Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

2021-11-24 18
Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»

Автор – разработчик: Панова О.В.

Тема:

«День народного единства».

Цель проекта:

Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа.

Расширение представлений детей о национальных праздниках.

Задачи проекта:

Дать представление о празднике «День народного единства.

Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям.

Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать.

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране.

Исполнители проекта и основные участники:

воспитатель и дети старшей группы

Продолжительность проекта:

31.10 – 1.11. 2019г.

Актуальность:

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

 

 

Содержание проекта:

Работа с родителями

Папка-передвижка для родителей «День народного единства».

Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства»

Подготовительный этап:

- выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом,

- планирование работы по реализации проекта;

- разработка методов и приемов работы по теме проекта

- подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности.

- домашнее задание: рисунок на тему «Моя маленькая Родина»

Практический этап:

- Проведение цикла познавательных занятий;

-Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»;

-Консультации для родителей;

-Разучивание стихов о России.

Тема 1: «Наша страна Россия».

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Тема 2: «День Народного Единства»

Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям.

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

Беседа «Русские народные промыслы».

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы.

3. Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:

«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».

4. Изобразительная деятельность детей:

Творчество детей – рисунки на тему "Моя Родина", «Российский флаг», аппликации, конструирование.

 

Заключительный этап:

- Выставка детских рисунков «Моя маленькая Родина»

Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена.

 

Структура ОД

I.Орг. момент (чтение стихотворения, рассматривание глобуса, карты)

II. Беседа о государственных символах

III. Дидактическая игра «Найди флаг и герб России»

IV. Чтение стихотворения «Родина» В. Плятсковского.

V. Физкультминутка «Отдыхаем».

VI. Рисование «Российский флаг»

VII.Итог.

 

Ход

Организационный момент.

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире.

В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл, деревень.

Физкультминутка «Отдыхаем».

Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз.

Воспитатель включает аудио запись со звуками леса.

- Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где – то зажурчал ручей. А вот внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это медведь прошел. И стало тихо.

Рисование «Российский флаг!»

- Давайте, нарисуем картины, на которых будет изображен – Российский флаг.

Дети рисуют восковыми карандашами под музыку.

Рассматривание детских работ.

Итог.

Вам, ребята, понравилось наше занятие? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное)

 

Проект «День народного единства»

                            Рисование Российского флага           

 

 

Беседа с детьми о празднике          Дидактическая игра «Найди                       

«День народного единства»                                      Российский флаг»

 

 

Рассматривание альбом «Разные национальности,

проживающие в России».

 

 

Подвижная игра «Найди свой цвет»

 

 

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.