Цели и задачи социологического исследования — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Цели и задачи социологического исследования

2021-10-05 34
Цели и задачи социологического исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Организационно-методические цели

Изучить основные источники литературы по проблеме исследования: книги

1.1. Коробицина В.И. «Социологические исследования ТВ и рекламы», Шеляпина Н.В. «Актуальные проблемы теории коммуникаций», И. Засурского «Масс-медиа второй республики», Голядкина Н.А «Краткий очерк истории и становления отечественного и зарубежного телевидения», статьи Е. Кольцовой, Климова И.А., А. Качкина, Л.Гудкова, Б. Дубина, Дамберга С.В., Семенкова В.У. в журнале «Социс».

1.2. Составить программу и инструментарий социологического исследования, который будет проводиться методом группового анкетного опроса среди студентов ТГТУ по репрезентативной выборке.

1.3. Составить бланк контент-анализа и провести контент-анализ не менее 100 публикаций, посвященных рассматриваемой проблеме из периодических изданий, представленных по каталогам в библиотеке им. Н.К. Крупской г. Тамбова.

2. Научные цели

2.1. Определить основные типологические группы респондентов относительно телевидения и соотношение входящих в них студентов по полу, возрасту и специальности.

2.2. Выяснить степень влияния объективных и субъективных факторов на отношение к телевидению.

2.3. Выяснить отношение представителей типологических групп к молодежным, новостным и аналитическим передачам, сериалам, развлекательным шоу на телевидении.

2.4. Выяснить зависимость образа жизни респондентов от телевидения.

2.5. Выяснить отношение респондентов к новым популярным передачам, ориентированным на молодежь.

3.Практические цели

3.1. Использовать результаты исследования в деятельности Отдела по делам молодежи администрации города Тамбова.

3.2. Опубликовать статьи в интерактивной газете «Гвоздь», газетах «Тамбовская жизнь» и «Город на Цне».

3.3. Выступить с докладами, сообщениями на конференциях по вопросам образования и культуры молодежи, организованных Администрацией г. Тамбова и Администрацией Тамбовской области.

Гипотезы исследования

1. Отношение к телевидению в студенческой среде неоднозначное, при этом прослеживается деление общего массива студентов-респондентов на несколько групп (и эмпирически это возможно выявить), имеющих значительные отличия по отношению к ТВ и уровню зависимости от него.

2. Условно существует три типологические группы в молодежной среде, «разбитые» по степени предпочтений, пристрастий и потребностям в ТВ: назовем их «интерналы», «экстерналы», «середняки». В целом, существенной зависимости между уровнем влияния ТВ на молодого респондента по гендерному признаку не наблюдается, однако существуют определенные неоднозначные распределения, касаемые отношения к телевидению внутри групп в зависимости от пола.

3. Частота просмотра ТВ и зрительские пристрастия напрямую зависят от возраста и пола респондента: предположительно, с ростом курса (или возраста) студенты все меньше и меньше уделяют время ТВ и его передачам, отдавая предпочтения живому общению, с другой стороны, телевизионные предпочтения студентов-гуманитариев и студентов технических специальностей в целом одинаковы.

4. Молодежь, рассчитывающая на себя и свои силы (условно - «интерналы») отдают предпочтения интеллектуальным шоу, обучающим, развивающим, познавательным передачам. «Экстерналы» - ориентируются на передачи, развивающие кругозор в целом, частота просмотра ТВ при этом в данной группе значительно выше, чем у представителей молодежи других групп в связи с необходимостью «быть на волне» всех событий. Для «пассивных зрителей» - «середнячков» - телевидение выступает как бы фоном при решении каких-либо других вопросов и задач (не более чем магнитофон или радио), что говорит о возможной меньшей степени зависимости от ТВ в данной группе, поскольку информация в большей степени «не впитывается», а «протекает».

5. Телевидение как одно из творений человечества несет в себе элементы программирования зрителя (тем более молодого) на получение (впитывание) определенной информации посредством коммуникационных каналов, что ведет к изменению образа жизни индивида (в нашем случае, студента). Язык, речь, действия, сценарии определенного круга передач адаптируется молодежью на социальную действительность, что ведет к проявлению социально негативных явлений: пивного алкоголизма среди молодежи, преобладанию обсценной (бранной, ненормативной) лексики в молодежной среде, агрессивности и т.п.

6. Приоритеты при выборе молодежных передач отдаются в сторону программ, содержащих элементы шоу, ненавязчивости, в определенном смысле простоты, возможно, глупости. Познавательные, интеллектуальные, новостные, аналитические, информационные передачи ценятся молодежью в значительно меньшей степени в сравнении, к примеру, с развлекательными шоу, возможным итогом чего становится обезличивание молодежи, падение нравов, образования, уровня культуры.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.