Послание ГДБ Отца Милосердного Синникова А.И. из сборника посланий со стр 150-152. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Послание ГДБ Отца Милосердного Синникова А.И. из сборника посланий со стр 150-152.

2021-10-05 25
Послание ГДБ Отца Милосердного Синникова А.И. из сборника посланий со стр 150-152. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Сретиние 2 го февралям Мир Дому Сладкому! Мир Дому Трезвому!

И Великая Слава Господу Дорогому Братцу Иоанну! и в Нем всех пришедших пророков и Господа нашего Иисуса Христа. Как сказал Дорогой Братец Иоанн: 03.07.1927 г.

- И Благодатью вы спасены, т-е. Трезвым учением Его вы спасены.

Он воскресил нас и посадил на небесах во Христе Иисусе.

- Такая история тогда была на высоком поприще, - она и ныне вознеслась.

Для чего? Для того, дабы явить в грядущих веках - такое - же преизобильное богатство во Христе Иисусе. Выше Трезвой жизни нет ничего на свете.

Ибо благодатью, т-е. проповедью, вы спасены через трезвую веру, и сие не от вас Божий дар: - Не от дел! Что бы никто не хвалился. Ибо мы Его трезвое творение, созданы во Христе Иисусе, на добрые трезвые дела, которые Бог предназначил нам исполнить.

- Т-е. то, что написано Повторить, без закона Иисуса Христа — Дорогого Братца Иоанна! жить не возможно, ибо беззаконие влечет человечество к смерти.

Дорогие милые друзья Братья и сестры и дети Божие по святой Трезвости

Сердечно благодарю Бога Моего Дорогого Братца Иоанна! и Вас, за Ваши праздничные послания и молитвы. Я немного приболел и общие молитвы, обновили силы Мои старческие и поставили снова в Трезвый строй для Славы Божией и общей радости, за что прошу прощение с ответом задержался! - Вот закончились все Великие Праздничные дни в Великой Духовной радости.

Начиная, начало всех праздников и всех радостей Рождества Христова! Новый 1978 год, где Благодарим все трезвые церкви за прожитый прекрасный 1977 год. 3-го января все трезвенники торжественно отмечали 68 лет заключили мир с животными. 6-го января Крещение. 15-го января День Ангела или второе Рождество Господа Дорогого Братца Иоанна. Великий неописуемый Духовный праздник. 14 Нины равноапостольной. 28 пр.пп. Ефрема Сирина и 30-го Собор Вселенских учителей: Василия Великого, Григория Бог. и Иоанна Златоуста.

И вот закончили праздник 2-го и 3-го февраля. Стретение Иисуса Христа. И как сказал Господь Дорогой Братец Иоанн! в этот день.

- сегодня Стретение Симиона Богоприимца с Господом Иисусом Христом.

И мы тоже можем встретить Иисуса Христа - Дорогого Братца Иоанна! в молитвах и в Беседах о Слове Божием.

- Когда исполнились дни очищения их по закону Моисея, принесли Иисуса в Иерусалим, что бы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, что бы всякий младенец мужского пола, разверзающий ложесно, был посещен Господу.

Тогда был в Иерусалиме человек именем Симион. Он был муж праведный и благочестивый чающий утешения Израилева.

 

И Дух Святый был на нем. Ему было предсказано Духом Святым: - что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.

- Когда Симион читал и переводил то место в Книге пророка Исаии, где сказано, что от девы родится Сын, то он усумнился и подумал, что это опечатка, и хотел счистить это место и вместо слова «Дева» поставить «жена». Но в это время явился ему Ангел, удержал Его руку и сказал Ему: «Ты не умрешь, пока сам не увидишь рожденного от Девы. И Его продолжительная жизнь 3 75 лет была для него вроде наказания за Неверие, - Дорогой Братец Иоанн! говорит: - и ты до тех пор не умрешь, пока всех болезней и несчастий не перенесешь за свое неверие.

Для того и посылается тебе болезни и несчастия, что бы ты через них пришел к покаянию. Братец Иоанн говорит:

- Если Симион о Деве читал, а Девы с младенцем не видал, то он сомневался в Писании и не мог ему верить. - Так и мы если например, о блудном сыне только читали, но нашедшегося блудного сына не видали, то нам трудно верить. - А если мы про блудного сына прочитаем и нашедшегося блудного сына увидим трезвым, а вы их видели сотни и тысячи, то с верой скажем:

- Вот этот сын был мертв - пьяница - и ожил, т-е. отрезвился, пропадал - и нашелся.

Но если мы будем только читать, а исцеленных - отрезвленных, не будем видеть, то нам трудно верить в Евангелие.

Поэтому как тогда, так и теперь вера может быть только тогда, когда она подтверждается исцелениями и отрезвлениями.

