Нат. – городской парк, у скамейки – день — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Нат. – городской парк, у скамейки – день

2021-11-24 53
Нат. – городской парк, у скамейки – день 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По дорожке парка идёт ЗАХАР. Образ: менеджера низшего звена, с вечным бутербродом и с «кофе на ходу», с портфелем или ноутом, со смартфоном. В своих больших нелепых ОЧКАХ.

 

В одной руке – КОФЕ, в другой МОБИЛЬНИК, под мышкой – ноутбук. ВИДИТ пустую скамейку – садится, ковыряясь в телефоне и глотая кофе. ОЗАБОЧЕН ЭМОЦИОНАЛЬНО.

Вдруг рядом СЛЫШИТ ГРОМКИЕ ГОЛОСА (женские).

 

ГОЛОС СМЕРТИ

Кстати, а кто – клиент?

 

ГОЛОС ЖИЗНИ

Да найдём уж болезного.

 

ГОЛОС СМЕРТИ /строго/

Лучше здорового. Любишь ты больных да немощных.

 

ГОЛОС ЖИЗНИ /ухмылка/

Зато я не некрофилка, как ты. Гыыы!..

 

Захар поднимает недовольный взгляд, мол, кто там отвлекает, МЕЛЬКОМ осматривается, — рядом НИКОГО. Захар вновь  залипает в смартфон, но уже немного на взводе. А разговор продолжается:

 

ГОЛОС ЖИЗНИ /серьёзно/

Клиент – Захар, продавец-консультант из «Евросети»… Страдает от недостатка женского внимания, не любит свою работу и вообще обижен на весь мир… Всё про него рассказывать?..

 

Захар в шоке аж ПОДПРЫГИВАЕТ. И уже ТЩАТЕЛЬНО оглядывается. НИКОГО 2-ой РАЗ. А разговор продолжается:

 

ГОЛОС СМЕРТИ /отвечая на реплику Жизни/

Лишнее. / далее бодро / Тяни жребий, сестричка!..

 

ГОЛОС ЖИЗНИ

Да, сейчас… Ага…

 

Захар на взводе ВСКАКИВАЕТ. В глазах – испуг.

 

ЗАХАР /с места/

Что за…

 

ШОРОХ. И Захар видит – в полуметре от себя, на скамейке, — ИЗ НИЧЕГО – возникают Жизнь и Смерть. КОСА воткнута рядом. Был голый пейзаж, а вот сейчас его оттеняют две сестры!

СПЕЦЭФФЕКТ – простейшая монтажная обрезка (вырезаем заход Девушек в кадр). ЛИБО: другие варианты, если есть возможность.

 

Жизнь и Смерть рядом – в ФАС, на скамейке. В руках игральные карты – они бросали ЖРЕБИЙ.

 

Обе – в мини, Смерть – чёрное, а Жизнь – белое. Голые КОЛЕНКИ.

 

Захар смотрит на Сестёр, акцентирует коленки и лица. МОЛЧА.

 

СМЕРТЬ /Жизни/

Я – первая! /отбрасывает 2 карты/

 

ЖИЗНЬ

Привет, Захар! /подмигивает Ему/

 

ЗАХАР

Э!..

 

Сёстры встают и обступают Захара с обеих сторон. Тот тоже ВСТАЁТ. Получается кружок, где Захар прижат задом к скамейке – Сёстрами.

 

ЗАХАР

Простите…

 

СМЕРТЬ (Захару)

Хочешь я тебя поцелую?..

 

ЗАХАР

/растерянно бормочет/ Да ладно!.. Вы типа кто?..

СМЕРТЬ /подмигивает/

Мы типа твоё счастье.

Смерть ловко снимает ОЧКИ С Захара, обнимает и нагибается к его лицу. Аккуратно укладывает Его на скамейку.

 

СЧАСТЛИВЫЕ ГЛАЗА Захара, ему явно нравится.

 

СМЕРТЬ

Нравится?

 

ЗАХАР

Да… Продолжай…

 

Смерть недвусмысленно берёт Захара РУКОЙ за ширинку.

 

СМЕРТЬ

А хочешь?..

 

ЗАХАР /перебивает/

Да, мне никто ни разу это не делал!..

 

Внезапно Смерть отдаляется от Захара – это Её оттягивает Жизнь.

 

ЖИЗНЬ

/бормочет/ Дорвалась, ёпт… Теперь моя очередь!..

 

Жизнь хватает Захара за ГРУДКИ, и со страстью валит на дорожку парка (на траву за дорожкой).

 

ЖИЗНЬ

/страстно/ Со мной ты забудешь о Смерти!.. Даже если о Ней и не вспоминал…

 

Жизнь начинает елозить на Захаре, явно целуя в лицо! Захар, в целом, похож на жертву изнасилования.

