Для тех, кто работает в газете «Просто» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Для тех, кто работает в газете «Просто»

2021-11-24 22
Для тех, кто работает в газете «Просто» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для тех, кто работает в газете «Просто»

Характер работы Жанровое воплощение объем баллы
Шеф редактор 1 номер газеты в 6 полос 60
Верстальщик     60

Корреспондент

Заметка 2 000 знаков 5
Интервью От 8 тыс. знаков 15
Репортаж От 8 тыс. знаков 15
Зарисовка От 8 тыс. знаков 15
Фотограф Репортажная съёмка   10
  Портретная зарисовка   5
  Фотоколлаж   15

 

 

Для тех работает на «Радио Президентская академия»

Характер работы Жанровое воплощение объем баллы
Выпускающий редактор 1 выпуск передачи 20 мин 30
Ведущий программы 1 выпуск передачи 20 мин 20

Корреспондент

Новости на радио 30 сек. 5
Актуальное интервью 2-3 мин. 15
Репортаж с места события 2-3 мин. 15
Ведущий рубрики Тематическая рубрика До 5 мин. 20
Звукомонтажер 1 выпуск передачи 20 мин 20

 

Для тех работает на «Цветном ТВ»

Характер работы Жанровое воплощение объем баллы
Выпускающий редактор 1 выпуск передачи 20 мин 30
       

Корреспондент

Новости на «ЦТ» 30 сек. 5
Актуальное интервью 2-3 мин. 15
Репортаж с места события 2-3 мин. 15
Ведущий рубрики Тематическая рубрика До 5 мин. 20
Монтажер 1 выпуск передачи 20 мин 20

 

 

I. Банк кейсов по прохождению практики в студенческой газете «Просто»

Кейс 1.            Задание на навыки разработки жанровой концепции газеты «Просто», планирования работы редакции и своей собственной деятельности.

Студенты распределяются на творческие группы по 5-7 человек и самостоятельно готовят проект редакционного портфеля по одной из предложенных тем.

Требуется определить жанровые особенности материалов, предлагаемых для газеты «Просто» с учетом его направленности, периодичности, выхода в эфир, целевой аудитории и т.п. и публично защитить проект на практическом занятии.

Регламент для защиты проекта – 10 минут.

Участники проектной группы оцениваются в соответствии с проявленной активностью и аргументированностью доводов при защите проекта.

Кейс 2. Создание текста в определенном жанре журналистики.

Студентам предлагается создать текст в определенном журналистском жанре по следующим признакам:

1. Подготовить заметку на определенную тему (по выбору):

- каждому студенту разработать список тем (не менее 3-4),

- определить источники информации, методы работы с информацией на уровне сбора и осмысления: предметно-вещественная среда, информационная среда, человек, документальные источники, базы данных, интернет-источники, социологические данные и научные факты;

- продумать методы репрезентации и предъявления информации (сообщение, констатация, описание, повествование, изложение, цитирование, ссылка, изложение, переосмысление;

- придумать заголовок;

- написать лид;

- написать 3-4 заметки. Объем 1 заметки не более 2000 знаков.

2. Подготовить интервью по определенной теме (по выбору):

- каждому студенту разработать список тем (не менее 3-4)

- определить тему интервью,

- выбрать собеседника,

- продумать вопросы,

- продумать характеристику взаимоотношений с получателем информации (отсутствие или наличие обратной связи, способы воздействия на собеседника);

- организовать встречу и взять интервью,

- расшифровать текст и подготовить не более 3 интервью в печать. Объем 1 интервью – не более 8 000 знаков.

 

3. Подготовить репортаж с места события (по выбору):

- каждому студенту разработать список тем (не менее 3-4),

- определить тему,

- продумать план репортажа,

- побывать на месте события и собрать информацию для будущего материала,

- подобрать  иллюстративный материал для репортажа (фото, рисунки, шаржи, диаграммы, схемы, информационная графика, линейки и другие графические элементы);

- подготовить репортаж в печать. Объем 1 репортажа – не менее 8 000 знаков.

 

II. Банк кейсов по прохождению практики студентов на «Цветном ТВ»

Кейс 1. Цифровые форматы видеозаписи

Предоставить сценарий телевизионного полнометражного фильма, используя технологии цифрового телевидения, такие как:

Интерактивность;

Нелинейный монтаж;

Использование внестудийных технологий съемки и монтажа.

Кейс 2. Технология видеомонтажа

Запись пресс-конференции с депутатом Законодательного собрания!

Участники: депутат Законодательного собрания.

Задание: расписать сюжет: количество синхронов, перебивок, кадров и планов.

Кейс 3. План, кадр, панорама, зумирование

Снять 20 минутное интервью одноплановой съемкой.

Задача: представить варианты решения проблемы при монтаже.

Кейс. Разработка репортажа.

Действующие лица:

Корреспондент – студент.

Редактор отдела – студент.

Ответственный секретарь – студент.

Главный редактор – студент.

Действие первое. Студент приносит на занятие написанный дома материал.

Задание студенту: докажите, что представленный Вами материал – репортаж. Убедите редакцию в актуальности Вашей репортажа, правильности ее композиции. Покажите, как «работают» в вашем репортаже факты, логические и эмоциональные средства, “эффект присуствия”, авторское я, детали, действия героев произведения, обрисовка обстановки действия, диалоги, портретные и пейзажные зарисовки.

Действие второе. Редактор отдела редактирует материал. Задание студенту, играющему роль редактора отдела:

1. Оцените профессиональный уровень материала, соответствует ли он жанру репортажа.

2. Создается ли эффект присуствия автора в репортаже.

3. Определите рубрику материала. Дайте оценку заголовка.

4. Сделайте необходимую правку материала или верните его на доработку автору.