А у нас их нет такой Беседы, почти каждый день Господь Дорогой Братец Иоанн! исцеляет от неизлечимых болезней и отрезвляет. - И пришел Симион по вдохновению в храм. И когда родители принесли младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:

- Ныне отпущаеши раба Твоего Владыко, по Слову Твоему. С миром. Ибо очи мои видели спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицеем всех народов, свет к просвящению язычников а ныне пьяниц, и Славу народа трезвого Твоего Израиля. - Дорогой Братец Иоанн! говорит: - Симион как бы так говорит: Ныне пришел свет язычников через Этого Младенца рожденного от Девы. А ныне мы видим трезвый свет через второе пришествие Господа Дорогого Братца Иоанна! и Евангелие. Симион называет светом Христа к просвящению язычников, потому, что Его трезвое учение просвятило язычников и избавило их от тьмы пьянства пороков и заблуждений.

И Благословил их Симион и сказал, Марии Матери Его: - Се лежит на падение и на востание многих в Израиле а ныне в Христианстве в предмет пререканий. - Т-е. одним Он принесет спасение от пороков, пьянства, болезней, нужды и несчастий, а для других Он будет камнем преткновение.

«И Тебе Самой оружие пройдет душу да откроются помышления многих сердец.

- Жизнь Иисуса Христа - Дорогого Братца Иоанна! открыла многим трезвенникам глаза к Писанию и они увидели, то, что было сокрыто в книгах пророков и откровения.

Пока Симион только читал о Деве с Младенцем, но Девы с Младенцем не видал, то не мог верить Писанию а когда он увидел Деву, и тогда поверил Писанию. Так и многие другие пока читали о Миссии, но Миссию еще не видали, то не могли верить. Но когда они, а ныне мы Миссию — Христа и второе Его пришествия - Дорогого Братца Иоанна! увидали и в Писаниях о Нем прочитали и поверили в Него.

Так и в настоящие время мы тогда только поверим Писанию, когда увидим трезвых делателей Писания, которые делают по Писанию.

Ив заключении Дорогой Братец Иоанн! говорит: - Если найдешь трезвое Слово Иисуса Христа, тогда и Христос -Дорогой Братец Иоанн! найдет тебя во время нужды твоей и скорби твоей утешит тебя и скажем: Христос Воскрес! Аминь.

 

В воскресенье

Января 1910 года

МИР С ЖИВОТНЫМИ

Слава в вышних Богу, и на земле мир! (Лук.2:14)
  

В воскресенье, 3 января 1910 года, в Петрограде произошло необычайное событие: громадное число людей, принадлежащих преимущественно к рабочему классу, находясь под влиянием сильного религиозного воодушевления, отказались раз навсегда от употребления мяса.    

Случилось это замечательное событие таким образом. Известные под названием "народных трезвенников", последователи народного проповедника И. А. Чурикова, называемого ими Братцем Иоанном и изображённого на помещённом здесь рисунке, собрались в этот день на его воскресную беседу, по обыкновению, громадной толпой.    

Прочтя из первой главы Евангелия Марка то место, где говорится о проповеди Иоанна Крестителя, Братец сказал следующее:   

 - Из прочитанного Евангелия видно, что Иоанн Креститель, который призывал к покаянию и крещению, питался диким медом и акридами. Из этого можно сделать вывод, что они не пили вина и не ели мяса, и тем самым и других призывали к воздержанию от вина и мяса.    

И Христос был воздержан и не ел мяса, посему, совершал пасху с учениками, Он преломлял и им давал есть не ягненка, а хлеб, во исцеление души и тела и в защиту животных, и тем самым призывал их и всех людей к воздержанию от мяса.    

И его ученики не ели мяса и других призывали к воздержанию от него, как это видно из следующих слов Павла: "Лучше не есть мяса и не пить вина вовек, дабы не соблазнить брата" (Рим14, 21; 1Кор. 8,13) и "немощный ест овощи" (Рим. 14, 2).    

И я призываю вас к тому же. Раньше я призывал вас отказаться от вина, а теперь призываю добровольно, а не силой, потому что как одна выпитая рюмочка гонит человека из дома, чтоб искать не Божества, а греха, так и у того, кто мясо вкушает, грешит вся внутренность, потому что ему делается скучно от мяса и оно гонит его из дома, чтобы померить свою силу - побороться или подраться.    

Согласны ли вы на этот призыв?
В ответ на это все громко и единодушно воскликнули:

- Согласны, Дорогой Братец, отрекаемся от мяса, вовек не будем пить вина и есть мяса!
Воодушевление, охватившее всех, было так велико, что многие плакали, не только женщины, но и мужчины.

- Вы откликнулись на слова Павла, и он откликнется вам в нуждах и недостатках, - продолжает проповедник.