 

ЖИЗНЬ / Захару/

Лови сладкие мгновения жизни! / грубовато / Нравится, признай!

 

ЗАХАР /по ходу начинает бороться/

Ай!.. Ну-ка… Сумасшедшая!.. Отвалите, я сказал…

 

Захар кое-как спихивает с себя Жизнь, вскакивает на НОГИ. Трогает ОКРОВАВЛЕННОЕ ЛИЦО.

 

ЗАХАР

Вы меня покусали!

 

Захар убегает по дорожке, БЕЗ ОЧКОВ, неловко оглядываясь и близоруко щурясь.

 

СМЕРТЬ /протягивает руку с очками/

Очки-то возьми! /и далее цыкает на Жизнь, с усмешкой/ Ты, сестричка Жизнь, всегда одинакова…

 

4\1. ИНТ. – У ЗЕРКАЛА И ПОСРЕДИНЕ, ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА – ДЕНЬ

ПРИМЕЧАНИЕ: Сц. 1/4 и сц. 4/1 – снимаем за один заход, потом режем на монтаже на 2 разные сцены.

 

Зеркало КРУПНО. Жизнь явно смотрит на Смерть, что стоит на сцене – от Неё в нескольких метрах.

 

ЖИЗНЬ /кричит из глубин зеркала/

/убеждённо, без злобы / Мы просто очень разные, сеструха, таковы законы мироздания…

 

Раздаётся ГЛАС С НЕБЕС. Громкий и нахальный. А картинка в ЭТО время: ищем экспромт на месте. Как варианты: ПОТОЛОК, НЕБО сквозь потолок.

Вопрос к оператору: как интересно показать это в контексте мизансцены.

Эффект сильной РЕВЕРБЕРАЦИИ делаем.

 

ГЛАС С НЕБЕС (громко, нахально)

А может, ты просто не умеешь целоваться, сестричка Жизнь?.. Хха-ха-ха… (РЖЁТ)

 

Жизнь куксится, недовольно смотрит ВВЕРХ. Молча.

 

Смерть стоит в той же позе, которой закончилась сц. №1/3 (обняв косу, застыв). На хохоте очнулась, поворачивается на театральной сцене — к Зеркалу.

 

СМЕРТЬ /в сторону зеркала и Жизни в нём/

/с усмешкой/ Мироздание, говоришь?!..Да что ты понимаешь в мироздании, девочка!?..

 

Показываем Жизнь в зеркале, что опускает глаза сверху вниз, явно пялясь на Смерть.

 

СМЕРТЬ /продолжает, в сторону зеркала/

Эпоху динозавров профукала, эпоху Гигантов – тоже. И даже с библейской историй не смогла толком совладать!..

 

ЖИЗНЬ /из зеркала, философски/

Это к шутнику Богу. /Бровями жест вверх/

 

СМЕРТЬ /вновь с усмешкой/

Да ну?!

 

ЖИЗНЬ /ЗК СБОКУ, ровный тон/

Ну да.

 

4\2. ИНТ. – ПОСРЕДИНЕ, ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА – ДЕНЬ

 

Смерть поворачивается и видит, что Жизнь уже стоит рядом с Ней, с другой ОТ зеркала стороны.

 

ЖИЗНЬ /продолжая/

Что бы ты делала, не будь меня?.. Мыла бы полы в кабинете Господа, на пол-ставки?.. Или пошла бы на курсы переквалификации?.. Что такое смерть без жизни? Правильно, ничто!.. И никто.

 

СМЕРТЬ /гордо и уверенно/

Мир проще, если смотреть на него проще. Но ты не даёшь ему быть таким, сестричка. Всё усложняешь, и виной твой примитивный мозг. / Подмигивает / А про твою грубость наслышаны даже младенцы…

 

ЖИЗНЬ

Ты не ответила на вопрос.

 

СМЕРТЬ /важно/

Я не отвечаю на вопросы. Я – Смерть, их задаю. (Пауза) Человек – это истец, я его адвокат… А ответчик – ты, Жизнь. Ну, а судья… (глаза ВВЕРХ)

 

МОНТАЖНЫЙ ПЕРЕХОД

 

4\3. ИНТ. – У ЗЕРКАЛА, ПОСРЕДИНЕ — ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА – ДЕНЬ

 

ВИДИМ КРУПНО карточки с болезнями — СТОПКА. Руки Смерти снимают карточки друг с друга и ОТШВЫРИВАЮТ, видим надписи:

 

ИНФАРКТ

РАК ЛЁГКИХ

 

Далее Смерть в рост (полу-рост, лицо… етк). Видим, что Смерть стоит посреди театральной сцены и перебирает карточки. Читает одну и откидывает, потом – читает вторую — откидывает… 7 штук карточек так делает – под МУЗЫКУ (подложка).