Действие третье. Материал сдан в секретариат. Задание студенту, играющему роль ответственного секретаря:

1. Примите решение по представленному материалу.

2. Определите, чего не хватает в нем, а что лишнее.

3. Согласны ли вы с рубрикой и заголовком?

4. Сделайте необходимую правку или верните материал в отдел.

Действие четвертое. Главный редактор принимает решение. Задание студенту, играющему роль главного редактора.

1. Дайте оценку материала.

2. Определите, точно ли передано место действия или события.

3. Определите возможную реакцию читателя на этот материал.

4. Сделайте редакторскую правку или верните материал в секретариат.

Действие пятое. Материал опубликован (условно). Задание студентам, играющим роли сотрудников редакции: оценить достоинство и недостатки материала.

Действие шестое. Преподаватель, выступающий от имени издателя, дает оценку материала, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры.

Кейс. Разработка статьи.

Действующие лица:

Корреспондент – студент.

Редактор отдела – студент.

Ответственный секретарь – студент.

Главный редактор – студент.

Действие первое. Студент приносит на занятие написанный дома материал.

Задание студенту: докажите, что представленный Вами материал – статья. Убедите редакцию в актуальности Вашей статьи, правильности ее композиции. Покажите, как «работают» в вашей статье факты, логические и эмоциональные средства, тезис, антитезис, индукция и дедукция, система аргументации.

Действие второе. Редактор отдела редактирует материал. Задание студенту, играющему роль редактора отдела:

1. Оцените профессиональный уровень материала, соответствует ли он жанру статьи.

2. Убедительны ли выводы автора статьи, вытекающие из анализа проблем, критической ситуации или положительного опыта? Обоснованы ли его рекомендации?

3. Определите рубрику материала. Дайте оценку заголовка.

4. Сделайте необходимую правку материала или верните его на доработку автору.

Действие третье. Материал сдан в секретариат. Задание студенту, играющему роль ответственного секретаря:

1. Примите решение по представленному материалу.

2. Определите, чего не хватает в нем, а что лишнее.

3. Согласны ли вы с рубрикой и заголовком?

4. Сделайте необходимую правку или верните материал в отдел.

Действие четвертое. Главный редактор принимает решение. Задание студенту, играющему роль главного редактора.

1. Дайте оценку материала.

2. Определите, точно ли названы адреса критики или положительного опыта.

3. Определите возможную реакцию читателя на этот материал.

4. Сделайте редакторскую правку или верните материал в секретариат.

Действие пятое. Материал опубликован (условно). Задание студентам, играющим роли сотрудников редакции: оценить достоинство и недостатки материала.

Действие шестое. Преподаватель, выступающий от имени издателя, дает оценку материала, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры.

 

Кейс: Разработка очерка

Действующие лица:

Очеркист – студент.

Редактор отдела – студент.

Ответственный секретарь – студент.

Главный редактор – студент.

Действие первое. Студент приносит на занятие написанный дома материал.

Задание студенту: докажите, что представленный вами материал – очерк.

Убедите редакцию в целесообразности выбора героя темы, проблемы.

Обоснуйте выбор вида очерка, его сюжета. Удачно ли показан Вами конфликт, раскрывающий личность человека, о котором вы пишете?

Действие второе. Редактор отдела редактирует материал. Задание студенту, играющему роль редактора отдела:

1. Оцените профессиональный уровень материала. Соответствует ли он жанру очерка?

2. Убедительны ли в материале личность героя, его характер, поступки?

3. Дайте оценку заголовка.

5. Сделайте необходимую правку материала или верните его автору на доработку.

Действие третье. Материал сдан в секретариат. Задание студенту, играющему роль ответственного секретаря:

1. Примите решение по представленному материалу.

2. Определите, чего не хватает в нем, а что лишнее.

3. Согласны ли Вы с заголовком?

4. Сделайте необходимую правку или верните материал в отдел.

Действие четвертое. Задание студенту, играющему роль главного редактора:

1. Дайте оценку материала.

2. Определите возможную реакцию читателя на этот материал.

3. Сделайте редакторскую правку или верните материал в секретариат.

Действие пятое. Материал опубликован (условно).

Задание студентам, играющим роль сотрудников редакции:

оценить достоинство и недостатки материала.

Действие шестое. Преподаватель, выступающий от имени издателя, оценивает материал, определяет уровень его эффективности, подводит итоги деловой игры.

 

 

Кейс «Живая речь». Студентам предлагается записать без помощи технических средств 15-минутный кусочек «живой» речи (например, в автобусе, на улице, в столовой), желательно без журналистской правки, с сохранением особенностей авторской лексики.

more

Цель упражнения – овладеть техникой записи в непредвиденной ситуации.

 

Сост. М.Н. Ким

 

Для тех, кто работает в газете «Просто»

Характер работы Жанровое воплощение объем баллы
Шеф редактор 1 номер газеты в 6 полос 60
Верстальщик     60

Корреспондент

Заметка 2 000 знаков 5
Интервью От 8 тыс. знаков 15
Репортаж От 8 тыс. знаков 15
Зарисовка От 8 тыс. знаков 15
Фотограф Репортажная съёмка   10
  Портретная зарисовка   5
  Фотоколлаж   15

 

 

Для тех работает на «Радио Президентская академия»

Характер работы Жанровое воплощение объем баллы
Выпускающий редактор 1 выпуск передачи 20 мин 30
Ведущий программы 1 выпуск передачи 20 мин 20

Корреспондент

Новости на радио 30 сек. 5
Актуальное интервью 2-3 мин. 15
Репортаж с места события 2-3 мин. 15
Ведущий рубрики Тематическая рубрика До 5 мин. 20
Звукомонтажер 1 выпуск передачи 20 мин 20

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.