- Кто ест скотское мясо, тот не может быть мудрым и кротким

Святые отцы не ели мяса и потому были мудры и кротки.
Отказываясь от мяса, мы с животными заключаем мир. А то подумайте: волы, коровы, овцы - все приносят нам пользу, а мы их грызем. Вол, как отец, пашет и приготовляет хлеб, а коровушка как мать, дает нам молочка, маслица, сметанки, а мы их убиваем и съедаем. Не будем больше этого делать.

И все, по приглашению проповедника, запели с особым воодушевлением "Слава в вышних Богу, и на земле мир! Многая лета! Многая лета!"

- С новым годом и с новым воздержанным счастьем! - воскликнул Братец Иоанн.

Я не отнимаю мяса от вас насильственно, я только делаю призыв желающим, и не в свою пользу, но все для вас и для вашего здоровья.
Вы знаете, что всякое благоухание составляется из растений.

Есть такие духи, что маленький их пузырек стоит 15 - 20 рублей. А из мяса какое благоухание можно получить, кроме червей?
Всеядные животные скоро разлагаются, как, например, свинья, и в них заводятся черви. Всеядная откормленная свинья встает только на передние ноги, а на задние не может. Так и человек, который все ест, болеет и ему ни идет на пользу ни лечение, ни исцеление.

Поэтому и медицина начинает уже считать мясо вредным для здоровья и посылает богатых больных людей в такие места, где они могут питаться фруктами и виноградом.

От растительной пищи внутри образуется целебный бальзам, который делает лекарства излишними.

Вкушая же скотское мясо, мы и сами делаемся подобными блуждающему скоту. Поэтому и постановлено принимать святые тайны в пост, даже и во время мясоеда. Если же кто принимает святые тайны не в пост, то они не служат тому во исцеление и через него уничтожаются святые тайны и церковь.
Иисус, сын Сирахов, говорит: "Пресыщение доводит до холеры, от многоядения многие умерли, а воздержный прибавит себе жизни". (Прем. Иисуса Сирахова, 37,33,34).

Я думаю, что вы не хотите быть похожими на таких невоздержных, которые говорили Моисею: "Не хотим манны, давай нам мяса", и умерли на глазах Моисея.

Мне говорят: "Мясники все здоровы", а я скажу: хоть бы тысячу мясников поставить против одного Серафимушки, то они не смогут справиться с ним, Ему и медведи покорялись.

- Все мы мясники пред тобою постником,- сказали слушатели,- падаем в недостатках и смиряемся. Помолись за нас.

Придет время,- продолжает проповедник, - вы сами должны будете отказаться от мяса, потому что цена его дойдет до 5 рублей за фунт, а те, которые не смогут отказаться от привычки есть мясо, будут есть крыс и мышей, как в Китае, по пословице: "на безрыбье и рак рыба", или "в поле и жук мясо".

Но отказываться от мяса надо не ради корысти. Некоторые из вас отстали от вина ради своей выгоды, а не ради слова Божия, не ради слова истины. А от мяса надо отказываться ради примирения с животными, ради своего здоровья и на пользу человечества.

- Вовек не будем есть мяса! - опять дружно все воскликнули и запели: "Слава в вышних Богу, и на земле мир! Многая лета! Многая лета!"

Некоторые, может быть, скажут: "это сектантство", а некоторые уже говорят: "братцевых надо отлучить от церкви", а я вам скажу: я отлучил вас от всего дурного: от пьянства, разврата, курения табака, балалаек и всех развратных увеселений, но от церкви я вас не отлучал, а наоборот, призываю вас к церкви.

Если весь мир будет хвалить меня, а Писание будет укорять меня, то я не поверю миру. Около кабаков и развратных мест многие похваливают и похлопывают, но как им верить? Наоборот, если Писание оправдывает меня, а весь мир укоряет, то я не устрашусь мира.
В следующее воскресенье, 10 января, Братец Иоанн добавил к вышесказанному следующее:

- В газетах пишут, что и в Америке 300 000 рабочих отказались от мяса, потому что оно стало дорого. Дорогая цена мяса насильно отнимает его от людей; но я бы хотел, чтобы вы отказались от него не насильно, а добровольно, по рассуждению.

Но ради чего нам отказываться от мяса? Один говорит: "Я семь лет не ем мяса". Я спрашиваю: почему? Он отвечает: "Поем, нос краснеет". А я говорю: ты защищаешь свой нос, а не человека, а теперь, если ты не ешь, то ты защищаешь животных и человечество; теперь ты делаешься воином за воздержание.
Другой говорит: "Я не ем мяса для Бога, ради Царства Божия". Но какая была польза из того, если ты не ел мясо и молчал? А если теперь ты не ешь и объясняешь другим, почему не ешь, и другие тоже перестают есть, то этим ты приносишь пользу человечеству и примиряешься с животными и через них с Богом.