 

КОСА РЯДОМ ВОТКНУТА В ПОЛ СЦЕНЫ (как-то закрепить, чтобы стояла)

 

СМЕРТЬ /бормочет, делая манипуляции с карточками/

…так, инсульт… саркома кости… отлично… деменция… лейкемия… угу… паралич… пневмония… рак глаза… Пакет смертельных болезней!

 

Видим Жизнь, которая сидит за туалетным столиком и наводит марафет на лицо.

 

ЖИЗНЬ /ухмылка/

Девять. «Девять жизней» — так называется пакет сих недугов. Меня-то не залечишь, сеструха…

 

Смерть, откинув все карточки, отряхивает руки и возглашает, глядя прямо перед собой (типа к залу обращаясь – зал НЕ видно до финала)

 

СМЕРТЬ (тон ярмарочного зазывалы, активно жестикулируя, с косой)

Но! — у меня есть и другие пакеты тарифов!.. Тариф «Быстрая смерть» — авиакатастрофы, пуля в сердце или в мозг, взрыв гранаты на расстоянии трёх шагов… Тариф «Мучительная смерть» — ранения и контузии, пытки и утопления… Тарифы «Необычная смерть» и «Сладкая смерть»… Всё максимально реально и честно, без подводных камней и прочих уловок маркетинга!.. Я не торгую смертью, а отдаю её в дар, причём у любого клиента – свой индивидуальный путь ко мне!.. Овеянный чувствами, и заправленный каплей лирики!..

 

Тут я вижу быстрый клиповый монтаж… решать режиссёру на месте.

То есть: монолог — это отдельная сцена в рамках сц. 4/3, — как-то так мизансцену вижу…

 

4\4. ИНТ. – У ЗЕРКАЛА, ПОСРЕДИНЕ И У ДВЕРИ, ТЕАТРАЛЬНАЯ СЦЕНА – ДЕНЬ

 

Жизнь у туалетного столика наводит марафет на лицо. Как Смерть закончила реплику – Жизнь поворачивается к Смерти (к театральной сцене) лицом от зеркала.

 

ЖИЗНЬ /кивает и бормочет/

Есть тысячи способов убить человека и лишь один – произвести его на свет… (далее кричит, хлопая в ладоши, может, свистит) Отличный бенефис, сеструха!.. Браво!.. Только вот… зрителей-то нет.

 

Показываем театральную сцену через ПУСТОЙ зрительный зал.

 

Далее…

 

СМЕРТЬ /констатируя, без эмоций/

Билеты все распроданы… но в итоге на добровольную встречу со Смертью никто так и не пришёл…

 

ЖИЗНЬ /уже рядом со Смертью/

/философски/ Так было в Москве, в Париже, в Лондоне… Так и здесь… Так везде и… всегда. Было и есть, и…

 

СМЕРТЬ /перебивает, продолжает/

Ну что… Моё выступление закончено, пора одевать униформу, и на работу…

 

РАСПАХИВАЕТСЯ дверь в театральный зал, на пороге Захар. В руках ВИДИМ кусок верёвки с петлёй и кусок мыла.

 

ЗАХАР / щурясь чрез очки на сцену,

неловко мнётся на пороге /

Ээй, я не опоздал?!.. Прошу заранее прощения… но вот так получилось… я долго размышлял, идти или нет… эээ…

 

Жизнь и Смерть переглядываются, стоя рядом.

 

СМЕРТЬ /отвечает/

Спектакль окончен, Захар!.. В другой раз теперь…

 

ЖИЗНЬ /продолжает реплику Смерти/

Верёвку можешь тут оставить.

 

ЗАХАР /отвечая/

Вот так вот просто?! Думаете, так всё просто?.. (прижимает верёвку к груди) Это не так просто!.. Если бы вы знали о моих жизненных проблемах…

 

ЖИЗНЬ /философски/

У любого человека – проблемы, которые ему создаёт Жизнь…

 

СМЕРТЬ /иронично, к Жизни/

Человек не понимает, какая же ты гадкая! Просто потому, что ты внушила Ему – страх смерти. Однако я-то – нежная и сладкая.

 

ЖИЗНЬ /цыкает на Смерть/

Да пошла ты, тоже мне амброзия хренова…

 

Жизнь прыгает со сцены и уверенно идёт к Захару по театральному залу – мимо пустых скамеек. Стреляя из РОГАТКИ бумажными шариками по ходу.

 

ЗАХАР

Ай!.. ой!.. (закрываясь от бумажных шариков, которые попадают в лицо)

 

ЖИЗНЬ

Иди ко мне, милый, я тебя ещё не докусала…

 

ЗТМ

 

ТИТР: Послесловие.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.