерованном и прошнурованном журнале учета выданных доверенностей (М-3).
Сдача грузов, доставленных от поставщика на предприятие (стройку), осуществляется под расписку заведующего складом (кладовщика) на сопроводительных документах.
На основании сопроводительных документов поставщиков завскладом выписывает приходный ордер (форма №М-4) или делает отметку (штамп) на сопроводительных документах с реквизитами приходного ордера.
При установлении несоответствия данных о поступивших материалах с данными сопроводительных документов вместо приходного ордера составляется Акт о приемке материалов (форма №М-7). Данный акт составляется также в случае приемки груза без сопроводительных документов (неотфактурованные поставки). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю (транспортной организации).
|
б)Приемка материалов, поступающих от учредителей в качестве вклада в уставный капитал и при безвозмездной передаче (дарение, спонсорская помощь) оформляется:
- актом о приемке материалов (может быть составлен по форме № М-7) без составления приходного ордера (ф. № М-4);
- выписыванием приходного ордера на основании сопроводительных документов или на последних проставлением штампа с реквизитами приходного ордера.
в)Материалы, потупившие от разборки, ликвидации основных средств приходуются на основании акта на списание основных средств (форма № ОС-4, 4а), акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35).
г) Сдача структурными подразделениями предприятия (цеха, строительные участки). Материальные ценности, изготовленные, переработанные на самом предприятии, и неизрасходованные, оформляются требованием-накладной (форма №М-11).
Приходные ордера, приемные акты, требования-накладные должны составляться в день поступления материалов на склад предприятия.
2. Документальное оформление отпуска материалов в производство
Под отпуском материалов в производство понимается отпуск материалов непосредственно для изготовления продукции, а на стройках - для выполнения строительно-монтажных работ. Кроме того, сюда же относится и отпуск на ремонтные и хозяйственные нужды.
Порядок документального оформления отпуска материалов на производство зависит главным образом от 3-х факторов:
1) способа хранения материалов (в закрытых или открытых помещениях);
2) от наличия возможности определить количество отпускаемого материала путем взвешивания, обмера, подсчета;
3) от периодичности потребления в процессе производства (материалы с периодической и систематической потребностью).
Отпуск материалов в производство, количество которых в момент отпуска можно определить путем подсчета, взвешивания, обмера..
Отпуск таких материалов, должен осуществляться на основе предварительно установленных лимитов (предельных норм расхода материалов на производство), устанавливаемых отделом снабжения, планово-производственными отделами или другими отделами предприятия, по указанию руководителя предприятия.
А) Отпуск материалов, потребность в которых возникает систематически
Отпуск на производство вышеуказанных материалов оформляется лимитно-заборными картами (форма № М-8) и требованиями-накладными (форма №М-11).
В лимитно-заборной карте указывается:
- установленный лимит отпуска материалов на производство;
|
- фактическое количество отпущенных на производство материалов;
- количество неиспользованных и сданных на склад материалов.
Лимитно-заборные карты выписываются, как правило, в 2-х экземплярах. Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению-потребителю материалов, второй-складу.
Отпуск материалов в производство осуществляется складом при предъявлении представителем структурного подразделения своего экземпляра лимитно-заборной карты. Кладовщик отмечает в лимитно-заборной карте дату и количество отпущенных материалов, выводит остаток лимита по каждому наименованию материала. Отпуск материалов производится только с тех складов, которые обозначены в лимитно-заборной карте.
По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется.
Изменение лимита в лимитно-заборной карте допускается только с разрешения руководителя предприятия или уполномоченных им на это служб.
Б) отпуск материалов, потребность в которых возникает периодически
Отпуск таких материалов рекомендуется оформлять требованиями-накладными (форма № М-11). Порядок выписки требования-накладной был рассмотрен выше (см. оформление операций по поступлению материалов).
Следует отметить, что и при использовании требований-накладных отпуск материалов должен осуществляться в пределах установленных лимитов на предприятии (если таковые устанавливаются).
В) Отпуск материалов, количество которых в момент отпуска не возможно определить по фактическому весу или обмеру
Количество отпущенных в производство массовых однородных материалов (песок, щебень, гравий и др.) при невозможном отпуске их по фактическому весу или обмеру допускается определять на основе проведения комиссией периодических, не реже 1 раза в месяц, инвентаризаций этих материалов (их остатков). Результаты инвентаризации остатков материалов оформляются путем составления акта (форма №М–22а), на основании которого делаются записи о списании материалов в требовании - накладной.
Отпуск материалов на производство может оформляться согласно учетной политике без выписки первичных учетных документов (лимитно-заборных карт, требований-накладных) в регистре аналитического учета материалов - карточке учета материалов (форма № М-17). Перечень наименований материалов, отпускаемых указанным способом, и порядок оформления такого отпуска устанавливает руководитель предприятия. При этой системе отпуска материалов карточка М-17 является одновременно регистром аналитического учета и выполняет функции первичного документа (с добавлением дополнительных граф).
1.Оформление операций по перемещению материалов внутри предприятия
Для оформления перемещения материалов из одного склада (цеха, участка) на другой склад используется требование - накладная (форма № М-11). Внутреннее перемещение материалов допускается оформлять также в карточке учета материалов (форма № М-17). При этом получатель расписывается в карточке отпустившего материал, а отпустивший в карточке получателя.
2.Оформление отпуска материалов на сторону
Отпуск материалов на сторону (продажа хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории) оформляется выпиской накладной на отпуск материалов на сторону (форма № М-15).
Накладную выписывает работник структурного подразделения (как правило, отдела снабжения) в 2-х экземплярах на основании договоров (контрактов), нарядов и других соответствующих документов и при предъявлении получателем доверенности на получение ТМЦ. Первый экземпляр передают складу как основание для отпуска материалов, второй- получателю материалов.
На основании указанных выше первичных приходно-расходных документов в день совершения хозяйственной операции на складах организации производятся записи в карточку учета материалов формы № М-17 (карточка складского учета). Карточка учета материалов (ф. № М-17) является основным регистром аналитического учета материалов на складе.
Документальное оформление поступления и отпуска материалов представлено в таблице № 1.
Таблица № 1.
Поступление материалов | Отпуск материалов |
- от поставщиков: а) доверенность (ф. № М-2, М-2а) б) журнал учета выданных доверенностей (ф. № М-3) в) приходный ордер (ф. № М-4) г) акт о приемке (ф. № М-7) д) журнал учета поступающих грузов (ф. № МХ – 4) е) документы поставщика с отметкой реквизитов приходного ордера | - в производство: а) лимитно-заборная карта (ф. № М-8) б) требование-накладная (ф. № М-11) в) карточка учета материалов (ф.М-17) г) сигнальная справка |
- от учредителей: а) акт о приемке (ф. № М-7) б) приходный ордер (ф. № М-4) | - на сторону а) накладная на отпуск материалов на сторону (ф. № М-15) |
- от разборки основных средств а) акт на списание (ф. № ОС-4, ОС-4а) б) акт об оприходовании МЦ полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (ф. М-35) | - структурным подразделениям (внутреннее перемещение) а) требование-накладная (ф. № М-11) б) карточка учета материалов (ф.М-17) |
- от структурных подразделений а) требование – накладная (ф. М-11) | |
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!