Поэтому я очень рад, что сразу столько откликнулись на мой призыв. Если откликнулось полторы тысячи, то две с половиною тысячи животных останутся живыми и будут приносить пользу. Хотя сначала откликнулось немного: полторы - три тысячи, но скоро будет 300 000.
Когда не было мяса - не было и болезней. Поэтому постники здоровы и долговечны. Некоторые говорили мне: "А как же львы едят мясо - и какие они сильные и долговечные". А я спросил их: и сколько их? "Мало"- ответили они.

Так и нас, кровожадных, будет мало. Тарас Бульба съедал трехмесячного ягненка и четверть вина выпивал и вышел на поединок против своих детей и одного их них убил. Не есть мясо полезно еще и потому, что если ты кого обидишь, то тебе скажут: "мясо не ешь, а людей обижаешь" и стыдно тебе станет, и этот укор будет тебе во спасение.

- Вовек не будем есть мяса! - воскликнули слушатели.
- Не будем же делать того, что делают язычники, и не будем есть того, что они едят, и тогда вместо царства язычников придет Царство Христово.

В следующие дни вопрос о мясе обсуждался в частных беседах Братца Иоанна с народными трезвенниками. Они предлагали ему вопросы, а он отвечал им. Вот эти вопросы и ответы на них:

1. Вы говорите, Братец, что грех есть мясо и убивать животных, а как же Бог велел Аврааму заколоть овна?
- Да. Бог велел Аврааму заколоть овна, но это был переход жертвы от человека на животного. Раньше заколали в жертву сыновей и дочерей, а Аврааму Бог велел заколоть овна и тем защитил человека. Но Христос пошел еще дальше. Совершая Пасху, Он предложил вместо ягненка хлеб. Как раньше ягненок защищал дочерей и сыновей, так и Христос защитил животных.

2. Вы говорите, Братец, что грех есть мясо, а Авраам, приняв Бога в лице трех странников, угощал Его ягненком.
- Мало ли кто чем угощает. Иной угощает сороковкой. Но ел ли Бог того ягненка, которого предложил Ему Авраам? Блажен человек - иже скоты милует.

3. А почему святая церковь постановила есть мясо?
- Потому что народ требовал мяса, как требовали его и евреи в Египте. Но святые отцы и разрешили народу есть мясо в некоторые месяцы и дни, но сами не ели, считая мясо грехом.

Поэтому и монахам запрещено есть мясо. Так как мясоедение есть грех, а всякий грех вызывает болезнь, то в монастырях, где, действительно, мясо не употреблялось, не было ни болезней, ни лекарств, ни аптек. Христос сам лечил и святых отцов, и монахов, и у них не было холеры, как не было ее и у евреев, когда они выйдя из Египта, перестали есть мясо. Я уверен, что и у нас не будет холеры, если и мы не будем есть мясо. Прихоть доводит до холеры.

4. Не отощают ли солдаты, если не будут есть мяса?
- А я говорю, что японцы ели рис и сушеную рыбу, а наших то мясоедов поколотили. Значит, сила не в мясе. Это видно из примера животных. Те животные, которые питаются растениями - волы, лошади, ослы, олени, верблюды - сильные и полезны человечеству. А кровожадные звери - волки, львы, медведи, хотя и имеют острые зубы и когти, но у них нет такой силы. Это безработные. И характер у тех и у других разный: питающиеся растениями - кротки, а кровожадные свирепы и хищны. Также и птицы кровожадные - ворон, ястреб - свирепы, а птицы, питающиеся растениями - голубь, соловей, канарейка и другие - кротки, они не вредят никакой птице. Хотя они и питаются червячками и мушками, но это тоже, что и мы питаемся рыбами.

5. Не грех ли и не вредно ли есть рыбу?
- За рыбу совесть не судит меня: я ее не убиваю, она сама засыпает. И Христос, и Апостолы ели рыбу. И питаться ею не вредно: у рыбы нет таких страстей, какие есть у животных и у нас. Страсть к взаимной вражде передается через их мясо и тому, кто его ест: поэтому оно и вредно нам.

6. Зачем же Бог сотворил животных, если не для того, чтобы их есть?
- Волк тоже так думает, что ему должно таскать овец и людей. И разбойник также думает о том, чтобы ему купцов убивать, но приходится ему оставлять такое мастерство.

7. Но что же делать, когда народится много животных? Куда их девать?
- Не родился еще Александр Македонский, а уже устрашились греки. Не родились еще животные, а уже устрашились их.

Боятся множества животных, а не боятся их уменьшения. А лучше бойтесь того, что у нас их мало. Чем больше животных, тем лучше, потому что там больше навозу. А чем больше навозу, тем лучше удобрение земли и тем больше хлеба. Половина десятины, удобренная навозом, дает 200 пудов хлеба, а без навозу и 50 не даст. Искусственное же удобрение портит землю.

