И отбора их видов с конкретными потребительскими свойствами — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

И отбора их видов с конкретными потребительскими свойствами

2021-10-05 29
И отбора их видов с конкретными потребительскими свойствами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Потребительский набор товаров и услуг, на основании которого осуществляется наблюдение за ценами и рассчитывается ИПЦ, представляет собой единую для всех субъектов Российской Федерации выборку групп товаров и услуг, наиболее часто потребляемых населением. Данный набор разрабатывается Росстатом с учетом предложений территориальных органов государственной статистики, а также заинтересованных экономических ведомств и остается неизменным в течение определенного времени (не менее года).

В набор товаров и услуг, разработанный для наблюдения за ценами, включаются товары и услуги массового потребительского спроса, а также отдельные виды товаров и услуг необязательного пользования (легковые автомобили, ювелирные изделия из золота, деликатесные продукты и т.д.). Отбор позиций производится с учетом их относительной важности для потребления населением, представительности с точки зрения отражения динамики цен на однородные товары, устойчивого наличия их в продаже. Критерием для включения в набор новых товаров и услуг является доля товарных групп в общих потребительских расходах населения. Новые товары и услуги включаются в набор для наблюдения за потребительскими ценами с использованием метода отсечения, т.е. при условии, что их доля составляет не менее 0,1% от общих потребительских расходов населения.

Набор состоит из продовольственных товаров, непродовольственных товаров и услуг.

Каждая из перечисленных групп представлена подгруппами товаров и услуг, включающими в себя один или несколько товаров (услуг)-представителей.

Отбор товаров (услуг)-представителей для регистрации цен производится поэтапно методом направленной выборки.

Росстатом централизованно устанавливается перечень товаров и услуг-представителей, имеющих общее описание потребительских свойств.

Специалистами территориальных органов государственной статистики сбор данных о ценах и тарифах на товары и услуги-представители производится по отдельным видам товаров (услуг) с конкретными потребительскими свойствами, отбор которых осуществляется в каждом городе, где предусмотрено наблюдение.

В городах, отобранных для регистрации цен, сбором ценовой информации должен быть максимально охвачен весь перечень товаров (услуг)-представителей.

Исключение из наблюдения отдельных позиций допускается в случае систематического отсутствия на потребительском рынке некоторых городов отдельных видов товаров и услуг-представителей.

Специалисты территориальных органов государственной статистики в каждом городе, участвующем в наблюдении за потребительскими ценами, самостоятельно отбирают виды товаров с конкретными потребительскими свойствами из имеющегося в продаже ассортимента товаров данного наименования, учитывая массовость спроса населения на них и регулярность наличия в продаже в базовой организации.

Отбор товаров конкретных марок, моделей, артикулов для регистрации цен осуществляется пропорционально объему их продаж и учитывается через количество ценовых котировок, включаемых в дальнейший расчет.

Определение доли продаж отдельных видов товаров проводится на основе опроса продавцов организаций торговли.

Количество собранных в ходе регистрации ценовых котировок с различным уровнем цен (тарифов) должны отражать реальную структуру покупок населением конкретных товаров (получения услуг) в организациях торговли (сферы услуг) с различными условиями их реализации и обеспечивать возможность определения реального уровня средних цен (тарифов) на каждый товар (услугу) в городе.

В крупных универсальных магазинах, расположенных в разных частях города и входящих в розничную сеть, проводится регистрация цен по широкому перечню товаров-представителей. При этом количество цен, зарегистрированных по каждой позиции набора товаров (услуг)-представителей в отобранных для наблюдения магазинах данной сети, должно репрезентативно отражать объем их реализации во всех магазинах данной сети, расположенных в городе.

На каждый товар (услугу)-представитель в городе осуществляется регистрация не менее 5 ценовых котировок.

По товарам-представителям, ассортимент которых достаточно разнообразен, а разброс цен на отдельные марки, модели, артикулы достаточно велик, регистрируется большее количество ценовых котировок, чем по товарам-представителям, которые представлены однородными позициями.

Исключение составляют отдельные виды услуг (электроэнергия, услуги почтовой связи, услуги городской телефонной связи, муниципальный городской транспорт и т.п.), на которые в городе действуют единые тарифы.

Необходимое количество котировок цен для конкретного товара (услуги)-представителя должно учитывать специфику структуры потребления населением в регионе, охват и насыщенность потребительского рынка товарами (услугами), уровень развития предприятий торговли и сферы услуг.

Расчет достаточного количества ценовых котировок в городе состоит из двух этапов.

На первом этапе определяется перечень товаров (услуг)-представителей, цены (тарифы) на которые регулируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Для таких позиций количество ценовых котировок принимается равным единице.

На втором этапе рассчитывается количество котировок цен для всех остальных товаров (услуг)-представителей.

Количество ценовых котировок (Кj) определяется по формуле:

,      (2)

 

где:

К j - количество ценовых котировок j -го товара (услуги), ( );
Uj - условная дисперсия цен j -го товара (услуги);
W j - вес j -го товара (услуги) в структуре потребительских расходов;
R j - показатель, оценивающий сложность регистрации ценовой котировки j -го товара (услуги).

 

Условная дисперсия (Uj) позволяет при отсутствии сплошного обследования потребительских цен оценить степень колебания цен на отдельные товары с конкретными потребительскими свойствами (ценовые котировки) в рамках товара (услуги)-представителя в городе.

Для определения значения условной дисперсии на первом этапе осуществялется расчет коэффициента вариации по следующей формуле:

 

,           (3)

 

где:

vj - коэффициент вариации по j -му товару (услуге)-представителю;
σ j - среднее квадратическое отклонение цен на товары (услуги) от средней величины;
- среднее арифметическое выборки ценовых котировок:

Cреднеквадратическое отклонение цен на товары (услуги) рассчитывается по формуле:

    ,                      (4)

 

где:

- среднее арифметическое выборки ценовых котировок рассчитывается по формуле:

,             (5)

 

где:

x1 j , x2 j....х nj - ценовые котировки j -го товара (услуги)-представителя (элемент выборки);
n - количество зарегистрированных ценовых котировок.

 

На втором этапе для определения значения условной дисперсии (Uj) экспертно принимается следующая шкала однородности совокупности на основе расчетного коэффициента вариации, приведенная в Таблице 2.

Таблица 2


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.