От скотского удобрения навозом почва нарастает. Поэтому, как 100 000 не мешают имеющему их, так и большое число животных не будет нам мешать. Напротив, когда их будет много, тогда они будут дешевы, тогда и навоз, и хлеб, и молоко будут дешевы, и наша жизнь будет лучше.

8. А откуда добыть кожу для сапог, если животных не убивать?
- После смерти животного можно взять и его кожу. И когда будет много дешевых животных, тогда и кожа, и обувь будут дешевыми.

9. А куда девать птиц, если их не убивать и не есть?
- Нет места, где бы не было мух и комаров, но, однако, они не прибавляются, ни убавляются. Так и птиц будет столько, сколько нужно. Всякая небесная птица нам не повредит.

10. Если грех убивать животных, то не погрешаем ли мы, если продаем их тому человеку, который убивает их?
- Это дело его совести. А когда он узнает почему мы не убиваем животных и не едим мяса, то ему станет стыдно, и он тоже перестанет убивать их и есть.

11. Может ли торговать мясом тот, кто его не ест?
- За что совесть судит, того не делай. Найдешь ли у магометанина свинью? найдешь ли у русского конину? Магометанину не свойственно иметь свинину, русскому не свойственно иметь конину. Если ты не ешь мяса, можешь торговать рыбой.

12. Как поступать в тех случаях, когда трезвенник сам не ест мяса, а его жена, дети и рабочие едят? Может ли он принудить их не есть мяса?
- Нет, не может и не должен. Бог принуждать не учил. Ядый не ядущего не осуждай и неядый ядущего не укоряй, но, как младенца, вразумляй. Когда он поймет вред мяса, то сам перестанет его есть.

13. Как поступать с тем зверем, который нападает на нас? Можно его убить?
- Можно, но убивать то животное, которое нам служит, не хорошо и грешно.

14. Вы говорите, что кто ест мясо, тот неразумен, как же все ученые и писатели едят мясо?
- Однако, Лев Толстой тоже не ест мясо, а мудрее и долговечнее всех писателей.

15. Полезно ли читать те книги, в которых говорится о грехе убиения животных и вреде мясной пищи?
- Конечно, полезно.
16. Иные говорят нам: "Вы лучше ешьте мясо, да худых дел не делайте".
- А вы им скажите, а еще лучше и мяса не есть и худых дел не делать.
Сравнивая этот отказ от мяса русских рабочих с одновременным отказом от мяса рабочих Северо - Американских Штатов, нельзя не заметить глубокой разницы между тем и другим отказом. Американский отказ от мяса вызван исключительно его дороговизною и желанием понизить его цену, то есть, экономическими причинами или"корыстью", как выразился Братец Иоанн Чуриков. А русский отказ от мяса вызван идейными, религиозно-нравственными причинами. Первый отказ временный: на 30-40 дней, а второй объявлен вовек.

Конечно, этот отказ от мяса не есть полный отказ от всякой животной пищи, включая в нее и рыбу, но и подобный отказ, если он разрастётся, может повести к целому перевороту не только в личной, но и в общественной жизни; а что он разрастётся - в этом нельзя сомневаться.

Число последователей Братца Иоанна, по словам последнего, простирается в Петрограде до 50 000 человек. Если это верно, то и теперь уже можно сказать, что перестали есть мясо не только те полторы тысячи народных трезвенников, которые слушали эту проповедь против мяса, но и те из них, которые в это время оставались дома. И если их всех 50 000, то уже и это настоящий переворот, заслуживающий всеобщего внимания.

А заслуживает всеобщего внимания это событие не только потому, что такая масса людей так легко и просто разрешила вопрос о питании, вопрос очень трудный и все более и более усложняющийся вследствии постоянного роста цен на мясо, но, главное, потому что в этом событии так ярко проявились благородные чувства русского народа, позволяющие надеяться, что за этим миром с животными последует и его мир со всеми людьми. И тогда действительно будет Слава в вышних Богу, и на земле мир!

Письмо Г.Д.Б.И.№ 61.

ОБЪЯСНЕНИЕ БРАТЦА ИОАННА

Министру Внутренних Дел

Его Высокопревосходительству

 Господину Министру ВнутреннихДел

 

  Основателя Общества Трезвости крестьянина Самарской губернии, Новоузенского уезда, села Александ- рово Гайской волости Иоанна Алексеевича Чурикова

Объяснение

От 28-го ноября 1910 года, пристав 4-го участка Петербургской части объявил Мне, Чурикову, о постановлении епархиального начальства, что собрания ДУХОВНЫХ БЕСЕД закрыты впредь до разрешения епархиальной власти. О сём имею честь заявить, что Моё зало было открыто гражданской властью, а не духовной, и собрания происходили не для какого-нибудь ораторства или словопрения, но собственно для одной цели, чтобы исправлять погибших от ПЬЯНСТВА людей, без различия их вероисповедания, которые лежали бременем Правительству. С чем оно всю жизнь и борется. А потому явилось желание и Мне быть помощником Отечеству. И показан Мой опыт во Христе: несколько тысяч городских отбросов исправилось.

Ныне прославляют Господа и сделались полезными Святой Церкви, царю и Отечеству.

Но почему-то духовная власть служила тормозом Моему делу в течении 15-ти лет Моего занятия в С.-Петербурге, и, как видится, самое духовенство ничего не делало и возделывать ТРЕЗВОЕ дело воспрещало.

Да и по сиё время — 28-го минувшего ноября чрез местного пристава запретило, впредь до разрешения епархиальной власти. Но Я заявляю: хотя и было разрешение от епархиальной власти, Я большое не могу им доверять. Потому что они сегодня благословляют, а завтра назад отбирают, и всегда поступали со Мною сурово и несправедливо.

Всю жизнь Свою, Я подчинялся и верил святым Владыкам, согласно духовным и гражданским законам.

Но епархиальная власть поступала со Мной вероломно и вместо призыва к вере в Бога, писали суровые указы и тем толкали Меня вон из церкви, и была мечта, только ради развязки с ними, уйти от них в какую-либо секту.

Да жалко было Святой Церкви, матери Моей. Потому что Я родился и у неё научился верить во Христа. И вера Моя заставила Меня молиться и спасать погибший в ПЬЯНСТВЕ народ.

За всё это епархиальная власть ставила Мне упреки в каком-то сектантстве, в каком-то еретичестве и в каком-то тонком пашковстве.

Я не обращал внимание на то, и заботился поддерживать веру в народе к Святой Церкви, и уважение к духовенству, и в догматы православия. Я старался присоединить людей к Церкви, даже и не православных, чему и были примеры.

Во свидетельство, остаются присоединённые к православию и по сие время — лютеране, католики и один магометанин.

Все таковые записаны в церковных книгах, и которым Я был отцем крестным.

За всё это Меня назвали еретиком. А Я думал, что святые Владыки порадуются о нашедшихся, пропавших в ПЬЯНСТВЕ овцах; но вместо радости и похвалы, они причинили Мне одни неприятности. Подобно еврейскому синедриону, постановляли суровые указы, в которых приписывали Мне узы и оковы, которые Я переносил в жизни без ропота на них.

Я сознавал, что все мы люди имеем немощи, почему и извиняю им с их стороны всякие ошибки.

Я и в настоящее время молчал бы, да не могу, потому что такое суровое вероломство взято ими в привычку, через что многие бегут, ради развязки с ними, в сектантство.

Я им прощал тогда, когда ещё не было явлено Господом силы; тогда они могли бы иметь извинения в грехе своём, но ныне они видели своими глазами и слышали своими ушами, что им свидетельствовали тысячи людей, освободившихся от ПЬЯНСТВА и других пороков, и присоединились к церкви. И, вместо того, чтобы дать Мне руку помощи, они, духовные отцы, служили тормозом ТРЕЗВОГО ДЕЛА.

Вот потому-то и не имеют извинения в поступке своём. Как говорит Христос: "Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; а так, как вы это доброе видите, то грех остаётся на вас" (Иоанна 9, 41).

Ещё в апреле месяце сего года Владыко Никандр изъявил желание быть якобы помощником ТРЕЗВОГО дела и просил Меня, чтобы Я написал святому митрополиту Антонию прошение о том, чтобы на Моих Беседах присутствовал священник: "И Владыко благословит Тебя, и Ты, Братец, тогда не будешь посылать программы в полицейские правления. На Тебе благословение есть и довольно, тогда Тебя и за сектанта считать не будут".

Такое предложение Я с радостью принял, и написал прошение, по их шаблону, с каноническими воззрениями, митрополиту Антонию. И через два месяца святые Владыки написали резолюцию, в которой упоминалось так: что священник будет освещать у Меня елей, a Я, Братец, буду помазать им людей для исцеления.

И такую резолюцию Мне только прочитали, а на руки Мне не дали и Я остался в сомнении и недоверии. Что-то тут келейное и тёмное дело. И с одними только каноническими правилами хотят отрезвить людей, без живого Слова Христова.

Тогда Я священника на освещение елея не пригласил. Пусть он присутствует на Моих Беседах, а Я буду ходить к нему в храм учиться.

Я думал, что y нac общий лад, а вышло наоборот: нелады и друг к другу недоверие. Они Мне не доверили своей резолюции по постановлению епархиальных владык, а Я им не доверил освящать, лицемерно елей.

Вначале Я возрадовался о том, что владыки хотят помогать вместе со Мной погибшему народу с освященным ими елеем. Но увы! Они сами стали тормозом и, вскоре, после этого, через местного пристава, духовная власть предписала закрыть Духовные Беседы. И двухтысячная толпа побрела со слезами, жаждущая воды живой.

Из всего вышеупомянутого каждый может понять, как Я могу после этого довериться епархиальным властям, когда придираются к делу и к слову и хотят ввести только одни каноны для отрезвления народа, а живое Слово Евангелия оставили, потому что они к нему не привыкли. Отныне Я не могу быть сыном епархиальных владык. Я только могу быть Сыном Церкви, это всякий может понять.

Храм Израильский был свят, а синедрион еврейский лжив, также и доныне Церковь Свята, а епархиальные власти, Владыки, суровы и придирчивы. Через что много убежало в сектантство, да и Мне туда дорогу указывали. Но отныне будут разделять храм и синедрион.

В храм могут верить все, а в суровый синедрион не могут верить. Тогда они мучением хотят заставить подчинить Меня себе.

Отныне Я могу быть только Сыном Церкви, которая Меня научила молиться за погибший народ. И Церковь молится за Меня и за всех. А если синедрион сердится, клянется и ругается, так ныне ему никто не верит.

Я могу быть только Сыном Евангелия, и Я обязался только Словом Христа влиять на погибший народ и в этом деле епархиальное разрешение не имеет силы, потому что оно на всё сердится и приписывает карающие меры за молитвы, и тем выталкивает овец плечом и боком, пока не вытолкает вон, как говорит пророк Иезекииль (глава 34,21).

Из этого совсем понятно древнее и современное бытие: что обряды церкви благи, а епархиальные постановления злы, и шаблонные разрешения бессильны.

Тут действует вера в Слово Божие. Как всем известно, епархиальные разрешения есть по всей земле, но дела Божии проявляются только у тех людей, в коих была крепкая вера во Христа. Епархиальные Владыки никогда не могли ладить с крепко верующими в Бога людьми, и до сего времени идет притеснение народа только из-за молитвы и за молитву. Но Моисей проложил дорогу для исхода к обетованию души.

А Христос ныне ведёт по Евангелию от рабства епархиальных суровых владык, и многие вышли из стеснительного владычного режима. "Остался Я один, но и Моей души ищут" (3-я книга Царств 1,9-10).

Прошу отпустите Меня: Я измучился с владыками за отрезвление народа; святые владыки сажали Меня в дом умалишенных за отрезвление народа; не один раз сажали Меня в тюрьмы, ссылали в Суздальскую крепость, и в указах своих, обвиняли Меня в том, что Я носил на Себе железные вериги для обольщения народа. Они силою сняли с Меня их, оставили у себя, которые до сего дня находятся в Самарской духовной Консистории, о чём жаловаться было некому, а только в слезах Я читал Псалмы Давида, в которых, написано: "Господи, делят Мои ризы между собою и об одежде метают жребий". Тут Я невольно вспомнил и удивлялся в том, что на Христову одежду можно было завидовать древним законникам, потому что она была не шитая, но тканая. А на Мою грешную одежду не стоило бы завидовать нашим первосвященникам, потому что она была не шитая и не тканая, а кованная, которая досталась Самарскому Архиерею Гурию. (Ныне уже умерший).

И, как видится, всё это делалось по незнанию, а вышло по Писанию (Иоанна 19, 24, и Псалом 21, 19).

Они, святые Владыки, судили Меня заочно и без допроса, и до сего времени Я ничего не говорил и не жаловался, и в суд не обращался. Я думал, что от молчания Моего они будут спокойны и снисходительны ко Мне и к Моему стремлению ради поднятия от ПЬЯНСТВА погибшего народа.

Ныне, прошу Вас освободить Меня от рабства владык!

Воззрите на стеснение Моё!

Народ ищет пищи духовной, но владыки сами не кормят и другим возбраняют питать голодных.

Отпустите Меня, Я свободно пойду к Церкви матери Моей Рахили. Она плачет обо Мне и Моих любимых братиях, они голодны, отнят у них духовный хлеб владыками.

Отпустите Меня свободно молиться Богу с погибшим народом. Я пять лет сижу закрытым по благословению владыки, который разрешил Мне молиться о страждущих только по записочкам, за дверями, тайно. Но, конечно, Господь справедлив в Своем слове: "Воздам просящим просимое явно", и вышло всё наружу при свете.

Как слышите.

В заключение не могу не сказать, что Я состою истинным православным христианином и верным Сыном Православной Святой Церкви. Я хочу воспользоваться Высочайшей милостью, законом 17-го апреля 1905 года, не для бегства из Святой Церкви, но чтобы свободно говорить СЛОВО БОЖИЕ.

Как многим пришлось уйти не от Церкви, но от сурового режима епархиальных владык. Ныне они услышат духовное освобождение наше, то многие отпавшие от православия, вновь возвратятся в лоно Святой Церкви.

Если у нас в Православной Церкви не будет свободных прав каждому мирянину говорить Слово Божие, то поверьте, тогда у нас останутся только одни инвалиды, не способные защищать Православие, потому что храбрые воины во Христе, ревнители Слова Божия, все уйдут в сектантство. И Мне, ревнителю Слова Божия, туда же дорогу показывают.

Со скорбию и болью сердца смотрю на это дело.

Братец Иоанн А. Чуриков

 

 

Примечание

Настоящее обращение Братца Иоанна от 28-го ноября 1910 года к Министру Внутренних Дел, вызвано было тем, что 21-го ноября 1910 года, во время Воскресной Беседы Братца Иоанна произошло недоразумение, вызванное миссионером Боголюбовым.

По окончании этой Беседы Братец Иоанн, сойдя с кафедры, обратился к присутствовавшему на этой Беседе епархиальному миссионеру Дм. Ив. Боголюбову и сказал ему: "Вы, кажется хотели сказать слово?"

"Так вы скажите народу, что я хочу говорить",— сказал г. Боголюбов.

Тогда Братец Иоанн, возвратившись на кафедру, сказал: "Миссионер Дмитрий Иванович Боголюбов хочет сказать вам краткое слово".

"Не надо! Не надо!" — вдруг воскликнули слушатели. "Мы уже слышали его, Дорогой Братец! Мы придём слушать его туда, где он проповедует, а здесь мы желаем слушать одного только Тебя!"

"Я уполномочен епископом Никандром сказать вам слово",— говорит г. Боголюбов.

"Не надо! не надо!"— говорят слушатели, и поднимается шум в зале.

"Безумцы, одумайтесь!",— говорит миссионер. Шум продолжается.

"Я вас этому не учил",— говорит Братец Иоанн и старается успокоить слушателей, но они продолжают настаивать на своем, и г. Боголюбов, забрав принесённые им листки для раздачи, поспешил уйти.

Братец Иоанн запел с народом — "Богородице, Дево радуйся", прочёл по обыкновению, несколько кратких молитв, и народ стал подходить по очереди к Дорогому Братцу целовать Его руку и спокойно расходиться по домам.

Этот случай сильно вывел из равновесия епархиальных владык, и они келейно решили закрыть дальнейшее ведение Бесед Братцу Иоанну.

На основании вышеизложенного, Братец Иоанн и решил объяснить господину Министру Внутренних Дел о вероломном поведении епархиальных владык относительно Духовно-нравственных Бесед, проводимых Им, по ОТРЕЗВЛЕНИЮ исстрадавших от ПЬЯНСТВА людей.

Это обращение возымело действие, и через четыре недели, в субботу 25-го декабря, в день Рождества Христова, было получено разрешение. И 25-го декабря состоялась Беседа, что весьма обрадовало, как Самого Братца Иоанна, так и слушателей Его.

Но в дальнейшем 2-го и 9-го января 1911 года опять не разрешили духовные отцы проводить Беседы. А 15-го января 1911 года, в день Ангела Братца Иоанна, вновь было получено разрешение. И этот день особенно был торжественным и радостным, так как день именин Братца последователи Его чтят, как день ВЕЛИКОГО праздника.

Зато не случайно, Братец Иоанн в заключении Беседы сказал: — Вот какую Господь послал Мне радость с вами!

Она не заслужена Мною.

Правда, недавно у нас была печаль, а теперь Господь послал опять радость. Жалко, что нам не пришлось совершить первого января годовщину отказа от мяса и заключения мира с животными, но в настоящее время мы устроили Новый Мир — с духовными людьми.

Раньше мы с животными жили не в мире, потому что их мясо кушали, а со священниками не ладили, потому что мало их слушали. В этом мы были виновны. И как тогда, примирившись с животными, мы пели: "Слава в вышних Богу и на земле Мир", так и ныне, примирившись с отцами, споёмте: "Слава в вышних Богу и на земле Мир!"

И все запели: "Многая лета, многая лета, Слава в вышних Богу, и на земле Мир, и на земле Мир".

После пения, Братец говорит:

— Спасибо!

— Спасибо! — говорят слушатели и поют: "Многая лета Братцу Иоанну".

— Невыгодный мир,— говорит Братец,— лучше хорошего выгодного суда. "Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу" (Матфея гл. 5, 25). (Из Беседы Братца Иоанна, записанной Ив. Мих. Трегубовым).

Приведенное выше объяснение Братца Иоанна к Министру Внутренних Дел по вопросу о закрытии Духовных Бесед дало положительные результаты. После празднования Дня Ангела Братца Иоанна было получено сообщение от Градоначальника о разрешении возобновления молитвенных собраний Братца Иоанна Министром Внутренних Дел.

И с 16-го января 1911 года началось регулярное ведение Бесед Братца Иоанна.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.